Ошибка j1939 на вольво

Обновлено: 04.07.2024

Цепь канала связи SAE J1939 (комплектное оборудование) входит в состав жгута проводов комплектного оборудования.

Этот канал связи предназначен для поддержки обмена данными между модулем ECM и системами управления транспортным средством, например контроллерами коробки передач, системой управления тягой и т. д.

В традиционном варианте цепь канала связи SAE J1939 (комплектное оборудование) выполняется на основе экранированной витой пары и включает провода, соединенные с положительным (+) контактом, отрицательным (-) контактом и контактом экрана канала связи SAE J1939 в жгуте проводов комплектного оборудования.

На более новых двигателях (установках) производители комплектного оборудования могут использовать цепь канала связи SAE J1939 (комплектное оборудование) выполняется на основе неэкранированной витой пары. Канал связи SAE J1939 на основе неэкранированной витой пары может не включать контакт экрана и состоит только из цепи положительного (+) контакта и отрицательного (-) контакта канала связи SAE J1939 в жгуте проводов комплектного оборудования.



Next

Next

Стандарт SAE J1939 содержит строгие требования, которые необходимо выполнять для успешной организации связи. Понимание основных положений стандарта SAE J1939 способствует соблюдению этих требований.

Основным элементом системы SAE J1939 является магистральный кабель. Кабель может иметь длину до 40 м [131 фут]. Магистральный кабель на каждом конце оборудуется согласующим резистором 120 Ом.

Одновременно к магистрали SAE J1939 могут быть подключены до 30 различных устройств. Каждое устройство, например адаптер канала связи, подключается к магистрали через короткий шлейф длиной до 1 м [3,3 фута]. Разъем шлейфа - 3-контактный штекер.


Previous Next

Для поддержания качественной связи на разъемы магистрального кабеля (2) (комплектное оборудование) должны быть установлены заглушки с согласующими резисторами (2). Каждый резистор имеет сопротивление 120 Ом и может быть расположен в съемной заглушке.

ПРИМЕЧАНИЕ : На двигателях с электронным приводом управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией один из согласующих резисторов встраивается в электронный привод управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией и является необслуживаемым.


Previous Next

Некоторые изготовители комплектного оборудования поставляют законченный жгут магистрали SAE J1939. В этом случае соединение с диагностическим комплектом INSITE™ осуществляется через 9-контактный разъем для адаптера канала связи (1), номер по каталогу 3162848.

ПРИМЕЧАНИЕ : Некоторые производители комплектного оборудования устанавливают в кабине 9-контактный разъем, но не обеспечивают подключение всех контактов для поддержки протокола J1939.

Для проверки магистрали J1939 (комплектное оборудование) установите пусковой включатель в положение ВЫКЛ. Измерьте сопротивление между положительным (+) и отрицательным (-) контактами канала связи SAE J1939 в 9-контактном разъеме Deutsch.

Чтобы диагностический комплект INSITE™ мог установить связь с модулем ECM, тестер должен показывать сопротивление 50 - 65 Ом.

Если изготовитель комплектного оборудования не поставляет магистральный кабель J1939 для 9-контактного разъема, то единственным способом организации связи магистрали с модулем ECM является стендовая конфигурация связи или конфигурация связи на двигателе. См. Процедуру .

ПРИМЕЧАНИЕ : Типовым разъемом канала связи SAE J1939 является 9-контактный разъем.


Previous Next


Previous Next

Проверка сопротивления

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним. ВНИМАНИЕ Щупы должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты, иначе разъем будет поврежден.

Отключите аккумуляторные батареи.

Отсоедините разъем жгута проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ. Установите пусковой включатель в положение ВЫКЛ.

Вставьте щуп в положительный (+) контакт канала связи SAE J1939 разъема жгута проводов комплектного оборудования и подсоедините его к выводу тестера. Вставьте другой щуп в положительный (+) контакт канала связи SAE J1939 9-контактного разъема Deutsch и подсоедините его к тестеру.

Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).

Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. Порядок работы описан в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

Вставьте щуп тестера в отрицательный (-) контакт канала связи SAE J1939 разъема жгута проводов комплектного оборудования. Прикоснитесь другим щупом к отрицательному (-) контакту канала связи SAE J1939 3-контактного или 9-контактного разъема Deutsch. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).

Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. Порядок работы описан в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

Если измеренные величины правильны, цепь необходимо дополнительно проверить на отсутствие короткого замыкания на "массу" и между контактами.

Снимите щуп с отрицательного (-) контакта канала связи SAE J1939 в разъеме жгута проводов комплектного оборудования и вставьте его в контакт экрана канала связи SAE J1939 (при наличии контакта экрана).

Если цепь канала связи J1939 выполнена на основе неэкранированной витой пары, то контакт экрана не предусматривается.

При наличии контакта экрана измерьте сопротивление между контактом экрана канала связи SAE J1939 в разъеме жгута проводов комплектного оборудования и контактом экрана канала связи SAE J1939 в 9-контактном разъеме Deutsch.

Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута). Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. Порядок работы описан в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

При наличии контакта экрана измерьте сопротивление между контактом экрана канала связи SAE J1939 в 9-контактном разъеме Deutsch и "массой" блока цилиндров. Экран канала связи SAE J1939 должен быть соединен с "массой" аккумуляторной батареи транспортного средства. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута). Если цепь не замкнута, обратитесь к Руководству по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования, где приведены инструкции по ремонту.

Если в любой из этих операций измеренное сопротивление превышает 10 Ом, возможен обрыв цепи положительного (+) контакта, отрицательного (-) контакта или контакта экрана канала связи SAE J1939, либо полярность неправильна. Кроме того, возможен обрыв соединения контакта экрана с "массой" аккумуляторной батареи транспортного средства.

Если сопротивление соответствует норме, цепи положительного (+) контакта и отрицательного (-) контакта канала связи SAE J1939 необходимо проверить на отсутствие короткого замыкания на "массу". Цепи положительного (+) контакта, отрицательного (-) контакта и контакта экрана канала связи SAE J1939 необходимо проверить на отсутствие короткого замыкания между контактами.


Блоки управления обмениваются информацией по двум отдельным каналам связи: информационный канал SAE J1587/J1708 и канал управления SAE J1939.

SAE J1939 - более быстрый канал и потому может передавать больше данных, критичных ко времени. SAE J1939 используется для пересылки данных, которые система использует для управления, например, частоты вращения двигателя.

Советы по поиску неисправностей:

Взгляните на систему в целом, проверьте, какие еще коды неисправностей установлены, в частности, в

какое время они установлены.

Активная неисправность в тормозной системе остается активной до тех пор, пока ключ зажигания не

установлен в положение Стоп. Всегда убедитесь в том, что блок управления тормозами сбросил свои

коды неисправностей.

Если несколько блоков управления регистрируют активный код неисправности SID 231 канала

управления SAE J1939, можно отсоединить разъем одного из блоков управления, регистрирующих код

неисправности SID 231, и проверить функционирование остальных систем. Это поможет выяснить,

находится ли неисправность в блоке управления. Другие блоки управления должны сообщить, что они не получают информации с отсоединенного блока управления. Если неисправность сохраняется,

отсоедините следующий блок управления, регистрирующий код неисправности SID 231. Имейте в виду,

что двигатель может не заводиться, когда отсоединены некоторые блоки управления.

Измерьте сопротивление кабелей каналов связи, см. раздел Измерение сопротивлений.

Если неисправность возникает периодически, скорее всего, неисправность находится в жгуте проводки

или в разъемах. См. информацию по обслуживанию, функциональная группа 371, информационный тип

Диагностика, Проводка и разъемы, поиск неисправностей.

Если отказы возникают периодически, то для поиска неисправностей в системе можно запустить тест

VCADS Pro 17004–3 Коды неисправностей, режим тестирования. (Важно, чтобы перед тестированием

были удалены все коды неисправностей.)


Если предполагаемое местоположение неисправности известно, но немедленная замена жгута проводов

нежелательна, можно изготовить проверочный кабель и подсоединить его параллельно. При этом необходимо отсоединить прежние наконечники.

MID-номера узлов

MID 128 Блок управления двигателем (EMS/EECU)

MID 130 Блок управления коробкой передач (TECU)

MID 136 Блок управления тормозами (ABS/EBS)

MID 140 Приборная панель

MID 141 Шлюз Dynafleet (TGW)

MID 142 Канал Volvo

MID 144 Блок управления автомобилем (VECU)

MID 146 Устройство климат-контроля

MID 150 Пневматическая подвеска (ECS)

MID 163 Электронный иммобилайзер

MID 166 Контроль давления в шинах (TPM)

MID 179 Блок управления шлюзом FMS

MID 184 Мост тележки с электронным управлением (RAS)

MID 203 Система управления автопарком

MID 204 Блок управления системой смены полосы движения (LCS)

MID 206 Радио

MID 214 Блок управления противоугонной сигнализацией (ACM)

MID 216 Блок управления наружными огнями (LCM)

MID 219 Адаптивный круиз-контроль, блок управления (ACC)

MID 220 Тахограф

MID 222 Блок управления замедлителем (RECU)

MID 223 Блок управления селектором передач (GECU)

MID 231 Блок мобильной связи

MID 232 Запасная система замедления, блок управления (SRS)

MID 238 Блок управления системой помощи водителю (DACU)

MID 248 Система удержания полосы движения (LKS)

MID 249 Модуль оборудования кузовов (BBM)

MID 250 Функции рулевого колеса (SWM)

Пояснения по подсети J1939

J1939–1 Главная сеть SAE J1939

J1939–2 Часть SAE J1939 под блоком управления автомобилем

J1939–3 Часть SAE J1939 под приборной панелью

J1939–4 Часть SAE J1939 под модулем оборудования кузова

J1939–5 Часть SAE J1939 под блоком управления коробкой передач (только I-shift)

J1939–6 Часть SAE J1939 под блоком управления адаптивного круиз-контроля

J1939–7 Часть SAE J1939 под блоком управления двигателем.

J1939-8 Часть SAE J1939 под блоком DACU.

SAE J1587/J1708

Внимание: Важно знать, какими блоками управления оснащен данный автомобиль и какие коды

неисправностей устанавливает каждый блок.

Существует несколько типов отказов, для которых регистрируется код неисправности канала связи SAE

J1587/J1708 (SID 250). Если блок управления регистрирует код неисправности, то это значит, скорее всего, что сам блок управления исправен. Отказ может заключаться в обрыве или коротком замыкании жгута проводов в одном или нескольких местах. Чтобы исключить из рассмотрения обрыв в жгуте проводов, проверьте напряжение на каждом блоке управления.

Одной из причин кодов неисправностей на канале SAE J1587/J1708 (SID 250) может быть отсутствие передачи информации с другого блока управления. Это может произойти из-за неисправностей компонентов, подключенных к другому блоку управления. Все другие коды неисправностей должны быть исправлены перед началом поиска неисправностей на канале.

Внимание: Чтобы разграничить коммуникационные неисправности каналов J1587/J1708 и J1939, для

неисправностей канала J1587/J1708 используются другие FMI. Для J1939 используется FMI9, а для J1587/J1708 – FMI12.

В данном случае FMI12 свидетельствует в первую очередь о нарушении связи, а не о неисправности

компонента!

Пояснение к PSID 200 - 215 FMI 12

PSID 200 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления двигателем

PSID 201 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления автомобилем

PSID 202 Помехи при связи, канал передачи данных, приборная панель

PSID 203 Зарезервировано для будущего использования

PSID 204 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления тормозной системой

PSID 205 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления коробкой передач

PSID 206 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления замедлителем

PSID 207 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления избирателем передач

PSID 208 Помехи при связи, канал передачи данных, пневматическая подвеска

PSID 209 Зарезервировано для будущего использования

PSID 210 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления внешним освещением

PSID 211 Помехи при связи, канал передачи данных, адаптивный круиз-контроль

PSID 212 Помехи при связи, канал передачи данных, тахограф

PSID 214 Помехи при связи, канал передачи данных, модуль оборудования кузова

PSID 215 Помехи при связи, канал передачи данных, ось балансира тележки с электронным управлением

PSID 233 Помехи при связи, канал передачи данных, электрический иммобилайзер

PSID 234 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления охранной сигнализацией

PSID 235 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления подушками безопасности

PSID 236 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления шлюзом FMS

PSID 238 Помехи при связи, канал передачи данных, устройство климат-контроля

PSID 239 Помехи при связи, канал передачи данных, Volvo link

Схема проводки SAE J1587/J1708

Внимание: Всегда сверяйтесь с правильной схемой проводки.


Жгут проводки SAE J1587/J1708


SAE J1939

Информация, передаваемая по каналу данных SAE J1939, используется для целей управления. В связи с этим диагностика SAE J1939 расширена и снабжена дополнительными кодами неисправностей для получения более точной информации о неисправностях. Коды неисправностей передаются по каналу SAE J1587/J1708.

Если имеется разрыв в канале SAE J1939 на разъеме ПК блока управления автомобилем (MID 144), то

PSID 201 устанавливается как приборной панелью, так и блоком управления тормозами и указывает на блок управления автомобилем. Это можно использовать для поиска неисправности в канале управления. Если неисправность находится в жгуте проводки, то сохраняющийся контакт между отдельными блоками управления можно использовать для локализации неисправности. При некоторых неисправностях канала SAE J1939 устанавливается код неисправности для самого канала SAE J1939 (SID 231).

Внимание: Неактивные коды неисправностей (PSID 200–215 FMI 9) не показываются прибором. Могут быть считаны только через VCADS Pro.

Внимание: Важно знать, какими блоками управления оснащен данный автомобиль и какие коды

неисправностей устанавливает каждый блок.

Пояснение к SID 231/PSID 232 FMI 2

SID 231 Данный блок управления не может установить связь с другими системами по J1939–1

PSID 232 Данный блок управления не может установить связь по подсетям J1939–2 - 5

Пояснение к PSID 200 - 215 FMI 9

PSID 200 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления двигателем

PSID 201 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления автомобилем

PSID 202 Помехи при связи, канал передачи данных, приборная панель

PSID 203 Зарезервировано для будущего использования

PSID 204 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления тормозной системой

PSID 205 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления коробкой передач

PSID 206 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления замедлителем

PSID 207 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления избирателем передач

PSID 208 Помехи при связи, канал передачи данных, пневматическая подвеска

PSID 209 Зарезервировано для будущего использования

PSID 210 Помехи при связи, канал передачи данных, блок управления внешним освещением

PSID 211 Помехи при связи, канал передачи данных, адаптивный круиз-контроль

PSID 212 Помехи при связи, канал передачи данных, тахограф

PSID 213 Помехи при связи, канал передачи данных, блок мобильной связи

PSID 214 Помехи при связи, канал передачи данных, модуль оборудования кузова

PSID 215 Помехи при связи, канал передачи данных, ось балансира тележки с электронным управлением

PSID 237 Помехи связи по каналу передачи данных, шлюз Dynafleet (TGW)

PSID 242 Помехи связи по каналу передачи данных, система удержания полосы движения (LKS)

PSID 250 Помехи связи по каналу передачи данных, блок управления системой помощи водителю (DACU)

Расшифровка кодов ошибок Вольво SAE-J1939 ⇐ FH12

1993 - наст. время
Автор темы

Вольво 2010+ имеют несколько протоколов диагностики, в том числе менее распространенный SAE-J1939. Всем известный ОБД2 можем рассмотреть в отдельной теме.
Большинство из них подлежат ремонту, и только небольшая часть может быть отключена без негативного влияния на дальнейшую эксплуатацию (системы впрыска мочевины, ЕГР и фильтры ДОК / ДПФ).

Каждый код может пребывать в нескольких состояниях.
FMI SAE Text
0 Data valid but above normal operational range - Most severe level
1 Data valid but below normal operational range - Most severe level
2 Data erratic, intermittent or incorrect
3 Voltage above normal, or shorted to high source
4 Voltage below normal, or shorted to low source
5 Current below normal or open circuit
6 Current above normal or grounded circuit
7 Mechanical system not responding or out of adjustment
8 Abnormal frequency or pulse width or period
9 Abnormal update rate
10 Abnormal rate of change
11 Root cause not known
12 Bad intelligent device or component
13 Out of calibration
14 Special instructions
15 Data valid but above normal operating range - Least severe level
16 Data valid but above normal operating range - Moderately severe level
17 Data valid but below normal operating range - Least severe level
18 Data valid but below normal operating range - Moderately severe level

И собственно сами коды - очень большой список, потому во вложении.

Volvo FH 13

Volvo FH 13

К нам обратился клиент со следующей неисправностью. Перестал запускаться седельный тягач Вольво FH 13. При повороте ключа в положение запуск, стартер молчит. На щитке приборов загорелись множественные неисправности. Вместо километража отображаются прочерки.

Ошибки на панели приборов Вольво FH 13

Ошибки на панели приборов Вольво FH 13

При общении с клиентом выяснилось, что неисправность начала проявляется уже две недели. Когда на панели приборов вместо километража отображаются прочерки, то двигатель не запускается. Стоит клиенту снять клемму с аккумулятора и подождать несколько минут, как двигатель запускается без проблем, соответственно и километраж отображается. В этот раз такой фокус не прокатил.

Двигатель VOLVO D13 FH13

Двигатель VOLVO D13 FH13

На нашем пациенте, Volvo FH 13 установлен двигатель D13, мотор очень надежный, крепкий, вот только электрика на этих моделях и проводка часто барахлит.

Наша выездная бригада ни минуты не медля выезжает на место неисправности и приступает к диагностике.

Компьютерная диагностика тягача VOLVO FH 13

Подключаем диагностический прибор ТЕКСА и проводим сканирование всех блоков на наличие неисправностей. Сканер ТЕКСА определил наличие ЭБУ двигателя (MID 128) и подключился к нему.

Подключаем диагностику ТЕКСА к вольво FH 13

Подключаем диагностику ТЕКСА к вольво FH 13

В блоке управления двигателем висит активная ошибка MID 128 SID 231 Данные шины SAE J1939, а так же сохраненная ошибка MID 128 PSID 201 J1939 Обрыв шины передачи данных электронного блока автомобилем (VECU MID 144)

Проверяем ошибки в блоке управления автомобилем VECU MID 144.

Ошибки Volvo FH 13 ТЕКСА2

Ошибки Volvo FH 13 ТЕКСА2

Блок двигателя фиксирует следующие активные неисправности:

Далее следующие активные неисправности:

Ошибки ТЕКСА вольво FH 13

Ошибки ТЕКСА вольво FH 13

По ошибкам можно сделать вывод, что основной блок управления автомобилем VECU не может соединиться по шине CAN J1939 со следующими блоками:

  • блок управления выбором передач GSECU (MID 223)
  • блок управления двигателем EMS / EECU (MID 128)
  • блок управления коробкой передач TECU (MID 130)
  • блок управления тормозов EBS (MID 136)
  • блок управления пневмоподвеской ECS (MID 150)

Поиск неисправности в канале передачи данных CANJ1939

Рассмотрим схему соединений CAN сети J1939 блоков управления VOlVO

CAN сеть VOLVO FH 13

CAN сеть VOLVO FH 13

На схеме всё выглядит довольно просто. Для начала нужно замерить сопротивление в CAN сети при подключенных источниках на конечных точках, если сопротивление в сети соответствует номиналу 60 Ом, то приступаем к следующей проверке. Проверяем целостность проводов.

Разъём CAN сети J1939

Разъём CAN сети J1939

Чтобы понять, что же происходит у нас в сети CAN в реальном времени – подключаем осциллограф к зеленному и желтому проводу – это высокоскоростная линия передачи данных J1939. Смотрим, какой же сигнал у нас в канале.

Осциллограмма CANJ1939 сигнала VOLVO FH13

Осциллограмма неисправного CAN J1939 Volvo FH

Осциллограмма неисправного CAN J1939 Volvo FH

На измеренной осциллограмме видно, что сигнал CAN у нас идет очень зашумленный, такое ощущение, что все блоки без одновременно передают данные в канал и перебивают друг друга, без остановки и пауз. Канал данных CAN получается полностью забитый, зашумленный. Представьте, если бы 5-10 человек одновременно в параллель громко говорили, без пауз. Что они говорят, со стороны было бы не понять и каждый бы пытался перекричать друг друга.

Отключаем поочередно каждый из блоков, находящихся на линии данных CAN J1939 и контролируем сигнал на осциллографе.

Осциллограмма исправного CAN Volvo

Осциллограмма исправного CAN Volvo

В нашем случае при отключении блока селектора передач GSECU (MID 223) сигнал на экране осциллографа стал исправный.

Появились паузы, ответ, запрос. Блоки управления стали понимать друг друга. Получается, что при подключенном блоке управления селектором передач GSECU (MID 223) он хаотично начинал “орать” в CAN сеть, и перебивать передаваемую информация с других блоков.

отключаем gsecu ставим перемычку на реле 5

отключаем gsecu ставим перемычку на реле 5

Подключаем ТЕКСу и проводим повторную диагностику и чтение ошибок. При отключенном блоке управления GSECU (MID 223) у нас только одна ошибка, которая на него и ругается.Ну естественно, он же у нас отключен 🙂 Остальные ошибки становятся не активными. Приговариваем к ремонту блок управления селектором передач GSECU. Снимаем блок и везем его в лабораторию для дальнейшего ремонта.

Ремонт ЭБУ селектора передач VOLVO GSECU 20739680

GSECU 20739680 VOLVO

GSECU 20739680 VOLVO

Разбираем блок управления, вытаскиваем электронную плату с контроллером управления.

Блок управления GSECU VOLVO

Блок управления GSECU VOLVO

В условиях лаборатории была произведена диагностика блока управления селектором передач VOLVO GSECU 20739680 и замена неисправных компонентов с дальнейшим параметрированием.
После установки блока, грузовик VOLVO FH13 запустился и отправился в рейс по городам России.

Volvo FH (classic)

Volvo FH (classic)

Читайте также: