Отличие замка зажигания ваз 2109 от 2114

Обновлено: 01.07.2024

Извините, если создал тему зря. Но есть такой вопрос: Чем отличаются замки зажигания старого и нового образца, у меня стоит ст/о, можно ли поставить н/о? В общем-то вопрос возник из-за того, что практически накрылись личинки в дверях. В левой уже давно на ключ не реагирует, а правой не долго жить осталось. И тут в магазине наткнулся на комплект: замок зажигания, замок багажника, личинки дверей и крышка б/б. Всё открывается с одного ключа. Но проблема в том, что там есть только с замком зажигания н/о, а стоит ст/о. Заранее спс за ответы.

2 Ответ от Evgeniy 2009-02-03 14:29:32

Витамин пишет:

Извините, если создал тему зря. Но есть такой вопрос: Чем отличаются замки зажигания старого и нового образца, у меня стоит ст/о, можно ли поставить н/о? В общем-то вопрос возник из-за того, что практически накрылись личинки в дверях. В левой уже давно на ключ не реагирует, а правой не долго жить осталось. И тут в магазине наткнулся на комплект: замок зажигания, замок багажника, личинки дверей и крышка б/б. Всё открывается с одного ключа. Но проблема в том, что там есть только с замком зажигания н/о, а стоит ст/о. Заранее спс за ответы.

ну наскока я знаю они контактной группой отличаються(количеством проводов в колодке) берем снимаем старый, тащим его в магазин и покупаем новый )))) и будет счастье

3 Ответ от Cityman 2009-02-04 16:44:37

Старого образца отличается от нового двумя вещами :

Во первых он поворачивается на значительно меньший угол при проходе от "всё выключено" до стартера ( удобно, меньше руку выворачивать нужно )

Во вторых в нём отсутствует внешнее реле ( находится под нижней горизонтальной панелью торпеды правее рулевой колонки, его колодка на жгуте проводов замка ) Похоже поставили усиленные контакты и обошлись без реле. Обычно я это неприветствую, но по моим наблюдениям эти замки работают даже лучше, чем нового.

И ещё, у них практически не встречается ситуация, когда цепь зажигания замкнута, а цепь печки, вентилятора мотора, фар и т.п. разомкнута ( можно получить на старых замках чуть сместив ключ назад ) особенно чревато летом днём, фары и печка не нужны, поэтому не видно, а когда выясняется, что вентилятор радиатора не включился - уже поздно.

Я бы ставил "нового образца", но при покупке тщательно осматривать девайс, кто только детали ныне не делает.


Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

  1. подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  2. по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  3. отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  4. защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.
Полезное: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Строение замка зажигания авто

Распиновка замка зажигания ВАЗ

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Ну не скажи. Тогда можно ваще убрать все из салона и сделать его полностью спартанским - типа ездит и ладно :о)
Почему тогда все ак упорно лезут за иномарками, которые кроме того, что ломаются реже и предсказуемей, еще и имею дополнительные комфортные вещи? :о))

Удачи на дороге!
Сергей

чего то ты загнул, труднопонемаемое (-). Согласен, когда это идет в базе, но платить двойной ценник за лампочку, не вижу смысла. Да и в темноте, я ни разу ключом мимо личинки не попал.<BR>

Нет. Если тока из-за этого, то в сторонку Но когда приходит понимаение заедания замка, которое трудно излечимо смазкой, то тут два варианта, чтобы не спалить стартер:
1. Купить новый замок. ВАЗ хоть и не признал деюро, но дефакто сменил-таки замок, который палил стартеры из-за заедания.
2. Поставить кнопку на стартер.
Я выбирал для себя второй вариант :о))) Зажгание и кнопочку. как на Камазе :о))

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста подойдет ли замок зажигания нового образца, машина - ваз 21099 1996 г.в. Сам незнаю какое сейчас стоит, зеленый еще.)) В магазине н.о только, а старого обрзаца - нету пока. Вот и думаю может взять н.о, не ждать?
И еще повортники живут своей жизнью работают через раз. Реле поворота?
Фотка ключа

Вложения

Фото0079.jpg

110 KB · Просмотры: 17

электрический

Бывалый

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста подойдет ли замок зажигания нового образца, машина - ваз 21099 1996 г.в. Сам незнаю какое сейчас стоит, зеленый еще.)) В магазине н.о только, а старого обрзаца - нету пока. Вот и думаю может взять н.о, не ждать?
И еще повортники живут своей жизнью работают через раз. Реле поворота?
Фотка ключа


Лучше покупать такой как установлен. По поворотникам. Возможно кнопка возможно реле, возможно подрулевой, возможно. Что с аварийкой- также?

Vitalikpvp

Активный автомобилист

Без переделки не нового образца не подойдет, другая проводка, а про поводотники, может и реле а может и сам подрулевой рычаг.

dimas174

Молодой-зеленый

электрический , да в том и дело незнаю какой у меня стоит, скорее всего старого. Да, аварийка - аналогично как и поворотники. Еще когда повортники вкл. (когда они работают) не слыно щелчков, поэтому предположил, что реле.
Vitalikpvp , ясно спасибо.

spaceshit

Молодой-зеленый

Домой приеду ключ сфоткаю. У меня 2000г.-карбюратор, недавно замок менял, у меня старого образца ключ. Слыхал что народ иголяется переставляет механизмы с одного на другой, я думаю что игра свеч не стоит.

dimas174

Молодой-зеленый

Домой приеду ключ сфоткаю. У меня 2000г.-карбюратор, недавно замок менял, у меня старого образца ключ. Слыхал что народ иголяется переставляет механизмы с одного на другой, я думаю что игра свеч не стоит.

Сегодня не смог утром с работы уехать. Завел машину прогрел где то до 60. Решил проверить как работают поворотники. Вкл. двигатель начинает работать с надрывами и глохнет. Пытаюсь завестись снова, стартер еле крутит. Как будто акб мертвая. Стоит новый акум, свечи, вв провода, масло 2 назад поменял. Через 20 мин попробовал - завелась, вкл печку заглохла)) Бросил на стоянке ее возле работы. Сегодня вечером с другом приехали прикурили. Доехал до дома, оставил, пробую завестись опять ничего. И еще если плохо стартер крутит, то подождать минут 20 и можно завестись попытаться. Если не вкл поворотники, печку, то норм.
Цешкой померели на акб 13,5 показал, акум неделю назад купил.
Подскажите, что может быть? генератор? диодный мост?
Сегодня купил заодно замок зажигания с.о Fortex ООО "Рекардо" уляновский, завтра попробую к электрику попасть.
Да еще забыл, не работает омыв стекла.

Читайте также: