Блок комфорта мазда 6 gh схема

Обновлено: 04.07.2024

Обратились с проблемой: постоянно горел левый поворот. В ходе диагностики было обнаружено что произошло короткое замыкание в цепи питания левого поворота, а именно был замкнут транзистор с маркировкой J601 на плате, который как раз отвечает за управление левым поворотом. Их там две штуки и расположены рядом прямо под разъёмом, сгоревший тот, что справа ( см. фото номер 1),

фото номер 1 фото номер 1

как вы догадались второй транзистор, что слева, отвечает за правый поворот.

J601 в наличии не было, пришлось подбирать аналог, а именно IRFR5305. Выпаиваем неисправную деталь, впаиваем новую и ставим на машину. Не буду описывать процедуру снятия и разборки блока, всё очень просто .

Хочу обратить внимание что причиной сгорания транзисторов является короткое замыкание в проводке, оголенные провода, предохранители большего номинала в цепи или просто транзистор хочет уйти на пенсию))

Качественные цветные схемы автомобиля MAZDA 6 на русском языке. Предназначены для поиска неисправностей и ремонта авто. Система электрооборудования имеет напряжение 12 Вольт с отрицательным заземлением. Увеличить схему можно кликнув по ней. Продолжение сборника схем MAZDA тут. Приведены схемы для новых моделей с 2008 г выпуска. В подписи к схемам указаны наименования элементов и контакты соответствующих разъёмов модулей.

Схема блока фар автомобиля MAZDA 6







Электросхема блока противотуманных фар авто



Указатели поворота и аварийная сигнализация MAZDA 6



Фонарь заднего хода и стоп-сигналы



Схема стоп сигналов для хэчбек, седана и универсала





Электрооборудование авто - стеклоподъёмники









Схема стеклоочистителя MAZDA 6

Seril Вт, 07 апр 2015, 07:52

319 19 писал(а): Aidar писал(а): Если не горит подсветка приборной панели, то посмотри второй ряд снизу, второй справа (синий 15A).
Этот пред называется METER IG, и напряжение на нем появляется с включением зажигания, а подсветка грузового отделения по нашей схеме запитана должна быть, именно от постоянно включенной линии, и называется этот пред ROOM.
Очень странно что свет в багажнике завязан с приборкой, приборка включается с зажиганием, а свет в багажнике должен всегда работать.
Как я помню без преда METER IG машина даже не заводилась.
Освещение приборки и кнопочек в салоне пред ILLUMI 7,5А тоже непомешает проверить.
А по делу ещё могу предположить следующее, плюсик на лампочке в багажнике идет через пред ROOM, и его наличие надо проверить мультиметром, а минус в хэтче образуется через выключатель на плафоне и через датчик положения доводчика пятой двери, тоесть дверь открыта свет есть, и можно ещё выключить кнопкой на плафоне, с закрытой дверью света нет не зависимо от положения кнопки на плафоне, нужно тоже мультиметром проверить собирается эта цепочка, а то может кнопочка неконтачить и датчик положения тоже, для начала надо определиться чего нет в плафоне, плюса или минуса.
Привет! Постараюсь проверить ещё раз. По освещению приборки и кнопок я разобрался, когда проверял преды, до конца не вставил пред ILLUMI 7,5А, сейчас все нормально, но подсветка багажника так и не горит. Предохранитель ROOM целый. Постараюсь проверить мультиметром и отпишусь, хотя это все странно, ничего не дергал, все аккуратно делал и тут на тебе. Может попробовать клемму сбросить,может че глюкануло?

319 19 Вт, 07 апр 2015, 17:02

Seril писал(а): Может попробовать клемму сбросить,может че глюкануло?
Нечему там глючить, простые схемы без участия электроники, плюс постоянный, минус через датчик положения доводчика пятой двери, тупо концевик с четыремя контактами, о один из них для лампы и блока BCM, блок тут участвует как приемник сигнала этого же концевика, чтобы лампочку включить в приборке о не закрытой двери.

Seril Вт, 07 апр 2015, 21:26

319 19 писал(а): Seril писал(а): Может попробовать клемму сбросить,может че глюкануло?
Нечему там глючить, простые схемы без участия электроники, плюс постоянный, минус через датчик положения доводчика пятой двери, тупо концевик с четыремя контактами, о один из них для лампы и блока BCM, блок тут участвует как приемник сигнала этого же концевика, чтобы лампочку включить в приборке о не закрытой двери.
Ну фик его знает тогда че делать. А есть предположения, какие предохранители ещё могут отвечать за эту гребаную подсветку?

319 19 Ср, 08 апр 2015, 11:37

Seril писал(а): Ну фик его знает тогда че делать. А есть предположения, какие предохранители ещё могут отвечать за эту гребаную подсветку?
Нужно проверить мультиметром что отсутствует в плафоне, а там и дальше думать, по нашей схеме нет там ни каких других предохранителей, только один ROOM на все плафоны в салоне.
Обратитесь к автоэлектрику, если нет муьтиметра.

Seril Сб, 18 апр 2015, 14:20

319 19 писал(а): Seril писал(а): Ну фик его знает тогда че делать. А есть предположения, какие предохранители ещё могут отвечать за эту гребаную подсветку?
Нужно проверить мультиметром что отсутствует в плафоне, а там и дальше думать, по нашей схеме нет там ни каких других предохранителей, только один ROOM на все плафоны в салоне.
Обратитесь к автоэлектрику, если нет муьтиметра.
Сегодня ездил к нашему Коломенскому "электрику", проверил мультиметром плафон, плюс есть, а минуса нет. Грешил типа, что писец концевику. Я в этом не уверен, что замена лампы на диодную с тем же вольтажом, никак не может повлиять на смерть концевика. Электрик говорит типа савподение и что на старых маздах с 2002г. там напрямую сделано питание на плафон, а здесь могла замкнуться цепь, типа с концевика идет питание на основной блок под капотом, а с него идет сигнал на освещение. Говорит, что сделает тоже напрямую если какаето проблема в блоке и будет разбирать крышку багажника и прозванивать где теряется цепь. Короче х.з. что произошло, просит за ремонт этой шляпы 2к, чет жаба душит за свет в плафончике отдавать такую сумму. Хотел бы сам разобраться в проблеме, может будут мысли по этому поводу какие?

Seril Вс, 19 апр 2015, 20:54

Порылся на форуме и нашел аналогичную ветку, но только на ма6ку последнего поколения, якобы если подключить вместо галогенки светодиод, выходит из строя блок BSM (блок комфорта). Есть ли он вообще на ма6ке второго поколения? Если есть,где стоит? И что там могло сгореть?

319 19 Вт, 21 апр 2015, 12:38

Seril писал(а): Порылся на форуме и нашел аналогичную ветку, но только на ма6ку последнего поколения, якобы если подключить вместо галогенки светодиод, выходит из строя блок BSM (блок комфорта). Есть ли он вообще на ма6ке второго поколения? Если есть,где стоит? И что там могло сгореть?
Блок ВСМ у нас есть тоже, я по схеме смотрю и ясно вижу что блок ВСМ ни как не может влиять на работу света в багажнике, блок здесь выступает как приемник сигнала этого же концевика, что бы лампочку в приборке включить о не закрытой двери, и уверен что она у тебя сейчас не загорается при открытом багажнике, твоя проблема или в проводке в двери багажника или в самом концевике, нужно снять разъём с концевика и проверить в нем наличие минуса на чёрном проводе, а коричневый позвонить до плафона освещения багажника, если все в порядке, замкнуть их между собой и убедиться что свет в багажнике заработал а в приборке лампочка загорелась, если всё так и будет, то проблема в самом концевике.
То есть на коричневом проводе при открытом багажнике должен появляться минус, он же минус для плафона освещения багажника и он же минус для блока ВСМ, при его наличии блок дает сигнал в приборку включить лампочку о не закрытой двери.
Приезжай помогу

Seril Вт, 21 апр 2015, 21:03

319 19 писал(а): Seril писал(а): Порылся на форуме и нашел аналогичную ветку, но только на ма6ку последнего поколения, якобы если подключить вместо галогенки светодиод, выходит из строя блок BSM (блок комфорта). Есть ли он вообще на ма6ке второго поколения? Если есть,где стоит? И что там могло сгореть?
Блок ВСМ у нас есть тоже, я по схеме смотрю и ясно вижу что блок ВСМ ни как не может влиять на работу света в багажнике, блок здесь выступает как приемник сигнала этого же концевика, что бы лампочку в приборке включить о не закрытой двери, и уверен что она у тебя сейчас не загорается при открытом багажнике, твоя проблема или в проводке в двери багажника или в самом концевике, нужно снять разъём с концевика и проверить в нем наличие минуса на чёрном проводе, а коричневый позвонить до плафона освещения багажника, если все в порядке, замкнуть их между собой и убедиться что свет в багажнике заработал а в приборке лампочка загорелась, если всё так и будет, то проблема в самом концевике.
То есть на коричневом проводе при открытом багажнике должен появляться минус, он же минус для плафона освещения багажника и он же минус для блока ВСМ, при его наличии блок дает сигнал в приборку включить лампочку о не закрытой двери.
Приезжай помогу
Приехать в Республику Хакасию будет дороже, чем обратиться,мне кажется, к элитному электрику" города Москвы)))) Да, на самом деле, лампа открытия багажника на приборной панеле не работает. Чтобы разъем от концевика отсоеденить мне надо обшивку на хятче снять или просто можно вытащить? Я просто заглянул в дверной замок со внутренней стороны, концевик этот видно, ниже саморезик какой то. Концевик как то можно вытащить без снятия обшивки багажника?

Seril Пт, 15 апр 2016, 18:50

Добрые люди, кто подскажет, где точно находится блок BSM на мазда 6 2 поколение 2008г. Если можно со схемой. Буду очень благодарен! Заранее спасибо!

curved90 Сб, 16 апр 2016, 00:13

Постучи по пластику внутри багажника с левой стороны, куда полка ложится

Seril Сб, 16 апр 2016, 08:15

Зачем? Что должно произойти?

319 19 Сб, 16 апр 2016, 19:13

Seril писал(а): Зачем? Что должно произойти?

Прикольно, год прошел а светы в багажнике так и нет

netkindt Сб, 16 апр 2016, 21:42

Была такая же проблема, решил заменой микрошальтера ( не знаю как на русском, включатель такой маленький) в замке закрытия багажника. Там их два. Прозвони оба и узнаешь какой. Немцы меняют замок за 400 евро, я заплатил 6 евро за шельтер.

Seril Сб, 16 апр 2016, 21:58

319 19 писал(а): Seril писал(а): Зачем? Что должно произойти?

Прикольно, год прошел а светы в багажнике так и нет


Ты про меня что ль?

Seril Сб, 16 апр 2016, 21:59

netkindt писал(а): Была такая же проблема, решил заменой микрошальтера ( не знаю как на русском, включатель такой маленький) в замке закрытия багажника. Там их два. Прозвони оба и узнаешь какой. Немцы меняют замок за 400 евро, я заплатил 6 евро за шельтер.
Можно поподробней. Где блок комфорта находится для начала. )

netkindt Сб, 16 апр 2016, 22:07

Ну это пример, точный номер не помню но выглядит один в один

Последний раз редактировалось netkindt Сб, 16 апр 2016, 22:16, всего редактировалось 1 раз.

netkindt Сб, 16 апр 2016, 22:13

Его можешь вытащить и перемкнуть провода и будет свет. Проблема на немецких форумах известна и с большой вероятностью у тебя именно это . Кстати у меня тоже свет пропал при переделке на лед

Seril Сб, 16 апр 2016, 22:26

netkindt писал(а): Его можешь вытащить и перемкнуть провода и будет свет. Проблема на немецких форумах известна и с большой вероятностью у тебя именно это . Кстати у меня тоже свет пропал при переделке на лед
Дружище, просто все говорят про выгоревший полевик в блоке комфорта(BSM), при устанвоке диодной лампы при не выключенном плафоне. Что мне делать? Хочу свет в багажнике!

netkindt Сб, 16 апр 2016, 22:33

Так я же написал уже что делать))) там делов на 10 минут проверить оно или нет. Не надо усложнять простые вещи . А если не оно то тогда ищи дальше.

Seril Сб, 16 апр 2016, 22:35

А как вытащить?

Мазда 6. Электросхема 1б. Диагностический разъем: 1 - электронный блок управления электрооборудованием салона; 2 - датчик подушки безопасности; 3 - комбинация приборов; 4 - диагностический разъем; 5 - адаптивная система управления светом фар

Мазда 6. Электросхема 1в. Диагностический разъем: 1 - блок управления кондиционером; 2 - комбинация приборов; 3 - автомагнитола; 4 - информационный дисплей; 5 - диагностический разъем; 6 - разъем подключения телефонной гарнитуры

Мазда 6. Электросхема 1г. Диагностический разъем: 1, 5 - электронный блок управления электрооборудованием салона; 2 - регулятор напряжения; 3 - электронный блок управления двигателем; 4 - диагностический разъем; 6 - электронный блок управления автоматической коробкой передач

Мазда 6. Электросхема 1д. Диагностический разъем: 1 - диагностический разъем; 2 - электронный блок управления электрооборудованием салона; 3 - антиблокировочная система и система динамической стабилизации; 4 - блок подогрева охлаждающей жидкости; 5 - система зажигания двигателя KEYLESS

Мазда 6. Электросхема 2a. Система управления двигателем: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок предохранителей в моторном отсеке; 3 - выключатель зажигания; 4 - блок предохранителей в салоне автомобиля; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - форсунки; 7 - система зажигания двигателя KEYLESS; 8 - катушка зажигания; 9 - главное реле; 10 - электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения; 11 - клапан рециркуляции отработавших газов; 12 - датчик массового расхода и температуры впускного воздуха; 13 - датчик концентрации кислорода

Мазда 6. Электросхема 2б. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - главное реле; 3, 4 - электромагнитный клапан изменения фаз газораспределе-

ния; 5 - датчик давления масла; б - регулятор холостого хода

Мазда 6. Электросхема 2в. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - главное реле; 3 - клапан рециркуляции отработавших газов; 4 - клапан продувки; 5 - генератор

Мазда 6. Электросхема 2г. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - главное реле; 3 - датчик массового расхода и температуры впускного воздуха; 4 - клапан продувки адсорбера

Мазда 6. Электросхема 2д. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - главное реле; 3 - датчик детонации; 4 - управляющий датчик концентрации кислорода; 5 - диагностический датчик концентрации кислорода; 6 - электронный блок управления электрооборудованием салона

Мазда 6. Электросхема 2e. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - главное реле; 3,4, 5, 6 - форсунки

Мазда 6. Электросхема 2ж. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - датчик положения коленчатого вала; 3 - датчик положения распределительного вала

Мазда 6. Электросхема 2з. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - выключатель зажигания; 3 - конденсатор; 4, 5,6, 7 - катушки зажигания

Мазда 6. Электросхема 2и. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - датчик абсолютного давления; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

4 - дроссельный узел

Мазда 6. Электросхема 2к. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - датчик положения педали акселератора; 3 - датчик нейтрального положения рычага переключения передач; 4 - система зажигания двигателя KEYLESS; 5 - датчик положения педали сцепления

Мазда 6. Электросхема 2л. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 3 - реле малых оборотов вен-

тилятора системы охлаждения двигателя; 4 - реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 - реле топливного насоса; 6 - выключатель круиз-контроля;

7 - выключатель педали тормоза; 8 - система зажигания двигателя KEYLESS

Мазда 6. Электросхема 2м. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - диагностический разъем; 3 - реле стартера; 4, 5 - датчик давления хладагента;

6 - реле компрессора кондиционера; 7 - выключатель педали тормоза

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). Электросхемы"

не работает центральный замок Mazda 6 2008 Как читать схему проводки автомобиля Обход штатной магнитолы! MP3 USB CD CHANGER for MAZDA 6 !!

Читайте также: