Замена датчика детонации опель антара

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Неплохо, если более обстоятельно по датчику детонации на opel объяснил бы ) здравствуйте у меня автомобиль ваз 12 2007 года 16 клапанная у меня такая проблема на холодную едет нормально на достаточно прогретом авто отсекает на 2000 оборотов с начало на 4000 потом 3000 и 2000 если ехать дальше на 5 передачи 50 км больше не разгоняется дальше на 1500 отсекает обороты при этом ошибка не появляется

Того Авчуринский

Сделал как в видео только шайбу металлическую не клал наверх датчика как на видео, а положил также резинку то есть идет шайба резинка датчик резинка шайба в такой последовательности двигатель 1.6 16 клапанная завел на морозе 13 градусов на холодную легко покрутил колеса на месте, двигатель очень бодрый но в стоке у меня герметичная воздухозаборная система свечи платиновые одноконтактные бензин 95 тяга очень сильная у машины открылась на холодную она прет как танк, раньше глохла, ну а на прогретую тут думаю вопросов вообще не будет чек не горит. Автору дельного видео огромная человеческая благодарность!

У приятеля с датчиком детонации на опеле антаре пока проблем нет ) Не думаю что стоит городить этот колхоз. Лучше добраться до сути проблемы срабатывания датчика. Отрегулировать клапаны, заменить подушки

Спасибо! у меня уже были мысли сделать что-то подобное,а с готовой инструкцией это гораздо легче. После переделки попросил у друга (он ремонтом занимается) 'прибор' не знаю как он правильно называется и посмотрел выход с ДД.на холостых меньше вольта, максимально 2,5 при сбросе газа,а раньше было 4-5вольт при сбросе газа. Спасибо за совет.

Здравствуйте Алексей. Как вы думаете если не ставить две шайбы, одну которая к двигателю прислоняется и одну кторая сверху к датчику. Другими словами чтобы датчик с обеих сторон былприслонен только к резине. Просто подумал может лучше будет. Периодические проблемы с датчиком детонации уже напрягают Ж))

Здравствуйте. Подскажите, ошибка P0318 на Vortex Estina 1.6. Вроде как датчик неровности дорог, но его нет. Может ли это быть датчик детонации?

Температуру двигателя когда выше 90 градусов при разгоне тупит и детанирует. Когда остывает нормольно даже в нятяжку едет Ж)) Лучше что-то конкретное по датчику детонации порекомендовал бы )

Здравствуйте. Подскажите, вот у меня калина 8клп. горизонтальный стук распредвала иногда бывает, может из-за этого тупить машина? Я заметил, что после замены ремня грм и роликов с помпой машина стала ехать странно, и как раз после этой замены я и услышал стук распредвала. Метки все выставили нормально. Клапана отрегулировали.

Мелиса Бавина

Такая проблема. Постоянно выходит ошибка низкий уровень сигнала датчик дитонации. Менял несколько раз. Машина приора мозги элтима м75.помогите… О датчике детонации все понятно…

Лерка Пронечева

Можно ли на 104 двигатель мерседес так сделать бензин 92 на двигателе 2 датчика детонации

Почему они вытекают и как этого избежать? Раз это такая распространенная поломка, может перед установкой нового следует его чем то залепить? Эпоксидной смолой, или клеем каким-то.

Отличный ролик. Втулки стабилизатора ещё стучат. Лечится пружиной и куском цепи от велика

Торчилина Софья

Павел спасибо вам большое за ваши видео, только благодаря информативности вашего видео поменял сам многие вещи в своем авто, здоровья вам!

Шланг от стиралки это сильно!

Вы два дебила если снять часть механизма печки то заслонка работать не будет. Дебилы не позорьтесь!

Ты тоже немножко надрезал полуось? У меня мешала достать гайку.

У меня тоже такая проблема прям сейчас не заводится что может быть?

Долин Алеко

добрый день! расскажите пожалуйста про датчик дроссельной заслонки.

Дур Ружилова

. двс . скора

Сидор Болюдов

Подскажите пожалуйста у меня на кия маджентис 2004 года показывает 3.88

Ну что сказать. Как обычно все по делу, ты как хороший немецкий станок), клепаеш качественные видосы. Молодец, спасибо за видео

Ергали Любченков

Мужик супер, дельно и честно.

Это какого года Сид ED, FL или JD? Сколько смотрел у всех разные резинки уплотнительные стоят на насосе

в чём оказалась проблема? у меня аналогичная ситуация на каптиве

Валентин Маршагин

это не зимни режим, это режим сервисной замены дворников)

Добрый день! На Тойота Королла 2007 г (европеец) подойдет это решение?

Вася пьяный чтоли?

Лучший способ смазка и динамометрический ключ!

Мах Баковкина

Добрый вечир.Пидкажить будьласка може вы знаэте.Поминяв полностю поршньову запустыв, спочатку робыв харашо. Колы заглушыв и запустыв знов, почав кыдаты сызый дым и пишов в рознос,даже пры тому що газ був скынутый полностю.

Добрый вечер! правильно я понимаю что если в системе кондиционера нет фреона то э муфта на компрессоре не будет срабатывать? проверял работу этой муфты через блок реле - нет щелка. проверил фреон - давления нет савсем

Очень много демагогии в видео.

Веллингтон

Подскажи пожалуста У меня астра 1.6 Хотелосьбы зделать замену каробки с коротких передачь на длиные 0969537098 какая нужна коропка. )

Доброго времен суток. Приора, иногда особенно в жаркую погоду выключается первый цилиндр. Машинку выключил потом заводиш все пропадает. Диаг. Пишет пропуски заж. Менял катушку.свечу. все бестолку. Может форсунка? Идея есть? Или рез. Кольца на форс. Нужно менять подсос воздуха может быть? Странно зажиг выключаеш потом обратно включаеш все работает как то так

3 пасат. после запуска двигателя падают обороты на волосок до того как заглохнуть снова набираются и так пока не прогазуешь минуту две. датчик температуры охл жидк менял. хз в чем причина

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала. Как результат — на приборной панели загорается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля меняется из-за условий работы двигателя.

Неисправность датчика детонации

Чтобы разобраться с вопросом неисправностей датчика детонации необходимо понимать принцип его работы и выполняемые им функции.

Как работает датчик детонации

В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но поскольку первый вид уже устарел и встречается редко, то опишем работу именно широкополосных датчиков (ДД).


В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть, при взрыве, которым, по сути, и является детонация) подает в электронный блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика входит также утяжелитель, который усиливает механическое воздействие на него посредством увеличения силы, то есть, увеличивает звуковую амплитуду.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть, датчик в данном случае является лишь “микрофоном”.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:


Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).

Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).



Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

Причины неисправности датчика детонации

Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:


Интересно, что в случае, когда автовладелец обращается в автосервис с жалобами на работу датчика детонации, некоторые недобросовестные мастера сразу предлагают заменить его на новый. Соответственно, взять с клиента больше денег. Вместо этого можно попробовать подтянуть момент на резьбовом креплении датчика и/или заменить болт на шпильку. Во многих случаях это помогает.

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:


  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • трещина головки блока цилиндров;
  • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • подгорание тарелок клапанов.

Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

Как определить неисправность датчика детонации

При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:


  • установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
  • каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (. ) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
  • если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
  • обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.

Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.

Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.

Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!

Может кто нибудь сталкивался с такой проблемой? И не может ли это быть из за свечей?

Прикрепленные файлы

Свечи какие ставили?
катушки есть на 30 ну или модуль зажигания?

Начните с свечей.

Может они банально не от вашего двигателя (проверьте по номеру), внешнее состояние посмотрите.

Я всегда после официального ТО жду какой нибудь подставы Все приходится перепроверять.

Судя по звуку и работе, вроде нормально. Походу подделку свечей взяли.

Детонации,как явления при работе мотора, на хх быть не может в принципе,не вдаваясь в тонкости работы ДВС. На первом видео прослушивается неравномерность работы на хх, и когда обороты падают, просто становится более заметным цоканье форсунок,а они цокают у всех моторов с впрыском в цилиндр. Если бы были проблемы со свечами(пропуски зажигания) чек наверняка бы горел, так как по ошибкам, связанным с экологией,самодиагностика довольно чувствительна. Очень похоже что меняя свечи на ТО не одели какой-то шланг(или какой-то шланг слетел), либо не совсем правильно поставили коллектор. Так как такие симптомы работы мотора бывают при небольшом подсосе воздуха после датчика массового расхода,отчего состав смеси в цилиндрах произвольно меняется, что, естественно, отражается на его работе. И в первую очередь это проявится на хх,так как на мощностных режимах и инерция двигателя, и больший объем рабочей смеси нивелируют лишний воздух,если его немного,конечно.

какой топливный насос вы меняли? тот что низкого давления или тнвд? я бы подозревал тнвд и форсунки. катушки и свечи давали бы пропуски зажигания, что сохранялось бы в бк.

в идеале подключить хотя бы елм и посмотреть что с углом опережения во время подколбашивания происходит.

Ребята, всем спасибо за ответы. Вылечил авто. После рекомендации дилера и замены второй раз топливного насоса в баке - траблы не исчезли). В итоге сам залез, снял ТНВД и был обнаружен постепенный надрыв диафрагмы внутри. Ошибки не возникали, потому что давление, как таковое было. Неровная работа двигателя, плаванье оборотов, тупость при спокойной езде, вызвано попаданием бензина в масленую систему. Так, что не доверяйте дилерам мужики. До смешного доходило - мы не знаем что такое, ошибок нет всё гуд . Катайтесь так или можем предложить капиталку двигла))

. В итоге сам залез, снял ТНВД и был обнаружен постепенный надрыв диафрагмы внутри.

У вас в профиле написан двигатель бензин 3.0, а пишите про ТНВД. Где неправильно?

Если знать устройство бензинового двигателя с прямым впрыском, то наличие ТНВД удивлять не будет.

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

Доброго времени!
У вас в профиле написан двигатель бензин 3.0, а пишите про ТНВД. Где неправильно?

А что, они так часто ломаются?

У меня возникла похожая проблема.

Месяц назад (при покупке) пробовал разгоняться - все супер. Около 9-10 секунд до сотни. В режиме "педаль в пол" переключения передач происходили в районе 7 тысяч оборотов.

Потом начал замечать посторонний звук: в районе 2000 оборотов на 3-5 передаче появился глухой звук двигателя, как будто прогорел глушитель. Решил, что так и должен работать v6 3.0.

В течение 1000 км (несколько заправок в разных местах) этот звук усиливался.

Вдруг вчера, при очередном обгоне, заметил, что обороты не поднимаются выше 4500. Двигатель на этих оборотах работает надрывно. На дальнейшее нажатие педали газа не реагирует. В течение дня проблема усугубилась - со светофора еле разгоняется. В горку не тянет. На холостых работает ровно. Нажимаешь на газ - обороты поднимаются до 2000 и все. Скорость 40км/час. С горки - 60км/час.

Считал ошибки op-com - p0420 и p0430.

Если нажать педаль газа в режиме паркинга - обороты поднимаются до 3000, далее (на сколько я понимаю) их ограничивает электроника. Но уже через мгновение падают до 2000 и далее до холостых (педаль нажата в пол).

На приборной панели никакие лампочки не светятся.

1. Поменять воздушный фильтр.

2. Поменять свечи.

3. Посмотреть сетку насоса в баке.

4. Как проверить работоспособность бензонасоса в баке и ТНВД?

5. Какие параметры считать OP-com-ом или ELM?

bb-3 по-моему все признаки оплавившихся катализаторов.

Как то очень резко. Буквально за 200км пробега. Как проверить? Выхлоп из трубы идет. На сколько интенсивно - вот это вопрос

Выкрутить датчики топливо-воздушной смеси которые стоят перед катализаторами и сравнить. Но откручивать ближний к салону то ещё удовольствие)))

Поеду к специалистам по выхлопу - у них есть специальный манометр, который вкручивается вместо лямбда-зонда. Они таким образом определяют степень "забитости" катализатора.

Меня смущает, что двигатель раскручивается до 2500, а затем резко падает до холостых и ровно-ровно работает.

Если бы не хватало воздуха или был забит выхлоп, думаю, что эти процессы были бы плавными. Был бы затрудненный запуск и т.д. Так нет - заводится с пол. пинка.

А вот трещина в мембране ТНВД. это мысль. Хотя опять же. Почему он ровно работает на холостых.

Из своих знаний по принципу работы двигателей могу предположить, что не верно регулируется угол опережения впрыска или зажигания. Но устройства двигателя не знаю, поэтому не знаю куда конкретно лезть. Ищу толкового специалиста с толковым прибором, который сможет посмотреть параметры опережения впрыска и зажигания. Пока в нашем городе не нашел.


Если бы не хватало воздуха или был забит выхлоп, думаю, что эти процессы были бы плавными. Был бы затрудненный запуск и т.д. Так нет - заводится с пол. пинка.

забитость катов не влияет на запуск.

Покатался сегодня по местным автосервисам. 75% сразу сказали, что смотреть не будут, так как машина не знакомая и снять параметры не удастся.

На одном удалось прочитать некоторые параметры прибором Launch X431.

Ошибок нет. Впускная заслонка двигается. Давление в топливной рампе чуть выше нормы (на сколько я понял 40MPa).

Из странностей отмечают отсутствие разрежения во впускном коллекторе - давление равно атмосферному.

В общем, рабочая версия: полностью забиты катализаторы.

В понедельник погоню спецам по катализаторам - они выкручивают 1-й лямбда-зонд и продувают компрессором. При этом замеряют давление.

Но в субботу и воскресение не работают. Счастливые люди.

Исходное состояние - норма.

Далее в течение 100км пробега ощущается увеличение звука выхлопа в районе 2000 об/минуту. (как будто глушитель прогорает).

Далее в течение 100км пробега ощущается потеря мощности. В режиме "тапка в пол" обороты поднимаются до 5000, потом до 4000, . В режиме паркинг обороты поднимаются до электронной отсечки (3000) и падают то до 2000, то до холостых. Т.е педаль газа полностью нажата, а обороты =ХХ.

Далее максимальные обороты падают все ниже и ниже. Буквально утром выехал, двигатель раскручивался до 2000, уже через 20 км - около 1200, машина еле ползет. Передачи дальше 2-й не переключаются.

Ошибок нет. Как оказалось, толковый диагност, обратил внимание на слишком близкое к атмосферному давление во впускном тракте.

Если приложить ладонь к глушителю - чувствуется легкие пульсации выхлопных газов.

Причина - отломался кусок переднего катализатора. Обломками переднего катализатора забило соты среднего катализатора.

Остатки катализатора визуально выглядели целыми. Но если в них несильно тыкнуть отверткой - рассыпались в пыль. Мастер, который выбивал катализаторы, сказал, что это проблема современных машин. Вроде как раньше катализаторы были металлическими, а сейчас - керамика. В металлических при выгорании действующего вещества основа оставалась. А в керамике активное вещество вырабатывается и соты истончаются, становятся хрупкими и разрушаются.

И что это достаточно распространенная проблема на 5-7 летних авто.

Удалили все 3 катализатора. Вместо среднего вварили банку с куском трубки (пламегаситель).

Вторые лямбда-зонды вкрутили в коллектор через "обманки" (втулка с кусочком катализатора).

Звук почти не изменился. Только при полной нагрузке появились свистящие призвуки. Совсем не противно, еле слышно.

Из недостатков - запах выхлопа как в 1-ом отцовском москвиче "2141". Достаточно противный и едкий. Давно уже от такого отвык.

Покатаюсь, посмотрю. Мастер сказал, что есть возможность поставить универсальный катализатор. Он вваривается сразу после гофры - как можно ближе к выпускному коллектору. Выхлоп должен стать менее едким.

Читайте также: