Передняя подвеска форд экоспорт схема

Обновлено: 04.07.2024

Если вас стал беспокоить скрип или стук во время движения по неровной поверхности или лежачим полицейским, то это может быть верным признаком скорых проблем с подвеской вашего автомобиля. В систему подвески входят компоненты, которые при нагрузке от вождения могут износиться. Поэтому, при выявлении таких симптомов, как скрип или стук, лучше всего обратиться к профессиональным механикам.

Принцип работы подвески

Подвеска была разработана для комфорта поездки, повышения управляемости автомобиля, и для максимального контакта колес с дорожным покрытием при разгоне, движении и торможении. При движении автомобиля по неровной дороге, подвеска гасит вибрации от колес и удерживает автомобиль в полосе при прохождении поворотов.

В систему подвески входит ряд компонентов, соединяющих колеса с основным корпусом автомобиля. Есть два основных типа подвески:

  • зависимая, с фиксированной осью (когда движение одного колеса влияет на движение другого)
  • независимая, где каждое колесо может двигаться независимо друг от друга

Независимо от вариаций, все системы подвески состоят из трех основных компонентов.

Пружины

Существуют различные типы пружин подвески автомобиля, но наиболее популярны стальные винтовые пружины. Когда колесо движется вниз, пружина сжимается, а когда колесо движется вверх, пружина растягивается. Это движение поглощает энергию любых неровностей дороги.

Амортизаторы

Когда пружины поглощают кинетическую энергию при сжатии, амортизатор забирает часть этой энергии. Внутри амортизатора расположен поршень, который движется как трубка, заполненная маслом. Движение поршня заставляет масло проходить через отверстия и клапаны, чтобы контролировать сопротивление движению, превращая его в тепло. Если амортизаторы изношены или повреждены, при наезде на неровности будет сильный отскок, потому что пружинам некуда высвобождать кинетическую энергию.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Когда машина поворачивает, то кузов наклоняется наружу, что приводит к неравномерному распределению веса. Стабилизаторы поперечной устойчивости - это торсионные пружины, которые применяются для уменьшения наклона кузова при поворотах. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет колеса на противоположной стороне автомобиля, и когда во время поворота одно колесо поднимается выше другого, стержень сопротивляется повороту, удерживая автомобиль ровно.

Вероятные причины проблем с подвеской:

Недостаток смазки

Стук и скрип в системе подвески бывает связан с недостатком смазочного материала металлических компонентов, например, амортизаторов и наконечников рулевых тяг. Но стуки и скрипы проявляются и при более серьезных неисправностях.

Износ шаровых опор

Причина возникновения скрипов или стуков в подвеске при прохождении поворотов, возможна при износе шаровых опор. Шаровые опоры работают по принципу поворотных точек подвески и колес. Опоры представляют собой несущий штифт с опорным гнездом, которые расположены в закрытом корпусе со смазкой. Несмотря на то, что шаровые шарниры служат долго, из-за общего износа они могут повредиться или работать менее эффективно. Происходит это в случае повреждения уплотнителей, из-за чего в системе теряется смазка и попадает грязь.

Управляемость транспортного средства зависит от шаровых опор. Если во время движения управление автомобиля стало менее отзывчивым, а транспорт начало заносить в сторону, то причина может быть в поврежденных шаровых шарнирах. Неравномерность износа шин тоже может быть признаком износа шаровых шарниров. Если в вашем автомобиле проявляется какой-то из этих симптомов, рекомендуем провести диагностику подвески. При неисправности шарового шарнира сильно расшатывается колесо, что может послужить причиной для серьезной аварии.

Износ втулок подвески

Втулки - это подушки из резины, которые ставятся в систему подвески. Их устанавливают для подавления шумов и вибраций во время поездки. Обнаружить втулки можно практически везде, где металлические детали контактируют друг с другом: на стабилизаторах поперечной устойчивости, на шаровых опорах и амортизаторах. Так как резиновые втулки подвески испытывают значительные нагрузки, при эксплуатации они изнашиваются. Замена втулок подвески - один из самых распространенных советов при прохождении ТО. Зачастую, основной причиной стуков и скрипов в подвеске, являются изношенные втулки.

Обращайтесь за ремонтом к специалистам

Как определить, что рычаги подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерный износ покрышек и нарушение угла сход-развала
  • м ашина уходит с траектории, теряет управляемость
  • стуки, частый износ сайлентблоков рычагов
  • вибрации на скорости

Доверяйте замену рычагов подвески только профессионалам!

Заказать услугу Задать вопрос Цены

ВАЖНО!

  1. Рычаг – элемент в подвеске автомобиля Ford Ecosport, отвечающий за соединение колеса с кузовом и требующий к себе повышенного внимания.
  2. Рычаги подразделяются на несколько видов, согласно конструктивного применения в конкретном автомобиле.
  3. Признаками неисправностей определяются неустойчивое поведение автомобиля на дороге, износ резины и посторонние звуки.
  4. Причинами неисправностей выступают невнимательность либо небрежная езда, в более редких случаях – усталость металла либо заводской дефект.
  5. Замена не требует специальных знаний, но, как и в любом другом виде ремонтов Ford Ecosport, присутствуют свои нюансы.

12.jpg" />

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Эта деталь присутствует в конструкциях, где колеса не соединены цельным мостом. По сути, он выполняет ту же функцию что и балка – выступает соединительным узлом между колесом и автомобилем, но за счет шарнирных соединений колесо приобретает свободу движений в вертикальной плоскости при проезде неровностей дороги, что и обеспечивает комфорт и улучшенную управляемость Ford Ecosport. Поэтому современный легковой транспорт комплектуется независимой подвеской, как минимум, на передней оси.

На основной массе установлена подвеска типа МакФерсон, компонентами которой являются: стабилизатор, стойка и крепящий её к кузову рычаг. Эта конструкция наиболее простая и дешевая при производстве и обслуживании.

На машинах более высокого класса устанавливается многорычажная задняя подвеска, где количество рычагов на одно колесо может достигать пяти штук. Такая конструкция позволяет задавать нестандартную траекторию движения колеса по вертикали, а также изменять угол наклона, что в свою очередь значительно улучшает комфорт и устойчивость автомобиля при резких манёврах. Подобные конструкционные решения обычно используют на задней оси автомобиля. В условиях плохого дорожного покрытия необходим постоянный контроль за состоянием рычагов и их шарниров так как подобная конструкция рассчитана на хорошие дорожные покрытия.



ВИДЫ РЫЧАГОВ

В конструкционном плане они различаются:

  1. По количеству точек крепления - этот показатель варьируется от двух до четырёх;
  2. По конструкции – прямые (имеют две точки крепления, на каждое колесо приходится от двух до пяти таких элементов), А-образные (применимы в двухрычажных конструкциях, где один является несущим, другой - поддерживающим, имеют три точки крепления), Н-образные (представляют собой швеллер и применяются в задней оси, присутствует четыре точки крепления), серповидные (распространены в подвесках типа МакФерсон, имеют три точки крепления, их конструкция позволяет использовать по одному на колесо)

По расположению делятся:

  1. Продольные - устанавливаются вдоль движения автомобиля и используются в основном на задней оси.
  2. Поперечные - имеют наибольшее распространение и применимы как к передней, так и задней осям.

В зависимости от конструкции и вида, рычаги также делятся на: левые/правые, верхние/нижние и задние/передние. По методике изготовления делятся на кованные, штампованные и сварные. Материалом для производства является сталь, но с начала 90-х годов прошлого столетия компании Volkswagen и Subaru стали использовать легкосплавные металлы, что в свою очередь позволило снизить подрессорные массы, но вместе с тем возросла угроза снижения прочности и долговечности.

Для каждой модели автомобиля Ford Ecosport конструкторы завода изготавливают свои рычаги, используя точные расчеты формы и материала. Поэтому, при замене данных элементов, нужно использовать оригинальные детали. Альтернативой могут служить изделия стороннего изготовителя, но только в том случае, если они имеют допуск завода изготовителя данного авто.

Ни в коем случае нельзя устанавливать несущие элементы подвески Ford Ecosport сомнительного производства и, уж тем более, пытаться приспособить части от других марок или моделей. В лучшем случае нарушится симметрия колес, появится излишний неравномерный износ покрышек и ухудшится управляемость, в худшем – ДТП!




ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Первыми признаками нарушений в работе рычагов Ford Ecosport выступают:

  • неравномерный износ шины (внутренняя или внешняя сторона покрышки имеет больший износ) – нарушения углов развала и схождения колёс, что может быть вызвано естественной деформацией кузова (ничто в этом мире не вечно) либо нарушена геометрия;
  • увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении («тянет руля»);
  • необходимость частой замены сайлентблоков (возникновение стуков) – данная неисправность связана с увеличенным диаметром проушин, в которые запрессовываются резинометаллические шарниры;
  • появление вибрации на скорости вследствие нарушения развала-схождения Ford Ecosport.

В более запущенных стадиях можно установить дефекты визуально, по расположению колес – достаточно стать на расстоянии нескольких метров спереди либо сзади автомобиля (в зависимости от места расположения вероятных неисправностей) и сопоставить углы наклона колес Ford Ecosport на одной оси, при значительной деформации результат буден заметен сразу. Так же можно сравнить расстояния между колесом и брызговиком либо кромкой арки (сравнивать нужно только показатели колес на одной оси), в идеале, данные замеров с левой и правой сторон не должны отличаться. Особое внимание стоит уделять рычагам передней подвески т. к. основная масса ударов приходится именно на них.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Наиболее часто встречающейся причиной поломки (деформации), является сильный удар по подвеске Ford Ecosport вследствие наезда колеса на препятствие либо в глубокую яму. При сильных ударах подлежат замене верхний и нижний рычаги подвески, в таком случае последствия могут отразиться на кузове машины.

Убийственный фактор для данных элементов — это торможение в момент проезда неровностей, вероятность угробить выше указанные детали увеличивается в сотни раз, особенно для подвески Ford Ecosport со стойками МакФерсона, где для удержания колеса в разных направлениях, зачастую, используется один удерживающий элемент.

Негативно сказывается езда по участкам с большими перепадами плоскостей (например, езда по ступенькам или заезд на бордюр). Длительная эксплуатация неисправных сайлентблоков также приведет к нарушению диаметров проушин либо пальцев рычага.

У автомобилей Ford Ecosport, которые выработали ресурс, предусмотренный заводом изготовителем, деталь может выйти из строя по причине банальной усталости металла. Редко, но тоже имеют место быть заводские дефекты и от этого, к сожалению, никуда не деться.




ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАМЕНЕ РЫЧАГОВ Ford Ecosport

Дефектовка и замена рычага подвески Ford Ecosport, как правило, не требует специальных знаний, но всё же такие операции имеют некоторые нюансы:

  1. Для экономии средств заказчика, автосервисы, при наличии у детали незначительных трещин и разрывов металла производят ремонт рычага подвески, заваривая дефект с наложением латки, что позволит эксплуатировать узел еще некоторое время. После этого ремонта нельзя воспринимать реставрированную деталь в качестве новой и при первой же возможности нужно поменять так как никто не даст гарантии, что трещины и разрывы не появятся снова и к тому же качество сварки не всегда может быть хорошим. Учитывая конструкцию и предназначение, передняя подвеска наиболее подвержена поломкам, поэтому, на деталях для нее лучше не экономить.
  2. При проведении обслуживания рычагов Ford Ecosport на двух- либо много- рычажных подвесках стоит учесть, что пружина подвески находится в сжатом состоянии, следовательно, перед тем как отпустить болты крепления детали, необходимо стянуть пружины. Для этого используют специальные механизмы – струбцины, перед покупкой такого инструмента нужно убедиться, что он подойдет к конкретной модели авто и обеспечит безопасную работу. Данный нюанс актуален при снятии нижнего рычага. При проведении обслуживания верхнего, а также переднего или заднего рычагов подвески перед откручиванием крепящих болтов, чтобы не фиксировать пружину, нижний рычаг фиксируется от движения в вертикальной плоскости (для этого ставят надежный упор в район шаровой опоры нижнего рычага с таким расчетом, что при снятии верхнего рычага пружина не распрямилась.
  3. Принцип замены рычагов задней и передней подвески практически одинаков.
  4. При работе соблюдается осторожность относительно гибких тормозных шлангов, что бы они не были в натянутом положении, и уж тем более, не стоит использовать их как средство удержания суппортов в висячем положении.
  5. При замене рычагов Ford Ecosport используются только новые сайлентблоки и резиновые уплотнители, установка б/у деталей данного типа – не допустимо. При ремонте элементов подвески не стоит применять излишнее усилие на узлы так как малейшая, не видимая глазу, деформация приведет к ухудшению ездовых качеств.

Если подобную работу планируется проводить впервые, то желательно попросить о помощи человека, имеющего опыт подобных ремонтов так как новичкам свойственны ошибки, которые могут вылиться в дорогостоящий ремонт Ford Ecosport.

Илья Хлебушкин и Ford EcoSport: для кого предназначен компакт-кроссовер?


Илья Хлебушкин Фото: Илья Хлебушкин | компания Ford

Передняя панель - из простого пластика, а зажатая скошенными воздуховодами мультимедийная надстройка с избытком кнопок напоминает музыкальные центры начала 90-х или маску Дарта Вейдера. Подстаканников, карманов и ниш для мелочевки с избытком. Для кого ты, Ford EcoSport?

Брутальная запаска, лихо притороченная сзади, немалый дорожный просвет: я намерял под днищем почти 20 сантиметров. Первый Ford EcoSport, разошедшийся в Латинской Америке семисоттысячным тиражом с 2003 по 2012 годы, представлял собой «приподнятый» европейский Fusion и до нас не добрался. А EcoSport второго поколения, выпускающийся в Бразилии с 2012 года, наконец-то встанет на конвейер завода совместного предприятия Ford Sollers в Набережных Челнах.


Передняя панель напоминает фиестовскую, но пластик дешев, главный дисплей — монохромный, а распухшая центральная консоль теснит колени. Есть разъемы Aux и USB, дополнительный электрический отопитель салона (на других рынках такой используется только с двигателем 1.0 или дизелем) и воздуховоды к ногам задних пассажиров

Этот фордик напоминает Daihatsu Terios первого поколения - тот тоже изо всех сил старался походить на брутальный внедорожник. Но переднеприводный EcoSport с мотором 1.6 даже в базовой версии Trend за 700 тысяч рублей вовсе не спартанский: с АБС и системой курсовой устойчивости ESC, двумя подушками безопасности, креплениями Isofix, центральным замком, электроприводами стекол и зеркал, кондиционером и CD/MP3-плеером с дистанционным управлением на руле. В средней комплектации Trend Plus (от 760 тысяч рублей) специально для России добавлены обогрев передних сидений и лобового стекла, есть климат-контроль и сигнализация с датчиками периметра и объема. Коробка передач - пятиступенчатая, а за 40 тысяч рублей можно заказать шестиступенчатый «робот» Getrаg 6DCT250 с двумя сухими сцеп­лениями. Ну а за 900 тысяч предлагается «роботизированный» EcoSport 1.6 в топ-версии Titanium Plus: с хромовым макияжем и кожаной обивкой сидений, с полной коллекцией из девяти подушек безопасности, включая коленную для водителя, с бесключевым доступом Keyless Entry с кнопкой запуска двигателя, с круиз-контролем, датчиками света и дождя. А фирменная фордовская система SYNC позволяет с помощью голоса управлять мобильным телефоном и музыкой.


Приборы попроще, чем у Фиесты


Перчаточный ящик — двухуровневый, но тесный


Между сиденьями — целая вереница подстаканников, а под пассажирским креслом — немаленький вещевой ящик

Хочется полного привода? Есть и он. За те же 900 тысяч рублей, что и за топ-версию 1.6 с «роботом», можно взять полноприводный EcoSport c задней многорычажной подвеской и с электронноуправляемой многодисковой муфтой Dana. Причем мотор - только двухлитровый 140-сильный, а коробка передач - увы, только шестиступенчатая «механика».

Оба мотора у кроссовера EcoSport в России схожи с теми, что имеет «наш» Focus. Но двигатель 1.6 - с прошивкой, адаптированной под бензин АИ-92 (в Бразилии вдобавок есть версии этого мотора для работы на спирте и сжатом газе). Результат адаптации - минус 3 л.с. максимальной мощности и 11 Нм крутящего момента. А ведь даже переднеприводный EcoSport весит не меньше Фокуса.


Подушка высокая, ноги по голень уходят под приподнятые передние кресла — от ощущения посадки на стуле спасает только откидывающаяся назад спинка. Есть розетка возле правой двери и общий с багажником потолочный плафон освещения, но нет подлокотника

Опробовать версию с «механикой» не удалось, а «роботизированный» EcoSport 1.6 бодренько берет с места, но затем его энтузиазм быстро тухнет. Особенно мне не хватало отзывчивости при обгонах на ровных, но узких районных трассах возле Елабуги и Набережных Челнов. Но в заторах робот не досаждает дерготней и на просторе в передачах не путается - хотя и не упускает случая забраться на ступени повыше, отчего для ускорения после ровного движения сперва приходится дожидаться переключения вниз.

Может, полноприводник с двухлитровым мотором и шестиступенчатой «механикой» будет веселее? Не намного: ведь такой EcoSport весит уже все полторы тонны. В виражах машинка кренится, в быстрых поворотах передок так и норовит покинуть траекторию - именно из-за неширокой колеи и высокого кузова у любой из версий есть неотключаемая и навязчиво напоминающая о себе система стабилизации. Но электроусилитель удачно откалиброван, сам руль радует легковой отзывчивостью. Если не спешить - приятно! И замедление неплохое - я даже удивился, узрев сквозь задние колеса тормозные барабаны.

А еще EcoSport неожиданно тих: поездив по нашим дорогам на шипованных шинах, фордовские инженеры серьезно усилили вибро- и шумоизоляцию. Плюс сделали пожестче пружины и амортизаторы. Потряхивает поэтому изрядно: не снизив скорость, на выветренной грунтовой гребенке чувствуешь себя как в камнедробилке, а руль превращается в вибромассажер. Но на ямы всех калибров EcoSport высокомерно плюет, а замкнуть передок на отбойники способен лишь пропущенный на полном ходу «лежачий полицейский».


Потянув замаскированную в правом фонаре ручку и открыв влево массивную пятую дверь, понимаешь,


что запаска сюда не поместилась бы

А на бездорожье? По кочковатым тропкам к берегу Камы полноприводный EcoSport спустился без труда - правда, я заранее нажатием кнопки 4WD принудительно заблокировал муфту подключения задних колес (такой режим работает на скорости до ­­100км/ч­). Диагональные вывешивания на буграх? Не проблема - похрустев тормозами, имитирующая блокировки дифференциалов система стабилизации не сразу, но справилась. Больше ворчал мой попутчик, не знавший, за что держаться: дверная ручка вкупе с упором для локтя на обивке пристроена так, что того и гляди вывихнешь кисть, а потолочных ручек ни у одной из версий нет вовсе - хотя конструктивно их мешают установить только боковые занавески безопасности в максимальной комплектации Titanium Plus.


У полноприводной версии — многорычажная задняя подвеска и иначе расположенный глушитель


Радиатор не защищен от попадания камней через нижний проем бампера, нет и защиты моторного отсека

А в рыхлом прибрежном песке Ford сник. Внатяг двухлитровый бензиновый мотор тухнет, а поддашь оборотов - и EcoSport с энтузиазмом начинает самозакапываться. Игра педалью сцеп­ления немедля отзывается запахом поджаренных накладок. Эх, сюда бы первую передачу «покороче» - именно по такому рецепту сделан Renault Duster.

Не может Ford тягаться с Renault и ценами: ведь Duster в максимальной комплектации с мотором 2.0 и полным приводом стоит те же семь сотен тысяч рублей, что и переднеприводный EcoSport 1.6. Так что конкуренты ЭкоСпорта - это Opel Mokka, Kia Soul, Nissan Juke, Peugeot 2008. У них Ford заочно выигрывает по геометрической проходимости и энергоемкости подвески, но явно уступает по отделке салона и. Давайте не будем торопить события: впереди сравнительный тест. Тогда и посмотрим.


Паспортные данные
Автомобиль Ford EcoSport
Тип кузова универсал универсал универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4273 4273 4273
ширина 1765 1765 1765
высота 1629 (1680)* 1629 (1680)* 1629 (1680)*
колесная база 2519 2519 2519
колея спереди/сзади 1529/1532 1529/1532 1529/1532
Объем багажника, л 310-375** 310-375** 310-375**
Снаряженная масса, кг 1280 1386 1488
Полная масса, кг 1700 1715 1800
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1596 1596 1999
Степень сжатия 11,0:1 11,0:1 10,8:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 122/90/6400 122/90/6400 140/103/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 148/4300 148/4300 186/4150
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Шины 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 174 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5 12,5 11,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,1 9,2 11,4
загородный цикл 5,2 5,6 6,5
комбинированный цикл 6,6 6,9 8,3
Экологический класс Евро 5 Евро 5 Евро 5
Емкость топливного бака, л 52 52 52
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92 бензин АИ-95
* С рейлингами ** В зависимости от угла наклона спинки заднего сидения

Набережные Форды

Кроссовер Ford EcoSport (а со следующего года - и Ford Fiesta) будет производиться по полному циклу на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах мощностью до 115 тысяч машин в год.

Кузовные детали штампуют в трехстах метрах от основных цехов - на открывшемся всего месяц назад прессовом производстве турецкой компании Джошкуноз Холдинг. Листовой прокат пока европейский, но постепенно будет заменен нашим, производства Северстали и Магнитки. Причем около 200 кузовных деталей - не из обычной стали, как у машин для прочих рынков, а из оцинкованной, поэтому гарантия на отсутствие сквозной коррозии увеличена с 6 до 12 лет.

Двигатели пока поставляются из-за рубежа, но в конце 2015 года производство моторов планируют наладить на новом заводе, который строят в особой экономической зоне Алабуга. Пока же локализовано около 30 деталей и узлов, в числе которых - стекла, аккумуляторы, жгуты проводки, бамперы, брызговики и коврики. В ближайших планах - 40-процентная локализация.

Само производство компактное - уместилось под крышей бывшего камазовского цеха по производству малолитражек Ока. Но после прекращения выпуска Соллерсом автомобилей марки Fiat оно было серьезно модернизировано - здесь такое же царство роботов, как на заводе Volkswagen в Калуге. Кузова, к примеру, собираются из модулей в роботизированных кондукторах, а затем все без исключения проходят через автоматизированный стенд-измеритель геометрии.

На сборочном конвейере вет­ровое и боковые стекла вклеивают автоматы, специальные манипуляторы помогают устанавливать бензобак, приборную панель, сиденья, колеса, навешивать двери, собирать ходовую часть и «женить» ее с кузовом. Весь механизированный инструмент - «умный» и соединен кабелями с компьютерной базой данных для оперативного контроля качества. А на выходе - не только традиционные участки контроля работы электрики, тормозов, углов установки колес и регулировки фар, но и участок Airflow: салон «накачивается» воздухом, и по темпу падения избыточного давления проверяется герметичность кузова, а в случае несанкционированных утечек для поиска прорех в сжатый воздух добавляется дым. Завершает проверки тестовый пробег по мини-полигону с разными видами дорог.

Илья Хлебушкин и Ford EcoSport: для кого предназначен компакт-кроссовер?


Илья Хлебушкин Фото: Илья Хлебушкин | компания Ford

Передняя панель - из простого пластика, а зажатая скошенными воздуховодами мультимедийная надстройка с избытком кнопок напоминает музыкальные центры начала 90-х или маску Дарта Вейдера. Подстаканников, карманов и ниш для мелочевки с избытком. Для кого ты, Ford EcoSport?

Брутальная запаска, лихо притороченная сзади, немалый дорожный просвет: я намерял под днищем почти 20 сантиметров. Первый Ford EcoSport, разошедшийся в Латинской Америке семисоттысячным тиражом с 2003 по 2012 годы, представлял собой «приподнятый» европейский Fusion и до нас не добрался. А EcoSport второго поколения, выпускающийся в Бразилии с 2012 года, наконец-то встанет на конвейер завода совместного предприятия Ford Sollers в Набережных Челнах.


Передняя панель напоминает фиестовскую, но пластик дешев, главный дисплей — монохромный, а распухшая центральная консоль теснит колени. Есть разъемы Aux и USB, дополнительный электрический отопитель салона (на других рынках такой используется только с двигателем 1.0 или дизелем) и воздуховоды к ногам задних пассажиров

Этот фордик напоминает Daihatsu Terios первого поколения - тот тоже изо всех сил старался походить на брутальный внедорожник. Но переднеприводный EcoSport с мотором 1.6 даже в базовой версии Trend за 700 тысяч рублей вовсе не спартанский: с АБС и системой курсовой устойчивости ESC, двумя подушками безопасности, креплениями Isofix, центральным замком, электроприводами стекол и зеркал, кондиционером и CD/MP3-плеером с дистанционным управлением на руле. В средней комплектации Trend Plus (от 760 тысяч рублей) специально для России добавлены обогрев передних сидений и лобового стекла, есть климат-контроль и сигнализация с датчиками периметра и объема. Коробка передач - пятиступенчатая, а за 40 тысяч рублей можно заказать шестиступенчатый «робот» Getrаg 6DCT250 с двумя сухими сцеп­лениями. Ну а за 900 тысяч предлагается «роботизированный» EcoSport 1.6 в топ-версии Titanium Plus: с хромовым макияжем и кожаной обивкой сидений, с полной коллекцией из девяти подушек безопасности, включая коленную для водителя, с бесключевым доступом Keyless Entry с кнопкой запуска двигателя, с круиз-контролем, датчиками света и дождя. А фирменная фордовская система SYNC позволяет с помощью голоса управлять мобильным телефоном и музыкой.


Приборы попроще, чем у Фиесты


Перчаточный ящик — двухуровневый, но тесный


Между сиденьями — целая вереница подстаканников, а под пассажирским креслом — немаленький вещевой ящик

Хочется полного привода? Есть и он. За те же 900 тысяч рублей, что и за топ-версию 1.6 с «роботом», можно взять полноприводный EcoSport c задней многорычажной подвеской и с электронноуправляемой многодисковой муфтой Dana. Причем мотор - только двухлитровый 140-сильный, а коробка передач - увы, только шестиступенчатая «механика».

Оба мотора у кроссовера EcoSport в России схожи с теми, что имеет «наш» Focus. Но двигатель 1.6 - с прошивкой, адаптированной под бензин АИ-92 (в Бразилии вдобавок есть версии этого мотора для работы на спирте и сжатом газе). Результат адаптации - минус 3 л.с. максимальной мощности и 11 Нм крутящего момента. А ведь даже переднеприводный EcoSport весит не меньше Фокуса.


Подушка высокая, ноги по голень уходят под приподнятые передние кресла — от ощущения посадки на стуле спасает только откидывающаяся назад спинка. Есть розетка возле правой двери и общий с багажником потолочный плафон освещения, но нет подлокотника

Опробовать версию с «механикой» не удалось, а «роботизированный» EcoSport 1.6 бодренько берет с места, но затем его энтузиазм быстро тухнет. Особенно мне не хватало отзывчивости при обгонах на ровных, но узких районных трассах возле Елабуги и Набережных Челнов. Но в заторах робот не досаждает дерготней и на просторе в передачах не путается - хотя и не упускает случая забраться на ступени повыше, отчего для ускорения после ровного движения сперва приходится дожидаться переключения вниз.

Может, полноприводник с двухлитровым мотором и шестиступенчатой «механикой» будет веселее? Не намного: ведь такой EcoSport весит уже все полторы тонны. В виражах машинка кренится, в быстрых поворотах передок так и норовит покинуть траекторию - именно из-за неширокой колеи и высокого кузова у любой из версий есть неотключаемая и навязчиво напоминающая о себе система стабилизации. Но электроусилитель удачно откалиброван, сам руль радует легковой отзывчивостью. Если не спешить - приятно! И замедление неплохое - я даже удивился, узрев сквозь задние колеса тормозные барабаны.

А еще EcoSport неожиданно тих: поездив по нашим дорогам на шипованных шинах, фордовские инженеры серьезно усилили вибро- и шумоизоляцию. Плюс сделали пожестче пружины и амортизаторы. Потряхивает поэтому изрядно: не снизив скорость, на выветренной грунтовой гребенке чувствуешь себя как в камнедробилке, а руль превращается в вибромассажер. Но на ямы всех калибров EcoSport высокомерно плюет, а замкнуть передок на отбойники способен лишь пропущенный на полном ходу «лежачий полицейский».


Потянув замаскированную в правом фонаре ручку и открыв влево массивную пятую дверь, понимаешь,


что запаска сюда не поместилась бы

А на бездорожье? По кочковатым тропкам к берегу Камы полноприводный EcoSport спустился без труда - правда, я заранее нажатием кнопки 4WD принудительно заблокировал муфту подключения задних колес (такой режим работает на скорости до ­­100км/ч­). Диагональные вывешивания на буграх? Не проблема - похрустев тормозами, имитирующая блокировки дифференциалов система стабилизации не сразу, но справилась. Больше ворчал мой попутчик, не знавший, за что держаться: дверная ручка вкупе с упором для локтя на обивке пристроена так, что того и гляди вывихнешь кисть, а потолочных ручек ни у одной из версий нет вовсе - хотя конструктивно их мешают установить только боковые занавески безопасности в максимальной комплектации Titanium Plus.


У полноприводной версии — многорычажная задняя подвеска и иначе расположенный глушитель


Радиатор не защищен от попадания камней через нижний проем бампера, нет и защиты моторного отсека

А в рыхлом прибрежном песке Ford сник. Внатяг двухлитровый бензиновый мотор тухнет, а поддашь оборотов - и EcoSport с энтузиазмом начинает самозакапываться. Игра педалью сцеп­ления немедля отзывается запахом поджаренных накладок. Эх, сюда бы первую передачу «покороче» - именно по такому рецепту сделан Renault Duster.

Не может Ford тягаться с Renault и ценами: ведь Duster в максимальной комплектации с мотором 2.0 и полным приводом стоит те же семь сотен тысяч рублей, что и переднеприводный EcoSport 1.6. Так что конкуренты ЭкоСпорта - это Opel Mokka, Kia Soul, Nissan Juke, Peugeot 2008. У них Ford заочно выигрывает по геометрической проходимости и энергоемкости подвески, но явно уступает по отделке салона и. Давайте не будем торопить события: впереди сравнительный тест. Тогда и посмотрим.


Паспортные данные
Автомобиль Ford EcoSport
Тип кузова универсал универсал универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4273 4273 4273
ширина 1765 1765 1765
высота 1629 (1680)* 1629 (1680)* 1629 (1680)*
колесная база 2519 2519 2519
колея спереди/сзади 1529/1532 1529/1532 1529/1532
Объем багажника, л 310-375** 310-375** 310-375**
Снаряженная масса, кг 1280 1386 1488
Полная масса, кг 1700 1715 1800
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1596 1596 1999
Степень сжатия 11,0:1 11,0:1 10,8:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 122/90/6400 122/90/6400 140/103/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 148/4300 148/4300 186/4150
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Шины 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 174 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5 12,5 11,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,1 9,2 11,4
загородный цикл 5,2 5,6 6,5
комбинированный цикл 6,6 6,9 8,3
Экологический класс Евро 5 Евро 5 Евро 5
Емкость топливного бака, л 52 52 52
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92 бензин АИ-95
* С рейлингами ** В зависимости от угла наклона спинки заднего сидения

Набережные Форды

Кроссовер Ford EcoSport (а со следующего года - и Ford Fiesta) будет производиться по полному циклу на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах мощностью до 115 тысяч машин в год.

Кузовные детали штампуют в трехстах метрах от основных цехов - на открывшемся всего месяц назад прессовом производстве турецкой компании Джошкуноз Холдинг. Листовой прокат пока европейский, но постепенно будет заменен нашим, производства Северстали и Магнитки. Причем около 200 кузовных деталей - не из обычной стали, как у машин для прочих рынков, а из оцинкованной, поэтому гарантия на отсутствие сквозной коррозии увеличена с 6 до 12 лет.

Двигатели пока поставляются из-за рубежа, но в конце 2015 года производство моторов планируют наладить на новом заводе, который строят в особой экономической зоне Алабуга. Пока же локализовано около 30 деталей и узлов, в числе которых - стекла, аккумуляторы, жгуты проводки, бамперы, брызговики и коврики. В ближайших планах - 40-процентная локализация.

Само производство компактное - уместилось под крышей бывшего камазовского цеха по производству малолитражек Ока. Но после прекращения выпуска Соллерсом автомобилей марки Fiat оно было серьезно модернизировано - здесь такое же царство роботов, как на заводе Volkswagen в Калуге. Кузова, к примеру, собираются из модулей в роботизированных кондукторах, а затем все без исключения проходят через автоматизированный стенд-измеритель геометрии.

На сборочном конвейере вет­ровое и боковые стекла вклеивают автоматы, специальные манипуляторы помогают устанавливать бензобак, приборную панель, сиденья, колеса, навешивать двери, собирать ходовую часть и «женить» ее с кузовом. Весь механизированный инструмент - «умный» и соединен кабелями с компьютерной базой данных для оперативного контроля качества. А на выходе - не только традиционные участки контроля работы электрики, тормозов, углов установки колес и регулировки фар, но и участок Airflow: салон «накачивается» воздухом, и по темпу падения избыточного давления проверяется герметичность кузова, а в случае несанкционированных утечек для поиска прорех в сжатый воздух добавляется дым. Завершает проверки тестовый пробег по мини-полигону с разными видами дорог.

Читайте также: