Схема отопления маз 5440

Обновлено: 06.07.2024


После установки термостатных коробок Е-3 значительно улучшилась ситуация с обогревом кабины. Но первый почти серьезный мороз в минус десять градусов показал, что нужны дополнительные меры. В кабинете откровенно прохладно, и это не смотря на то, что это не магистральный тягач, у которого выдувает кабину встречным ветром, а совок, который ползает по объекту на повышенных оборотах и полностью прогретом двигателе. Первая мысль появилась сразу — поставить автономку и дело с концом. Но, как говориться, "это не наш метод". Для начала попробуем привести в порядок штатную печку с легким элементом тюнинга.
Может для кого-то будет полезной информация. Вся конструкция отопителя держится на четырех шпильках и снимается на 10 минут.


Далее половиним всю конструкцию и видим это:


Располовинили.

Честно говоря я ожидал увидеть в хлам забитый радиатор, но увидел это.


Что же, вполне себе чистый, претензий вроде нет, загадка. Принято решение распаять его и посмотреть чего там в сотах.


И здесь все в полном ажуре. Значит будем колдовать. Первое, что не понравилось, так это организация потока жидкости в самом радиаторе. Даже если брать во внимание разную длину патрубков внутри радиатора, жидкость все равно потечет по пути наименьшего сопротивления, т.е. минуя половину сот.Усугубляется все это еще и тем, что радиатор расположен горизонтально, что крайне портит и так неприглядную картину. А еще не дает покоя тот факт, что в Камазовских кабинах на недостаток тепла никто не жалуется. А ведь радиаторы то практически одинаковы. Т.е. сердцевины у них одинаковые, разница только в одном бачке, ну а в Камазе печка чуток наклонена относительно горизонта, что тоже является лучшим условием работы. Ну раз так, смело меняем одну крышку на камазовскую, плюсом её является то, что в ней есть перегородка, которая делит поток, я пока жидкость не протечет через все соты, она не выйдет из радиатора. На второй крышке патрубок просто глушим.


Вот эта перегородка.

Для успокоения совести пытаемся избавиться от накипи.


Лимонная кислота.

Что бы совесть была совсем спокойна, после выдержки горячим раствором лимонной кислоты заливаем Крота.


Это безопасно, радиатор медный и никаких последствий не будет. Далее для нейтрализации кислоты от Крота заливаем щелочь в виде концентрата для бесконтактной мойки


Адская штука, любую грязи смывает легко.

И в заключении промываем большим напором воды в прямом и обратном направлении.


И в завершении так:


Наружная мойка.

Если обратить внимание, то можно увидеть, что радиатор стоит на траве, и это в Ярославле 23 декабря!

Далее переходим к самому интересному. Пару раз читал о таком, но глазами не видел. Берем рулетку и меряем размер корпуса заслонок.



По этим размерам наиболее близко подходят радиаторы отопителя от переднеприводных Вазов и Газели с панелью Бизнес. Вазовский почти идеально вписывается в ширину, но коротковат в длинну, а Газелевский наоборот, широковат, зато по длине хорошо подходит. В нелегком выборе победил отопитель от Ваза — у него вход и выход удачно соответствуют задуманной конструкции, и с выступающей частью по ширине не надо мудрить, да и цена 700 рублей против 1600 поставила точку в выборе.


Сам радиатор.

Путем нехитрых подгонок с помошью болгарки и напильника частичка Ваза отлично вписалась в задуманную конструкцию.


Все швы и щели заделаны строительным температурным герметиком, места соединений дополнительно проклеены полосками пенофола. Сам кожух основного отопителя проклеил так же пенофолом, просто оставался кусок, думаю особой смысловой нагрузки не несет, но пусть будет, может чуток поможет ужержать тепло внутри кожуха, ведь как говорят ошпаренных меньше, чем обмороженных. Боковой забор воздуха, типа "циркуляция кабины" тупо закрыл скотчем в много слоев.


Заклеенный боковой забор воздуха.

Ну и итог всему:


Подачу тосола сделал сначала на Вазовский радиатор, с него выход на вход основного родного радиатора, а потом штатный выход.
Если все устроит то оставлю так, если нет то буду делать забор тосола не с блока, а с водяного коллектора и ставить дополнительную помпу.

Читайте также: