Замена датчика заднего хода киа сид

Обновлено: 06.07.2024

На замену датчика заднего хода на KIA Magentis вам понадобится 30 минут времени. Ничего сложного в этой процедуре нет. Покупаем новый датчик и приступаем.Для начала нужно снять воздушный фильтр, для этого откручиваем болты. Снимаем верхнюю часть крышки воздушного фильтра, отщелкивая защелки под номером 5 на рисунках. И ключем на 10 или крест отверткой ослабляем хомут (номер 4), вытаскиваем патрубок, снимаем крышку. (все отмечены на фото)

Чтобы открутить 3 болт крепления корпуса воздушного фильтра придется открутить блок предохранителей, сдвинуть его (3 болта. На рисунках он под номером 6, болты a, b, c)

сдвинуть аккумулятор , открутив шлицевой отверткой крепление (в последствии для удобства я его снял, открутив клеммы простым 10 ключем.) Снимаем корпус и фильтр.

добрались до датчика.

У меня не было глубокого ключа торцевого, поэтому я обломал верхнюю часть датчика и открутил его простой головкой на 24.

Обнаружил что не горят огни заднего хода. При чем оба. Точнее сказать, то горят, то нет. Уже несколько раз было. Выезжаю на дачу они работают, приезжаю, не горят. Машина постоит на выходных на даче, снова работают. Закономерности пока не заметил. Предохранитель в норме, пробовал менять. Куда копать?

Партнер клуба ( 670 )

В клубе с 26.09.2013

66 66

Адрес: Саратов

Копать нужно напрямую к ОД.А лучше снять этот момент на видео(когда не работают,при помощи помощника) и предоставить им это видео.Каждый день на форуме наблюдаю всё новые проблемы с нашим АВТО ГОДА 2015.

Машина как человек-царапины,шрамы,переломы.

Новосид ( 10 )

Ceed Jd Comfort 6MT (G468)

Ceed Jd Comfort 6MT (G468)

В клубе с 19.09.2015

0 3

Цвет: Cassa White (WD)

Адрес: Москва

Ну это понятно. Паршиво что "плавающий" глюк. Совет про видео приму к сведению.

Партнер клуба ( 670 )

В клубе с 26.09.2013

66 66

Адрес: Саратов

Удачи в разрешении этого мерзкого глюка!!

Машина как человек-царапины,шрамы,переломы.

JDай ( 7563 )

Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)

Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)

В клубе с 06.01.2013

725 445

Цвет: (D5U) Sand Track

Адрес: В вологодских лесах :)

Куда копать?

Я бы начал с разъема выключателя света заднего хода - находится в КПП, разъем сзади коробки. Сначала выткнуть-воткнуть разъем, постмотреть его под микроскопом, понаблюдать за изменениями.

Новосид ( 10 )

Ceed Jd Comfort 6MT (G468)

Ceed Jd Comfort 6MT (G468)

В клубе с 19.09.2015

0 3

Цвет: Cassa White (WD)

Адрес: Москва

Я бы начал с разъема выключателя света заднего хода - находится в КПП, разъем сзади коробки. Сначала выткнуть-воткнуть разъем, постмотреть его под микроскопом, понаблюдать за изменениями.

В салоне смотреть? Где этот разъем точнее, разбирать обшивку надо?

Сидоман ( 580 )

Cee'd SW Luxe

Cee'd SW Luxe

В клубе с 18.05.2015

57 21

Цвет: Deluxe White

Адрес: Москва

В салоне смотреть? Где этот разъем точнее, разбирать обшивку надо?

Ну КПП как бы под капотом искать надо, если стоять лицом к двигателю со стороны бампера она в углублении правее двигателя


JDай ( 7563 )

Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)

Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)

В клубе с 06.01.2013

725 445

Цвет: (D5U) Sand Track

Адрес: В вологодских лесах :)


Открыть капот. Между аккумулятором и двигателем, сверху КПП, разъем рядом с сапуном.
Алгоритм: сдергиваем разъем и проверяем датчик омметром, срабатывает ли он.

Кстати, обнаружил, что в книге "Третьего Рима" в разделе по снятию МКПП фото выключателя ЗХ взято с . предыдущего Сида ED. На JD он совсем не там, как у них на фото. Вон оно как бывает.

Сидовод ( 30 )

Ceed SW Luxe 6 AT

Ceed SW Luxe 6 AT

В клубе с 30.07.2014

0 2

Цвет: Dark Gun Metal (E5B)

Адрес: Самара

Обнаружил что не горят огни заднего хода. При чем оба. Точнее сказать, то горят, то нет. Уже несколько раз было. Выезжаю на дачу они работают, приезжаю, не горят. Машина постоит на выходных на даче, снова работают. Закономерности пока не заметил. Предохранитель в норме, пробовал менять. Куда копать?

У меня была повреждена проводка (это мне сказал ОД, после трёхкратного их посещения) - не горел задний ход и не работали парктроники. 2 раза мне меняли предохранитель (часа по два) - проверяем вместе с ними - всё работает, домой приезжаю - не работает. на третий раз разобрались, наконец.

Не горят лампы заднего хода, предохранитель цел, может дело в датчике? подскажите где он или может в чем другом может быть причина?

Санёк1975

Член КИА клуба

Не горят лампы заднего хода, предохранитель цел, может дело в датчике? подскажите где он или может в чем другом может быть причина?

Лампочки-то смотрел,машина на ручке или АКПП?

Sportage II,4WD, чипанутый CRDI от Bruce Willis ,АКПП,2006

sk___

Guest

Под капотом он (что-то наподобие концевика).
У меня то же самое было недавно, у дилера за 1000р поменял концевик этот.

MFNick

Новичок

Вот его код, на всякий случай : 93860-49600

Андрей Иваныч

Новичок

Не горят лампы заднего хода, предохранитель цел, может дело в датчике? подскажите где он или может в чем другом может быть причина?

Две недели назад поменя датчик з.х.(мкпп) снимаешь воздушный фильтр с корпусом в сборе, прямо под ним на мкпп датчик. Снимаешь разъем перемыкаешь провода, включаешь з.х.и зажигание. Если горят лампы з.х. - меняй датчик.(Брал за 250руб. в магазине) времени на замену 5 мин. при наличии инструмента. На СТО замена стоит 450руб(узнавал для интереса)

serg174

Новичок

Всем доброго времени суток!Приобрел Спорт.2,2006г.дизель на ручке.Возникла такая же проблема с фонарями з.х.-то горят,то нет.Сын работает сервисменом-быстро разобрались что глючит датчик.На коробке сверху стоят два датчика рядом одинакового принципа(концевики)один с длин.резьбой,другой с короткой причем шаг разный.Методом тыка выяснили за фонари отвечает с длин.резьбой-он и глючит.По коду93860-49600 эксист привез датчик с короткой резьбой.Замена счастья не принесла.Вопрос:почему два датчика,за что отвечает второй датчик и какой(желательно)код у датчика с длин.резьбой.Заранее благодарен.

Многие автолюбители путают этот прибор с парктроником, установленном на бампере автомобиля. На самом деле, это не так.

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

Датчик заднего хода 2

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

Датчик заднего хода 3

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Информация! Датчики такого типа располагаются только в механических коробках передач. В автомобилях с АКПП, сигнал включения систем безопасности заднего хода подает другое устройство.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Разновидности датчиков

По типу привода:

  • Штоковые или стержневые: подвижный элемент в виде штыря с большим диапазоном подвижности. Такой элемент не требует высокой точности в механике, но занимает много места в коробке передач. К тому же требуется обеспечение герметичности: например, сальника вокруг штока.
  • Шариковые: нажимной механизм в виде подпружиненного стального шарика. Малый ход (2–5 мм), требуется высокая точность. Зато датчик занимает мало места и герметичен по конструкции.

По типу разъема:

  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

Датчик заднего хода 6

  • Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
  • Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.

Важно! При демонтаже датчика необходимо приготовить винтовую пробку, чтобы оперативно заблокировать отверстие. Иначе из картера коробки передач может вытечь масло.

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.

Читайте также: