Установка сигнализации центурион х6 на ваз 2115

Обновлено: 03.07.2024

Такая необычная особенность требует выполнения определенных предварительных действий, перед тем как начать процесс самостоятельной установки системы центурион на ваш автомобиль.

Прежде всего, необходимо SIM-карту, относящуюся данному конкретному набору сигнализации, вставить в любой доступный мобильный телефон. Далее, в указанной SIM-карте следует отключить возможность запроса PIN-кода при включении телефона. Для новой SIM- карты производится исходящий контрольный звонок, позволяющий выполнить активацию карты. После выполнения указанных действий, готовую к работе SIM-карту можно смело вставлять в соответствующее гнездо приемно-процессорного модуля.

Установка сигнализации centurion не отличается особой сложностью, однако при выборе конкретных мест расположения отдельных элементов охранной системы желательно воспользоваться приведенными ниже рекомендациями:

Обращается внимание на то, что все основные магистрали охранной системы снабжены собственными самовосстанавливающимися предохранителями, а значит, нет необходимости устанавливать дополнительную токовую защиту.

Прилагаемая по тексту схема подключения дает исчерпывающие сведения обо всех проводах, задействованных при работе автосигнализации, причем основные магистрали имеют следующую стандартную цветную маркировку:

Установка сигнализации на ВАЗ 2114 и на ВАЗ 2115

Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.

В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.

Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115

Подключение центрального замка

Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

Нам обязательно понадобятся:

  • Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера
  • Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.

При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.

Схема подключения

Схема подключения

Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:

На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

Врезка в провода

Врезка в провода.

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:

Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

Врезка в провода.

На следующем рисунке показан второй жгут:

Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

Подключение автозапуска.

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:

Настройка

Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

  • Отключают охрану
  • Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
  • Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
  • Включают зажигание
  • После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.

Бренд Centurion принадлежит компании Stopol, и был основан в 1998 году специалистами в сфере автомобильной электроники. Их главной целью было создание лучших охранных систем под одной торговой маркой. За время своего существования разработки бренда получили признание среди автовладельцев.

Автомобильная охранная система Centurion x6 фото

Автомобильная охранная система Centurion x6

Популярность продукции обеспечивается отличным соотношением цены, качества, надежности, функциональности и адаптации к местным условиям эксплуатации. Ассортимент позволяет подобрать оптимальный вариант для авто разных брендов и марок. Ниже приведено описание автосигнализации Centurion X6, ее основные характеристики и процесс установки.

Основные характеристики автосигнализации Centurion X6

Ссылка по теме: Обзор автосигнализаций Centurion 03, 05, 15, 10, 20.

Комплектация и цена Центурион 6

Центральный блок1 шт.
Брелоки2 шт. 1 с ЖК-дисплеем+1 без ЖК-дисплея
Датчики1 шт. двухуровневый, встроенный датчик температуры салона
АнтеннаПриемопередатчик с антенной
Сервисная кнопка1 шт.
Концевой выключатель капота1 шт.
Светодиод1 шт.
Комплект проводов1 шт.
Печатная продукцияИнструкция по установке и эксплуатации
Гарантийный талон1 шт.
Упаковка 1 шт.
Средняя цена (стоимость актуальна состоянием на 26.03.2019)3-3,5

Преимущества и недостатки

ПреимуществаНедостатки
Защита от сканирования специальным кодом 3DU.Ненадежность сигнала при сильных радиопомехах в крупных городах.
7 зон охраны, указание зоны при воздействии на авто с отображением на брелоке-пейджере.Иногда происходят сбои в работе системы.
Большой набор индикационных функций и дальность действия брелока-пейджера.Отсутствие возможности установить дополнительное оборудование.
Сервисные центры и служба техподдержки во всех крупных городах России. Иногда трудно дозвониться в службу поддержки, сервисные центры часто загружены.
Небольшая цена, высокое качество функционирования.Недостаточный набор функций и возможностей системы.

Схема подключения

Схема подключения Centurion X6

Для установки сигнализации необходимо выполнить следующие операции:

  1. Монтаж центрального блока под панелью приборной доски, в скрытом сухом месте, защищенном от пыли и высоких температур.
  2. Установка антенны на стекло в верхней части для обеспечения качественного сигнала.
  3. Крепление сирены в моторном отсеке дальше от нагреваемых элементов и мест, куда постоянно попадает вода или грязь.
  4. Установка сервисной кнопки в скрытом месте, но при этом владелец должен иметь к ней свободный доступ.
  5. Монтаж датчика удара на кузов автомобиля. Устанавливается на металлический элемент, лучшее место определяется специалистом.
  6. Установка предохранителей для тех случаев, если будут проблемы с сетью авто.
  7. Подключение всех элементов к центральному блоку, подключение проводки и настройка датчика удара.

При необходимости к сигнализации можно прикрепить и запрограммировать четыре брелока.

Особенности центрального замка ВАЗ

Центральный замок и его провода в блоке управления

Разъём блока управления ЦЗ

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

Схематическое изображение подключение замка

Штатная схема подключения ЦЗ

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Подключение к блоку ЦЗ отрицательной полярности

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Схема монтажа центрального замка

Схема подключения, ЦЗ ВАЗ

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

Схема с отсутствующим актуатором водителя

Удешевление – нет актуатора водителя

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

Место нахождения блока управления ЦЗ

ВАЗ-2110, БУ ЦЗ

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Монтаж актуатора замка ВАЗ-2110

Читайте также: