Реле стартера к 744 р2 где находится

Обновлено: 01.07.2024

В начале 2000-х годов происходит окончательные перемены в изменении формы собственности сельскохозяйственного производства. меняется форма хозяйствования. для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса россии, в частности краснодарского края особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицированных кадров. для совершенствования управления и организации работ по техническому обслуживанию, диагностированию, ремонту машин для акционерных обществ, сельхозартелей, крестьянско-фермерских хозяйств на кубани создаются машинно-тракторные станции (МТС), работающие в тесном контакте с организациями агропромтехники.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА К-744
РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА К-744
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Ремонт электрооборудования трактора к744.doc

Сигнализатор температуры воды состоит из опорной пластины, контактов? биметаллической пластины,патрона, корпуса, изолятора и клеммы. Сигнализатор устанавливается в верхнем бачке радиатора, контрольная лампа и включатель помещаются на щитке приборов машины. Когда температура воды превысит 93—99°С, биметаллическая пластина, деформируясь от нагрева, замыкает контакты, и в цепь прибора включается контрольная лампа.

Сигнализатор давления масла содержит датчик, мембрану, контакты, опорную пластину. В цепь сигнализатора включены контрольная лампа, предохранитель, включатель зажигания, амперметр и аккумуляторная батарея. Контрольная лампа установлена на щитке приборов. При нормальном давлении масла в системе смазки мембрана прогнута давлением масла, опорная пластина приподнята и контакты разомкнуты. Цепь прибора-прервана и контрольная лампане горит. При падении давления масла в системе до 0,04—0,07 МПа мембрана прогибается в противоположную сторону, контакты замыкаются, и контрольная лампа загорается.

2. РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА К-744.

2.1. Диагностика неисправносей

В своей курсовой работе я приведу пример ремонта электрооборудования, проводимого индивидуальным предпринимателем Медведевым Д. В.

Ремонт электрооборудования производится только после тщательного изучения инструкции по эксплуатации, а также принципиальных электрических и прочих схем по обслуживанию той или иной системы трактора. Из опыта проведенных ремонтов можно заметить, что в основном все возможные неисправности электрооборудования происходят по причинам:

· выхода из строя конечного потребителя (лампа, сигнал, тяговое реле и т.п.);

· наличия контакта там, где его не должно быть (короткое замыкание на массу, о чем чаще всего сигнализирует перегоревший предохранитель);

· окисления, сопровождаемое падением напряжения и интенсивным нагревом нарушенных контактов;

· подгорания контактов в тяговом реле стартера;

· выхода из строя контактов переключателей.

Для предотвращения траты времени на поиск неисправности, ИП Медведев проводит оперативное диагностирование, по параметрам технического состояния электрооборудования трактора, используя довольно простые в использовании средства диагностирования.

К параметрам технического состояния основных агрегатов электрооборудования относятся:

- уровень электролита в аккумуляторах;

- плотность электролита и разреженность аккумуляторных батарей;

- натяжение ремня генератора;

- напряжение на фазах генератора;

- напряжение, поддерживаемое реле-регулятором;

-ток срабатывания реле защиты;

- зазор между шестерней привода и упорной шайбой стартера в момент включения основных контактов включателя или в момент замыкания контактов электромагнитного реле;

- ток потребляемый стартером при полностью заторможенном якоре;

- сила и тональность звукового сигнала.

При проверке технического состояния электрооборудования в основном применяются следующие средства диагностирования.

Вольтметр. Он используется для контроля генераторов, реле-регуляторов, стартеров, звуковых сигналов, стартерных аккумуляторных батарей.

Нагрузочная вилка (ЛЭ-2). Она используется для выявления неисправностей и определения разряженности аккумуляторных батарей по напряжению каждого аккумулятора в отдельности. Нагрузочная вилка включает в себя вольтметр, закрепленный шарнирно на двух контактных ножках, которыми они присоединяются к клеммам аккумулятора. Время выдержки при проверке каждого аккумулятора под нагрузкой не должно превышать 5 с.

Нагрузочной вилкой можно также измерить электродвижущуюся силу аккумулятора, отвинтив обе клеммы и тем самым отключив нагрузочное сопротивление.

2.2. Проверка уровня и плотности электролита, степени разреженности аккумуляторной батареи.

Первым делом очистим батарею от пыли и грязи. Проверим, нет ли трещин в баке и мастике. При наличии трещин и течи электролита батарею придется заменить, так как большинство современных корпусов аккумуляторных батарей, не подлежит пластиковой сварке либо другому ремонту.

Вывернем пробки из банок аккумуляторов. Опустим в заливное отверстие аккумулятора наконечник денсиметра, до упора в защитную решетку. Сжав и разжав грушу, вынимаемют денсиметр из банки аккумулятора и проверяем, нет ли в колбе электролита. Отсутствие электролита в колбе указывает на то, что его уровень в аккумуляторе не превышает нормальной величины.

Заполнимяют колбу денсиметра дистиллированной водой и выливаем воду в аккумулятор. Затем, опустив наконечник до упора в защитную решетку, снова проверим уровень электролита, сделав отсос грушей. Если в колбе не окажется электролита, то добавляем в аккумулятор дистилированую воду и опять делают отсос. При избытке электролита в аккумуляторе груша отсосет его через контрольное отверстие, при недостатке добавляют электролит.

После проверки уровня электролита во всех аккумуляторах и долива дистиллированной воды, ввернем на место пробки, предварительно осмотрев и прочистив вентиляционные отверстия.

Плотность электролита измеряем, погружая поочередно в каждую банку наконечник денсиметра, предварительно сжав резиновую грушу и набрав в пипетку такое количество электролита, при котором ареометр всплывает, но не упирается своим верхним краем в резиновую грушу.

Также измерим температуру электролита. Если она меньше или больше +20 градусов, то в измерительную плотность вносят поправку.

Разница в плотности электролита аккумуляторов одной батареи не должна превышать 20кг/м3. При большей разнице батарею следует заменить.

По наименьшей плотности электролита, измеренной в одном из аккумуляторов одной батареи, определяют разряженность батареи.

Если плотность электролита неизвестна, то определяют разряженность батареи по напряжению под стартерной нагрузкой. Для этого поочередно подключают ножки нагрузочной вилки к выводам каждого аккумулятора батареи на 5 с и определяют показания вольтметра. Разность напряжений аккумуляторов одной батареи не должна превышать 0,2В. При большой разнице батарею следует заменить.

2.3. Техническое обслуживание электропроводки, системы освещения и сигнализации, натяжение ремня генератора

Проверяется надежность присоединения проводов к приборам электрооборудования и крепления пучков проводки скобами, а также состояние электропроводки, прежде всего в местах крепления и пересечения с металлическими частями машины. Поврежденную изоляцию следует обмотать изоляционной лентой. Для этого измерятся падение напряжения в проверяемой цепи, пользуясь вольтметром, при включенных потребителях электроэнергии.

Проверяем состояние клемм и при необходимости зачистим поверхность наконечников и зажимов, подтягивают болты.

Проверим работу системы освещения при различных положениях выключателей и переключателей и надежность крепления осветительной аппаратуры.

Проверим состояние электрических цепей указателей поворотов и переключателей. Для этого, переведя рукоятку переключателя вправо и влево, убеждаются в том, что мигание света указателей поворота равномерное и устойчивое. Затем, поворачивая рулевое колесо вправо и влево, проверяют, обеспечивается ли выключение указателей поворота при выходе из поворота на прямую. Если указатель поворота не включается, то регулируют положение переключателя.

Проверяют работу сигнальных ламп выключения тормозов, нажав два-три раза на тормозные педали. Лампы должны работать четко, без перебоев.

Если какой-либо прибор освещения и сигнализации не работает, то проверяют исправность лампочки и проводки, а также убеждаются, не перегорел ли плавкий предохранитель в цепи данного прибора.

2.4. Проверка и ремонт генераторов.

Колебания тока и напряжения не допускаются. Если напряжение меньше указанного, то генератор снимается для более углубленной диагностики и ремонта. На практике замечено, что основной причиной падения напряжения является износ щеток.

Устанавливают реостатом ток нагрузки и фиксируют напряжение на клеммах генератора, которое должно быть не меньше 24,5 В

Колебания тока не допускаются. Если напряжение меньше указанного, то генератор направляют в ремонт, одной из основных причин является выход из строя ИРН.

2.5. Техническое обслуживание стартера

Техническое обслуживание стартера заключается в проверке надежности его крепления и состояния клеммовых соединений. Через каждые 500 моточасов проверяют состояние коллектора и щеток с помощью чистой ветоши, смоченной в бензине, удаляют загрязнения с поверхности коллектора, предварительно подняв щетки, чтобы не занести грязь на них. Через одно ТО-3, а в дальнейшем через два ТО-3 (ориентировочно через 3000 моточасов) стартер снимают с трактора и очищают от пыли и грязи. Затем снимают защитный кожух и проверяют состояние щеточно-коллекторного узла. Загрязнение или незначительное подгорание коллектора устраняют чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгорание невозможно удалить, эти места следует зачистить стеклянной шкуркой. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и прилегать своей плоскостью к коллектору. Сила давления пружин на щетки в момент отрыва должна составлять 29,4 + 2,45 Н (3,0 ±0,25 кгс). После этого снимают крышку с тягового реле и проверяют состояние контактов. Если контакты подгорели, их следует зачистить надфилем и протереть ветошью, смоченной в бензине.

При более серьезных неисправностях стартер следует разобрать и выполнить следующие работы:

—очистить внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек и якоря от пыли и грязи;

—проточить коллектор, а затем зачистить шкуркой (зернистостью 80… 100);

—проверить состояние шестерни привода и венца маховика, зачистить напильником выработку или выбоины зубьев, а если износ велик, заменить детали новыми;

—повернуть контактные болты на 180° в случае сильного подгорания, а контактный диск перевернуть другой стороной;

—заменить изношенные щетки на новые;

—смазать все трущиеся детали (подшипники, винтовые шлицы и шейки вала якоря, втулки привода) смазкой ЦИАТИМ-201 или моторным маслом.

2.6. Неисправности электрооборудования и методы их устранения.

· проверить контакты в месте подключения проводов к элементам АКБ;

· проверить исправность предохранителя F1, установленного под капотом трактора на двигателе;

· проверить исправность цепи, ведущей от АКБ к предохранителю.

2. После запуска дизеля отсутствует зарядка.

· проверить состояние ремня привода генератора и регулировку натяжения;

· проверить исправность предохранителя F1;

· проверить надежность контактов в цепи, ведущей от генератора к указателю напряжения. Проверку следует проводить при номинальных оборотах дизеля и включенных рабочих фарах.

ТРАКТОР КИРОВЕЦ К-744. БЛОК ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ


Рис. 10. Правый блок плавких предохранителей.

Расположен на правой боковой стенке щитка приборов.
1. Правые габаритные фонари.
2. Левые габаритные фонари.
3. Ближний свет левой фары.
4. Ближний свет правой фары.
5. Дальний свет левой фары.
6. Дальний свет правой фары.
7. Розетка, плафон, верхний блок выключателей, знак "Автопоезда", подкапотная лампа.
8. Выключатель "массы".
9. Передние рабочие фары.
10. Задние рабочие фары.


Рис. 11. Левый блок плавких предохранителей.

Расположен на левой боковой стенке щитка приборов.

1. Освещение щитка приборов.
2. Отопитель.
3. Кондиционер.
4. Стоп-сигнал.
5. Подрулевой переключатель, передний стеклоочиститель, передний и задний стеклоомыватели.
6. Звуковой сигнал.
7, 8. Аварийная сигнализация.
9. Резерв.
10. Вентилятор кондиционера.

Назначение предохранителей тракторов Кировец К-744Р, К-744Р1, К-744Р2

а - правый. Расположен на правой боковой стенке щитка приборов.
1. Правые габаритные фонари.
2. Левые габаритные фонари.
3. Ближний свет левой фары.
4. Ближний свет правой фары.
5. Дальний свет левой фары.
6. Дальний свет правой фары.
7. Розетка, плафон, верхний блок выключателей, знак "Автопоезда", подкапотная лампа.
8. Выключатель "массы".
9. Передние рабочие фары.
10. Задние рабочие фары.

б - левый. Расположен на левой боковой стенке щитка приборов.
1. Освещение щитка приборов.
2. Отопитель.
3. Кондиционер.
4. Стоп-сигнал.
5. Подрулевой переключатель, передний стеклоочиститель, передний и задний стеклоомыватели.
6. Звуковой сигнал.
7. 8. Аварийная сигнализация.
9. Блок управления режимами коробки передач.
10. Вентилятор кондиционера.

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы предохранителей блоков и реле у автомобилей марки Трактор.


а - Расположен. правый на правой боковой стенке щитка Правые.
1. приборов габаритные фонари.
2. Левые габаритные Ближний.
3. фонари свет левой фары.
4. Ближний правой свет фары.
5. Дальний свет левой Дальний.
6. фары свет правой фары.
7. Розетка, верхний, плафон блок выключателей, знак "Автопоезда", лампа подкапотная.
8. Выключатель "массы".
9. Передние рабочие Задние.
10. фары рабочие фары.

б - левый. Расположен на боковой левой стенке щитка приборов.
1. Освещение приборов щитка.
2. Отопитель.
3. Кондиционер.
4. Стоп-сигнал.
5. переключатель Подрулевой, передний стеклоочиститель, передний и задний Звуковой.
6. стеклоомыватели сигнал.
7. 8. Аварийная сигнализация.
9. Блок режимами управления коробки передач.
10. Вентилятор кондиционера.

Читайте также: