Пт8062-4 распиновка тахометра

Обновлено: 06.07.2024

С Днем Победы! Имеется тахометр от Маз 24 В, я его переделал в 12 В, при проверке в вазе он заработал как надо, генератор ваза и маза щеточный, а вот на тракторе, генератор от мтз, работает некорректно, стрелка дергается, показания не сходятся, генератор без щеток.

Добавлено: Пт май 13, 2016 08:05:09 Возьми импульсы не с генератора, а с катушки зажигания

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Добавлено: Пт май 13, 2016 08:57:15 а как вы с генератора тракторного переменку берете?

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Добавлено: Пт май 13, 2016 10:34:19 Lexa-Rail писал(а): можно заменить генератор на автомобильный, но так и не интересно, и он менее надежный из-за наличия щеточного узла, да и качество хуже, мой сделан в СССР.
Только сейчас прочитал про ненадёжность автомобильного генератора. Мой отходил уже 200 000 км, и продолжает работать. Хотя может потому что он митсубиши. Добавлено: Пт май 13, 2016 12:04:45 radteh писал(а): Мой отходил уже 200 000 км, и продолжает работать. Хотя может потому что он митсубиши.

Не, у меня ВАЗовский заводской на машине отпахал под 300+ тысяч (поменял только потому, что более мощный за недорого подвернулся).

P.S. Автору: А вы уверены что генератор на тракторе у вас имеет хоть сколько-то фаз, а не постонного тока он? Просто ваш тракторный скорее всего ГПТ, а не трёхфазник.

_________________
А ещё, считаю своим долгом сообщить, что кот- животное древнее и неприкосновенное!

Квадратное катаем, круглое носим.

Приглашаем всех желающих посетить вебинар, посвященный технологии Ethernet и её новому стандарту 10BASE-T1S/L. Стандарт 802.3cg описывает передачу данных на скорости до 10 Мбит в секунду по одной витой паре. На вебинаре будут рассмотрены и другие новшества, которые недавно вошли в семейство технологий Ethernet: Synchronous Ethernet (SyncE), Precision Time Protocol (PTP), Time Sensitive Networking (TSN). Не останется в стороне и высокоскоростной 25G+ Ethernet от Microchip.

Добавлено: Вс май 22, 2016 12:14:23

Про ненадежность генератора от ВАЗ, так после того, как начали ездить со светом и днем и ночью, выгорал диодный мост, после 2 замен, купили другой, по мощнее.


Родная приборка стояла обычная механика, с электронными часами вместо MFA.
На разборке была найдена электронная приборка с MFA и подрулевой переключатель к ней.
На драйве и на профильных сайтах достаточно информации про внедрение данного девайса, по идее установил датчики, подключил их к блоку предохранителей, собрал новый жгут U1, U2, подключил подрулевой — и все заработает как надо. но в моем случае пройти таким простым путем не получилось)…а об этом дальше подробнее.

Первым делом был собран шлейф к приборке U1, U2; установлен подрулевой переключатель и составлен его шлейф V.

Далее было проверена работоспособность приборки (пока без датчиков скорости, температуры). Приборка подала признаки жизни, но:
1) при включении зажигания гасло табло MFA и спидометра
2) не работал MFA — показывало только часы
3) не работал тахометр

Начался поиск неисправностей. Оказалось в блоке предохранителей не было массы на MFA (U2/13 и V/02) кинул провода со шлейфа на массу. MFA заработал при включении зажигания.
…а тут началось самое интересное: завожу машину — тахометр зашкаливает и на обороты никак не реагирует. ставил тах со старой приборки, перекидывал какие-то провода, проверял всю схему — не помогало…

Для дизеля AAZ с родной приборкой — сигнал на тахометр берется с генератора напрямую, в электронной приборке от 1Z — с ЭБУ (которого у меня естественно нет, дизель то у меня просто турбо, а не TDI). А генератор дает частоту в 9 раз больше, чем надо. Поэтому нужен делитель частоты.


Делал по этой схеме — тахометр заработал сразу же как надо!)
Делитель частоты собрал на плате и врезал его в разрыв провода U1/06, питание взял с U1/04, землю — U1/10.


Распиновка моего шлейфа с приборки:

Осталось подключить датчики:

1) датчик скорости 191 919 149 D — вкручиваем вместо троса спидометра в коробку передач.

Подключаем:
G1/04 — плюс
G1/06 — минус
G1/11 — сигнал

2) датчик температуры наружнего воздуха (ставил мерсовский — он дешевле и идентичный ваговскому) A 012 542 65 17

Подключаем:
G1/02 — минус
G2/02 — сигнал

Можно наоборот, полярность на датчике роли не играет.

Осталось купить и установить датчик температуры масла.

Расход у меня не показывает, т.к.нет ЭБУ и в самой приборке через вакуум замутить не получится.

ПТ8062

Основные технические данные тахометров приведены в таблице 1.

Потребляемая
мощность, Вт

Режимы работы
(передаточное отношение
''вал-генератор''), число пар полюсов применяемого датчика

Габаритные размеры, мм
Масса, кг

ПТ8062

выполнены без счетчика количества оборотов вала двигателя

ПТ8062-1

выполнены о счетчиком количества оборотов вала двигателя, емкость счетчика количества оборотов вала двигателя 999999.

ПТ8062-2

выполнены без счетчика количества оборотов вала двигателя..

ПТ8062-3

выполнены со счетчиком количества оборотов вала двигателя

ПТ8062-4

2,08; 2,34; 2,40; 2,60; 2,90; 3,00; 3,20; 3,227; 3,32; 3,70; 4,00; 4,075 при Р=6

Изображение 1, ПТ 8062-4 Тахометр МАЗ дв.ЯМЗ электронный ВЗЭП

Назначение: для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателей ЯМЗ 236, 238, 8421 и их модификаций (ПТ8062, ПТ8062-1, ПТ8062-4), MAN (ПТ8062-2, ПТ8062-3), а также для контроля положения делителя и демультипликатора коробки передач.

Область применения: автомобили МАЗ.

Источником входного сигнала для тахометра служит фазная обмотка генератора.