Замена ремня генератора форд куга 1.6 экобуст

Обновлено: 06.07.2024

В статье описывается процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 экобуст, который ставится на Форд Куга 2013-, Эскейп 2013-. Кроме того, эти движки ставились на Форд Фокус третьего поколения и на Форд Мондео четвертого поколения.

Для начала приведем список спец. приспособлений, которые понадобятся для замены ремня/ шкива коленвала:

Адаптер для 303-F072
303-290B-18

Адаптер для 303-393A
303-393-02

Центрирующее приспособление для шкива коленвала
303-1550

Приспособление для вывешивания двигателя
303-F072

Стопор маховика
303-393A

Кронштейны для подъема двигателя
303-050 (T70P-6000)

Ограничитель хода коленвала
303-748

Стопор шестерен распредвалов
303-1097

Снятие.

Замечание: Перед откручиванием болта коленвала установите спец. приспособление. Шкив коленвала и шестерени распредвалов садятся на валы без шпонок. Перед любым ремонтом, требующим ослабления или откручивания болта шкива коленвала, коленвал ии распредвалы должны быть зафиксированы спец. приспособлениями. Нарушение данного требования приведет к повреждению двигателя.

Замечание: Соблюдайте чистоту во время проведения ремонтных процедур. Это критически важно. Попадание посторонних материалов, включая мусор от чистки прилегающих поверхностей от остатков прокладок, в масляные каналы, каналы системы охлаждения, а также в поддон картера могут вызвать повреждения двигателя.


1. Установите рычаг селектора в положение АКПП "N" и поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Снимите решетку механизма стеклоочистителя.

3. Снимите воздуховоды от кожуха воздушного фильтра:

4. Снимите расширительный бачок.

5. Снимите правое переднее колесо.

6. Снимите нижний кожух двигателя.

7. Снимите правый передний подкрылок.

8. Поверните болты шкива помпы на один оборот против часовой стрелки.

9. Снимите стартер.

10. Снимите генератор.

11. Открутите три гайки правой подушки опоры двигателя.

12. Открутите два болта и снимите натяжитель ремня вспомогательных агрегатов.

13. Снимите кожух ремня ГРМ и шкив водяного насоса.

14. Снимите силуминовый кронштейн подушки правой опоры двигателя. Обратите внимание, что болты разной длины.

15. Установите спец. приспособление 303-1502.

16. Установвите спец. приспособление 303-050 (T70P-6000).

17. Установите приспособление для вывешивания двигателя 303-F072 с адаптером 303-290B-18 и другими приспособлениями и вывесите двигатель.

18. Удалите домкрат из-под двигателя.

19. Замечание. Вращайте коленвал только по часовой стрелке.

Проверьте визуально расположение меток. На шестернях распредвалов они должны быть на 11 часов.

20. Открутите две гайки кронштейна промежуточного вала и снимите его.

21. Примечание. Чтобы открутить передний нижний болт, возможно понадобится провернуть привод.

22. Выкрутите заглушку в блоке для установки спец. приспособления 303-748.

23. Примечание. Ограничитель хода коленвала 303-748 не дает коленвалу проворачиваться дальше ВМТ. Тем не менее, коленвал может проворачиваться в противоположном направлении. Во время снятия и установки шкива коленвала коленвал должен оставаться в положении ВМТ.

Вкрутите в отверстие в блоке приспособление 303-748.

24. Примечание. Вращайте коленвал только по часовой стрелке.


Вращайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется противовесом в выступ приспособления 303-748. В этом положении коленвал находится в ВМТ.

25. Установите спец. приспособление 303-393А и адаптер 303-393-02 для фиксации коленвала в полжении ВМТ.

26. Открутите болт шкива коленвала.

27. Примечание. Возможно, возникнет необходимость небольшого смещения коленвала от положения ВМТ для установки спец. приспособления 303-1097.

Установите спец. приспособление 303-1097.

28. Внимание! Пружина натяжного ролика ремня ГРМ находится в сжатом состоянии. Требуется осоторожность при обращении с натяжителем во избежание травмы.

Зафиксируете положение натяжителя припомощи стопора.

29. Снимите шестерню приводного ремня с коленвала.

30. Окрутите и снимите датчик коленвала.

Установка.

1. Примечание. Убедитесь, что на шестерне приводного ремня установлены две шайбы.

2. Установите новый ремень ГРМ.

3. Внимание! Пружина натяжного ролика ремня ГРМ находится в сжатом состоянии. Требуется осоторожность при обращении с натяжителем во избежание травмы.

4. Установите шкив коленвала.

5.1.Установите приспособление для центровки шкива коленвала 303-1550

5.2. Вращайте шкив коленвала, для того, чтобы выступ приспособления 303-1550 совпал с пазом на задней части шкива коленвала.

5.3. Закрутите болт приспособления от руки на данном этапе.

5.4. Закрутите новый болт шкива коленвала от руки на данном этапе.

6. Снимите спец. приспобление 303-1550.

7. Затяните болт шкива коленвала в следующем орядке:

Стадия 1. 100 Нм

Стадия 2. Поверните на 90 0 .

Стадия 3. Подождите 2 сек.

Стадия 4. Доверинте на 15 0 .

8. Снимите спец. приспособление 303-748.

9. Снимите спец. приспособление для фиксации коленвала 303-393А с адаптером 303-393-02.

10. Снимите спец. приспособление 303-1097.

11. Примечание. Вращайте кколенвал только по часовой стрелке.

Поверните коленвал на 3/4 оборота.

12. Установите спец. приспособление 303-748 для проверки ВМТ.

13. Примечание. Вращайте кколенвал только по часовой стрелке.

Вращайте коленвал до тех пор, пока он не упрется противовесом в приспособление 303-748.

14. Примечание. Возможно, возникнет необходимость небольшого смещения коленвала от положения ВМТ для установки спец. приспособления 303-1097. Спец. приспособление можно установить только тогда, когда ремень фазы газораспределения выставлены правильно.

Установите спец. приспособление 303-1097. Если оно не встает. повторите процедуру совмещения фаз, описанную выше.

15. Снимите спец. приспособление 303-1097.

16. Снимите спец. приспобление 303-748.

17. Затяните заглушку усилием 20 Нм.

18. Установите датчик коленвала и затяните болт усилием 8 Нм.

19. Затяните болты усилием 48 Нм.

20. Затяните кронштейн промежуточного вала в три этапа.

21. Подоприте мотор домкратом.

22. Снимите приспособление для вывешивания мотора.

23. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя усилием 55 Нм.

24. Установите кожух ремня ГРМ, затяните болты кожуха ремня грм усилием 10 Нм (1), остальные от руки на этой стадии (2,3)

25. Затяните болт масляного трубопровода усилием 10 Нм.

26. Затяните болты натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов усилиием 48 Нм.

27. Затяните шпильки усилием 8 Нм.

28. Затяните гайки право подушки опоры двигателя усилием 80 Нм.

29. Установите генератор

30. Удалите домкрат из-под двигателя.

31. Установите стартер.

32. Затяните болты на шкиве водяного насоса усилием 20 Нм.

33. Установите правый передний подкрылок.

34. Установите нижний кожух двигателя.

35. Установите правое переднее колесо.

Установите воздуховоды. Затяните усилием 5 Нм.

36. Установите расширительный бачок.

37. Установите решетку механизма стеклоочистителя.

38.После завершения времонта проведите процедуру корректировки нейтрального профиля в режиме проверки системы на пропуск вспышки.


Машины в продаже

Комментарии 17


Добрый день не пойму
За запчасти 9000
А за работу сколько получилось?))


8700 это за работу и есть


Аааа запчасти тогда сколько?))


Интересно, а обгонную муфту, встроенную в шкив генератора, проверяли при снятии приводного ремня? Была в норме?


Нет а что с ней


Бывает клинит ее. Т.е. в норме она в одном направлении должна крутиться вместе с валом (якорем) генератора, а в обратном — в холостую, без вала, только обойма шкива крутиться. Так вот бывает, что в обратном направлении она крутится также вместе с валом, что означает что ей пришел кирдык. Как заметил, чаще такая проблема посещает владельцев дизельных Куг.

Ford Kuga — один из первых кроссоверов данного автоконцерна. Ключевое его преимущество — это малый расход топлива и надёжность. А вот замену ремня генератора, по рекомендациям производителя, требуется проводить каждые 60-80 тысяч километров. В противном случае можно столкнуться как с отсутствием зарядки аккумулятора при работающем двигателе, так и с падением напряжения бортовой сети.

Замена ремня и генератора в Ford Kuga

Содержание

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Подтянуть ремень электрогенератора в Ford Kuga невозможно. Его натяжение регулируется натяжным роликом. Сам же электрогенератор жёстко зафиксирован, монтируется на специальную опорную планку. Поэтому при возникновении признаков растянутого ремня необходимо:

Если натяжной ролик работает нормально, он не затёрт и нормально прокручивается, то единственный вариант ремонта — это замена ремня. Сделать это можно самостоятельно, без обращения в сервисный центр.

Замена ремня генератора Ford Kuga

Защитный кожух двигателя

  • снять защитный кожух двигателя (он же скрывает доступ к ремню ГРМ);
  • снять правое переднее колесо (без этого получить доступ к генератору невозможно), а также подкрылок (держится на 6 болтах и пластиковых кронштейнах).

Дальнейшая замена выполняется в следующем порядке:

  1. Подобраться снизу к электрогенератору. Он расположен в капоте справа внизу, ближе к салону.
  2. Снять плюсовой контакт. Нужно открутить при помощи головки на 13.
  3. Отсоединить шлейф бортового компьютера. Держится на пластиковой защелке. Довольно хрупкий, поэтому выполнять все работы рекомендуется в тёплом помещении, а не на морозе.
  4. Снизу выкрутить удерживающий болт. В некоторых модификациях Ford Kuga для этого потребуется использовать шестигранник.
  5. Сдвинуть генератор в сторону двигателя. Это позволит снять с него ремень.
  6. Заменить ремень. Одевать его удобнее сверху. Нужно продеть через шкив и натягивающий ролик.
  7. Установить генератор обратно на место, продев на его шкив ремень.
  8. Зафиксировать электрогенератор с помощью опорного болта.
  9. Подключить силовой кабель и шлейф бортового компьютера.
  10. Установить на место колесо.

Замер напряжения мультиметром

Все манипуляции по замене ремня нужно выполнять при отключенной аккумуляторной батарее и выключенном двигателе. Далее следует завести мотор и проверить напряжение на клеммах АКБ. Оно должно быть выше 12,5 Вольт.

Ремонт и замена генератора

Если установка нового ремня не принесла должного результата и вырабатываемое напряжение низкое, то потребуется замена генератора Ford Kuga. Отремонтировать неисправный можно, но для этого понадобится его разобрать, поставить новый статор или щётки. При коротком замыкании обмотки (можно выявить мультиметром) проще и дешевле приобрести новый.

Снятие генератора на автомобиле Ford Kuga выполняется на эстакаде (необходим доступ снизу). Также предварительно нужно снять правое колесо и подкрылок — они будут мешать выполнять работу. Сам генератор расположен справа на опорной планке (ближе к салону, а не к передней части капота), удерживается одним или двумя болтами. Нужно их открутить, для этого понадобится либо головка на 13, либо шестигранник. Затем отсоединить силовой провод и шлейф блока управления. Далее генератор можно сдвинуть чуть вперед и полностью его снять, сдвинув в сторону. Установка нового производится в обратном порядке.

Ремонт генератора Форд Фуга

Перед тем как снять генератор Ford Kuga дизель, нужно учесть, что в нём также потребуется снять защиту мотора и подкрылок. Без этого сдвинуть конструкцию в сторону, чтобы освободить от ремня, не получится.

Итого: обслуживание электрогенератора и замену ремня в Ford Kuga можно выполнить самостоятельно. Единственное, чего при этом не следует делать, — это отгибать натягивающий ролик с помощью монтировки (как это советуют на форумах). Это нередко заканчивается повреждением его подшипника и последующий ремонт обойдётся на порядок дороже.


26 дней

Всем Привет! Создал тему для полного осмотра по ремню ГРМ и приводным ремням на моторы 1.5 и 1.6 для Куга 2
Как мы все знаем,что у этих моторов ременная передача,и очень похожа с моторов фф3 и фф2.
Для вашего внимания представляю следующую подборка по ремням грм и приводным ремням. А так же ролик,сальник кв и болт кв. А так их аналоги и заменители. Понятное дело,лучше оригинала нет,но все же.
По регламенту обслуживания замена ремней:
ремень привода распределительного вала - через каждые 150 000 км/10 лет
ремни привода навесного оборудования - через каждые 150 000 км/10 лет
Хочу сразу предупредить. Что комплекты от фф3 и фф2 для 1.6 моторов подходят, но там ремень грм обычный и не для EcoBoost. Те кто конечно хочет их поставить,то нет проблем,но замена такого ремня должна быть через 60 000 или 8 лет,а то и того раньше,учитывая нагрузку данного мотора,то вся инфо здесь Цепь и ремень ГРМ на двигателях ФФ3
Замена грм на моторе 1.6 150 сил и состояние самого ремня.



Про Ролик для Куга 2.


posted image
posted image
posted image

ГРМ и Приводные на Двигатель 1.5л ,1.6л EcoBoost на Куга-2 150,160/180 л.с.с 13.10.2014 Kuga 2013

Оригинальный комплект ГРМ
Ford 2 113 331 Комплект ГРМ (ремень,ролик,болт ролика)
состав комплекта:
Ford 1 675 963 Ремень зубчатый грм High Tenacity
Ford 1 685 747 Натяжитель ремня ГРМ + болт ролика
Оригинальный ремень ГРМ
Ford 1 675 963 Ремень зубчатый грм High Tenacity
с 03.01.2011 по 04.10.2012 , с 06.10.2014

posted image
posted image
posted image

Оригинальный Ролик, натяжитель ГРМ
Ford 1 685 747 Натяжитель ремня ГРМ,ролик ГРМ
Оригинальный Болт КВ ,обязателен
Ford 1 677 517 Болт коленвала "80" (с 03.01.2011) обновление кода Ford 2 035 528 Болт КВ с 13.10.2014 Kuga 2013- M14 X 80MM; Болт не подлежит повторному использованию
Оригинальная шайба пружинная КВ
Ford 1 328 865 Шайба пружинная. Одноразовая, меняется в количестве 2шт.
Оригинальные сальники
Ford 1 473 807 передний сальник коленвала. При замене ГРМ, замена
Ford 1 319 178 передний сальник распредвала
Оригинальный приводной ремень для 1.5 EcoBoost
Ford 1 863 979 Приводной ремень
Ford 1 800 558 Ролик натяжителя
Оригинальный приводной ремень для 1.6 EcoBoost
Ford 1 760 373 Приводной ремень
Ford 1 800 558 Ролик натяжителя
Ford 1 754 059 Ролик приводного ремня
Оригинальная помпа для 1.5 EcoBoost
Ford 1 935 496 Ремкомплект водяного насоса (прокладка+болты) -меняется по состоянию
Оригинальная помпа для 1.6 EcoBoost
Ford 1 778 516 Ремкомплект водяного насоса(прокладка+болты) -меняется по состоянию
Самые оптимальные качественные комплекты аналогов и заменителей
Комплект ГРМ, для 1.5 и 1.6 EcoBoost
INA 530 0605 10 Ремкомплект грм (ремень ГРМ,ролик,болт ролика и болт кв)
Ремень ГРМ
Dayco 941049 Ремень ГРМ ,для 1.5 и 1.6 EcoBoost , High Tenacity, идет в оригинале
BOSCH 1 987 949 667 Ремень ГРМ High Tenacity
Ролик,натяжитель ГРМ ,для 1.5 и 1.6 EcoBoost
SKF VKM14215 Ролик натяжителя ремня ГРМ
Ina 531 0877 10 Ролик ремня ГРМ
Dayco ATB2558 Ролик ГРМ идет в оригинале
SNR GT352.27 Ролик ГРМ
Приводной ремень для 1.5 EcoBoost
Dayco 6PK1538 Ремень поликлиновый идет в оригинале
Contitech 6PK1538 Ремень поликлиновый
Gates 6PK1535XS Ремень поликлиновый
Ina 534 0373 10 Натяжитель ремня
Приводной ремень для 1.6 EcoBoost
Dayco 6PK1555 Ремень поликлиновый , идет в оригинале
Contitech 6PK1555 Ремень поликлиновый
Bosch 1 987 947 949 Ремень поликлиновый
SKF VKMV6PK1555 Ремень поликлиновый
Ina FB 6PK1555 Поликлиновой ремень
Ina 534 0373 10 Натяжитель ремня
SKF VKM34215 Ролик натяжителя ремня агрегатов
Ina 532 0655 10 Паразитный / ведущий ролик, поликлиновой ремень
Gates T36768 Паразитный / ведущий ролик, поликлиновой ремень
Неоригинальная помпа
SKF VKPC84217 Насос системы охлаждения,говорят что идет в оригинале.(прокладка+болты)
Hepu P255 Насос системы охлаждения(прокладка в комплекте)
Неоригинальные сальники
Corteco 15510081B - передний сальник коленвала
Corteco 19036722B - передней сальник распредвала

Меняем ремень генератора на Ford Kuga I с дизельным двигателем 136 л.с.

Если при очередном осмотре ремня привода генератора Ford Kuga I с дизельным двигателем 136 л.с., вы обнаружили на его внутренней поверхности трещины в таком случае такой ремень подлежит замене. В противном случае он может оборваться в самый не подходящий момент, когда до ближайшего сервиса будет не так уж и близко. Произвести замену ремня генератора на дизельном Ford Kuga первого поколения можно самостоятельно потратив при этом минут 20 вашего времени.

Инструкция по замене ремня генератора на Ford Kuga первого поколения

  1. Для замены ремня необходимо демонтировать правый блок фары. Для этого необходимо открутить три болта, с помощь которых она крепится к кузову автомобиля.


Далее поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое колесо, без этого замена невозможно, так как приводные шкивы находятся в нижней части двигателя Ford Kuga


Открутив болты крепления подкрылка, снимаем его, чтобы добраться до ремня. В моем случае ремень для удобства был разрезан с помощью ножа, так проще будет отжать натяжной ролик, но в то же время вы должны быть уверены, что купленный ремень на сто процентов подходит к вашему автомобилю. Если уверенности нет, лучше ослабить натяжной ролик и снять ремень со шкивов.



Теперь чтобы отжать натяжной ролик необходимо иметь длинную монтировку, в моем случае такой под рукой не оказалось, пришлось с помощь скотча маленькой монтажки трубки подходящего диаметра смастерить нехитрое приспособление. С его помощью отжимаем ролик, который находится под генератором, и легко накидываем ремень генератора Ford Kuga I на шкив.

Как поменять ремень генератора форд куга

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Замена ремня генератора на дизеле.

Замена ремня генератора на дизеле.

Всем привет! Искал в форуме не нашёл как поменять ремень генератора. На самом деле процесс занял минут 20 . Опишу процесс кто хочет заморочиться сам
Первым делом снял правую фару для удобства и просто перерезал ремень ножом и вытащил его.



открутил подкрылок 6 болтов и потом отогнул его. все шкивы видны


затем сверху ремень просунул и накинул на шкивы, в верхнем положении зафиксировал балонником


большой монтажки не было, приспособил небольшую трубку ,конец обмотал для мягкости старым ремнем


им я отжал натяжной ролик (он сразу под генератором)


накинул с легкостью ремень на шкив генератора .

в обратном порядке собрал. натяжной не менял он не люфтил . вот и все


Ремень ГРМ поменял, заодно и ролик-натяжитель приводного ремня вспомогательных механизмов.
Поставил STARKE 124401.Hauptstrasse 134, D-51143 Koln, Deutchland
С завода стоял Dayco. Честно отходил 132 т.км.


Ремень поликлиновый, замена






Что с ремнем, можно гадать, но главное для меня вибрации нет. Буду рад, если кому пригодится данная информация. Чуть не забыл написать. В снятом виде проверил шкив коленвала, как написал brodil, резиновую прослойку. На глаз, вроде целый.

Замена приводного ремня на Ford Kuga 1,6 EcoBoost

Во время проведения планового техобслуживания (ТО) при необходимости, в зависимости от состояния помимо замены расходников – масло, фильтры, свечи – меняют приводные ремни.

Приводной ремень называют также ручейковым, клиновым, поликлиновым или сервисным ремнём. Для чего нужен или какие функции выполняет приводной ремень? Этот ремень отбирает мощность со шкива коленвала двигателя и протекает – струится как ручей – между шкивами агрегатов, приводя их в движение, и паразитными роликами, которые нужны для натяжения ремня.

Если вы искали как поменять ремень грм самостоятельно на Ford Kuga-2, но случайно попали на эту страницу, читайте наше подробное пошаговое руководство как поменять ремень ГРМ и как использовать специальный фордовский инструмент для этого.

Как самостоятельно заменить приводной ремень на автомобиле Форд Куга 1,6л? В этом руководстве подробно описана процедура замены сервисного ремня – пошаговые действия с иллюстрациями и схемами.

Часто вызывает сложность не снятие, а именно установка приводного ремня, так как он должен пролегать между шкивами и роликами в строго определенном порядке . Чиним ру утверждает, если приводной (ручейковый) ремень установлен неправильно, то его может разорвать или, в худшем случае, могут повредиться те агрегаты, которые он приводит в действие. А это довольно дорогие узлы автомобиля – водяная помпа, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера, генератор.


Правильное расположение приводного ремня на моторе Ford Kuga 1,6 JQMB

FORD Kuga объем двигателя 1.6л (EcoBoost), модель мотора JQMB, годы выпуска с 2013 по настоящее время.

Вспомогательный приводной ремень: снятие/установка

Снятие:

Снимите защиту картера, если установлена;

Подоприте двигатель с помощью гидравлической опоры;

Снимите бачок охлаждающей жидкости;

Примечание: Не отсоединяйте шланги.

Снимите правую подушку (опору) двигателя;

Поверните натяжитель против часовой стрелки;

Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня;

Снимите натяжитель вспомогательного приводного ремня;

Снимите вспомогательный приводной ремень;

Схема приводного ремня Форд Куга 1,6 л.:


Схема расположения приводного ремня Ford Kuga 1,6 (EcoBoost) (JQMB)

Установка

Порядок установки ручейкового ремня обратен порядку снятия.

Проверьте правильность установки (см. схему выше).

Моменты затяжки:

Натяжитель вспомогательного приводного ремня: (48 Nm)

Замена ремня ГРМ TDCi 2.0 Ford Kuga (1G)


Пишу коротко в интересах других автолюбителей, так как замена ремня газораспределительного механизма дизельного двигателя на Куге, дело не частое и, к такому событию надо готовиться. Для тех, кто решит самостоятельно провести эту процедуру будет интересно знать какие комплектующие ставит официальный дилер в Украине. Для тех, кто решит проводить такое техническое обслуживание на фордовской СТО будет интересно знать цену на детали и услуги.

Для меня выбор в этом вопросе однозначен: запчасти — оригинал, а работа — на условиях гарантии. Почему? Потому что последствия ошибки или плохого качества деталей узла ГРМ выливаются в дорогостоящий ремонт. На моей Куге это первая замена. Ремень был установлен еще на заводе в Германии.

Итак:
1. Пробег 112 627 км, вроде для замены ГРМ рановато, но…
2. Возраст автомобиля 10 лет 25 дней.
3. СТО: официальный дилер Форд в моем городе.
4. Выполненные работы: замена помпы, замена антифриза, замена ремня ГРМ с роликом ремня, замена переднего сальника коленчатого вала, замена ремня вспомогательных механизмов с натяжным роликом.
5. Продолжительность работ (с оформлением, оплатой, разговорами и кофе): сдал машину в 09.30 забрал в 15.00 того же дня.
5. Стоимость работ: 5630,72 грн (около 180 долл.), стоимость запчастей: 12559,27 грн (около 410 долл.), ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ 18 190,00 грн учетом скидок на работы и детали.
6. Условия гарантии на запчасти и работы: 1 год.

Ниже прикладываю фото счета на оплату, упаковку новых запчастей, и состояние снятых ремней на моем пробеге.









Упаковки от оригинального ремня ГРМ, так же как, и от новой охлаждающей жидкости не осталось. Возможно ее и не было.

Все детали и охлаждающая жидкость заменены впервые. По ощущениям двигатель стал работать в холодное время тише, наверное из-за устранения шума от ролика вспомогательного оборудования. Других изменений не заметил. Но их и не должно быть.

Менеджер оформил сервисную книжку, и на словах сказал что запас ресурса у нового оборудования которое они установили составляет не менее 100 тыс. км. Думаю, что на следующие десять лет моей машине хватит.

Знаю, что дорого, и сейчас посыпятся комментарии, мол, можно было бы аналоги подешевле и в гаражах все сделать, но это не для меня. Я люблю свою машину и шел на это ТО осознано, начитавшись интернета, пообщавшись с механиками ранее, почитав мануал по обслуживанию, и накапливая финансовый ресурс. Теперь сплю спокойно, еду уверенно, и уже не думаю, и даже не читаю про ГРМ в фордовских двигателях. Надеюсь, эта информация станет кому то полезной.

Читайте также: