Схема модуля зажигания авео т300

Обновлено: 03.07.2024

Внезапные рывки при движении на повышенных передачах, при этом возможно загорание индикатора CHECK все это является типичными признаками повреждения модуля зажигания на автомобиле Chevrolet Aveo. Чтобы убедится в наличии данной проблемы, достаточно подключить к блоку управления двигателем OBD II при этом получим ошибку P0301, что говорит о пропуске зажигания в первом цилиндре вследствие нерабочего модуля зажигания или неработающей свечи зажигания. Меняем свечу первого цилиндра – ничего не происходит. Следовательно, проблема в катушке зажигания первого цилиндра, которая может быть пробита на корпусе или же повреждена внутри. Если повреждение снаружи проблему решить довольно не сложно, если же внутри, то придется заменить модуль зажигания на новый.

Ремонт модуля зажигания Chevrolet Aveo

    • Снимаем модуль зажигания, как правильно это сделать смотрим это видео

    • После снятия закрываем, во избежание попадания влаги в отсек модуля зажигания, закрываем его защитной крышкой
    • Теперь приступим к разборке модуля зажигания, для этого сначала достаем пластиковые колпачки, для этого в моем случае был использован корпус от пластиковой ручки

Смотрите также: Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Шевроле Авео

Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками

    • После снятия колпачков внимательно осматриваем место обмотки на каждом пальце

Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками

Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками

    • Обращаем внимание на швы, которые проходят по всей длине пальцев модуля зажигания. Осматриваем их на предмет микротрещин, которые в последствие могут привести к основательному повреждению пальца и обмотки.
    • Если вы обнаружили повреждения на пальцах модуля зажигания Chevrolet Aveo их нужно в срочном порядке заделать. Для этого с помощью ножа и тонкой шлицевой отвертки проделываем небольшую канавку. После чего ставим на шуруповерт самое маленькое сверло, и легонько без усилий сверли в том месте, где была сделана канавка до тех пор, пока не упретесь в оплетку изоляции белого цвета.

Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками

    • Далее необходимо взять эпоксидную смолу и аккуратно заполнить просверленное отверстие и канавку.

Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками

    • Примерно через пару часов клей подсохнет, после чего с помощью ножа и наждачки убираем излишки клея и устанавливаем модуль зажигания Chevrolet Aveo на двигатель.

Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками

Как убрать ошибку после ремонта модуля зажигания

Убрать ошибку после ремонта модуля зажигания можно с помощью сканера OBD, если такого нет, отправляйтесь в ближайший автосервис, где за символическую плату быстро уберут ошибку в блоке управления двигателем Chevrolet Aveo.

Еще записи по по ремонту Chevrolet

Смотрите также: Особенности двигателя F16D4 от GM DAT Шевроле Круз, Шевроле Авео

В клубе с 18.09.2014 Адрес: Иваново

модуль зажигания.

итак. модуль имеет 7 контактов
если считать их в том положении как он стоит, от переднего бампера к заднему
1 контакт +12 вольт (силовой, питание модуля)
2 контакт масса (силовая)
3 контакт масса уходящая в мозги, по её наличию они отслеживают присутствие катушки (в модуле просто перемычка с 2 контактом)
4 управляющий сигнал первой катушки\цилиндра
5управляющий сигнал второй катушки\цилиндра
6управляющий сигнал третей катушки\цилиндра
7управляющий сигнал четвертой катушки\цилиндра

модуль управляется сигналами с мозгов. приходят импульсы около 2 мс напряжение 5 вольт
при подаче напряжения катушка начинает накапливать энергию, при отключении происходит разряд.

на холодном двигателе мозги выдают серию из 3 импульсов(3 искры за раз)
ток насыщения катушек модуль не регулирует\ограничивает. за время насыщения отвечают мозги, регулируя длительность импульса в зависимости от сетевого напряжения.(возможно и еще чего либо) ток разрыва который мне удалось засечь в районе 5-6 ампер.

вообщем все стандартно.
также была предпринята попытка заставить работать модуль зажигания от ваз2112( 2 катушки зажигания в режиме с холостой искрой)
для этого потребовалось собрать небольшую согласующую схему.
все получилось, машина работает точно также как с родным модулем, пробежал на нем около 10 км(тест)
уже выкладывал видео скопирую сюда.

в принципе не вижу препятствий использовать другие не оригинальные модули и их аналоги. но возможно потребуется схема согласования мозгов и катушки.также не особо сложной получится схема для использования индивидуальных катушек без электроники(на тазиках вроде такие стоят(не уверен) вообщем просто катушек.
небольшая зарисовка схемы и осциллограмм по памяти

Скрыто: Показать


[/url]
DSC_3207.JPG[/IMG]

Система зажигания Chevrolet Aveo спроектирована с расчетом на долгие годы надежной и безотказной работы. Обычно система зажигания данного авто дает о себе знать не раньше 100 000 – 120 000 (км) пробега. Первой чаще всего сдается катушка зажигания.

Автомобиль Шевроле Авео использует 2 типа катушек зажигания. Для модификации Т-200 применяется катушка под высоковольтные провода. В модификациях Т-250 и Т-300 используется более современный вариант катушки, ей не нужны ВВ-провода!

Проблемная работа катушки зажигания чревата следующими неисправностями:

  1. Троение двигателя
  2. Мотор запускается не с первого раза
  3. Двигатель самопроизвольно глохнет
  4. Наблюдается утрата тяговой мощности
  5. Увеличилось потребление топлива
  6. и пр.

В официальных сервисах по обслуживанию Chevrolet Aveo с проблемной работой катушки зажиганию борются кардинально . Старая катушка просто меняется на новую и все. Замена катушки вызывает лишь одну проблему. Речь идет о стоимости. Новая катушка зажигания к двигателю F14D4 (модификации Т-250 и Т-300), в оригинальном исполнении General Motors, стоит около $100.

Повышенный ценник толкает многих мастеров на поиск альтернативных вариантов ремонта. В некоторых случаях работу катушки вполне реально восстановить кустарно. Но это относится лишь к катушкам зажигания для Шевроле Авео Т-250 и Т-300 . В таких катушках не используются провода высокого напряжения.

Касательно кустарного восстановления катушек зажигания под высоковольтную проводку (двигатель F14D3, модификация Т-200), такие катушки не подлежат ремонту. Проблемно работающую катушку от Т-200 можно сразу сдавать в утиль.

Котушки зажигания

Как отремонтировать катушку зажигания Chevrolet Aveo Т-250 и Т-300

Ремонт системы зажигания следует начинать с диагностики. Анализ работы зажигания на данном авто существенно облегчается бортовым компьютером. Индикатор аварийного оповещения Check Engine, который в народе шуточно называют Джеки Чаном, даст знать водителю, если с катушкой будет твориться что-то неладное.

О проблемной работе катушки зажигания свидетельствуют следующие коды ошибок: Р-301, Р-302, Р-303 и Р-304. Каждая их этих ошибок привязана к одному из цилиндров. Последняя цифра в коде – это порядковый номер цилиндра . Ошибка Р-301 свидетельствует о множественных пропусках искрообразования на первом цилиндре.

Разумеется, данные коды ошибок актуальны не для всех модификаций Шевроле Авео. Поцилиндровый анализ предусмотрен только в Т-250 и Т-300. Владельцам модификации Т-200 придется диагностировать катушку зажигания вручную. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть очень подробный и информативный обзор, как провести диагностику катушки зажигания старого образца (Т-200).

Как снять катушку зажигания

Катушка на двигателе F14D4 просто вставляется в свечные колодцы. Отсутствие проводов высокого напряжения позитивно сказывается как на сервисном обслуживании системы, так и на ее надежности/долговечности.

Катушка зажигания в двигателе F14D4 фиксируется на макушке клапанной крышки. Модуль зажигания прикрывается лишь декоративной заглушкой, которая защищает катушку и свечные колодцы от влаги и засоров.

  • Глушим двигатель и полностью выключаем зажигание.
  • Открываем капот и откидываем минусовой контакт от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединяем заглушку модуля зажигания. Для этого необходимо отщелкнуть фиксатор и сдвинуть заглушку вперед, в направлении стрелочного указателя.

Отсоединяем заглушку модуля зажигания


  • Извлекаем проводную колодку. Чтобы это сделать, необходимо вначале сдвинуть фиксатор. Удобней всего воздействовать на фиксатор отверткой. Многие мастера жалуются на тугой ход данного фиксатора. Но излишнюю силу к нему лучше все же не прикладывать, так как известно немало случаев, когда фиксатор попросту обламывался. Из-за облома фиксатора проводная колодка может неплотно прилегать к разъему .

Извлекаем проводную колодку


  • Откручиваем крепежные болты катушки зажигания. Всего 2 болта. Головки крепежных болтов на данном узле чаще всего являются нестандартными. Для откручивания таких болтов нужен специальный ключ Torx Т-40. В некоторых случаях головки болтов создаются под шестигранный ключ на 10.

Откручиваем крепежные болты

  • Извлекаем катушку зажигания. Изначально катушка достаточно плотно сидит в своих посадочных местах. Чтобы быстро и безопасно извлечь катушку, необходимо вынимать ее расшатывающими движениями, взявшись за модуль с обоих краев.

Извлекаем катушку зажигания


Ремонт катушки зажигания

Практически во всех случаях выход из строя катушки зажигания Chevrolet Aveo обусловлен пробоем одной из ее головок. Из-за пробоя нарушается процесс искрообразования в свече зажигания. Цилиндр перестает детанировать, что заметно снижает тяговую мощность силового агрегата. Данный эффект называют «троением двигателя».

Пробой головки может быть как поверхностным, так и сквозным. При поверхностном пробое нарушается герметичность лишь резинового колпачка, внутри которого устанавливается пружина. Ремонт колпачка сводится к его замене на целый аналог. Новые колпачки на катушку зажигания вряд ли получится найти в свободной продаже. Целый колпачок получится позаимствовать лишь у донора с разборки.

Колпачок

Сложнее дело обстоит со сквозным пробоем. В этом случае нарушается герметичность самого корпуса головки. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого столкнулся как раз со сквозным пробоем. На видео наглядно показан процесс восстановления катушки.

  • Расширяем линию пробоя. Это нужно для того, чтобы заложить в место разрыва клей. Если же не расширять пробой, то не получится нормально обезжирить щель и залить ее клеем. Для расширения линии пробоя можно воспользоваться шуруповертом с тонким сверлом.

Расширяем линию пробоя

  • Обезжириваем место пробоя. Если этого не сделать, то не получится надежно проклеить пробой. На роль обезжиривателя идеально подходит спирт, можно использовать даже самый дешевый технический спирт. Многие мастера используют специальные спиртовые салфетки.
  • Готовим клеевую смесь. Многие виды эпоксидного клея являются двухсоставными. Одна часть представлена универсальной основой, а вторая – это клеевые присадки. Замешиваем клей в небольшой емкости. Обычно пропорция составляет 1:1.

Готовим клеевую смесь

​​

  • Проклеиваем пробой. Нужно полностью залить его клеем.
  • Ожидаем полного высыхания клея, это не меньше 6 часов.
  • Собираем модуль зажигания в обратном порядке и проверяем его работу.

Дополнительная информация

Разумеется, кустарно восстановленная катушка зажигания Шевроле Авео не обеспечит того уровня надежности и долговечности, которыми обладает новый модуль зажигания General Motors. Кустарный ремонт катушки оправдан лишь в том случае, когда под рукой нет нового модуля .

Валерий Грядов


Валерий Грядов

А нафига? У меня модуль наеб. ся на 40т, купил за 4.5 новый уже проехал 100т и пох. зачем этот колхоз. не понимаю.

Нравится Показать список оценивших

Владимир Данилов

Нравится Показать список оценивших

Валерий Грядов


Валерий Грядов

Нравится Показать список оценивших

Владимир Владимиров

Валерий, Меня вот всегда поражают такие комментаторы , которые называют колхозом то чего даже не видели , а соотвественно даже не представляют о чем речь. Ну все у вас замечательно с модулем , проехали вы на нем 300 тыс с завода да и отлично катайтесь дальше , зачем заходить в эту тему и писать гадкие комментарии.

Нравится Показать список оценивших

Владимир Владимиров

Владимир, Каждый из нас умный ровно до тех пор , пока данная проблема не коснется конкретно его самого , тоже самое было и с теплообменником и с термостатом от Исигнии , теперь каждый второй в группе ездит с таким набором. Меня лично данная доработка по модулю вполне устраивает , я катаюсь и радуюсь, и очень благодарен человеку который этот адаптер придумал.Вас же ни кто ни чего не заставляет покупать и переделывать , устраивает родной модуль да бога ради ни кто ведь не против.Только зачем заходит в подобные темы и комментировать то чего вы не знаете.

Нравится Показать список оценивших

Валерий Грядов


Валерий Грядов

Так я плохого ничего не писал, а обозначил факт. И выразил свое мнение. А если вы колхозите всякие обманки, итд. То наверное вас прет. Очень помогает группа когда по ЗЧ советуют, или по ремонту

Нравится Показать список оценивших

Валерий Грядов


Валерий Грядов ответил Владимиру

Владимир, Я,кстати представляю о чем пишу, тк работаю по этой сециальности и с полной ответственностью называю это колхозом

Нравится Показать список оценивших

Валерий Грядов


Валерий Грядов А так все у нас здесь круто. Хорошая группа.

Нравится Показать список оценивших

Владимир Владимиров

Валерий, Какая у вас специальность , и в чем тут колхоз. Только давайте без ваших доводов догадок , кидайте реальные тесты испытаний данной доработки .Ждем.

Нравится Показать список оценивших

вполне согласен с вами . этот хот торговли . внушили что это серьёзная проблема и все берут .также как и степлообмеником . хиии маркетинг

Нравится Показать список оценивших

Валерий Грядов


Валерий Грядов ответил Владимиру

Владимир, вы хотели сказать, жду. А про выше сказанное я повторюсь, это не стоит того.( а вообще колхоз, в жигули её ещё превратите)

Нравится Показать список оценивших

Валерий Грядов


Валерий Грядов ответил Владимиру

Владимир, Вообще тачка норм.

Нравится Показать список оценивших

Владимир Владимиров

Валерий, Понятно другого ответа я и не ожидал. Все что ранее было вами написано пустой треп не более того.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Войнов

Алексей, а ты что, безвольный, что тебе внушают то? А может люди большинство не глупые и сами разберутся, кому оно нужно или нет? И кому нужно, определятся и выберут, а кому нет, пройдут мимо, а не будут обсирать как некоторые индивидуумы?

Нравится Показать список оценивших

Сергей Войнов

Алексей, внимательно читаем, особенно последнюю строчку

Нравится Показать список оценивших

Валерий Грядов


Валерий Грядов ответил Владимиру

Владимир, Послушайте, я не сколь не принижаю ваших стремлений. Скажу больше, я порой с уважением отношусь к иновациям. Но как Вы порой "болезненно" относитесь к коментам и делаете "безаппелеционные"выводы, это мея хохочет. А вообще, вы не заменимый чел в этой группе. И это правда.

Нравится Показать список оценивших

Валерий Грядов


Валерий Грядов ответил Сергею

Сергей, Дружище, прости не хотел тебя своими коментами обижать. Просто высказал что знаю.

Нравится Показать список оценивших

Валерий Грядов


Валерий Грядов

Ну МИР? Или дальше как бабки на Привозе будем собачится?

Нравится Показать список оценивших

Владимир Владимиров

Валерий, Да я не отношусь болезнено к коментариям, просто тут решает каждый сам ставить ему это или нет. Я просто всегда за то , что бы все выводы были чем то обоснованы, какими то тестами, или хотя бы собственным опытом использования таких доработок.У нас вроде группа создана для помощи друг другу , а не для того что бы мы срались , кусали , и оскорбляли друг друга.Человек реально сделал очень хорошую альтернативу дорогому , и прямо скажем не очень надежному узлу , половина группы уже ездит на его адаптерах и ни кто не жалуется. Просто давайте будем уважать друг друга , если вам что то интересно , или вы в чем то сомневаетесь лучше напишите этому человеку в личку так будет правильней всего.

Нравится Показать список оценивших

Валерий Грядов


Валерий Грядов ответил Владимиру

Читайте также: