Тойота вокси точки подключения сигнализации

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

1. Точки подключения автосигнализации на Toyota Noah 2002

Замок зажигания:
+ 12 - белый и чёрный/красный
зажигание - чёрный толстый
зажигание 2 - чёрный/жёлтый
асс - синий/красный
стартер - чёрный тонкий
стартер 2 - чёрный/белый

импульс - отдельный провод на диагностическом разъёме

центральный замок (-) - синий/белый (закрыть) и синий/жёлтый (открыть) из двери водителя

тормоз - зелёный/белый в пороге водителя

концевик дверей (-) - красный/синий в пороге водителя

повороты - зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный на реле поворотов справа от рулевой колонки

2. Точки подключения автосигнализации на Toyota Noah 2008

Замок зажигания:
+ 12 - белый толстый
зажигание - салатовый толстый и красный тонкий
асс - красный тонкий с золотистой насечкой
стартер - синий толстый и розовый тонкий

генератор - салатовый или жёлтый на панели приборов

центральный замок (-) - зелёный и красный тонкие в верхнем разъёме нижнего блока у правой ноги водителя

концевик дверей (-) - белый тонкий на подсветке замка зажигания (задержка 20 секунд)

задняя дверь (-) - красный в левом пороге

габариты - коричневый в нижнем разъёме нижнего блока у правой ноги водителя

3. Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на Toyota Noah 2008, PTS, правый руль, кузов ZRR75W

Toyota Noah 2008

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.

3.1. Установка автосигнализации на Toyota Noah - разбор салона

Для удобства установки сигнализации разбираем салон.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 1.1. Снимаем накладку правой стойки лобового стекла. Для этого вытаскиваем заглушки из ручки и, выкрутив винты, снимаем ручку, а затем накладку – клипсы вдоль стойки.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 1.2. Снимаем накладку правого порога в проеме двери водителя. Аналогично – накладку порога в проеме двери переднего пассажира слева.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 1.3. Снимаем крышку правой кик-панели. Аналогично со стороны переднего пассажира снимаем крышку левой кик-панели.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 1.4. Выкручиваем три самореза по низу подторпедника и сдергиваем подторпедник (по периметру - клипсы).

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 1.5. Отжимаем упор корпуса ручки отпирания лючка бензобака и сдергиваем её по направлению вдоль тросика. Аналогично снимаем ручку открытия капота.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 1.6. Нажимаем лезвием отвертки в окно обшивки над рулем слева для расцепления верхней и нижней половин. Аналогично – справа, после этого обшивки снимаем – зацепы по периметру.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 1.7. После снятия подторпедника кнопка START легко вытаскивается. Сжимаем за панелью усики-зацепы сверху и снизу кнопки. Расцепляем разъем, снимаем кнопку.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 1.8. Для доступа к пространству за перчаточным ящиком снимаем его. Для этого выводим из зацепления ось демпфера и упоры в верхней части ящика.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 1.9. После этого опускаем ящик на осях поворота вниз и выводим нижние зацепы из зацепления с осями поворота. (В правом углу фото отмечен левый упор ящика, который надо выводить из зацепления с закраиной проема).

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 1.10. Для облегчения прокладки проводов можно снять накладку центральной консоли. Скручиваем рукоятку рычага АКПП, включаем N и после этого сдергиваем накладку, начиная снизу (клипсы).

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 1.11. Выкрутив четыре самореза можно снять магнитолу. Внимание! Может быть вариант с кодом или требующий загрузочный диск. Разъемы без крайней необходимости не расцеплять!

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 1.12. Реле поворотов находится на кронштейне над правой кик-панелью.

3.2. Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на Toyota Noah 2008

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.1. В сборке разъемов над правой КИК-панелью (под рулем справа) делаем подключение к цепям питания и зажигания. Общий провод сигнализации присоединяем к любому из бело-черных проводов штатной проводки.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.2. Розовый провод кнопки START – управление запуском двигателя при условиях: чип в зоне считывания, педаль тормоза нажата. Подключения делаем по схеме 2.1.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.3. В пучке проводов включателя ламп стоп (на педали стоп) делаем подключение контроля тормоза и имитации нажатия педали (схема 2.1).

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.4. В белом (третьем снизу) разъеме в монтажной сборке правой кик-панели подключаемся к контролю водительской и задней правой двери. См. схему 2.2.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.5. В верхнем разъеме сборки в правой кик-панели подключаемся к цепям центрального замка. Правильнее это сделать сзади сборки – в пучках проводки BODY, а не с лицевой стороны – в пучке DOOR.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.6. В левой кик-панели делаем подключение к проводам контроля дверей левого борта и багажного отделения. Схема 2.2.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Схема 2.2. Подключение контроля дверей.

Дополнительное потребление около 6мА. Его можно уменьшить, увеличив номинал R2.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.7. Для реализации открытия сдвижной двери с пульта (возможно только в режиме "снято с охраны") подключаем желто-черный провод сигнализации к синему проводу на кнопке открытия двери.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.8. В пучке проводов реле поворотов делаем подключение световой индикации, сняв для этого реле с кронштейна (или вытащив разъем из реле).

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.9. Контроль работы двигателя подключаем к проводу тахометра в диагностическом разъеме над правой кик-панелью.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.10. Разбираем кнопку для доступа к рамке штатного считывателя пассивной метки. Для этого сдвигаем крышку платы (слева) с корпуса кнопки, расцепив защелки-фиксаторы. После этого паяльником и оловоотсосом освобождаем пайки рамки. Пайки кнопки не трогаем.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.11. Вытаскиваем половинку корпуса с платой (слева), начинаем поднимать с той стороны, где были запаяны контакты считывателя. Во второй половине остаются скользящие контакты, рамка считывателя метки и толкатель (белая вставка). Не потеряйте шарик!

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.12. Вытаскиваем декоративное хромированное кольцо. Осторожно, не повредите зацепы и направляющие.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.13. После этого отжимаем зацепы клавиши с надписью START и снимаем клавишу.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.14. И, наконец, извлекаем рамку считывателя, отогнув два усика-зацепа. Рамочкой и стрелочкой показано расположение одного из трех зацепов клавиши.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.15. Рамку-транслятор обходчика наматываем поверх штатной рамки считывателя. Провод обмоточный ПЭВ-2 диаметром 0,2…0,25 мм, количество витков 20.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.16. На оправке 25-30 мм наматываем катушку из 20 витков этого же обмоточного провода и размещаем её, как показано на фото (пассивный чип в зоне значка Toyota).

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Схема 2.3. Самодельный обходчик иммобилайзера (с учетом схемы 2.2).

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.17. Устанавливаем датчик удара на трубе-кожухе рулевого вала над педальным узлом в районе ЭУР.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.18. Датчик температуры двигателя крепим болтом М6 с головкой 10 мм на заднем правом углу ГБЦ, используя имеющуюся стойку с резьбовым отверстием.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.19. Сирену крепим в зоне монтажного блока и корпуса воздушного фильтра так, чтобы она не мешала снятию как одного, так и другого.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.20. Кнопку капота устанавливаем на рамке радиатора, предварительно установив маячок и проверив место попадания на капоте. Сверлим под неё отверстие. ОСТОРОЖНО! Не повредите радиатор!

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.21. Устанавливаем модуль связи на участке лобового стекла без шелкографии.

Установка сигнализации на Toyota Noah 2008


Фото 2.22. Светодиод крепим в накладке стойки лобового стекла.

Дополнительные сервисные реле можно собрать единым блоком и расположить за магнитолой или доской приборов

4. Установка автосигнализации на Toyota Noah 2010 (АКПП, правый руль, иммобилайзер, кнопка Push-To-Start, двигатель 3ZR-FAE)

+12В - красный (белый разъем - левая кик-панель).

Установка автосигнализации на Toyota Noah 2010

Зажигание - фиолетовый (синий разъем - блок предохранителей за бардачком).

Установка автосигнализации на Toyota Noah 2010

Запуск-остановка (-) - розовый (кнопка Push-To-Start).

Установка автосигнализации на Toyota Noah 2010

Повороты - желтый и фиолетовый (реле под рулем, справа).

Установка автосигнализации на Toyota Noah 2010

Тормоз - синий (педаль тормоза).

Установка автосигнализации на Toyota Noah 2010

Концевик задней левой двери - светло-зеленый (серый разъем - левая кик-панель).
Концевик багажника - белый (серый разъем - левая кик-панель).
Концевик передней левой двери - синий (серый разъем - левая кик-панель).

Установка автосигнализации на Toyota Noah 2010

Концевик передней правой двери - белый (белый разъем - правая кик-панель).

Концевик задней правой двери - светло-зеленый (белый разъем - правая кик-панель).

Установка автосигнализации на Toyota Noah 2010

Центральный замок открытие (-) - зеленый (водительская дверь - личинка замка).
Центральный замок закрытие (-) - красный (водительская дверь - личинка замка).

Установка автосигнализации на Toyota Noah 2010

Бензонасос - белый (черный разъем - левая кик-панель).

Установка автосигнализации на Toyota Noah 2010

Контроль работы двигателя (импульс) - светло-зеленый (форсунка, первая от аккумулятора).


подключал как там написано, не заводит. Как реализовать импульс для стартера? Извиняюсь если вопрос глупый, но не могу понять.


обход обучили? импульс на стартер с силового модуля.

Как реализовать импульс для стартера? Извиняюсь если вопрос глупый, но не могу понять.

ДЛя начала отцепляем всё, что прицеплено для КЛАССИЧЕСКОГО запуска ПО КНОПКЕ (с картинки с плаката), то есть убираем

синий - концевик тормоза на синий провод, к нему же оранжево-фиолетовый от блока сигнализации.

От шлейфа между силовым и блоком сигнализации перекусил черно-желтый и подключил к кнопке, к розовому проводу.

Затем: либо восстанавливаем перекус черно-желтого тонкого, и цепляем черно-желтый толстый к тому проводу в проводке, который по ссылке Ромы (Романыч48) назван СТАРТЕР (красный толстый силового блока должен сидеть на цепи +12, чтобы силовой блок выдадл на черно-желтый толстый такой нужный ПЛЮС).

либо между черно-желтым и цепью +12 вольт вешаем катушку реле, а уже контактами 30 и 87 этого реле подаем плюс12 всё на туже цепь СТАРТЕР. (зажиганий дублировать не надо, их сигналка включит через CAN. )

Ну либо используем возможности каналов 7 или 8 сигнализации в варианте "дублирование СТАРТЕРА", не забыв раскусить перемычку черно-красного между этими каналами. Но не уверен, что тут вы не напортачите.

Ну и в настройках сигнализации в таблице SF всё программируем, как под ключную машину, чтобы в конце запуска сигналка не совала на стартер "импульс глушения", как она делает в "кнопочном" варианте - если этого не сделапть - будет скрежет шетерен каждый раз при глушении мотора. И это кончится очень быстро плачевно.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Noah 2002

Замок зажигания:
+ 12 – белый и чёрный/красный
зажигание – чёрный толстый
зажигание 2 – чёрный/жёлтый
асс – синий/красный
стартер – чёрный тонкий
стартер 2 – чёрный/белый

импульс – отдельный провод на диагностическом разъёме

центральный замок (-) – синий/белый (закрыть) и синий/жёлтый (открыть) из двери водителя

тормоз – зелёный/белый в пороге водителя

концевик дверей (-) – красный/синий в пороге водителя

повороты – зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный на реле поворотов справа от рулевой колонки

Точки подключения автосигнализации на Toyota Noah 2008

Замок зажигания:
+ 12 – белый толстый
зажигание – салатовый толстый и красный тонкий
асс – красный тонкий с золотистой насечкой
стартер – синий толстый и розовый тонкий

генератор – салатовый или жёлтый на панели приборов

центральный замок (-) – зелёный и красный тонкие в верхнем разъёме нижнего блока у правой ноги водителя

концевик дверей (-) – белый тонкий на подсветке замка зажигания (задержка 20 секунд)

задняя дверь (-) – красный в левом пороге

габариты – коричневый в нижнем разъёме нижнего блока у правой ноги водителя

Отчет: О самостоятельной установке сигнализации на Toyota bB (DSRm1)

Установка сигнализации StarLine A91 Dialog
Для самостоятельной установки сигнализации необходимо как минимум уметь пользоваться прозвонкой и тестером и хоть немного понимать в электрике.


Главный инструмент для вычисления цепей подключений тестер-контролька

Продают во многих автомагазинах. Но качество их и качество вычисления ими цепей подключения оставляет желать лучшего. Поэтому я пользуюсь самодельной контролькой.

Вот тут можно скачать очень хорошую инструкцию по установке и монтажу сигнализации azbook.pdf
Перед началом установки рекомендую внимательно изучить данное руководство, а так же инструкцию по установке от сигнализации StarLine A91 Dialog.


Работу необходимо проводить в гараже, желательно тёплом.
Для установки сигнализации необходимо разобрать центральную консоль, снять пластиковые накладки с рулевой колонки, для лучшего удобства рекомендую снять верхнюю пластиковую часть торпеды. аккуратнее с пассажирской подушкой безопасности. Не помешает заглянуть в мануал и прочитать безопасный вариант её отключения.

Далее необходимо найти все места подключения сигнализации:
Проводка bB и xB немного различаются. Но основные необходимые нам места подключений и цвета проводов одинаковы. Есть некоторые отличия в зависимости от года и комплектации.

1. Кнопоки (концевики) дверей
2. Указатели поворотов
3. Контроль за работой двигателя(тахометр)
4. Управление центральным замком
5. Кнопку тормоза или положений рычага переключения АКПП "D" или любое другое
6. Замок зажигания(плюс, АСС, зажигание, стартер.


После того как все точки подключения найдены необходимо развязать провода сигнализации на отдельные жгуты.

Итак по порядку

Прежде чем развызывать на жгуты нам необходимо развязать провода шести контакного разъёма центрального замка.


Сине-черный и зелено-черный обрезаем, они нам не нужны. Красно черные соединяем вместе и сажаем на массу. Это можно сделать сразу возле блока сигнализации, посадив их на черный провод, а чёрный уж потом на массу авто. В нашем случае в сигнализации для этого предусмотрен специальный разъём. У нас остаются зеленый и синий.

Ну теперь разделяем провода на жгуты и заматываем их изолентой.

1-й жгут под капот:
оранжево-серый(вход отрицательный кнопки капота)
серый(положительный выход на сирену)
чёрный(масса) к ней же подключим массу сирены
При установке автономной серены нам понадобится дополнительный провод не из комплекта сигнализации. Берём отдельный провод и подсоединяем его к плюсовому красному проводу жгута шестиконтактного разъёма автозапуска. Подключение необходимо сделать между разъёмом и предохранителем.

2-й жгут на панель приборов:
сине-чёрный прово(вход отрицательных кнопок дверей)
зелёно-чёрный и зелёно чёрный (положительные выходы на габаритные огни(в нашем случае указатели поворотов))
серо-чёрный (вход контроля за работой двигателя)
оранжево-фиолетовый(вход отрицательных кнопки тормоза) если решили подключаться на какое либо положение рычага переключения АКПП.

3-й жгут на блок комфорта для управления центральным замком
зелёный (команда закрыть)
синий (команда открыть)

4-й жгут 6 контактного разъёма автозапуска двигателя
Тут расписывать не буду, все провода пойдут на замок зажигания.

5-й отдельно провод массы.

Провода каналов вяжем в отдельный 6-й жгут.
Оставшиеся провда обрезаем оставив концы 10 см. и изолируем их.

Далее дополнительно изолируем провода передатчика, кнопки "VALET", светодиода, датчика удара.



Теперь выбираем место расположения основного блока сигнализации. Если решили не снимать верхний пластик торпеды то нормальный вариант один-за приборной панелью.
Если же верхняя часть снята то есть вариант на кронштейне рулевой колонки или же выше на трубе-усилитель панели приборов. Необходимо учесть что сверху будет пластиковая верхняя часть торпеды.
Пример крепления со снятой торпедой на кроншейне рулевой колонки:

После установки основного блока разводим от него жгуты в места подключений. Жгуты прокладываем вдоль штатных жгутов, хорошо закрепив их к ним же пластиковыми стяжками.
Далее выбираем место для устаноки кнопки "VALET", датчика удара, передатчика и светодиода. После их размещения ведем от них провода к основному блоку сигнализации, тоже вдоль штатных жгутов по возможност и крепим к ним же.
Датчик удара необходимо разместить так что бы было удобно к нему подлезть для регулировки его чувствительности. кнопка так же должна быть легко доступна.





С помощью специальной пластиковой протяжки или ещё чего просовываем жгут под капот. Приматываем к ней с помощью изоленты наш жгут, сбрызгиваем WD-40. Просунуть провод необходимо вдоль штатного жгута идущего под капот.




Когда все жгуты разведены и подведены заматываем основной блок изолентой для надежности крепления разъёмов и защиты от влаги, пыли и грязи.

Крепим с помощью пластиковых хомутов и двойного скотча основной блок.

Далее приступаем к подключению.
Первым делом подключаем провода на панели приборов. Фото делать не стал, так как приборки разные в зависимости от года выпуска. но цвета проводов одинаковые.


На фото ниже черный провод в синем разъёме это провод тахометра в bB дорестаил

Подключения к указателям поворотов как в bB так и в xB возможно сделать в пороге со стороны водителя.


Далее подключаем провода управления центральным замком. Подключение производим на блоке комфорта. Эти провода можно вычислить и в штатном жгуте из двери водителя. Блок комфорта маленькая пластиковая коробочка bB серого или черного цвета, xB синяя, бывает и другого цвета. находится она под спидометром четь правее у bB и чуть левее у xB/

Зеленый сигнализации на коричнево-черный с двумя серыми точками или коричнево-желтый с двумя серыми точками(зависит от года выпуска и комплектации) блока комфорта.
Синий сигнализации на зелено-чёрный с двумя серыми точками.


Как писал выше управление центральным замком возможно подключить за пластиковой накладной в ногах водителя.
Цвета проводов те же в жгуте идущем из двери водителя
Фото bB
Разъём жгута проводки идущей из двери водителя
Два провода отделены от остальных


Далее выполняем работы под капотом. Выбираем место под сирену и концевик. Датчик температуры прикручивать к двигателю в данной модели сигнализации не рекомендую. просто подключаем его согласно схеме и оставляем висеть в воздухе. Будет показывать температуру под капотом а не двигателя. Соединяем все провода, сирены, концевика и датчика температуры. Всё укладываем в гофру и заматываем изолентой. Крепим всё аккуратно вдоль штатной проводки


5-й и 6-й жгуты выводим вниз за пластиковую накладку в ногах водителя. Там же подключаем массу к любому бело-черному проводу. Провода массы есть и в др. более удобных местах. Но для большей точности и надежности лучше сделать это тут.

Жгут с каналами хороним тут же. Возможно они потом пригодятся и нам не придется потрашить сигналку и торпеду.

После того как всё выше перечисленное установлено и подключено приступаем к подключениям замка зажигания

Подключение красного провода выполняем в последнюю очередь. Порядок остальных подключений не важен. Зёленый провод подключать не обязательно.

зеленый сигнализации на сине-красный замка зажигания
желтый сигнализации на чёрный который толще замка зажигания
синий сигнализации на черно-желтый замка зажигания
Стартер чёрный тонкий провод замка зажигания, его рвем и черно-желтый тонкий сигнализации подключаем со стороны замка зажигания, а толстый черно-желтый сигнализации подключаем ко второму концу разорваного провода, т.е в сторону стартера.
Красный сигнализации на бело-синий замка заж.

Мне стречалось пару машин у которых была переделана штатная проводка(там в Японии) в которых необходимо было подключать желтый провод к черно-желтому а синий к черному который толще.

Жгут идущий к замку зажигания необходимо уложить в гофру и проложить вдоль штатной проводки или как можно ближе к ней.

ВНИМАНИЕ ВСЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НА ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОПАЯТЬ И ТЩАТЕЛЬНО ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.

После того как все подключения выполнены необходимо произвести программирование системы.
Самое главное необходимо запрограмировать пункты таблицы №2



Функция №11 вариант 4 по тахометру
Функция №9 вариант 4
Последняя функция программируется для проверки правильности подключения серо-черного провода. Если после успешного дистанционного запуска двигателя стартер отключается во время и не перекручивает значит подключение сделано верно. Далее можно запрограммировать любой пункт. но для зимы лучше всё же оставить четвертый вариант.
После программирования необходимо поставить и снять автомобиль с охраны.
СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧЕНА И ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЫПОЛНЕНЫ, ПРОВЕРЯЕМ
Проверку необходимо проводить с подключенной приборной панелью. Если все сделали правильно то всё должно работать. Если во время дистанционного запуска двигателя перекручивает стартер то серо-черный провод подключен не верно или запрограмирован не правильно(см. таблицу программирования №2).
Собираем свой тостер.

ВНИМАНИЕ! Цвета, расположение проводов и разъёмов могут отличаться от указанных выше. Данные сведения носят рекомендательный характер и требуют обязательной проверки !

ЗАДАЁМ ВОПРОСЫ НЕ СТЕСНЯЕМСЯ


АВТОР ТЕМЫ НЕ НЕСЕТ НИ КАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ СО СВОИМ АВТО ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
Последние серьёзные изменения в тему внесены 11 марта 2012 года.

Читайте также: