Распиновка дмрв киа спектра

Обновлено: 02.07.2024

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Распиновка расходомера на Kia

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Распиновка расходомера на Kia

Vink » Пн янв 22, 2007 8:40 pm

Sportage 1996y 2,0 DOHC
Расходомер Bosch 0 280 217 105
Можно ли его заменить ВАЗовским? Если да, то как законектить их друг с другом?
На Киа разъем 4х проводной:
1-черный (масса)
2- белый (х.з. что но похоже на массу)
3- черный\белый (плюс 12В)
4- красный\зеленый (сигнальный)


Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 20 Вольт.

Наша задача измерить напряжение между двумя проводами со включённым зажиганием (Двигатель не заводить)
Щуп можно засунуть сквозь резиновые уплотнитнели (благо размеры подходят) не нарушая изоляции проводов.

Итак, мерим показания ДМРВ и смотрим результаты:

Напряжение на ДМРВ
а) 1.01-1.02 – Датчик рабочий и ещё прослужит немало.
б) 1.02-1.03 – Датчик живой, но уже постарел.

в) 1.03-1.04 – Жизнь датчика скоро подойдёт к концу, планируйте замену.
г) 1.04-1.05 – Меняем датчик.
д)1.05 – … – Мёртвый и умер уже давно.

Начну свой рассказ с того, что в один не очень хороший день заводя свой автомобиль KIA Shuma 2 я столкнулся с тем, что машина с трудом завелась и сразу же при работе выявилась нестабильная работа на холостом ходу. Машина работала так, как-будто троили свечи, или был забит какой-то из инжекторов или типа того. Холостые обороты были нестабильные, машина и двигатель вибрировали.

Я прогазовался, через несколько минут машина прогрелась и вроде-бы чуть наладилась равномерная работа двигателя. Я поехал по делам. Так я проездил пару недель, всегда были проблемы с увеличенной вибрацией двигателя на холостых оборотах. При этом машина не глохла, тяга была, машина резвая, казалось бы можно ездить. Однако не долго я радовался. :(

Ещё через месяц такой езды у меня вдруг загорелась лампочка Check Engine! Я сначала подумал, что всему виной залитый бензин с заправки УкрНафты. Покатался с горящей лампочкой пару дней, выкатал бензин и залил хорошего бензина. Отсоединил клемму аккумулятора на 15 минут, сбросилась ошибка Check Engine, присоединил вновь аккумулятор и завёл машину. Ошибки Check Engine НЕТ! УРА, подумал я и поехал на работу!

Не проехав и 200 метров Check Engine опять загорелся и тут версия о "плохом бензине" отпала и встал вопрос в выяснении реальной причины ошибки Check Engine.

Я решил достать с долгого ящика свой OBD2 BlueTooth сканер, загрузил программы для OBD сканера в свой смартфон и отправился к машине искать OBD2 диагностический разъём. Диагностический разъём я видел под капотом около блока с предохранителями и реле. Однако данный разъём оказался совсем не для моего OBD2 сканера. Этот разъём имел 16 контактов, а на моём сканере было 20 контактов. :( Я уже разочаровался, но вспомнил, что можно ещё поискать разъём под рулём. И О ЧУДО. Под рулём, около педали газа был именно мой 20 контактный разъём для диагностики.

Я подключил сканнер. Включил зажигание. Запустил на смартфоне одну из программ по сканированию ошибок через OBD2 протокол (программу скачал из Play Market и по-моему она называлась СканМастер OBD-2). Произвёл подключение смартфона через BlueTooth к сканеру и вывел на экран список ошибок из компьютера автомобиля.

Оказалось, что машинка ругалась на Датчик Расхода Воздуха! Я завёл машину и включил на смартфоне отображение данных о потоке воздуха. Я увидел, что данные о потоке всасываемого воздуха всегда были равны 0 g/s.

Чистка ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) не помогла, показания были всегда 0 и от оборотов двигателя не зависили.

Решил заказать новый датчик на Exist.ua и был неприятно удивлён. Цена на новый ДМРВ для KIA Shuma 2 (ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОТОКА ВОЗДУХА 0K2NC13210 - 3096 грн или $122). Это просто ужас какой-то! За такую маленькую штучку отдать больше 100 баксов!

Мой поломанный датчик выглядел примерно так.

Сам датчик фирмы Bosch имеет номер F 00C 2G2 044, однако он продаётся только вместе с самой трубой и имеет заказной номер детали KIA 0K2NC-13210, она же по заказному номеру Bosch - 0 280 218 086.

Т.е. KIA 0K2NC-13-210 = Bosch 0 280 218 086.

Внутри 0K2NC-13-210 (0 280 218 086) стоит сам датчик Bosch F 00C 2G2 044, но если вы хотите заказать Bosch F 00C 2G2 044 отдельно, то сделать это невозможно!

Я решил заказать аналог для 0K2NC-13-210 (0 280 218 086). Заказал JapanParts DE-K00. 2 недели ждал. Приехала коробочка, без трубы, только датчик. Датчик Bosch с номером F 00C 2G2 071.

Датчик визуально немного отличался от моего старого, но я решил поставить его на машину и проверить его в работе!

Установил я его в машину, в свою старую трубу от 0K2NC-13-210 (0 280 218 086) и в итоге получил неудовлетворительный результат. Машина завелась, три, может черыре секунды поработала и заглохла. Я заводил машину несколько раз, поднимал обороты педалью газа, чтобы она не глохла. В конце концов машина с трудом начала держать обороты, чтобы не заглохнуть.

Я подключил смартфон и решил посмотреть показания расхода воздуха при этом датчике (старый всегда показывал 0). Расход воздуха на неустойчывом холостом ходу был 2-3 g/s. Обороты при этом прыгали от 700 до 850 и машина работала явно неправильно, иногда даже как-будто стреляла.

Я снял датчик, он явно не подходил, и отправился домой искать в интернете информацию по этому датчику и по проблемме вобщем.

5-6 часов поисков и была найдена следующая информация:

Датчик Bosсh F 00C 2G2 071 стоит в ДМРВ для дизельных KIA Sorento 2002-2009 годов выпуска, он совместим с F 00C 2G2 064, который может стоять в автомобилях ВАЗ.

А необходимый мне датчик Bosсh F 00C 2G2 044 устанавливается как в ДМРВ для KIA 0K2NC-13-210 (0 280 218 086) так и в ДМРВ для ВАЗ Bosch 0 280 218 037. Только, что интересно, первый стоит $122, а второй $48. Получается, что одну и ту же штуковину от Bosch продают и за 122 доллара и за 49, так зачем платить больше?

Я заказал Bosch 0 280 218 037 для ВАЗ. Как получу, откручу от трубы сам датчик Bosсh F 00C 2G2 044 и поставлю в свою трубу. Результат напишу, но я уверен, что будет работать как новенький!

Вчера получил ДМРВ для ВАЗ Bosch 0 280 218 037, специально в магазин взял фонарик, чтобы сразу посмотреть наличие внутри именно датчика Bosсh F 00C 2G2 044. Внутри стоял именно он.

Приехал в гараж, плоскогубцами открутил 2 шурупа крепящих новый датчик. Откручивал медленно и акуратно, но шурупы потеряли свой эстетический вид, так что вернуть деталь обратно в магазин не получится.

Установил в машину новый датчик, подключил аккумулятор, завёл машину. УРА! Машина завелась, работает стабильно на оборотах где-то 1200-1300 оборотов. Через 5 минут машина прогрелась и обороты упали. За это время я успел настроить и подключить OBD2 сканер и вывести на экран смартфона показания оборотов, потока воздуха и положения дроссельной заслонки.

Показания меня порадовали! Расход воздуха на холостом ходу при прогретой машине был на уровне 2,25 g/s (грамм в секунду), обороты двигателя прыгали в пределах 810-850 оборотов в секунду, но двигатель работал ровно и тихо, без вибрации. Положение дроссельной заслонки было на 0%.

Привожу ещё информацию, которую нарыл при поиске решения проблемы:

1. Распиновка коннектора ДМРВ 5 пиновый.

2. Bosch 0 280 218 037 - ВАЗовский ДМРВ внутри которого стоит датчик Bosсh F 00C 2G2 044.

3. Установка Japanparts de-k00 приводит к результату похожему на троение наверное, в итоге двигатель все равно заглохнет сам. Этот датчик к моей KIA Shuma 2 не подходит, т.к. сам датчик имеет маркировку Bosсh F 00C 2G2 071.

4. В Bosch 0 280 218 037 - стоит измерительный элемент (044) Bosсh F 00C 2G2 044,

5. В Bosch 0 280 218 116 - стоит измерительный элемент (062) Bosсh F 00C 2G2 062.

6. Когда люди разбирали оригинальныйй ДМРВ от Спектры - там стоял именно 044 измерительный элемент. Элемент из ДМРВ Bosch 0 280 218 037 - не беднит не богатит смесь - т.е. работает штатно.

7. Полный номер оригинального элемента спектры F 00C 2G2 044. Он же стоит в составе боша 0 280 218 037.

8. Таблица ДМРВ BOSCH:

0 280 217 007 Porsche
0 280 217 114 DC
0 280 217 115 DC
0 280 217 123 Opel
0 280 217 124 BMW
0 280 217 515 DC
0 280 217 516 DC
0 280 217 517 DC
0 280 217 518 DC
0 280 217 531 Fiat
0 280 217 532 Rover
0 280 217 533 BMW
0 280 217 810 DC
0 280 217 811 DC
0 280 217 814 BMW
0 280 218 001 Fiat
0 280 218 002 VW
0 280 218 003 VW
0 280 218 004 Avto VAZ
0 280 218 007 Volvo
0 280 218 009 Porsche
0 280 218 010 Land Rover
0 280 218 011 PSA
0 280 218 012 Ferrari
0 280 218 015 Audi
0 280 218 016 Audi
0 280 218 017 VW
0 280 218 018 VW
0 280 218 019 Fiat
0 280 218 020 Hyundai
0 280 218 021 Hyundai
0 280 218 027 Hyundai
0 280 218 028 Hyundai
0 280 218 029 Hyundai
0 280 218 030 Hyundai
0 280 218 031 Opel
0 280 218 036 Fiat
0 280 218 037 Avto VAZ
0 280 218 040 Nissan
0 280 218 045 Volvo
0 280 218 047 Audi
0 280 218 048 Audi
0 280 218 049 Ford
0 280 218 050 Ford
0 280 218 051 Opel
0 280 218 052 Opel (GM)
0 280 218 054 Fiat
0 280 218 055 Porsche
0 280 218 056 VW
0 280 218 057 VW
0 280 218 060 Audi
0 280 218 061 Audi
0 280 218 062 BMW
0 280 218 067 Audi
0 280 218 068 Audi
0 280 218 070 Audi
0 280 218 071 Audi
0 280 218 072 Audi
0 280 218 073 VW
0 280 218 074 VW
0 280 218 075 BMW
0 280 218 076 BMW
0 280 218 077 BMW
0 280 218 080 DC
0 280 218 081 DC
0 280 218 082 DC
0 280 218 083 DC
0 280 218 084 Ferrari
0 280 218 085 Ferrari
0 280 218 086 KIA
0 280 218 087 Opel
0 280 218 088 Volvo
0 280 218 090 Hyundai
0 280 218 091 Hyundai
0 280 218 092 KIA
0 280 218 093 KIA
0 280 218 094 Nissan
0 280 218 095 Nissan
0 280 218 096 Nissan
0 280 218 097 Nissan
0 280 218 104 Ford
0 280 218 105 Ford
0 280 218 106 KIA
0 280 218 107 KIA
0 280 218 108 Volvo
0 280 218 110 Hyundai
0 280 218 111 Hyundai
0 280 218 112 Hyundai
0 280 218 113 Fiat
0 280 218 115 GM
0 280 218 116 Avto VAZ
0 280 218 117 Nissan
0 280 218 118 Nissan
0 280 218 119 Opel
0 280 218 120 Fiat
0 280 218 121 Opel
0 280 218 122 VW
0 280 218 123 VW
0 280 218 124 VW
0 280 218 125 VW
0 280 218 126 Hyundai
0 280 218 127 Hyundai
0 280 218 130 SSANGYONG
0 280 218 131 SSANGYONG
0 280 218 132 VW
0 280 218 133 VW
0 280 218 135 BMW
0 280 218 137 Ford
0 280 218 138 Ford
0 280 218 141 Porsche
0 280 218 142 Opel
0 280 218 144 Audi
0 280 218 145 Porsche
0 280 218 146 Isuzu
0 280 218 150 Nissan
0 280 218 154 Nissan
0 280 218 156 Nissan
0 280 218 157 Nissan
0 280 218 159 BMW
0 280 218 160 Hyundai
0 280 218 161 Hyundai
0 280 218 162 Mitsubishi
0 280 218 163 Mitsubishi
0 280 218 164 Fiat
0 280 218 165 BMW
0 280 218 166 SAIC Chery
0 280 218 167 SAIC Chery
0 280 218 168 SAIC Chery
0 280 218 170 Nissan
0 280 218 172 Nissan
0 280 218 178 Telco
0 280 218 179 Telco
0 280 218 182 Fiat/Alfa
0 280 218 183 Telco
0 280 218 184 Telco
0 280 218 187 Audi
0 280 218 188 Audi

9. Таблица расхода и выдаваемого вольтажа разными датчиками:

Bosch. 0 280 218 019. 0 280 217 531. 0 280 218 037. 0 280 218 004
Элемент. F 00C 2G2 030. F 00C 2G2 030. F 00C 2G2 044. F 00C 2G2 030
10. .1.5819. 1.3644. 1.3647. 1.3631
15. .1.7898. 1.5241. 1.5271. 1.5211
30. .2.2739. 1.8748. 1.9026. 1.8651
60. 2.8868. 2.3710. 2.4150. 2.3548
120. 3.6255. 2.9998. 3.0384. 2.9714
250. 4.4727. 3.7494. 3.7877. 3.7158
370. 4.9406. 4.1695. 4.2076. 4.1327
480. 4.4578. 4.2349. нет данных. нет данных
640. нет данных. .4.5669. нет данных. нет данных

Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) следует учитывать, сколько воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронным блоком управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации с датчика массового расхода воздуха, учитывается его давление и температура. Поскольку ДМРВ являются наиболее значимыми, рассмотрим их виды, конструктивные особенности, возможности диагностики и замены.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Место установки ДМРВ на Газель 405

Место установки ДМРВ на Газель 405

Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы

Наибольшее распространение получили три вида волюметров:

  • Проволочные или нитевые.
  • Пленочные.
  • Объемные.

В первых двух принцип работы построен на получении сведений о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последних может быть задействовано два варианта учета:

Из чего состоит ДМРВ объемного типа

  1. Путем изменения положения ползунка, приводимого в действие специальной лопастью, на которую воздействует воздушный поток, проходящий через прибор. Учитывая наличие трущихся механизмов, уровень надежности таких конструкций довольно низкий. Это стало основной причиной для отказа производителей авто от датчиков данного типа. Для ознакомления приведем упрощенный пример конструкции объемного расходомера. Устройство ДМРВ объемного типа
  2. Подсчетом вихрей Кармана. Они образуются в том случае, если ламинарный воздушный поток будет омывать препятствие, кромки которого достаточно острые. Частота срывающихся с них вихрей напрямую связана со скоростью потока воздуха, проходящего через устройство.

Обозначения:

  • А – датчик измерения давления, для фиксации прохождения вихря. То есть, частота давления и образования вихрей буде одна и та же, что дает возможность измерить расход воздушной смеси. На выходе при помощи АЦП аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой, и передается в ЭБУ.
  • В – специальные трубки, формирующие воздушный поток, близкий по свойствам к ламинарному.
  • С – обводные воздуховоды.
  • D – колона с острыми кромками, на которых формируются вихри Кармана.
  • Е – отверстия, служащее для замера давления.
  • F – направление воздушного потока.

Проволочные датчики

Нитевой ДМРВ до недавнего времени был наиболее распространенным типом датчика, устанавливаемый на отечественных автомобилях модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.

Конструкция волюметра ИВКШ 407282.000

Конструкция волюметра ИВКШ 407282.000

Обозначения:

  • А – Электронная плата.
  • В – Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
  • С – Регулировка CO.
  • D – Кожух расходомера.
  • Е – Кольцо.
  • F – Проволока из платины.
  • G – Резистор для термокомпенсации.
  • Н – Держатель для кольца.
  • I – Кожух электронной платы.

Принцип работы и пример функциональной схемы нитевого волюметра.

Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, она основана на термоанемометрическом методе, при котором терморезистор (RT), нагреваемый проходящим через него током, помещают в воздушный поток. Под его воздействием изменяется теплоотдача, а соответственно, и сопротивление RT, что позволяет вычислить объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:

Исходя из приведенной выше формулы, можно вывести величину объемного расхода воздушного потока:

Пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов приведен ниже.

Типовая функциональная схема проволочного ДМРВ

Типовая функциональная схема проволочного ДМРВ

Обозначения:

  • Q- измеряемый воздушный поток.
  • У – усилитель сигнала.
  • RT – проволочное термосопротивление, как правило изготавливается из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
  • RR – термокомпенсатор.
  • R1-R3 – обычные сопротивления.

Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет мосту удерживаться в равновесии. Как только поток воздушной смеси усиливается, терморезистор начинает охлаждаться, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, нарушению равновесия в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потерю от потока воздушной смеси и восстанавливает равновесие моста.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, оперируя величиной тока, проходящего через мост. Чтобы сигнал воспринимался ЭБУ, он преобразовывается в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй – по его уровню.

У данной реализации есть существенный недостаток – высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока.

В процессе работы на проволочном терморезисторе могут накапливаться пылевые или грязевые наслоения, чтобы не допустить этого, данный элемент подвергается краткосрочному высокотемпературному нагреву. Он производится после отключения ДВС.

Пленочные воздухомеры

Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и нитевой. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

  • Температурного датчика.
  • Термосопротивления (как правило, их два).
  • Нагревательного (компенсационного) резистора.

Данный кристалл устанавливается в защитный кожух и помещается в специальный канал, через который проходит воздушная смесь. Геометрия канала выполнена таким образом, чтобы температурные измерения снимались не только с входного потока, а и отраженного. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.

Конструктивные особенности пленочного ДМРВ

Конструктивные особенности пленочного ДМРВ

Обозначения:

  • А – Корпус расходомера, в который вставляется измерительное приспособление (Е).
  • В – Контакты разъема, который подключается к ЭБУ.
  • С – Чувствительный элемент (кремневый кристалл с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
  • D – Электронный контролер, при помощи которого производится предварительная обработка сигналов.
  • Е – Корпус измерительного приспособления.
  • F – Канал, сконфигурированный таким образом, чтобы снимать тепловые показатели с отраженного и входного потока.
  • G – Измеряемый поток воздушной смеси.

Как уже упоминалось выше, принцип работы нитевых и пленочных датчиков аналогичны. То есть, первоначально производится нагрев чувствительного элемента до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что делает возможным произвести расчет массы воздушной смеси, проходящей через датчик.

Как и в нитевых устройствах, исходящий сигнал может быть аналоговым или преобразовываться при помощи АЦП в цифровой формат.

Следует заметить, что погрешность нитевых волюметров порядка 1%, у пленочных аналогов данный параметр около 4%. Тем не менее, большинство производителей перешли на пленочные датчики. Это объясняется как более низкой стоимостью последних, так и расширенным функционалом ЭБУ, обрабатывающих информацию с данных устройств. Эти факторы отодвинули на второй план точность приборов и их быстродействие.

Следует отметить, что благодаря развитию технологии изготовления флэш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось существенно понизить погрешность увеличить быстродействие пленочных конструкций.

Взаимозаменяемость

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.

Пленочный ДМРВ Сименс

Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.

Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.

Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Проверка работоспособности

Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:

Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.

Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера

Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера

Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:

  1. Тестирование в процессе движения.
  2. Диагностика с применением мультиметра или тестера.
  3. Внешний осмотр сенсора.
  4. Установка однотипного, заведомо исправного устройства.

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Тестирование в процессе движения

Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:

Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.

Диагностика с применением мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).

Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114

Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114

Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:

То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.

Внешний осмотр сенсора

Осмотр датчика на предмет повреждений

Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости

Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Установка однотипного, заведомо исправного устройства

Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.

Кратко о ремонте

Как правило, пришедшие в негодность сенсоры МАФ не подлежат ремонту, за исключением тех случаев, когда требует их промывка и чистка.

В некоторых случаях можно произвести ремонт платы объемного ДМРВ, но этот процесс ненадолго продлит жизнь прибору. Что касается плат в пленочных сенсорах, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта, пытаться их восстановить бессмысленно.

Читайте также: