P0221 ошибка vw

Обновлено: 06.07.2024

Ошибка P0221 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “В” положения дроссельной заслонки и/или датчиком “В” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P0221

Ошибка P0221 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное напряжение или сопротивление в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.

Причины возникновения ошибки P0221

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
  • Ослаблениеилиповреждениеэлектрических проводов
  • Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
  • Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора

Каковы симптомы ошибки P0221?

  • Проблемы с запуском двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Неустойчивая работа или заглохание двигателя
  • Падение мощности двигателя и проблемы с ускорением автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0221?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Поверит корпус дроссельной заслонки и педаль акселератора на наличие повреждений
  • Проверит и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные провода и соединители
  • Проверит, правильно ли установлен датчик положения дроссельной заслонки и датчик положения педали акселератора
  • Проверит работу датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора

Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0221

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0221 является замена датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора или обоих датчиков, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности.

Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0221?

Несмотря на то, что ошибка P0221 считается не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что может доставить определенные неудобства водителю. Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических соединителей
  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0221?

Во избежание серьезного повреждения автомобиля при обнаружении кода P0221 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0221?


Предисловие: ничего не предвещало беды, пару раз выскочила надпись EPC без каких-либо последствий, на третий раз ушла в аварийный режим и появился чек. По чеку: коробка и ABS ругались на ошибку в двигателе, а сам двигатель на ошибку в дроссельной заслонке. В итоге: порвалась мембрана маслоотделителя. Сегодня её успешно поменяли и думал, что про EPC можно забыть, да не тут то было! Опять появилась, с расшифровкой- концевой выключатель В дроссельной заслонки/концевой выключатель В педали акселератора…
У кого подобное было?! Чем грозит? Что покупать?

Машины в продаже

Комментарии 17



Нет, так и продал



Простой совет многих ваговцев-заряди аккумулятор. Есть у меня в бж. Пипец заколебали ошибки и чек и epc. Зарядил- все пропало



У меня настроенно по уебански если честно. На выключенном ближнем горят противотуманки, нет такого положения чтобы свет вообще был выключен. Высаживает аккум на раз. И не могу в городе найти нормального диагноста по вагам, чтоб настроил всё как надо


Если на выключенном ближнем горят туманки то это уже кто то полазил и включили ДХО через ПТФ, а так элементарно делается чтобы при переключении в 0 ничего не горело.



в общем проблема известная — окисляются контакты в разъёмах дроссельной заслонки и\или блока управления двигателем.
Для начала меняешь разъём вместе с пинами на дроссельной заслонке. Если не помогло то меняете контакты в разъёме ЭБУ двигателя (контакты которые идут к дроссельной заслонке).
В 90% случаев помогает.

Если не помогло всё выше перечисленное меняете проводку от дроссельной заслонки до ЭБУ двигателя.

И если опять не помогло то под замену дроссельную заслонку и\или ЭБУ двигателя.



Ужасы какие) спасибо


В моей истории было сделано много косяков, поэтому я попал на круглую сумму, мне электрик приговорил ЭБУ, потом вскрыл его и он умер вообще, машина даже заводится перестала, а город у нас маленький, до ближайшего большого 600-1000км., я думал уже конец тигуану, но благо нашёлся и у нас человек не рукожопый.Короче сняли мне полностью косу с ЭБУ, прозвонили, подлечили.Потом я заказал сам ЭБУ с разбора, его ещё привязали к иммобилайзеру, заводить, все тоже самое как и у тебя.Пришлось всё-таки ещё и дроссель заказывать.В общем поставили дроссель, адоптировали и чудо.Вот уже после 25000 набегал, все ок.


Да уж, веселая история)


Вот, вот один в один.Если есть толковый электрик, пусть проводку смотрит от дросселя к ЭБУ.


Походу датчик в дроссельной заслонке, я уже говорил, было такое и ошибка такая же, датчик этот индуктивный, и отдельно не меняется, т.к. он влит в крышку.Я покупал дроссель с разбора за 3500.У меня все произошло из-за слипшейся проводки.Но дроссель я думаю уже точно кирдыкнул у тебя.


Да тоже думаю, что он зараза…сегодня отъезжал-на газ жму, а тахометр машет мне стрелкой в пределах от 1000-3000, потом кааак дёрнет…явно стало заметно, что в электрооборудовании какая-то хрень


Вернись к таетам )) говорил же ))



06F133062T она же континенталь )) или VDO 12500 …дальше может коллектор впускной устать


Устанет уже походу не у меня!) сделаю это и моя нервная система должна будет немного отдохнуть, иначе 🔥сожгу


Жги давай ))) лан чо в следующий раз движок не мой )) дроссель я б новый взял …хз б/у стремно

Техническое описание и расшифровка ошибки P0221

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0221 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0221 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "B" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Также могут присутствовать другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0221 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0221

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0221:

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0221.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0221 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Каптива, Круз, Траверс)
  • Citroen (Ситроен С3)
  • Dodge (Додж Джорней)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Рио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Примера)
  • Opel (Опель Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo
  • Vortex
  • Газель Бизнес, умз 4216

С кодом неисправности Р0221 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0223, P0496, P0638, P1221, P1224.

Пассат Б6 2010г.в. 2л. BVX ошибка Р0221 неверный сигнал датчика В положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора.
Подскажите пожалуйста, что не так с сигналами?

дроссель.JPG

Проверил разъемы педали, заслонки, контроллера - чистые.
Провода не в обрыве, на + и - не звонятся, паразитных напряжений нет.
По сканеру контроллер изменение положения педали и дросселя видит по всем четырем датчикам.
Пробовал адаптировать, адаптация не проходит.
Так и не понял, в чем дело, отдал машину.
Всем спасибо. Тему можно закрыть.

а чем делали адаптацию?

Думаю дело в смещении ноля одного из потенциометров,не знаю как на Ауди,а на Вазе если сложить сигнал одного потенциометра с сигналом другого потенциометра,в сумме должен получиться 3.3вольт+-0.1 вольт,здесь получается 4.260-0.759=3.501 вольт, 4,427-0.598=3,829 вольт.Надо проверять питание обоих потенциометров и массы,провода может и не в обрыве,но сопротивление может отличаться,или в разьемах плохой контакт

Супер Профи
Страна Ukraine

Город Львов

Спасибо: 155 [ + ]

осмотреть бы вначале ходовую,на предмет целостности всех датчиков,проводов и одинаковы ли колёса,а отсечка мощности напрямую связана с антизаносом.

Студент
Страна Ukraine

Город Донбас

Спасибо: 0 [ + ]

Если есть вася,для начала посмотрите фактические параметры:Педали(изменения),Заслонки (% открытия),Опорное напряжение.

Мастер
Страна Ukraine

Город Kiev

Спасибо: 0 [ + ]

Стала после зимы выскакивать ошибка P0221 - трансмиссия

Ошибка из какого блока считана?

Мастер
Страна Ukraine

Город Черновцы

Спасибо: 0 [ + ]

P0221 Volkswagen - дроссельной заслонки Датчик положения педали / переключателя "B" цепи


Возможные причины
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) жгут проводов Обрыв или замыкание
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Схема бедных электрическое соединение
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
- Неисправность Электрический управления приводом дроссельной заслонки (или корпуса дроссельной заслонки двигателя)
- Датчик положения педали акселератора (APP)

Читайте также: