Точки подключения сигнализации на шкода рапид 2020

Обновлено: 30.06.2024

Отвертка TORX T20 – 1
Вороток с головкой М10 – 1
Бокорезы – 1
Изолента виниловая чёрная – 1
Изолента матерчатая Tesa – 1
Саморезы – 2
Пластиковые хомуты – 10
Трубка гофрированная 10 мм – 3 м
Кондуктор для протягивания проводов – 1
Резистор 250 Ом – 1
Болт М6 – 1
Паяльник 25-40 Вт – 1
Припой ПОС-60 – 1

Необходимое время для установки – 4,5 часа

Внимание.
Карта монтажа носит рекомендательный характер и рассчитана на установку квалифицированными специалистами. Цвета проводов, а также схемотехника могут меняться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Все подключения необходимо проверять перед установкой автосигнализации.
НПО СтарЛайн не несёт ответственности за причиненный ущерб автомобилю в случае некорректной установки или невыполнении приведенных выше требований к установке.

1. Для доступа к замку зажигания снимаем кожух рулевого вала. Для этого сначала снимаем верхнюю его часть (крепление на защёлках), затем отворачиваем три болта крепления нижней его части и снимаем её.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 1.1. Верхняя часть кожуха рулевого вала


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 1.2. Болт


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 1.3. Болт


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 1.4. Болт

2. Снимаем декоративную накладку магнитолы (крепление на защёлках), отворачиваем четыре самореза и снимаем магнитолу. Внимание! Магнитола имеет защитный код! Отключение питания магнитолы возможно только после уточнения кода в сервисной документации на данный автомобиль.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 2.1. Декоративная накладка снята, саморезы


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 2.2. Магнитола снята

3. Снимаем накладку порога водительской двери (крепление на защёлках). Затем снимаем ручку отпирания капота, для этого сдвигаем фиксатор ручки в направлении, указанном стрелкой. Отворачиваем пластиковый саморез и снимаем накладку левой кик-панели.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 3.1. Накладка порога


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 3.2. Ручка отпирания капота


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 3.3. Фиксатор ручки отпирания капота


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 3.4. Саморез


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 3.5. Накладка левой кик-панели снята

4. Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку устанавливаем в любом удобном месте.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 4.1. Антенна на лобовом стекле


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 4.2. Светодиод. Возможное место установки

5. Устанавливаем под капотом сирену, датчик температуры двигателя и концевик капота. Сирену крепим с помощью болта М6 и самореза. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 5.1. Крепление сирены


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 5.2. Датчик температуры двигателя


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 5.3. Концевик капота


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 5.4. Штатный уплотнитель. Вид из салона

6. Блок сигнализации устанавливаем за магнитолой.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 6. Место установки блока сигнализации

7. Массу сигнализации подключаем в штатном месте в левой кик-панели.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 7. Масса

8. Подключаем CAN-шину сигнализации в жгуте разъёма магнитолы.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 8. CAN-шина (CAN-H оранжево-зелёный; CAN-L оранжево-коричневый)

9. В жгуте разъёма кнопки аварийной сигнализации подключаем альтернативное управление сигналами поворотов.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 9. Альтернативное управление аварийной сигнализацией (бело-зелёный)

10. В жгуте, выходящем из двери водителя, подключаем управление центральным замком по Схеме 1.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 10. Центральный замок (жёлтый)


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Схема 1. Подключение Ц/З

11. В жгуте разъёма замка зажигания подключаем аксессуары, зажигание, стартер и питание сигнализации и силового модуля запуска.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 11.1. Аксессуары (АСС красно-коричневый)


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 11.2. Зажигание 1 (IGN 1 чёрный)


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 11.3. Зажигание 2 (IGN 2 чёрно-жёлтый)


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 11.4. Стартер (ST красно-чёрный)


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 11.5. Питание + 12В (красно-белый)

12. Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера BP-03 размещаем на штатной рамке иммобилайзера замка зажигания.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото 12. Рамка модуля обхода штатного иммобилайзера

13. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза присутствует в шине CAN. Поэтому на автомобилях с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и сине-красный провод сигнализации.

14. Программируем CAN модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся пяти звуковых сигналов сирены. После прекращения звуковых сигналов отпускаем сервисную кнопку, последуют четыре коротких звуковых сигнала, подтверждающих переход системы в режим программирования. Затем нажимаем сервисную кнопку один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код автомобиля 4815, согласно инструкции по установке.

15. При установке сигнализации на автомобиль с МКПП параметры запуска автомобиля (Таблица 2 инструкции по установке) оставляем без изменений.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

17. Настраиваем датчик удара и наклона, проверяем работу системы. Сборку салона проводим в обратной последовательности.

Блок БСМ:
Генератор (+) – синий тонкий, 49 пин, белая фишка (или на генераторе)
Двери (-) – коричневый/жёлтый, 4 пин, чёрная фишка (это салонный свет, есть на стойке водителя)
Багажник (-) – коричневый/эелёный, 30 пин, чёрная фишка (возможно, есть в пороге водителя)
Центральный замок (-) – жёлтый/синий, 24 пин, чёрная фишка (масса - закрытие, масса через 200 Ом - открытие)

Комбинация приборов:
Ручник (-) – синий/чёрный (в разрыв диод)

Двери и багажник через 1 кОм повесить на постоянный +

Ставил StarLine A91, обходчик BP-3. Обходчик либо петлю на замок, либо в разрыв любого из проводов штатной рамки. Подключиться можно либо у замка зажигания, либо в жгуте комбинации приборов, цвета вроде синий и коричневый, их видно, они в отдельной чёрной изоляции идут. Чтобы снять комбинацию приборов надо вытащить рамку (она на защёлках) и отвернуть два самореза под ней. Снимал разъёмы с блока БСМ и приборки, зажигание не включал, ошибки никакие не вылезли. Магнитола сначала запросила код, когда подключил приборку, но после включения зажигания сама разблокировалась.



Шкода Рапид кнопка старт стоп
CAN-A Серая вставка разъёма блока сертификации за перчаточным ящиком справа.

Серая вставка разъёма

CAN-H Пин №6 (зелёный)
CAN-L Пин №5 (оранжево-коричневый)

Шкода Рапид ключ зажигания
CAN-A Разъём приборной панели.

Разъём приборной панели.

CAN-H Пин №18 (зелёный)
CAN-L Пин №17 (оранжево-коричневый)

Шкода Рапид кнопка старт стоп
CAN-B Разъём блока Gateway за перчаточным ящиком справа.

Разъём блока Gateway

Шкода Рапид ключ зажигания
CAN-B Диагностический разъём OBD-2

Диагностический разъём

CAN-H Пин №6 (красный)
CAN-L Пин №14 (оранжево-коричневый)

LIN-AB Жгут разъёма водительской двери. В разрыв фиолетово-чёрного провода.

разъёма водительской двери

LIN по направлению в авто
LIN по направлению в разъём

Управление ЦЗ Крайний левый разъем блока BCM.

Управление светом Крайний левый разъем блока BCM.

разъем блока BCM

Автозапуск Шкода Рапид 2021

Шкода Рапид кнопка старт стоп

Чёрная вставка разъёма блока сертификации за перчаточным ящиком справа.

разъёма блока сертификации

Зажигание 1 (+) Пин №27 (чёрный)
Зажигание 1 (+) Пин №35 (чёрно-белый)
Зажигание 1 (+) Пин №40 (красно-синий)

Жгут проводов блока предохранителей в моторном отсеке.

Жгут проводов

Стартер (-) коричнево-зелёный
Стартер (-) коричнево-красный

Разъём блока управления на рулевой колонке.

Разъём блока управления

Шкода Рапид ключ зажигания

Разъём замка зажигания.

Разъём замка зажигания.

Ключ в замке (+) Пин №4 (жёлтый)
Зажигание 1 (+) Пин №3 (чёрный)
Зажигание 1 (+) Пин №2 (синий)


Подключение CAN1 производится к проводам из разъема «С» блока ВСМ Pin №46(Зеленый) – CAN1 High, Pin №47 (Оранжевый/Коричневый) – CAN1 Low.

Подключение CAN

Подключение CAN2 Вариант №1 производится к проводам из разъема «С» блока ВСМ Pin №44(Черный) – CAN2 High, Pin №45 (Оранжевый/Коричневый) – CAN2 Low

Подключение CAN2 Вариант №2 производится к проводам из разъема блока GateWay, находящегося за перчаточным ящиком Pin №16(Черный) – CAN2 High, Pin №6 (Оранжевый/Коричневый) – CAN2 Low.

Подключение аварийки

Подключение управления аварийной сигнализацией производится в разъеме «С» блока BCM, Pin №30 (Белый/Зеленый) – управление (-) «импульсное».

Управление центральным замком

Управление центральным замком на разъеме «С» блока ВСМ Pin №28 (Синий) – управление (-) «триггерное», статус берется в шине CAN.

Автозапуск Шкода Рапид

Силовые цепи запуска автомобиля, оборудованного клавишей «Start/Stop» подключаются на разъеме блока сертификации, справа, за перчаточным ящиком Pin №40 (Красный/Синий) – (+) Зажигание, Pin №27 (Черный) – (+) Зажигание, Pin №35
(Черный/Белый) – (+) Зажигание.

цепи запуска

Для включения стартера необходимо подать одновременно (-) «массу» на Коричневый/Красный и Коричневый/Зеленый провода в жгуте выходящем из монтажного блока в моторном отсеке.

блока ВСМ

Питание системы подключается к Pin №63 Красному/Серому разъема «C» блока ВСМ.

Читайте также: