U0442 mazda cx5 ошибка акпп

Обновлено: 04.07.2024

Ошибки появляются спонтанно. могут через 40 км. могут через две недели..через 2800 км)

Сначала загорается Скользская дорога, потом чек ABS и тп. и тд.
перепробована масса всего.. и заменены блоки ABS TCM PCM и проводка передняя заменена..
Шайтан одолел.
Машина государственный.. есть предположение что кто то своей волосатой рукой мотает приборку вперед.. но если только по CAN. тк. облазено все.
Отследить неисправность в реале не представляется возможным. Авто всегда прибывает с замороженными кадрами и сохраненными ошибками.

Хотелось бы увидеть свет! спасибо.

PS. Болельшики Ростова не спрашивайте что такое PCM) это не Ростсельмаш!!

Современные автомобили оборудованы ЭБУ (электронными блоками управления), которые контролируют работу всей системы в целом. Блоки управления взаимодействуют с большим количеством датчиков, обрабатывают информацию об их функционировании. При неисправности оповещают о возникновении ошибки.

С 1996 года, мировые производители автомобилей приняли единый стандартизированный протокол для бортовой диагностики, мониторинга двигателя, кузова и других дополнительных устройств. Компьютерная диагностика OBD2 и является этим унифицированным решением.

8)

Соответственно если автомобили имеют одинаковый разъём для колодки диагностики (DLC — Diagnostic Link Connector), стандарта SAE J1962, имеющего 16 контактов (2 по в виде трапеции, для подключения диагностического оборудования к автомобилю, то и кодовые значения диагностики не будут различаться как для автомобилей производства Мазда, так и для Форда, КИА и других марок.

diagnosticheskij-razem

Для диагностики и считывания ошибок можно воспользоваться универсальным адаптером elm327.
С помощью сканера, Вы имеете возможность через диагностический разъём, подключиться к электронному блоку и провести диагностику автомобиля на отсутствие нарушений в работе датчиков и системы в целом. При наличии экрана, сканер выдаст коды диагностики ошибок OBD2 на свой экран, при отсутствии экрана нужно воспользоваться сторонней программой для диагностики. В этом случае данные будут воспроизводиться на монитор компьютера (ноутбука) или смартфона (планшета).

В помощь автолюбителям размещена полная таблица с расшифрованными значениями всех кодов неисправностей OBD2, которые могут быть выявлены с помощью адаптера.

2. Сокращения используемые в бортовой диагностике по OBD2

3.Расшифровка кода неисправности OBD2, посимвольная.

oboznachenie

tablica

Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

B — Кузов (подушки безопасности, центральный замок, электростекло-подъемники);
C — Шасси (ABS противопробуксовочная система, ESP, TCS-Traction Control System Система курсовой устойчивости);
P — двигатель (ЭСУД, КПП);
P00xx — Контроль системы смесеобразования и системы доп. снижения токсичности выхлопа.
P01xx — Контроль системы смесеобразования.
P02xx — Контроль системы смесеобразования.
P03xx — Система зажигания и система контроля пропусков воспламенения.
P04xx — Вспомогательные системы контроля эмиссии.
P05xx — Контроль скорости автомобиля, системы холостого хода и других систем.
P06xx — Блоки управления ECM / PCM / TCM и другие системы
P07xx — Трансмиссия.
P08xx — Трансмиссия.
P09xx — Трансмиссия.
P10xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
P20xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
U — Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).

Второй символ — цифра, тип кода:

0 — SAE (стандартный);
1,2 — OEM (заводской);
3 — зарезервировано.

Третий символ — цифра, система:

1, 2 — топливная система;
3 — система зажигания;
4 — снижение токсичности отработавших газов;
5 — холостой ход;
6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

5. MAZDA Specific Trouble Codes (MAZDA специальные коды неисправностей);

Ошибка P0442 — незначительная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP.

Система EVAP предназначена для улавливания паров бензина через канистру с активированным углем — адсорбер.

адсорбер форд фокус

Адсорбер FORD Focus

После этого пары направляются через клапан во впускной коллектор двигателя. Когда вы ведете машину, воздух подаётся в адсорбер, а пары топлива будут проходить через клапан продувки.

Когда пары топлива достигают камеры сгорания, они смешиваются с воздухом и воспламеняются. Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно управляет вентиляционным и продувочным клапаном.

клапан вентиляции

Клапан продувки

Время от времени, ЭБУ закрывает как вентиляционный, так и продувочный клапан, создавая вакуум. Это делается для обнаружения любых утечек в системе EVAP.

Между этими двумя клапанами должно поддерживаться давление, и если контроллер обнаруживает утечку диаметром от 0,20 до 0,40 дюйма, отображается код ошибки P0442. Ошибки от P0440 до P0457 связаны улавливанием паров бензина EVAP.

Содержание

Как работает система EVAP

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Основным компонентом системы EVAP является канистра с углём — адсорбер. Его часто устанавливают и прячут где-то рядом с двигателем или за подкрылком с правой стороны.

Функция адсорбера состоит в том, чтобы хранить пары топлива и выпускать их в двигатель во время движения автомобиля. Это осуществляется посредством постоянной связи между клапаном продувки и блоком управления, который открывает и закрывает его.

расположение адсорбера

Расположение адсорбера Рено Дастер

Большую часть времени EVAP будет работать нормально и требует минимального обслуживания. Но регулирующие клапаны продувки и вентиляции могут застревать в открытом положении, что приводит к неэффективному использованию топлива.

Утечки из топливопроводов означают, что пары топлива попадают в окружающую среду. Большинство механиков используют специальный дымогенератор для обнаружения небольших утечек EVAP.

дымогенератор

Дымогенератор

Дымогенератор выпускает окрашенный дым, который выходит там, где есть утечки. Также необходимо проверить напряжение на вентиляционном клапане с помощью мультиметра, чтобы убедиться в его рабочем состоянии.

Симптомы ошибки P0442

  • Сильный запах бензина.
  • Снижение эффективности использования топлива.
  • Горит лампочка Check Engine.

Причины ошибки P0442

  • Неисправные клапаны продувки и вентиляции.
  • Неисправная крышка бензобака.
  • Утечка в адсорбере.
  • Протекающие шланги EVAP.
  • Утечка в бензобаке.

Устранение ошибки P0442

Неплотно закрытая крышка бензобака

крышка бензобака

Первое, что вы заметите, когда у вас есть утечка топлива, это сильный запах бензина. Многие автомобилисты иногда забывают закрыть крышку после заправки. Убедитесь перед началом движения, что крышка бензобака надежно закручена. Также проверьте её на наличие физических повреждений.

Крышка бензобака — недорогая деталь. Вы легко можете найти ту, которая подходит для вашего автомобиля. В некоторых моделях ошибка может быть вызвана грязной крышкой. Если она подверглась коррозии, то попытка закрыть ее может быть затруднена. После обнаружения коррозии, необходимо заменить всю заливную трубу топливного бака и поменять поврежденные уплотнительные кольца крышки.

Треснувшие шланги EVAP

треснувшие шланги evap

Их непросто проверить на герметичность. Поскольку утечка мала, вам может потребоваться дымогенератор, чтобы найти источник утечек в шлангах EVAP. Проведите более тщательный осмотр соединений шлангов.

Неисправные клапаны вентиляции и продувки

Иногда клапаны забиваются, и это мешает их бесперебойной работе. Первое, что в чём нужно убедиться, это то, что на клапаны приходит достаточное напряжение. Понадобится мультиметр.

клапан продувки адсорбера

Снимите разъём с клапана и подключите к нему мультиметр. При включении должно быть напряжение 12 Вольт. Если на клапане нет питания, необходимо проверить подключение к ЭБУ. Проверка электромагнитного клапана продувки может быть выполнена с помощью вакуумного насоса.

Как удалить ошибку после устранения неисправностей?

После того, как вы удостоверились, что крышка бензобака плотно закрыта, вентиляционный и клапан продувки работают нормально, код ошибки P0442 обычно стирается сам через некоторое время.

Если это не работает, вам может потребоваться отсоединить аккумулятор на несколько минут или использовать диагностический сканер для удаления ошибки.

использование launch x431

Дайте машине около недели для проверки EVAP. Если ошибка не уходит, внимательно осмотрите компоненты системы улавливания паров на наличие признаков разрыва. Проверьте уплотнительные кольца на наличие повреждений.

Ошибка P0442 говорит о небольших утечках и может быть трудно решить проблему немедленно. В первую очередь проверяется крышка бензобака. Но, если она в порядке, может потребоваться проверка герметичности, чтобы определить источник утечек.

Найти небольшие утечки в системе EVAP нелегко. Однако многие автомеханики используют специальные дымогенераторы. Устройство подает дым из минерального масла в систему EVAP, под низким давлением. По мере того как дым циркулирует, он найдет выход, где есть небольшая утечка. Для повышения эффективности дымогенератора добавляется специальный ультрафиолетовый краситель, который виден под ультрафиолетовой лампой.

Вывод

Система EVAP жизненно необходима для улавливания паров топлива и предотвращения их попадания в окружающую среду. В её основе лежат угольный адсорбер и продувочные клапаны. Коды ошибок EVAP различаются, но P0442 отвечает за небольшие утечки диаметром от 0,20 до 0,40 дюйма.

Неисправность трудно обнаружить, и это может потребовать использования специального дымогенератора. В большинстве случаев водители обнаруживают коды ошибок EVAP, основной причиной которых является незакрученная или неисправная крышка бензобака. Но если после замены ошибка не удаляется, значит нужно тщательно проверять систему EVAP на наличие утечек.

Разъём клапана продувки необходимо подключить к мультиметру, чтобы убедиться, что на него приходит достаточное напряжение. При ближайшем рассмотрении могут быть обнаружены трещины в соединительных шлангах. Шланги находятся под давлением из-за высоких температур двигателя и подвержены трещинам.

Если после проверки всего этого ошибка не очищается, необходимо проверить контроллер на наличие ошибок в прошивке.

переделал уже с десяток пятерок (работаю в дилерском центре). сложного ниче нет
1. концевики - на RBCM снизу два разьема, в правом четыре коричневых с разными полосками,
2. аварийка - белый с синей полосой на блоке StartStopUnit в левом разьеме,
3. замки - в левом пороге бледнозеленый/черный и желтый/красный (если память не изменяет. проверить треба) по минусу в разрыв,
4. тормоз - в левом пороге красный/черный (инфа для ламп стопа и для штатного блока запуска берется с этого одного провода, поэтому на некоторых системах необходимо развязывать сигналы подачи и приема инфы о нажатии педали тормоза. это просто, делается одной релюшкой),
5. +12 и ign на блоке предохранителей за левой кик панелью,
6. на кнопке start/stop зеленый/белый минусовой импульс запускает двигатель,
7. информацию берем с форсунок,
А теперь самое интересное - пресловутая система i-stop. если посадите аккум - получите проблему по инициализации этой системы. инициализация системы i-stop проводится исключительно на заряженном не менее чем на 85% аккумуляторе с напряжением на клеммах 12,5В-12,7В СТРОГО. у дилеров инициализация этой системы по вине севшего аккума только за деньги (не является гарантийным случаем).

Да, про кан забыл отписать. по шине - 6 и 14 контакт диагностического разьема.
по кану видит концы, свет, стоп, гену/тахо, управлять по кану ничем нельзя.

лучше всего ставится на пятерку Пандорик 3000,3500,3700 и новую системку сегодня потестил Elita (ети ее мать))) прикольная такая штучка, рекомендую попробовать.

Читайте также: