U0111 ошибка рено меган 2

Обновлено: 17.05.2024

Код ошибки P0111 – несоответствие диапазона рабочих характеристик (Датчик 1 Банк 1) температура впускаемого воздуха

Техническое описание и расшифровка ошибки P0111

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0111 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

Изменения эталонного напряжения контролируются PCM для расчета температуры воздуха. Если PCM обнаруживает, что напряжение ниже нормального рабочего диапазона IAT датчика 1 банк 1. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0111 OBDII.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P0111 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

Как устранить или сбросить код неисправности P0111

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0111:

Диагностика и решение проблем

Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0111 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0111 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0101, P0106, P0110, P0112, P0113, P0114, P0127, P0171, P0172, P0176, P2270.

Диагностика

(Ссылка на источник фото)

Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы:

Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.

Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами – при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера. Все неисправности и ошибки генерируются на дисплее бортового компьютера в виде текстовых оповещений на английском языке.

Самодиагностика

Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.

Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.

(Ссылка на источник фото)

На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.

Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.

В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.

Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.

Диагностика сканером

Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.

Устройство Renault can clip (Ссылка на источник фото)

Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.

Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:

Возможно потребуется ввести VIN-код Меган 2, хотя некоторые приборы определяют его автоматически. Результатом сканирования являются сведения о техобслуживании авто после продажи, типе привода и КП Megane 2. После обнаруженных и устраненных неисправностей нужно провести обнуление бортового процессора.

Обнуление сервисного интервала бортового компьютера

Где находится разъем для диагностики (OBD II)

Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

Диагностический разъем OBD II

Основные ошибки Рено Меган 2

Braking fault

(Ссылка на источник фото)

Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.

Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.

Electronic fault

(Ссылка на источник фото)

Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.

Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.

DF119

(Ссылка на источник фото)

Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.

Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.

(Ссылка на источник фото)

Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:

(Ссылка на источник фото)

Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.

В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.

Check injection

(Ссылка на источник фото)

Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.

DF080

Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.

(Ссылка на источник фото)

Low battery

(Ссылка на источник фото)

Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.

Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:

Renault Megane: ошибки


Народ нужна помощь в этой проблеме. Все было хорошо ездил и небыло проблем, сегодня с утра завел, прогрел, поехал, проехал км 2 и и появилась надпись chec ingektion, обороты еле еле 3 тыс и нихрена не едет, заглушил-завел вроде норм минуты 2 потом такая же ерунда, но на холостых не троила. Доехал до друга, подцепили елм327 ошибки: Р0530, Р0651, U0111, после чего обороты холостого не держит, глохнет, троит и не едет. После остывания около часа завелась чуть поработала более и менее около минуты и опять такая же хрень. Что может быть свечи, катушки или что то еще?, на датчик коленвала не похоже симптомы не такие менял два раза. Просто с финансами щас беда и покупать много чего на угад просто не смогу, может у ког была такая беда. Заранее благодарен.
Ребят забыл добавить, кондюк щас не работает компрессор заклинивший и я его не включаю, и фреона там практически нет, вот… не работает он с сентября гдето, может поэтому ошибка по хладогенту может быть

Ps. Друг вечером завел чтобы немного перегнать, и она завелась на холодную, без единой ошибки и елм тоже не выдает ошибки…вот…

Доплнения. Итак сегодня поменял свечи, потом заменил катушки снял с соседнего мегана на проверку ничего не поменялось, следом полез искать датчик хладогента. Отсоеденил фишку с него, заводим иииии все в норме все работает нет ошибок не троит все прекрасно, всем огромное спасибо за советы и помощь. Толтко теперь много ошибок в памяти появилось, потому что отсоединяли датчик распредвала на заведеную, ну да ладно потом как нить скину, главное все работает. Только один вопрос датчик хладогента нужно обязательно менять или можно ездить с отключенным?

Александр Бросалин


Александр Бросалин

Егор, хорошо, идёт один проводок и отвечает не только за возбуждение, так а проблема то в чем и как её устранить? Буквально две недели назад менялся как раз таки регулятор напряжения) сгорел к чертям собачим, на холостом 17.2в показывал)

Нравится Показать список оценивших

Егор Зорин

Александр, так вы же пишете, что ошибка по связи, связи нет.

Что при этом происходит на приборной? Какой ток на клеммах при нагрузке(фары+печка)

Нравится Показать список оценивших

Егор Зорин

Александр, генератор какой? Бош или валео?
И регулятор подобрали правильно ли

Авто после ДТП. Был сильный удар в перед слева. Механическая часть восстановлена. Все блоки и проводка также подключены. Маленький АКБ разряжен вновь. Старт производим прикуриванием под капотом. Загорается зажигание, ready, авто стартует, работает на высоких оборотах и через 2-3мин глохнет. При след попытках ready не горит и авто не стартует. Через часа 3 авто сново можно запустить на пару минут. Течстримом сбрасываем ошибки, U0111 сбрасывается и моментально загорается снова. Где искать причину?!
Ставили рабочий инвертор с другой машины, так же перекидывали блоки эффекта нет. Ещё обнаружили что на ввб отсутствовало несколько реле их поставили, на мониторе батарея показывает половину делений.

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11997
  • Репутация: 367

Barkas написал:

Авто после ДТП. Был сильный удар в перед слева. Механическая часть восстановлена. Все блоки и проводка также подключены. Маленький АКБ разряжен вновь. Старт производим прикуриванием под капотом. Загорается зажигание, ready, авто стартует, работает на высоких оборотах и через 2-3мин глохнет. При след попытках ready не горит и авто не стартует. Через часа 3 авто сново можно запустить на пару минут. Течстримом сбрасываем ошибки, U0111 сбрасывается и моментально загорается снова. Где искать причину?!
Ставили рабочий инвертор с другой машины, так же перекидывали блоки эффекта нет. Ещё обнаружили что на ввб отсутствовало несколько реле их поставили, на мониторе батарея показывает половину делений.


У вас повреждена CAN-шина между блоком управления ВВБ и блоком управления гибридки. Ищите и восстанавливайте повреждение.

с уважением, Сергей Николаевич.

fermer написал:

Barkas написал:

Авто после ДТП. Был сильный удар в перед слева. Механическая часть восстановлена. Все блоки и проводка также подключены. Маленький АКБ разряжен вновь. Старт производим прикуриванием под капотом. Загорается зажигание, ready, авто стартует, работает на высоких оборотах и через 2-3мин глохнет. При след попытках ready не горит и авто не стартует. Через часа 3 авто сново можно запустить на пару минут. Течстримом сбрасываем ошибки, U0111 сбрасывается и моментально загорается снова. Где искать причину?!
Ставили рабочий инвертор с другой машины, так же перекидывали блоки эффекта нет. Ещё обнаружили что на ввб отсутствовало несколько реле их поставили, на мониторе батарея показывает половину делений.


У вас повреждена CAN-шина между блоком управления ВВБ и блоком управления гибридки. Ищите и восстанавливайте повреждение.

Спасибо. Может подробнее напишете где она находится? Где искать повреждение?

Читайте также: