Подключение стартера зил 131

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Грузовик ЗИЛ 131 в течение многих лет применялся в качестве военной техники. По прошествии времени он стал все чаще применяться в сельскохозяйственных работах. В материале описана схема подключения стартера ЗИЛ 131 и факторы, влияющие на его работу.

Обзор ЗИЛ 131

Ровно 40 лет грузовик ЗИЛ 131 сохранял одну и ту же модификацию. С 1987-го года начали производить 3 вида автомобиля:

с дизельным мотором;

для потребностей граждан с неэкранированной проводкой.

Автомобили отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. В конструктивном плане присутствуют новшества, которые ранее разработчиками не использовались:

стоит 16-ти клапанный бензиновый мотор с V-образным размещением цилиндров;

подключение экранированной герметичной проводки;

стандартная система зажигания стала бесконтактной с электронным механизмом.

Авто ЗИЛ 131 снабжен стартером модели СТ 130К4. Эта деталь представляет собой электрический двигатель с приводом и реле.

Электрическая составляющая автомобиля претерпела серьезные изменения. В схеме проводки ЗИЛ 131 содержатся самостоятельные компоненты и системы, каждая из которых отвечает за выполнение различных функций:

освещение и сигнализация;

набор измерительных приборов.

Благодаря совершенствованию системы зажигания, ее герметизированной, экранированной схеме, ЗИЛ 131 предназначен для использования в сложных условиях.

При рассмотрении цветной схемы электропроводки ЗИЛ 131 можно выделить присутствие некоторых характерных особенностей. В первую очередь, сложности по эксплуатации часто возникают по причине недостатка узлов и конструктивных элементов. Ряд проблем:

экранированная проводка состоит из материалов низкого качества;

ввиду большого количества электроники в схеме оборудования системы зажигания затрудняется обслуживание;

часто конденсатор прекращает работу, что вынуждает переходить на контактную схему.

Автомобиль ЗИЛ 131 довольно надежен и прочен. Это подтверждается многолетним использованием агрегата в разных направлениях.

Составляющие в схеме подключения стартера

Стартер в ЗИЛ 131 требуется для создания крутящего момента, за который отвечает коленчатый вал во время работы двигателя. Питание осуществляется через аккумуляторную систему. Состоит из следующих компонентов:

Чтобы произошло воспламенение горючего, необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, необходимо создать минимальное вращение коленчатого вала двигателя, которого будет достаточно для запуска системы зажигания. Для этого понадобится дополнительный источник энергии. В его роли выступает стартер, который представлен в виде двигателя постоянного тока.

Особенности работы механизма

Функционирование и подключение стартера ЗИЛ 131 в соответствии со схемой делится на несколько этапов:

соединение шестерни привода с маховиком;

Длительность работы механизма небольшая, так как он отвечает только за запуск двигателя, а не его дальнейшее функционирование. Рассмотрим подробнее деталировку работы данного элемента в ЗИЛ 131:

  1. Ключ размещается в замке зажигания и поворачивается в положение, соответствующее запуску. Осуществляется подключение механизма. После этого от аккумулятора идет электрический ток к замку.
  2. Шестерня муфты сцепляется с венцом маховика, за счет чего создается замыкание цепи. На электромотор устройства поступает напряжение в 12 В.
  3. Происходит вращение шестерни для повышения числа оборотов коленвала. Когда количество оборотов достигает значения 300 раз в минуту, происходит запуск двигателя и подключение.
  4. Разъединение шестерни с электромотором производится за счет работы обгонной муфты. Маховик крутится при этом самостоятельно. Ток не распространяется в направлении к стартеру, который находится в выключенном состоянии до момента нового подключения.

Как проверить стартер

Чтобы проверить функционирование, необходимо осуществить осмотр на стенде без нагрузки по схеме. Электродвигатель нужно включить на время до 1 минуты.

В случае несоответствия величин частоты вращения якоря запчасти и показателей потребляемого тока с цифрами из технической документации понадобится проверить стартер на полноценную работоспособность и выполнить ремонт.

Разбор элемента ЗИЛ 131 происходит в следующей последовательности по схеме:

  1. Отворачивают гайку, отсоединяют выход реле от болта.
  2. Откручивают 3 винта, снимают кожух.
  3. Откручивают винты, которые крепят реле к крышке стартера, и снимают его.
  4. Достают щетки из держателя.
  5. Отворачивают шпильки стартера, снимают крышку.
  6. Снимают корпус стартера.
  7. Отвинчивают гайку, которая крепит ось рычага, выворачивают ось и достают рычаг.
  8. Вынимают якорь, снимают с его вала упорную шайбу, потом кольцо при помощи отвертки и сам якорь.

По окончании разборки необходимо выполнить проверку всех конструктивных элементов системы для оценки их пригодности и корректной работы.

Схема электропроводки зил 131 цветная с описанием

Схема подключения стартера ЗИЛ 131

3 — шунт указателя тока;

4 — аккумуляторная батарея;

В некоторых случаях происходит неравномерное изнашивание у шеек вала. В таком случае необходимо выполнить зачистку или отшлифовать деталь. Биения между шейками не должны превышать значение в 0,1 мм.

Далее нужно посмотреть состояние коллектора. Внешняя поверхность должна иметь гладкую структуру, без признаков видимого подгара. Если запчасть находится в чрезмерно загрязненном виде, или заметен подгар, берут ветошь, смачивают ее в бензине и протирают ей те места.

Зачистка коллектора при помощи специальной шлифовальной шкурки марок ПБ, 15 15 А4 МА, ГОСТ 6456…82* осуществляется в случае, если простая протирка тряпкой не помогла. Если коллектор сильно изношен, то требуется проточить.

Проблемы в работе стартера

Несмотря на то, что в схеме подключения стартера на деталь оказывается меньше нагрузки, чем на другие системы и углы ТС, даже при малых нагрузках не исключена поломка. Вероятные неполадки:

  1. Медленно вращается коленчатый вал. Это происходит из-за высокой вязкости масла, окисления контактов кабеля, уменьшения заряда внешнего источника.
  2. Не осуществляется подключение механизма. Причин бывает несколько: поломка реле, контактов, нарушение схемы.
  3. Неприятные звуки в шестерне появляются из-за некорректного замыкания контактов в схеме.
  4. Работа якоря не инициирует движение коленвала. Такое явление происходит вследствие буксировки муфты или препятствий в перемещении элемента по валу.
  5. Чересчур долгое подключение стартера ЗИЛ 131 обусловлено заеданием замка зажигания или обмотки, а также неправильным функционированием контактов, нарушением их схемы.
  6. Лишний шум при работе может возникнуть ввиду ослабления соединения деталей или замедленного выхода шестерни.

Рекомендуется не допускать поломок устройства, поскольку при его полном выходе из строя хозяину придется заплатить немало денег.

Из материала стало известно, что представляет собой стартер ЗИЛ 131 согласно базовой схеме, каково его предназначение и как подключить механизм. Деталь довольно надежна и долговечна. При грамотном подключении по схеме, а также своевременном и должном обслуживании она прослужит десятки лет.


1 — установочная пластина 2 — регулировочный винт 3 — регулировочные гайки 4 — шкала октан-корректора 5 — рычаг установки зажигания 6 — болт крепления рычага к корпусу 7 — грузик центробежного регулятора 8 — основание прерывателя 9 — пружина рычага 10 — молоточек прерывателя 11 — контакты прерывателя 12— смазочный фитиль кулачка 13 — провод прерывателя и конденсатора 14 — малогабаритный конденсатор 15 — пружина ротора 16 — крышка распределителя 17 — токоразносная пластина ротора 18 — угольный контакт снижения радиопомех 19 — экранирующий колпак распределителя 20 — клемма провода высокого напряжения 21 — патрубок для крепления экранирующего шланга 22 — крышка экранирующего колпака 23 — гайка крепления экранированного провода высокого напряжения 24 — клемма провода к свече зажигания 25 — ротор распределителя 26 — смазочный фитиль валика 27 — втулка кулачка 28 — провод первичной цепи 29 — кулачок прерывателя 30 — пружинный контакт 31 — ось рычага прерывателя 32 — регулировочный винт 33 — контактный разъем экранированного провода низкого напряжения 34 — стойка с неподвижным контактом 35 — палец грузика 36 — траверса центробежного регулятора 37 — колпачковая масленка 38 — корпус распределителя 39 — втулка валика 40 — ведущий валик механизмов прерывателя и распределителя 41 — заклепка муфты 42 — муфта распределителя 43 — ведущая пластина центробежного регулятора 44 — ось грузика 45 — пружина грузика


Установка распределителя зажигания

46 — экранированная свеча зажигания 47 — двигатель 48 — экранирующий шланг провода свечи зажигания 49 — уплотнительная втулка 50 — коллектор экранированных проводов 51 — экранирующий шланг четырех проводов 52 — отверстия для подсоединения шлангов вентиляции распределителя 53 — экранированный провод к фильтру радиопомех 54 — катушка зажигания Б102-Б 55 — экранированный провод высокого напряжения 56 — экранированный провод низкого напряжения 57 — болт крепления распределителя к корпусу привода


СТАРТЕР СТ2 И СХЕМА ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ

1 — включатель «массы» ВК318 2 — защелка отключения «массы» 3 — рукоятка включателя «массы» 4 — аккумуляторная батарея 6СТ-81 ЭМСЗ 5 — корпус стартера СТ2 6 — отрицательная щетка 7 — положительная щетка 8 — сериесная обмотка возбуждения 9 — коллектор 10 — крышка корпуса стартера 11 — пористая маслопропитанная втулка 12 — контактный диск реле РС14-1 13 — контакты включения обмоток стартера 14 — контактный болт добавочного сопротивления катушки зажигания 15—втягивающая обмотка 16 — корпус тягового реле 17—удерживающая обмотка 18 — якорь 19 — регулировочный винт якоря 20 — крышка привода 21 — рычаг включения шестерни стартера 22 — держатель среднего подшипника 23 — вал якоря стартера 24 — кольцо ограничения хода шестерни 25 — приводная шестерня стартера, 2-9 26 — муфта свободного хода 27 — муфта включения 28 — реле-регулятор РР51 29 — фильтр конденсаторный ФР 200 цепи блокировки стартера 30 — генератор постоянного тока Г51 31 —катушка зажигания Б102-В 32 — фильтр радиопомех ФР-82-Ф цепи катушки зажигания 33 — фильтр радиопомех ФР81-Ф цепи реле-регулятора 34 — замок зажигания и стартера 35 — амперметр 36—добавочное сопротивление СЭ102 37 — корпус вспомогательного реле включения стартера РС502 38 — стяжная пружина якорька 39 — якорек 40— контакты реле включения 41—стойка неподвижного контакта 42 — намагничивающая обмотка 43 — ярмо реле включения

Основные данные. Стартер СТ2, четырехполюсный, последовательного возбуждения, герметизированный с электромагнитным тяговым реле РС14-Г дистанционного включения, мощностью 1,5 л. с. с номинальным напряжением в 12 в.

Ток при тормозном моменте 3 кГм достигает 650 А, на холостом ходу не более 80 А, при холостом ходе число оборотов якоря не менее 3500 в минуту.

Замыкание электрической цепи стартера осуществляется замком 34, причем ключ устанавливается поворотом до отказа и вручную удерживается в положении II, при этом включаются обмотки 15 и 17 тягового реле 16 стартера через вспомогательное реле включения 37.

В тяговом реле перемещается контактный диск 12, замыкающий контакты включения 13 стартера, при этом пусковой ток поступает в обмотки 8 стартера от батареи 4, которая предварительно включена на «массу» включателем 1. При прохождении тока через обмотки возбуждения 8, щетки, коллектор 9 и обмотки вала якоря 23 вследствие взаимодействия магнитных полей осуществляется вращение вала якоря и через шестерню 25 стартера и шестерню маховика приводится во вращение коленчатый вал, двигатель запускается. После пуска двигателя стартер выключается автоматически.


1 —светомаскировочное устройство 2 — рассеиватель подфарника 3 — корпус подфарника ПФ101-Б 4 — двухнитьевая лампа подфарника типа А27 (освещения габарита 6 св. и указателя поворота 21 св.) 5 — корпус фары 6 — отражатель света оптического элемента фары 7 — рассеиватель оптического элемента фары 8 — двухнитьевая лампа фары типа А 12-50 (дальнего света 50 Вт и ближнего света 40 Вт несимметричного светораспределения) 9 — корпус плафона ПК201 кабины 10 — однонитьевая лампа типа А25 11 — рассеиватель плафона 12 — клемма питания 13 — термобиметаллический предохранитель 14 — клемма вспомогательных приборов освещения и сигнализации 15—контактная панель 16 — ползун с контактной головкой 17 — клемма задних фонарей 18 — сопротивление реостата регулирования яркости освещения 19 — корпус центрального переключателя 20 — клемма освещения щитка приборов 21 — клемма ножного переключателя света 22 — клемма подфарников 23 — амперметр 24 — двухнитьевая лампа типа А40 прожектора 25 — рассеиватель прожектора 26 — отражатель света прожектора 27 — корпус прожектора ФГ16-Л постоянного освещения и световой сигнализации 28—контактная подвижная пластина 29 — клемма питания 30 — клемма дальнего света фар


31 — корпус ножного переключателя света П53-Ф 32 — клемма ближнего света фар 33 — однонитьевая лампа типа А24 заднего фонаря для обозначения габарита и освещения номерного знака 34 — корпус заднего левого фонаря ФП101 35 — однонитьевая лампа типа А26 заднего фонаря для сигнализации о торможении и повороте 36 — включатель плафона кабины 37 — переключатель прожектора 38 — кнопочный включатель поворотного прожектора 39 — однонитьевая лампа типа А24 заднего фонаря для обозначения габарита 40 — корпус заднего правого фонаря ФП101-Б 41 — винт крепления ободка корпуса 42 — регулировочный винт поворота оптического элемента относительно горизонтальной оси 43 — самотормозящая гайка регулировочного винта 44 — защитный колпачок регулировочного винта 45 — патрон лампы 46 — штепсельная колодка 47 — провод фары дальнего света 48 — провод фары ближнего света 49 — пружина подвески оптического элемента 50 — держатель оптического элемента 51 — ободок корпуса фары 52 — прокладка ободка 53 — внутренний ободок удержания оптического элемента 54 — регулировочный винт поворота оптического элемента фары относительно вертикальной оси 55 — ободок подфарника 56 — прокладка рассеивателя подфарника 57 — кожух подфарника 58 — кронштейн заднего фонаря 59 — линза освещения номерного знака 60 — рассеиватель рубинового цвета 61 — кронштейн прожектора 62 — гайка крепления пружины 63 — ободок прожектора 64 — рукоятка прожектора


ПРИБОРЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

1 —корпус подфарника ПФ101-Б 2 — двухнитьевая лампа типа А27 (освещения габарита 6 св. и указателя поворота 21 св.) 3 — центральный контакт подключения к переключателю указателя поворотов 4 — контактная колодка подключения проводки от сигнальных ламп торможения 5 — корпус пневматического включателя ВК13-Б стоп-сигнала 6 — диафрагма включателя 7 — контактная шина питания током 8 — стеклянная втулка изоляции струны 9 — нихромовая струна размыкания контактов 10 — сердечник электромагнита 11 — дополнительное сопротивление 12 — якорь прерывателя сигнальных ламп о повороте 13—контакты прерывателя сигнальных ламп о повороте 14 — кожух электромагнитного прерывателя РС57 указателей поворота 15 — шина подачи тока к контрольной лампе 16 — контакты прерывателя контрольной лампы 17 — плоская бронзовая пружина якоря 1 8 — обмотка электромагнита 19—якорь электромагнита контрольной лампы 20 — кронштейн основания 21 — изоляционная панель основания 22 — контрольная лампа сигнализации о включении указателя поворота 23 — однонитьевая лампа типа А26 заднего фонаря сигнализации о торможении и повороте 24 — однонитьевая лампа типа А24 заднего фонаря для обозначения габарита 25 — корпус заднего правого фонаря ФП101-Б 26 — рычаг ручного переключения указателей поворота 27 — корпус переключателя 28 — корпус заднего левого фонаря ФП101 29 — однонитьевая лампа типа А26 заднего фонаря для обозначения габарита и освещения номерного знака 30 — кронштейн крепления корпуса переключателя на рулевой колонке 31 — корпус клеммовых колодок


32 — клеммовая колодка 33 — пружина ролика 34 — опора ролика 35 — резиновый ролик рычага ручного переключения 36 — фиксирующая скоба 37 — ось рычага 38 — поводок переключения клеммовых колодок 39 — пластина фиксации клеммовой колодки 40 — планка крепления корпуса клеммовых колодок 41 — контактная пластина 42 — основание корпуса клеммовых колодок 43 — разжимная пружина колодок 44 — провода от приборов освещения и источников тока 45 — ступица рулевого колеса 46 — выводная клемма- Б — источника тока 47 — выводная клемма КЛ — контрольной лампы указателя поворота 48 — выводная клемма СЛ — сигнальных ламп поворота 49—регулировочный винт 50 — угольник неподвижного контакта прерывателя сигнальных ламп 51 — упор якоря 52 — упор пружины

СИГНАЛИЗАЦИЯ О ПОВОРОТЕ

Перед поворотом налево рычаг 26 переводится вниз, а перед поворотом направо — вверх.

Когда рычаг находится в положении «левый поворот», ток от клеммы СЛ поступает на клемму VI, через контактную пластину на клеммы Iи IV, при этом лампы 2 и 23 левого подфарника и левого заднего фонаря сигнализируют прерывистым светом о повороте налево. Если рычаг находится в положении «правый поворот», контактная пластина замыкает клеммы VI, IIи V, при этом правые подфарник и задний фонарь сигнализируют о повороте направо. Когда автомобиль выходит для движения прямо, ступица 45 рулевого колеса нажимает на ролик 35. Под действием пружины 33 ролик входит в паз короткого плеча рычага 26 фиксирующей скобы 36, в результате рычаг 26 и поводок 38 устанавливаются в нейтральное положение. При торможении, когда контакты 3 и 7 замкнуты, ток от центрального переключателя света поступает через контакт 3 на перемычку переключателя и контакты IVи V, при этом лампы 23 двух задних фонарей сигнализируют о торможении. Если одновременно включен переключатель поворота, то лампа одного из задних фонарей будет сигнализировать о повороте прерывистым светом.

Так уж повелось, что в нашей стране основным заказчиком многоцелевого транспорта является армия. Поэтому, появление в 1966 году грузовика ЗИЛ 131 в рядах вооруженных сил воспринималось как само собой разумеющийся факт.



Модификация ЗИЛ 131 – аэродромный топливозаправщик

Тем более, что как транспортное средство он зарекомендовал себя отлично, а часть автомобилей и сегодня исправно несет службу не только в армейских подразделениях, но и в сельском хозяйстве, и в автобазах многих российских предприятий.

Обзор ЗИЛ 131

Ровно 40 лет грузовик ЗИЛ 131 сохранял одну и ту же модификацию. С 1987-го года начали производить 3 вида автомобиля:

  • с карбюратором;
  • с дизельным мотором;
  • для потребностей граждан с неэкранированной проводкой.

Автомобили отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. В конструктивном плане присутствуют новшества, которые ранее разработчиками не использовались:

  • стоит 16-ти клапанный бензиновый мотор с V-образным размещением цилиндров;
  • подключение экранированной герметичной проводки;
  • стандартная система зажигания стала бесконтактной с электронным механизмом.

Авто ЗИЛ 131 снабжен стартером модели СТ 130К4. Эта деталь представляет собой электрический двигатель с приводом и реле.

Электрическая составляющая автомобиля претерпела серьезные изменения. В схеме проводки ЗИЛ 131 содержатся самостоятельные компоненты и системы, каждая из которых отвечает за выполнение различных функций:

  • система зажигания;
  • запуск мотора;
  • энергоснабжение;
  • освещение и сигнализация;
  • набор измерительных приборов.

Благодаря совершенствованию системы зажигания, ее герметизированной, экранированной схеме, ЗИЛ 131 предназначен для использования в сложных условиях.

При рассмотрении цветной схемы электропроводки ЗИЛ 131 можно выделить присутствие некоторых характерных особенностей. В первую очередь, сложности по эксплуатации часто возникают по причине недостатка узлов и конструктивных элементов. Ряд проблем:

  • экранированная проводка состоит из материалов низкого качества;
  • ввиду большого количества электроники в схеме оборудования системы зажигания затрудняется обслуживание;
  • часто конденсатор прекращает работу, что вынуждает переходить на контактную схему.

Автомобиль ЗИЛ 131 довольно надежен и прочен. Это подтверждается многолетним использованием агрегата в разных направлениях.



Модификации

Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:

  1. ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
  2. ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
  3. ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.

Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.

Составляющие в схеме подключения стартера

Стартер в ЗИЛ 131 требуется для создания крутящего момента, за который отвечает коленчатый вал во время работы двигателя. Питание осуществляется через аккумуляторную систему. Состоит из следующих компонентов:

Чтобы произошло воспламенение горючего, необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, необходимо создать минимальное вращение коленчатого вала двигателя, которого будет достаточно для запуска системы зажигания. Для этого понадобится дополнительный источник энергии. В его роли выступает стартер, который представлен в виде двигателя постоянного тока.

содержание .. 41 42 49 ..

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Система электрооборудования автомобиля — однопроводная с номинальным напряжением 12 В; отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиля. Схема электрооборудования показана на рис. 79 (см. вкладку).

Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131НА

содержание .. 41 42 49 ..

Особенности работы механизма

Функционирование и подключение стартера ЗИЛ 131 в соответствии со схемой делится на несколько этапов:

  • соединение шестерни привода с маховиком;
  • старт;
  • отсоединение шестерни.

Длительность работы механизма небольшая, так как он отвечает только за запуск двигателя, а не его дальнейшее функционирование. Рассмотрим подробнее деталировку работы данного элемента в ЗИЛ 131:

  1. Ключ размещается в замке зажигания и поворачивается в положение, соответствующее запуску. Осуществляется подключение механизма. После этого от аккумулятора идет электрический ток к замку.
  2. Шестерня муфты сцепляется с венцом маховика, за счет чего создается замыкание цепи. На электромотор устройства поступает напряжение в 12 В.
  3. Происходит вращение шестерни для повышения числа оборотов коленвала. Когда количество оборотов достигает значения 300 раз в минуту, происходит запуск двигателя и подключение.
  4. Разъединение шестерни с электромотором производится за счет работы обгонной муфты. Маховик крутится при этом самостоятельно. Ток не распространяется в направлении к стартеру, который находится в выключенном состоянии до момента нового подключения.

Дальнейшее развитие серии

Практически 20 лет автомобиль выпускался в неизменном виде. И лишь с 1986 года началась глубокая модернизация его платформы, вызванная необходимостью улучшения его тактико-технических характеристик.

В распоряжение армии и гражданских организаций ЗИЛ поставлялся:

  • с карбюраторным двигателем под индексом ЗИЛ 131Н (модернизированный вариант);
  • с дизельным силовым агрегатом ЗИЛ 131Н1 и Н2 (разной мощности);
  • в гражданском исполнении — ЗИЛ 131А на фото внизу (проводка устанавливалась неэкранированной).

Гражданской версии бездорожье также не помеха

Проблемы в работе стартера

Несмотря на то, что в схеме подключения стартера на деталь оказывается меньше нагрузки, чем на другие системы и углы ТС, даже при малых нагрузках не исключена поломка. Вероятные неполадки:

  1. Медленно вращается коленчатый вал. Это происходит из-за высокой вязкости масла, окисления контактов кабеля, уменьшения заряда внешнего источника.
  2. Не осуществляется подключение механизма. Причин бывает несколько: поломка реле, контактов, нарушение схемы.
  3. Неприятные звуки в шестерне появляются из-за некорректного замыкания контактов в схеме.
  4. Работа якоря не инициирует движение коленвала. Такое явление происходит вследствие буксировки муфты или препятствий в перемещении элемента по валу.
  5. Чересчур долгое подключение стартера ЗИЛ 131 обусловлено заеданием замка зажигания или обмотки, а также неправильным функционированием контактов, нарушением их схемы.
  6. Лишний шум при работе может возникнуть ввиду ослабления соединения деталей или замедленного выхода шестерни.

Рекомендуется не допускать поломок устройства, поскольку при его полном выходе из строя хозяину придется заплатить немало денег.

Из материала стало известно, что представляет собой стартер ЗИЛ 131 согласно базовой схеме, каково его предназначение и как подключить механизм. Деталь довольно надежна и долговечна. При грамотном подключении по схеме, а также своевременном и должном обслуживании она прослужит десятки лет.

Грузовик ЗИЛ 131 в течение многих лет применялся в качестве военной техники. По прошествии времени он стал все чаще применяться в сельскохозяйственных работах. В материале описана схема подключения стартера ЗИЛ 131 и факторы, влияющие на его работу.

Стартер ЗИЛ-130, устройство и ремонт

На автомобиле 3ИЛ-433360 устанавливается стартер мод.СТ130К4. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным реле и механизмом привода.

СОДЕРЖАНИЕ

Техническая характеристика стартера

Проверка стартера

Проверка стартера

Схема электрической цепи подключения стартера

Разборка стартера

Проверка и ремонт деталей и узлов стартеров

Проверка якоря на отсутствие короткого замыкания

Способ определения места замыкания якоря

Сборка стартеров

Проверка стартеров

Регулировка стартера



Стартер

Обзор ЗИЛ 131

Ровно 40 лет грузовик ЗИЛ 131 сохранял одну и ту же модификацию. С 1987-го года начали производить 3 вида автомобиля:

  • с карбюратором;
  • с дизельным мотором;
  • для потребностей граждан с неэкранированной проводкой.

Автомобили отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. В конструктивном плане присутствуют новшества, которые ранее разработчиками не использовались:

  • стоит 16-ти клапанный бензиновый мотор с V-образным размещением цилиндров;
  • подключение экранированной герметичной проводки;
  • стандартная система зажигания стала бесконтактной с электронным механизмом.

Авто ЗИЛ 131 снабжен стартером модели СТ 130К4. Эта деталь представляет собой электрический двигатель с приводом и реле.

Электрическая составляющая автомобиля претерпела серьезные изменения. В схеме проводки ЗИЛ 131 содержатся самостоятельные компоненты и системы, каждая из которых отвечает за выполнение различных функций:

  • система зажигания;
  • запуск мотора;
  • энергоснабжение;
  • освещение и сигнализация;
  • набор измерительных приборов.

Благодаря совершенствованию системы зажигания, ее герметизированной, экранированной схеме, ЗИЛ 131 предназначен для использования в сложных условиях.

При рассмотрении цветной схемы электропроводки ЗИЛ 131 можно выделить присутствие некоторых характерных особенностей. В первую очередь, сложности по эксплуатации часто возникают по причине недостатка узлов и конструктивных элементов. Ряд проблем:

  • экранированная проводка состоит из материалов низкого качества;
  • ввиду большого количества электроники в схеме оборудования системы зажигания затрудняется обслуживание;
  • часто конденсатор прекращает работу, что вынуждает переходить на контактную схему.

Автомобиль ЗИЛ 131 довольно надежен и прочен. Это подтверждается многолетним использованием агрегата в разных направлениях.

цветная схема и особенности обслуживания

Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

Интернет-журнал по ремонту бытовой техники и автоэлектроники Времонт.su



Рис. 1. Oбозначение на схеме:

1, 10, 23 и 48 — соединительные панели; 2 — фара; 3 — передний фонарь; 4 — боковой повторитель указателя поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 — датчик-распределитель; 8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер; 12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — добавочный резистор катушки зажигания; 15 — подкапотная лампа; 16 — высоковольтные провода; 17 — катушка зажигания; 18 — опознавательные фонари автопоезда; 19 — плавкий предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей; 22 — реле-прерыватель указателей поворота; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — сигнализатор дальнего света фар; 27 — манометр тормозной системы; 28 — регулятор напряжения; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — резистор электродвигателя отопителя; 31 — переключатель отопителя; 32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 — выключатель плафона; 34 — центральный переключатель света; 35 — плафон; 36 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 — комбинация приборов; 38 — сигнализатор указателей поворота; 39 — контактные устройства звукового сигнала; 40 — переключатель указателей поворота; 41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 — розетка переносной лампы; 43 — ножной переключатель света фар; 44 — транзисторный коммутатор; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель сигнала торможения; 47 — датчик указателя уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — штепсельная розетка прицепа.

Составляющие в схеме подключения стартера

Стартер в ЗИЛ 131 требуется для создания крутящего момента, за который отвечает коленчатый вал во время работы двигателя. Питание осуществляется через аккумуляторную систему. Состоит из следующих компонентов:

Чтобы произошло воспламенение горючего, необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, необходимо создать минимальное вращение коленчатого вала двигателя, которого будет достаточно для запуска системы зажигания. Для этого понадобится дополнительный источник энергии. В его роли выступает стартер, который представлен в виде двигателя постоянного тока.

Разборка стартера

Стартер нужно разбирать в следующем порядке.

  1. Отвернуть гайку и отсоединить вывод от выводит болта реле стартера.
  2. Отвернуть три винта и снять кожух.
  3. Отвернуть винты крепления ярма реле к крышке стартера и снять реле.
  4. Вынуть щетки из щеткодержателя.
  5. Отвернуть стяжные шпильки стартера.
  6. Снять крышку со стороны коллектора, предварительно отсоединив изолированные щетки от щеткодержателей.
  7. Снять корпус стартера.
  8. Отвернуть гайку, крепящую ось рычага, вывернуть ось и вынуть рычаг.
  9. Вынуть якорь с приводом в сборе из крышки со стороны привода.
  10. Снять с вала якоря упорную шайбу и, отодвинув вправо упорное кольцо, снять с вала с помощью отвертки замковое кольцо, затем снять якорь с вала.
  11. Для осмотра контактов тягового реле отвернуть гайку с выводного болта обмоток реле и гайку с контактного болта; отвернуть три винта, крепящие контактную крышку, и вынуть плунжер вместе с контактным диском.

Особенности работы механизма

Функционирование и подключение стартера ЗИЛ 131 в соответствии со схемой делится на несколько этапов:

  • соединение шестерни привода с маховиком;
  • старт;
  • отсоединение шестерни.

Длительность работы механизма небольшая, так как он отвечает только за запуск двигателя, а не его дальнейшее функционирование. Рассмотрим подробнее деталировку работы данного элемента в ЗИЛ 131:

  1. Ключ размещается в замке зажигания и поворачивается в положение, соответствующее запуску. Осуществляется подключение механизма. После этого от аккумулятора идет электрический ток к замку.
  2. Шестерня муфты сцепляется с венцом маховика, за счет чего создается замыкание цепи. На электромотор устройства поступает напряжение в 12 В.
  3. Происходит вращение шестерни для повышения числа оборотов коленвала. Когда количество оборотов достигает значения 300 раз в минуту, происходит запуск двигателя и подключение.
  4. Разъединение шестерни с электромотором производится за счет работы обгонной муфты. Маховик крутится при этом самостоятельно. Ток не распространяется в направлении к стартеру, который находится в выключенном состоянии до момента нового подключения.

Техническая характеристика стартера

Номинальное напряжение, В 12

Номинальная мощность, кВт (л.с.) 1,8 (2,4)

Сила тока холостого хода, А, не более 90

Сила тока при тормозном моменте 22,05 Н.м (2,20 кгс.м)‚ А, не более 700

Напряжение включения реле о прокладкой 14,5‚мм, установленной между шестерней и упорным кольцом, В, не более . 9

Усилие щеточных пружин, Н (кгс) 9,8…13,7 (0,98…1,37)

Частота вращения якоря, мин-1 3400

Проверка и ремонт деталей и узлов стартеров

После разборки все детали стартера должны быть подвергнуты проверке для определения их годности.

Неравномерный износ шеек вала устраняется зачисткой или шлифованием. Взаимное биение шеек допускается не более 0,1 мм.

Осмотреть коллектор, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь значительного подгара.

Протереть коллектор в случае сильного загрязнения или подгара ветошью, смоченной в бензине. Зачистить коллектор шлифовальной шкуркой (ПБ, 15 А4 МА, ГОСТ 6456…82*), если грязь или подгар не устраняются протиркой. При значительном износе коллектора якоря необходимо его проточить.

Шероховатость поверхности Rа должна быть не менее 1,25 мкм, а биение коллектора относительно крайних шеек вала не более 0,05 мм. Допускается уменьшение диаметра коллектора на 3 мм против номинального.


Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.

Особенности электрооборудования

С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).

Затем вышли три его модификации:

  • с карбюраторным двигателем;
  • с дизельным двигателем;
  • с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.

Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:

Как определить неисправность?

Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:

  1. Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
  2. Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
  3. Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
  4. Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.


Общее устройство грузовика

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Электрическая схема

В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.

Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»

Видео «О двигателе ЗИЛ 131 »

В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).

Содержание материала


1 — установочная пластина 2 — регулировочный винт 3 — регулировочные гайки 4 — шкала октан-корректора 5 — рычаг установки зажигания 6 — болт крепления рычага к корпусу 7 — грузик центробежного регулятора 8 — основание прерывателя 9 — пружина рычага 10 — молоточек прерывателя 11 — контакты прерывателя 12— смазочный фитиль кулачка 13 — провод прерывателя и конденсатора 14 — малогабаритный конденсатор 15 — пружина ротора 16 — крышка распределителя 17 — токоразносная пластина ротора 18 — угольный контакт снижения радиопомех 19 — экранирующий колпак распределителя 20 — клемма провода высокого напряжения 21 — патрубок для крепления экранирующего шланга 22 — крышка экранирующего колпака 23 — гайка крепления экранированного провода высокого напряжения 24 — клемма провода к свече зажигания 25 — ротор распределителя 26 — смазочный фитиль валика 27 — втулка кулачка 28 — провод первичной цепи 29 — кулачок прерывателя 30 — пружинный контакт 31 — ось рычага прерывателя 32 — регулировочный винт 33 — контактный разъем экранированного провода низкого напряжения 34 — стойка с неподвижным контактом 35 — палец грузика 36 — траверса центробежного регулятора 37 — колпачковая масленка 38 — корпус распределителя 39 — втулка валика 40 — ведущий валик механизмов прерывателя и распределителя 41 — заклепка муфты 42 — муфта распределителя 43 — ведущая пластина центробежного регулятора 44 — ось грузика 45 — пружина грузика


Установка распределителя зажигания

46 — экранированная свеча зажигания 47 — двигатель 48 — экранирующий шланг провода свечи зажигания 49 — уплотнительная втулка 50 — коллектор экранированных проводов 51 — экранирующий шланг четырех проводов 52 — отверстия для подсоединения шлангов вентиляции распределителя 53 — экранированный провод к фильтру радиопомех 54 — катушка зажигания Б102-Б 55 — экранированный провод высокого напряжения 56 — экранированный провод низкого напряжения 57 — болт крепления распределителя к корпусу привода


СТАРТЕР СТ2 И СХЕМА ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ

1 — включатель «массы» ВК318 2 — защелка отключения «массы» 3 — рукоятка включателя «массы» 4 — аккумуляторная батарея 6СТ-81 ЭМСЗ 5 — корпус стартера СТ2 6 — отрицательная щетка 7 — положительная щетка 8 — сериесная обмотка возбуждения 9 — коллектор 10 — крышка корпуса стартера 11 — пористая маслопропитанная втулка 12 — контактный диск реле РС14-1 13 — контакты включения обмоток стартера 14 — контактный болт добавочного сопротивления катушки зажигания 15—втягивающая обмотка 16 — корпус тягового реле 17—удерживающая обмотка 18 — якорь 19 — регулировочный винт якоря 20 — крышка привода 21 — рычаг включения шестерни стартера 22 — держатель среднего подшипника 23 — вал якоря стартера 24 — кольцо ограничения хода шестерни 25 — приводная шестерня стартера, 2-9 26 — муфта свободного хода 27 — муфта включения 28 — реле-регулятор РР51 29 — фильтр конденсаторный ФР 200 цепи блокировки стартера 30 — генератор постоянного тока Г51 31 —катушка зажигания Б102-В 32 — фильтр радиопомех ФР-82-Ф цепи катушки зажигания 33 — фильтр радиопомех ФР81-Ф цепи реле-регулятора 34 — замок зажигания и стартера 35 — амперметр 36—добавочное сопротивление СЭ102 37 — корпус вспомогательного реле включения стартера РС502 38 — стяжная пружина якорька 39 — якорек 40— контакты реле включения 41—стойка неподвижного контакта 42 — намагничивающая обмотка 43 — ярмо реле включения

Основные данные. Стартер СТ2, четырехполюсный, последовательного возбуждения, герметизированный с электромагнитным тяговым реле РС14-Г дистанционного включения, мощностью 1,5 л. с. с номинальным напряжением в 12 в.

Ток при тормозном моменте 3 кГм достигает 650 А, на холостом ходу не более 80 А, при холостом ходе число оборотов якоря не менее 3500 в минуту.

Замыкание электрической цепи стартера осуществляется замком 34, причем ключ устанавливается поворотом до отказа и вручную удерживается в положении II, при этом включаются обмотки 15 и 17 тягового реле 16 стартера через вспомогательное реле включения 37.

В тяговом реле перемещается контактный диск 12, замыкающий контакты включения 13 стартера, при этом пусковой ток поступает в обмотки 8 стартера от батареи 4, которая предварительно включена на «массу» включателем 1. При прохождении тока через обмотки возбуждения 8, щетки, коллектор 9 и обмотки вала якоря 23 вследствие взаимодействия магнитных полей осуществляется вращение вала якоря и через шестерню 25 стартера и шестерню маховика приводится во вращение коленчатый вал, двигатель запускается. После пуска двигателя стартер выключается автоматически.


1 —светомаскировочное устройство 2 — рассеиватель подфарника 3 — корпус подфарника ПФ101-Б 4 — двухнитьевая лампа подфарника типа А27 (освещения габарита 6 св. и указателя поворота 21 св.) 5 — корпус фары 6 — отражатель света оптического элемента фары 7 — рассеиватель оптического элемента фары 8 — двухнитьевая лампа фары типа А 12-50 (дальнего света 50 Вт и ближнего света 40 Вт несимметричного светораспределения) 9 — корпус плафона ПК201 кабины 10 — однонитьевая лампа типа А25 11 — рассеиватель плафона 12 — клемма питания 13 — термобиметаллический предохранитель 14 — клемма вспомогательных приборов освещения и сигнализации 15—контактная панель 16 — ползун с контактной головкой 17 — клемма задних фонарей 18 — сопротивление реостата регулирования яркости освещения 19 — корпус центрального переключателя 20 — клемма освещения щитка приборов 21 — клемма ножного переключателя света 22 — клемма подфарников 23 — амперметр 24 — двухнитьевая лампа типа А40 прожектора 25 — рассеиватель прожектора 26 — отражатель света прожектора 27 — корпус прожектора ФГ16-Л постоянного освещения и световой сигнализации 28—контактная подвижная пластина 29 — клемма питания 30 — клемма дальнего света фар


31 — корпус ножного переключателя света П53-Ф 32 — клемма ближнего света фар 33 — однонитьевая лампа типа А24 заднего фонаря для обозначения габарита и освещения номерного знака 34 — корпус заднего левого фонаря ФП101 35 — однонитьевая лампа типа А26 заднего фонаря для сигнализации о торможении и повороте 36 — включатель плафона кабины 37 — переключатель прожектора 38 — кнопочный включатель поворотного прожектора 39 — однонитьевая лампа типа А24 заднего фонаря для обозначения габарита 40 — корпус заднего правого фонаря ФП101-Б 41 — винт крепления ободка корпуса 42 — регулировочный винт поворота оптического элемента относительно горизонтальной оси 43 — самотормозящая гайка регулировочного винта 44 — защитный колпачок регулировочного винта 45 — патрон лампы 46 — штепсельная колодка 47 — провод фары дальнего света 48 — провод фары ближнего света 49 — пружина подвески оптического элемента 50 — держатель оптического элемента 51 — ободок корпуса фары 52 — прокладка ободка 53 — внутренний ободок удержания оптического элемента 54 — регулировочный винт поворота оптического элемента фары относительно вертикальной оси 55 — ободок подфарника 56 — прокладка рассеивателя подфарника 57 — кожух подфарника 58 — кронштейн заднего фонаря 59 — линза освещения номерного знака 60 — рассеиватель рубинового цвета 61 — кронштейн прожектора 62 — гайка крепления пружины 63 — ободок прожектора 64 — рукоятка прожектора


ПРИБОРЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

1 —корпус подфарника ПФ101-Б 2 — двухнитьевая лампа типа А27 (освещения габарита 6 св. и указателя поворота 21 св.) 3 — центральный контакт подключения к переключателю указателя поворотов 4 — контактная колодка подключения проводки от сигнальных ламп торможения 5 — корпус пневматического включателя ВК13-Б стоп-сигнала 6 — диафрагма включателя 7 — контактная шина питания током 8 — стеклянная втулка изоляции струны 9 — нихромовая струна размыкания контактов 10 — сердечник электромагнита 11 — дополнительное сопротивление 12 — якорь прерывателя сигнальных ламп о повороте 13—контакты прерывателя сигнальных ламп о повороте 14 — кожух электромагнитного прерывателя РС57 указателей поворота 15 — шина подачи тока к контрольной лампе 16 — контакты прерывателя контрольной лампы 17 — плоская бронзовая пружина якоря 1 8 — обмотка электромагнита 19—якорь электромагнита контрольной лампы 20 — кронштейн основания 21 — изоляционная панель основания 22 — контрольная лампа сигнализации о включении указателя поворота 23 — однонитьевая лампа типа А26 заднего фонаря сигнализации о торможении и повороте 24 — однонитьевая лампа типа А24 заднего фонаря для обозначения габарита 25 — корпус заднего правого фонаря ФП101-Б 26 — рычаг ручного переключения указателей поворота 27 — корпус переключателя 28 — корпус заднего левого фонаря ФП101 29 — однонитьевая лампа типа А26 заднего фонаря для обозначения габарита и освещения номерного знака 30 — кронштейн крепления корпуса переключателя на рулевой колонке 31 — корпус клеммовых колодок


32 — клеммовая колодка 33 — пружина ролика 34 — опора ролика 35 — резиновый ролик рычага ручного переключения 36 — фиксирующая скоба 37 — ось рычага 38 — поводок переключения клеммовых колодок 39 — пластина фиксации клеммовой колодки 40 — планка крепления корпуса клеммовых колодок 41 — контактная пластина 42 — основание корпуса клеммовых колодок 43 — разжимная пружина колодок 44 — провода от приборов освещения и источников тока 45 — ступица рулевого колеса 46 — выводная клемма- Б — источника тока 47 — выводная клемма КЛ — контрольной лампы указателя поворота 48 — выводная клемма СЛ — сигнальных ламп поворота 49—регулировочный винт 50 — угольник неподвижного контакта прерывателя сигнальных ламп 51 — упор якоря 52 — упор пружины

СИГНАЛИЗАЦИЯ О ПОВОРОТЕ

Перед поворотом налево рычаг 26 переводится вниз, а перед поворотом направо — вверх.

Когда рычаг находится в положении «левый поворот», ток от клеммы СЛ поступает на клемму VI, через контактную пластину на клеммы Iи IV, при этом лампы 2 и 23 левого подфарника и левого заднего фонаря сигнализируют прерывистым светом о повороте налево. Если рычаг находится в положении «правый поворот», контактная пластина замыкает клеммы VI, IIи V, при этом правые подфарник и задний фонарь сигнализируют о повороте направо. Когда автомобиль выходит для движения прямо, ступица 45 рулевого колеса нажимает на ролик 35. Под действием пружины 33 ролик входит в паз короткого плеча рычага 26 фиксирующей скобы 36, в результате рычаг 26 и поводок 38 устанавливаются в нейтральное положение. При торможении, когда контакты 3 и 7 замкнуты, ток от центрального переключателя света поступает через контакт 3 на перемычку переключателя и контакты IVи V, при этом лампы 23 двух задних фонарей сигнализируют о торможении. Если одновременно включен переключатель поворота, то лампа одного из задних фонарей будет сигнализировать о повороте прерывистым светом.

Стартер (рисунок 1), используемый на автомобилях ЗиЛ-130 и Урал-375 обеспечивает гарантированный запуск двигателя путем создания зацепления шестерни привода (поз. 25) с маховиком коленвала только на момент пуска двигателя. В противном случае якорь (поз. 15) стартера будет вращаться маховиком с повышенной частотой, что может привести к выходу из строя витков обмотки стартера.

При включении стартера ведущая обойма передает крутящий момент на шестерню через ролики, поскольку усилие пружин заклинивает ролики между ступицей шестерни и ведущей обоймой. Разобщение зацепления шестерня – маховик обеспечивается воздействием возвратной пружины (поз. 21) тягового реле стартера (поз. 20), которое установлено на приливе крышки (поз. 24). Данное реле стартера ЗиЛ-131, Урал-375 имеет дополнительный контакт, который накоротко замыкает добавочное сопротивление катушки зажигания в период работы стартера.

Время работы стартера СТ2А-3708000 не должно превышать 10 секунд, интервал повторного включения при неудавшемся запуске – 30 секунд. За это время восстанавливается работоспособность аккумуляторной батареи. Периодичность перезапуска стартера не должна быть более трех попыток, в противном случае необходимо диагностировать и устранить возможные неисправности системы зажигания или питания двигателя. Герметичное исполнение данных стартеров дает возможность их использования на бродопроходимых автомобилях.


Рис.1 — Стартер СТ2А-3708000 на ЗиЛ-131, Урал-375

1 – стартер СТ2А-3708000 в сборе; 2 – щиток стартера; 3 – реле включения стартера; 4 – выключатель зажигания; 5 – крышка со стороны коллектора; 6 – фильц; 7 – пружина щетки; 8 – траверса; 9 – щеткодержатель; 10 – щетки; 11 – полюс; 12, 13 – катушки полюсов; 14 – коллектор; 15 – якорь; 16 – винт полюса; 17 – корпус стартера; 18 – уплотнительные кольца; 19 – шайба; 20 – реле тяговое; 21 – пружина реле; 22 – ось рычага; 23 – привод в сборе; 24 – крышка со стороны привода; 25 – втулка направляющая с шестерней; 26 – пружина; 27 – втулка отводки; 28 – пружина; 29 – чашка; 30 – подшипник.

  • подключение стартера зил 131

снимаем стартер зил 131 для профилактики, он водонепроницаемый!

Hace 4 años

стартер водонепроницаемый.

как проверить стартер на работоспособность ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66 ЗИЛ

Hace 7 meses

как проверить стартер на работоспособность ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66 ЗИЛ если есть вопросы обращайтесь на .

Проблема со стартером зил-130. Замена пятаков зил-130. Стартер зил-130. Зил-130. Каменск-Уральский

Hace 4 años

Проблема со стартером зил-130. Замена пятаков зил-130. Стартер зил-130. Зил-130. Каменск-Уральский.

Читайте также: