Задняя подвеска форд фокус 3 хэтчбек схема и описание

Обновлено: 04.07.2024

Задняя подвеска автомобилей Ford Focus III с кузовами седан и хэтчбек (рис. 7.2) независимая, многорычажно-пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска автомобилей с кузовом универсал аналогична по конструкции подвеске автомобилей с кузовами седан и хэтчбек и отличается только местом верхнего крепления амортизатора.


Рис. 7.2. Задняя подвеска автомобилей с кузовами седан и хэтчбек: 1 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 - скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - пружина; 4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - нижний задний поперечный рычаг; 6 - поперечина задней подвески; 7 - продольный рычаг задней подвески; 8 - нижний передний поперечный рычаг; 9 - амортизатор задней подвески.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим


6 лет Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора

posted image

Подпружинные рычаги:

posted image

posted image

1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) - Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины - Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя - Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя - Ford 1 532 650

posted image

Нижние поперечные рычаги (кости):

Ford - 1061668

posted image

Верхние поперечные рычаги (серпы):

Ford - 1517403 (седаны)
Ford - 1448127 (универсал)

Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446

Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM - 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM - 8 шт. SWAG 50 92 9451

posted image

posted image

Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

Meyle 716 050 0039/S - на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1
источник2

posted image

Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)

Ford - 1 304 124

замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191

крепёж:
Болт M12 X 30MM - Ford 1 471 994

Стойки стабилизатора:

posted image

Ford 1 335 548 - задняя L-образная (ставится на "кривой" подпружинный рычаг)

замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522

posted image

Ford 1 500 682 - задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2, ставится на "прямой" подпружинный рычаг ФФ-1)

замены:
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576

posted image

Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 - задняя прямая (*родная* от ФФ-1, тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)

замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052

Втулки стабилизатора:

posted image


Ford 1 073 249

замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905

Выделенные темы:
Сломался рычаг задней подвески. (Р)
Стойка стабилизатора заднего. (Р)
Замена сайлентблоков задних рычагов. (Р) Справочник темы:

задняя подвеска, ремонт, эксплуатация, запчасти, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы, подвеска задняя
28 июня 2012 Устройство и ремонт задней подвески (Р). 653
участника 25 окт ября 2007 Commics
муг опять. хотел хай драйв, не было в наличии. были РТС, МУГ и лемфердер. В коробках лемфердер валялись теже хай драйв. 2 нояб ря 2007 Так будет правильнее.

posted image

2 нояб ря 2007 Подвеска на полу.

posted image

2 нояб ря 2007 Можно кромсать.

posted image

2 нояб ря 2007 Уже установленная на машину (продольный рычаг старый).

posted image

2 нояб ря 2007 Пружинки тоже не меняли.

posted image

2 нояб ря 2007 CD
тормоза разбирать, шланги, трос ручника, датчики абс. А потом шланги будут не откручиваться и штуцеры не выкрутятся чтоб прокачивать. неее. так слишком сложно. оно того не стоит. Зачем такой гемор, когда все и так пилится на подъемнике? Vasechkin99 5 дек абря 2007 РУСФОРД: Slavutich 23 дек абря 2007

А я вот где-то слышал, что можно на универсалах не весь нижний подруливающий рычаг в сборе менять (как это по каталогу), а выдавить сайлен блоки и поменять только их, поставив от седана, так ли это.

и можно изображеньице распорки этой с размерами. заранее спасибо..

Overchuk 25 дек абря 2007 Регулировка высоты подвески, процедура обязательная. Регулировочная планка размером 113х20х5 мм хечбек/седан, 157х20х5 мм универсал. У хетчбеков и седанов придётся снять резиновый отбойник с нижнего рычага (на который пружины ставятся) Планка устанавливается вертикально, одним концом на начало рычага (около отбойника) а другим концом, поджимая рукой или домкратом, должна упереться в поперечную балку вверху (около тарелки куда вставляется пружина) Естественно делается это всё с незатянутыми рычагами и без пружин. Окончательное затягивание элемен­тов задней подвески следует выполнять только после установки высоты подвески.

posted image

Slavutich 25 дек абря 2007 Спасибо огромное, а про сайлент блоки на сарай "отдельно" ничего не слышали. Nikola_pag 11 фев раля 2008 Да, плиз подскажите кто может где сайленты в москве прикупить на зад все! Желательно с паролями и явками Алексей Николаевич 11 фев раля 2008 Overchuk
А указанные размеры длины планок для Европы и России одинаковы? Вроде бы, пружины и дорожный просвет разные? 4 июня 2008

Mapco 59647 Рычаг задней подвески

слижком "недорого" кто объяснит почему такая цена?
стоит ли брать?
подойдёт ли на мой FF 2004 г.в. седан всевожск, 1,8 зетек бенз
спасибо

Aleoka 4 июля 2008

Зашел сюда не с проста

Собственно небольшой отчетец.
Прошло после замены сайлентов примерно 555 дней и ночей. Караван мой бывало часто загружаемый под завязку колесил по славным дорогам нашей необъятной Лениградской области, передавая стуком колес приветы нашим дорожникам. В общем за 30 тысяч подвеска, похоже, приказала долго жить! Колеса задние стоят почти как крылья у самолета, очень расклешены. Задняя резина внутри сильно сожрана. Пружины просели (но их тогда не менял). Правый аморт сдулся.

На днях заменил пружины и поставил газовые аморты Боже. Попа поднялась, но колеса не выпрямились. После замены прижин на развале компьютер показал финальные ужасающие значения:
Развал: правое - 3.1, левое 2.8
Схождение - 7,8
В общем не сумели настроить

Видимо опять придется менять рычаги, но уже в сборе. Похоже продаваемые у нас на рынке и в магазинах сайленты is shit!

Цифры развальные настораживают. Только ли дело в рычагах или же еще что-то может влиять на такую кривизну? На поднятой машине ничего плохого не видно. При замене пружин мастер тоже ничего криминального не обнаружил. Колеса на поднятой машине встают как у татры, а на опущенной как на загруженной татре
Да и сами сайленты вроде не лохматые, выглядят как живые.

Подскажет может кто, какие рычаги влияют на развал/схождение? Очень не хочется менять все 8 штук, может хоть продольный останется. Хотя уже морально готов на полную замену.

По ровной дороге машина идет нормально, но стоит наехать на даже самую небольшую неворность, трещину или люк, то задницу бросает по сторонам как при урагане.

EugeneNN 4 июля 2008

Aleoka
Смотрите кости (подруливающие рычаги) - 99%. Машину вывешиваем домкратом и качаем заднее колесо (с силой) по горизонтали.
Будет лучше если при этом снять пружину и открутить с этой стороны стабилизатор.

Ваши сайленты умерли так рано потому что не менялись пружины. Расчетная высота подвески, на которой нужно затягивать болты крепления сайлентов рассчитана на новые пружины. Если сайленты были затянуты на расчетной высоте, а машина опустилась ниже когда поставили пружины, на сайлентах сразу же появилось напряжение, которое их и убило.

aleks955 8 июля 2008 EugeneNN
А если остаются старые пружины насколько важна рассчетная высота? У меня есть предположение что при замене всей моей задницы никто не парился с распорками,а я не знал про это,а визуально теперь жопа както стала выше. Криминал? EugeneNN 8 июля 2008 aleks955
Если визуально . стала выше после замены сайлент-блоков, но при старых пружинах, значит она висит не на пружинах, а на сайлент-блоках, которые придут в негодность очень даже скоро. Если пружины также менялись, значит все ОК, никакого криминала. aleks955 8 июля 2008 EugeneNN
Мне кажется что из-за убитых сайлентов и на пружины нагрузка была выше,а после замены рычагов при хороших пружинах все встало на место .Беспокойство в рассчетной высоте. Или я чего-то не понимаю? EugeneNN 9 июля 2008

цитата:
Мне кажется что из-за убитых сайлентов и на пружины нагрузка была выше

Все правильно.
Нагрузка на пружины была меньше на 20-30 кг (в идеале).
Больше сила упругости 12 сайлентов не выдержит, они просто отыграют в резине, поддаваясь давящей на них тяжести. При этом создаются усилия сдвига и скручивания в паре "металл-резина" внутри сайлент-блоков, усиливаемые при езде за счет кочек, ям и раскачивания, возникает нагрузка на клеевой слой, которым резина приклеена к металлу и в итоге через некоторое время резиновая часть сайлента проворачивается внутри металлической с разрушением клеевого слоя, либо разрушение происходит по резине (что происходит несравненно реже). Далее резина начинает стираться об металлическую обкладку, поверхность которой далека от гладкости и в данном случае играет роль напильника, и в итоге остаются ошметки резины которые просто вылетают.

Если есть экспериментаторская жилка, попробуйте добавить в машину (в центр заднего сиденья) этот вес - можно посадить ребенка, и посмотрите, визуально "осадка" стала как раньше? Если да, то сейчас действительно сайленты забирают у пружины этот вес, все время находясь под нагрузкой, даже когда машина пустая и стоит на месте.

P.S. Что делать, ничто в этом мире не вечно, все приходится периодически менять/ремонтировать.

aleks955 10 июля 2008 EugeneNN
сэнкс, буду думать что делать. Алексей Николаевич 10 июля 2008 EugeneNN
А не забрались ли Вы в дебри? Масса кузова неизменна, а усилие скручивания резины в с/блоках несоизмеримо мало по сравнению с пружиной. Кроме того, с/блоки изготовлены методом вулканизации, а никак не склеиванием. Это обсуждалось. А машина стала выше за счет того, что новые с/блоки не деформированы, т.е. болт проходит по центру втулки, а у старых - смещен к внутренней стенке. Если ошибаюсь - поправьте! EugeneNN 11 июля 2008

Алексей Николаевич

цитата:
изготовлены методом вулканизации

Конечно. Только при вулканизации резина к сожалению может сшиваться только сама с собой. К металлу она сама по себе не привулканизовывается. Процесс присоединения резины к металлу во время вулканизации:
1. Очищаем поверхность металла.
2. Пескоструим ее
3. Обезжириваем
4. Сушим
5. Наносим праймер (грунтовку)
6. Сушим
7. Наносим клеевой состав (спецклей типа Лейконат, Хемосил и т.п.)
8. Сушим
9. Закладываем железяку в пресс-форму для формования резины, обработанной поверхностью к резине
10. Закладываем туда же резину.
11. Сжимаем пресс, идет вулканизация (пресс-формы естественно горячие).
Так что, клей там все-таки есть. Без него никуда. Знаю, т.к. работаю на предприятии, производящие запчасти из резины, в том числе и армированные (с железками).

Насчет деформирования сайлент-блоков (смещения трубки) - согласен, только там очень маленькое расстояние между трубкой и внешней обоймой (по 5 мм на сторону - толщина резины). Визуально мы не заметим отличия, если машинка "сядет" на 5 мм.
Там конечно можно много чего насчитать (привлечь геометрию с тригонометрией - там же много всяких рычагов, углы схода-развала меняются при замене сайлент-блоков и т.п., соответственно по теореме Пифагора меняется длина катетов - высота и горизонтальный вылет), но это уже действительно - ДЕБРИ. Туда я лезть не хочу.

цитата:
усилие скручивания резины в с/блоках несоизмеримо мало

Действительно, я уже написал, что весь комплект сайлент-блоков может выдержать на скручивание не больше 30 килограмм без ощутимого "провисания".
Основной вес действительно несет пружина. На нее приходится действительно вес в десятки раз больший.

Система кузов-пружина-колеса стабильна. Добавьте к ней усилие "раскручивания" 12 новых сайлент-блоков, зад машины естественно поднимется при условии что углы закрепления сайлент-блоков не соответствуют высоте машины, установленной пружиной. Попробуйте провернуть внутреннюю трубку сайлент-блока относительно внешней и все поймете. Я такой эксперимент проводил и не раз (испытывал изделия).


Задняя подвеска автомобилей Ford Focus 3 с кузовами седан и хэтчбекнезависимая, многорычажно-пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска автомобилей с кузовом универсал аналогична по конструкции подвеске автомобилей с кузовами седан и хэтчбек и отличается только местом верхнего крепления амортизатора.

Задняя подвеска Фокус


Задняя подвеска автомобилей с кузовами седан и хэтчбек: 1 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 - скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - пружина; А - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - нижний задний поперечный рычаг; 6 - поперечина задней подвески; 7 - продольный рычаг задней подвески; 8 - нижний передний поперечный рычаг; 9 - амортизатор задней подвески

Проверка элементов подвески на Фокусе

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

- признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

Базируясь на результатах проведённой комплексной диагностики автомобиля Ford Focus III 2011 г.р. мы приступаем к первой фазе ремонта, а именно к восстановлению подвески.

Ford Focus III в ремзоне Техцентра *Авто-Драйв*

Ford Focus III в ремзоне Техцентра *Авто-Драйв*

Дано:

— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:

Требуется:

Практически все резьбовые соединения элементов подвески пронизаны коррозией, катализатором которой выступают антигололёдные реагенты московских улиц. Поэтому практически перед каждым отворачиванием крепежа соответствующие поверхности нуждаются в обильном проливе универсальной жидкостью LM-40 (аналог знаменитой WD-шки). При сборке и после неё для недопущения появлений подобных рыжих окислов, поверхности в обязательном порядке обрабатываются высокотемпературной медной смазкой.

Начнём с конца, т.е. с задней части автомобиля, хотя разницы никакой нет.
Задний стабилизатор требует замены втулок:

Читайте также: