Отложенные ошибки obd что это такое

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Несколько важных моментов

Напоминаем, что в ранее опубликованном материале мы уже рассматривали принцип шифрования кодов неисправностей, а также рассмотрели приборы, которые помогают их расшифровывать. Там же было упомянуто, что диагностика автомобиля – это многоуровневый процесс. Расшифрованные коды дают автолюбителю лишь общие рекомендации по обслуживанию и ремонту, так что без тщательного осмотра проблемных узлов и их проверки при помощи специальных приборов и оборудования или же по специфическим алгоритмам без использования дополнительных инструментов обойтись, скорее всего, не удастся.

Ошибка P0100

Весьма распространенная ошибка, обусловленная неисправностью или недостаточной эффективность работы датчика массового расхода воздух а. Выявить проблему можно даже без считывания ошибки. Обратите внимание на:

  • Падение мощности двигателя;
  • Серьезное снижение динамики;
  • Неустойчивые холостые обороты;
  • Повышение расхода горючего.

Разобраться в особенностях датчика массового воздуха вам поможет этот материал . Что касается устранения неисправности, то здесь есть несколько рекомендаций:

  • Проверьте состояние изоляции проводки;
  • Проверьте, не окислены ли контакты;
  • Выявите наличие обрывов проводки;
  • Убедитесь в том, что датчик не загрязнен – на электрической спирали не должно быть пыли, пуха и грязи;
  • Проверьте, не забился ли воздуховод.

Ошибка P0116

Расшифровывается как ошибка датчика температуры охл. жидкости силового агрегата. Если ошибка возникла, то вы можете быть уверены в том, что температура агрегата выходит за рекомендуемый концерном диапазон. Обычно проблема наблюдается при прогревании холодного двигателя – его температура близка к температуре окружающего воздуха, однако показатели датчика свидетельствуют об обратном. Напоминаем, что ЭБУ сравнивает показатели сразу двух датчиков: температуры охл. жидкости и впускаемого воздуха.

Решить проблему довольно просто: проверить контакты устройства, а затем и само устройство на предмет дефектов. Далее проверьте систему охлаждения двигателя. Если проблема крылась в последней, то ошибка P0116 вызвана не датчиком. А если проблем с системой и контактами нет, вам придется заменить датчик. Советуем ознакомиться с вариантами из каталога Avto.pro – здесь вы сможете найти как оригинальное устройство, так и его аналоги.

Ошибка P0087

Эту ошибку можно назвать классикой дизельных двигателей – слишком уж много владельцев дизельного авто с ней сталкивались хотя бы раз. Речь идет о критическом падении давления в топливной магистрали. Часто ошибка сопровождается следующим текстом: Fuel Rail/System Pressure — Too Low . Решить проблему падения давления бывает непросто. На нее указывает следующее:

  • Нестабильные обороты вплоть до остановки двигателя после его запуска;
  • Увеличение расхода горючего;
  • Невозможность поднять обороты выше 3000 об/мин.

Дело в том, что данная ошибка может быть вызвана неисправностью практически всех компонентов топливной системы. Если вы столкнулись с ошибкой P0087 , рекомендуем следовать следующему алгоритму:

  • Убедиться в исправности топливного насоса, чистоте контактов;
  • Проверить фильтр;
  • Проверить датчик давления топлива;
  • Осмотреть топливные шланги;
  • Проверить исправность клапана регулировки давления топлива;
  • Проверить исправность топливных форсунок.

К счастью, практически все эти проверки под силу рядовому автолюбителю. Будьте готовы к тому, что на решение проблемы займет много времени и вам понадобится помощь напарника. О том, что все пришло в норму, будет свидетельствовать отсутствие данной ошибки после 2-секундного нагнетания давления в рампе и нормализация работы силового агрегата на всем диапазоне оборотов.

Ошибка P0128

Как можно понять из вышеописанного, ошибка термостата может быть вызвана даже не самим термостатом. Однако мы советуем в любом случае проверить его. Руководства несложно найти в сети – мы не будем приводить их в этом материале. Скажем лишь, что проверить устройство можно даже в бытовых условиях, сверяясь с таблицей температур открытия термостата (значения зависят от марки-модели автомобиля).

Ошибка P0141

Отметим, что при выходе из строя лямбда-зонда стоит сначала проверить его разъемы и проводку. Во многих случаях наблюдается отнюдь не неисправность самого устройства, а отсутствие контакта и обрыв проводов. Датчик является условно ремонтопригодным, так что если ошибка P0141 вызвана его поломкой, то единственно надежным решением является замена. А вот если лямбда-зонд исправен, ошибку стоит удалить и приступить к проверке других систем авто. В частности, силового агрегата. В этом же разделе рассмотрим ошибку P0135 . Она касается неисправности кислородного датчика, установленного перед каталитическим нейтрализатором . Видимых признаков неисправности датчика может и не быть – ориентироваться стоит именно на наличие ошибки. Советуем проверить датчик и целостность его контактов. Нередко проблему вызывает плохой контакт питания устройства. Считать ошибку можно с помощью сканера.

Ошибка P0171

Весьма распространенная ошибка. На нее указывает обеднение топливной смеси . Как результат, стабильность работы двигателя снижается, равно как и его мощные показатели. Выявить неисправность можно разными способами и без непосредственного считывания и расшифровки кода ошибки. Вы столкнетесь с такими проблемами:

  • Не удается завестись с первого раза;
  • Авто хуже откликается на манипуляции с педалью, плохо набирает обороты и скорость;
  • Можно слышать, что топлива сгорает хуже обычного; появились хлопки в выпускном трубопроводе.

Также водитель может столкнуться с проблемой нестабильных холостых оборотов . При диагностике стоит уделить особое внимание датчику расхода воздуха (вышел из строя или работает некорректно), EGR-клапану (всасывает слишком большие объемы воздуха), прокладке коллектора, дросселю и входному трубопроводу (здесь могут наблюдаться утечки вакуума). Еще стоит проверить топливный насос и форсунки, а также регулятор давления и топливный фильтр. Мы рекомендуем начать с датчика расхода воздуха .

Ошибка P030(X)

Данная ошибка указывает на наличие пропусков зажигания. Иногда это называют нарушением порядка зажигания. Проблема наблюдается в тех случаях, когда цилиндр двигателя разгоняется медленнее всех остальных . Это серьезно нарушает рабочий цикл такта. Пропуск зажигания опасен, так как его результатом является повышение уровня токсичности отработавших газов, ускорение износа двигателя и катализатора, снижение компрессии, повышенный износ высоковольтной проводки. В зависимости от последней цифры коды ошибки бывают такими:

  • P0301 – проблемным является первый цилиндр;
  • P0302 – второй цилиндр;
  • P0303 – третий цилиндр;
  • P0304 – четвертый цилиндр.

Рекомендуем проверить компрессию двигателя (разброс показателей), поршневые кольца (они могут разрушиться), клапаны (прогорание, недостаточное прилегание тарелки), а также отрегулировать зазоры клапанов. К несчастью, в этом случае придется обращаться на СТО, так как самостоятельно устранить перечисленные проблемы сложно. Также добавим, что есть смысл в проверке форсунок, топливного насоса и регулятора давления топлива.

Ошибка P0401

  • Датчик температуры системы не регистрирует изменения при открытии клапана рециркуляции выхлопа;
  • Каналы рециркуляции забились нагаром и имеют низкую пропускную способность;
  • Неисправен клапан

Для решения данной проблемы советуем начинать с бортовой электрики, а именно с датчика температуры в системе EGR и с клапаном рециркуляции. Их нужно очистить от нагара и проверить на работоспособность. Если проблем нет, то стоит проверить вакуумную линию. Рекомендуем обращать на СТО, а не проводить диагностику самостоятельно.

Ошибка P0229

Актуальная ошибка для владельцев автомобиля с турбированным двигателем . Она возникает при низких значениях давления наддува. В этом случае загорается лампочка “Check Engine Light”, а в отдельных случаях автомобиль и вовсе переходит в аварийный режим . Автолюбитель может выявить неисправность прямо по ходу работы агрегата – он будет сильно шуметь и не обеспечит прибавку мощности двигателя. Причин несколько:

  • Неисправность в системе EGR;
  • Затрудненная подача воздуха/излишек давления во впускном коллекторе;
  • Неисправность датчика давления наддува;
  • Неисправность турбины/нагнетателя;
  • Снижения давления масла в двигателе.

Для решения проблемы необходимо удалить ошибку, а затем провести тест-драйв транспортного средства. Если проблемы остались, стоит осмотреть турбину/нагнетатель, впуск, а также EGR и связанные с ней системы. На одном из этапов проверьте показатели давления наддува, после чего убедитесь в герметичности системы наддува и отсутствии утечек масла. Как показывает практика, при наличии ошибки P0229 приходится проводить ремонт турбины/нагнетателя и замену датчика давления. Опционально может потребоваться замена воздушного фильтра, однако его стоит поменять прямо перед проверкой. В отдельных моделях авто неисправность может быть вызвана забитым катализатором.

Вывод

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .


  • P = Powertrain (двигатель и/или АКПП)
  • B = Body (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
  • C = Chassis (ходовая часть)
  • U = Undefined (шина взаимодействия между электронными блоками)
  • 0 = Generic (общий код для OBD2, это цифра, а не буква)
  • 1 = Enhanced (код производителя)
  • 2 = Enhanced (код производителя)
  • 3 = Reserve (резерв)
  • 1 = Emission Management (Fuel or Air) (управление впрыском, топливная система или воздухоподача)
  • 2 = Injector Circuit (Fuel or Air) (цепь инжектора, топливная система или воздухоподача)
  • 3 = Ignition or Misfire (система зажигания)
  • 4 = Emission Control (вспомогательный контроль)
  • 5 = Vehicle Speed & Idle Control (скорость и холостой ход)
  • 6 = Computer & Output Circuit (ЭБУ и его внешние цепи)
  • 7 = Transmission (трансмиссия)
  • 8 = Transmission (трансмиссия)
  • 9 = SAE Reserved (резерв)
  • 10 = SAE Reserved (резерв)

Программа для поиска и расшифровки ошибок

Если у вас есть телефон на Android, то можно не мучаться с таблицей, а скачать специальную программу для расшифровки кодов OBD2.

Расшифровка диагностических кодов протокола OBD-II

Расшифровка диагностических кодов протокола OBD-II

Пятизначный код ошибки
Первая позиция:

P – is for powertrain codes
B – is for body codes
C – is for chassis codes

0 – общий для OBD-II код
1 – код производителя

Третья позиция – тип неисправности:

1 – топливная система или воздухоподача
2 – топливная система или воздухоподача
3 – система зажигания
4 – вспомогательный контроль
5 – холостой ход
6 – ECU или его цепи
7 – трансмиссия
8 – трансмиссия

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

В этой статье:

Вы едите по дороге, наслаждаясь поездкой, когда вдруг, самый таинственный из показателей включается с надписью: "Проверьте двигатель". Что это значит? Двигатель является довольно обширной и сложной частью машины, так что "Проверьте двигатель" не даст конкретного ответа. Вот где понадобится считыватель кодов OBD-II. Это небольшое устройство позволит вам определить, где возникла поломка. См. Шаг 1, чтобы начать работу.

Читайте также: