Обогрев заднего стекла опель корса д как включить

Обновлено: 04.07.2024

При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание стекол.

Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха (К/В), она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время, - обратитесь на СТО Opel.

Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона

Общий вид панели управления с указанием расположения рукояток представлен Слева расположена рукоятка регулятора температуры воздуха и включения К/В (при соответствующей комплектации). При комплектации автомобиля системой К/В на эту рукоятку нанесена пиктограмма в виде снежинки. В центре расположена рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла. Справа находится рукоятка переключения направлений подачи воздуха. Снизу расположен выключатель режима циркуляции воздуха.

Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и К/В

Рукоятка регулятора температуры воздуха и включения К/В

Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению температуры поступающего в салон автомобиля воздуха. При вытягивании рукоятки включается К/В, и загорается встроенная в рукоятку контрольная лампа.

Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла

Комфорт Opel Corsa

Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению скорости вращения вентилятора и, следовательно, - интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля. Перевод рукоятки в крайнее левое положение приводит к отключению вентилятора . При вытягивании рукоятки включается обогрев заднего стекла, сопровождающийся срабатыванием встроенной в рукоятку контрольной лампы.

Выключайте обогрев заднего стекла как только видимость через него восстановится.

Выключатель режима циркуляции воздуха

При крайнем правом положении данного рычага производится включение режима циркуляции воздуха в салоне автомобиля. При включении режима салон автомобиля изолируется от атмосферы и приток в него свежего воздуха прекращается. Вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При выключении режима циркуляции (рычаг находится в крайнем левом положении) подача наружного воздуха в салон возобновится.

Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха

При подаче воздуха на лицевой уровень не забывайте открывать дефлекторы.

Рукоятка предназначена для выбора режима распределения воздуха в салоне.

Подача воздуха через боковые дефлекторы панели приборов осуществляется во всех режимах.

Компоненты системы отопления и вентиляции салона

1 — Воздушный фильтр
2 — Корпус воздушного фильтра
3 — Корпус вентиляционной заслонки
4 — Корпус центрального дефлектора
5 — Панель блока управления отопителем
6 — Правый воздуховод
7 — Правый дефлектор
8 — Решетка дефлектора
9 — Рукоятка регулятора температуры воздуха
10 — Рукоятка переключения направлений подачи воздуха

11 — Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла
12 — Переключатель режима циркуляции воздуха
13 — Выключатель подогрева переднего сиденья
14 — Воздуховод обдува ветрового втекла
15 — Блок управления отопителем
16 — Корпус воздухораспределителя
17 — Нагревательный элемент
18 — Опора нагревательного элемента
19 — Корпус воздухораспределителя
20 — Левый дефлектор
21 — Левый воздуховод

Управление дефлекторами вентиляционных решеток

Дефлекторы сопел центральных воздуховодов панели приборов оборудованы специальными жалюзийными дефлекторами, позволяющими регулировать отклонение подаваемого воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется при помощи расположенных по сторонам кольцевых рукояток (0 - подача воздуха перекрыта) и встроенных в решетку сопел рычажков.

Регулировка отклонения воздушного потока, подаваемого в салон через центральные воздуховоды панели приборов

Дефлекторы сопел боковых воздуховодов панели приборов имеют аналогичную конструкцию, кроме того (1), чуть выше расположены нерегулируемые сопла обдува дверных стекол (2).

Регулировка отклонения воздушного потока, подаваемого в салон через боковые воздуховоды панели приборов

1 — Дефлектор воздуховода подачи воздуха на лицевой уровень
2 — Сопло обдува дверного стекла

Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и К/В в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.

Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела теплообменника отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух.

Функционирование системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима циркуляции, особенно при неработающем К/В, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.

Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и К/В через приемные решетку, расположенные перед ветровым стеклом и оснащенные обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.

Вентиляция салона автомобиля

Порядок выполнения

Комфорт Opel Corsa

  1. Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы К/В был выключен;
  2. Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
  3. С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.

Охлаждение воздуха в салоне автомобиля

Выбор режима охлаждения возможен только при работающем двигателе. При температуре наружного воздуха ниже +4 град. происходит автоматическое отключение режима охлаждения.

Порядок выполнения

Комфорт Opel Corsa

  1. Включите кондиционер воздуха, - должна загореться встроенная в выключатель К/В;
  2. Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
  3. Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение ;
  4. При высокой влажности наружного воздуха включите режим циркуляции, при низкой влажности, - режим притока свежего воздуха;
  5. С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.

Порядок выполнения

Комфорт Opel Corsa

  1. Запустите двигатель;
  2. Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
  3. С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
  4. Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение ;
  5. Включите режим циркуляции, спустя некоторое время закройте окна.

Работа системы К/В приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны, следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости (см. Раздел Панель приборов). При приближении стрелки указателя к красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.

Отопление салона автомобиля

Порядок выполнения

Комфорт Opel Corsa

  1. Запустите двигатель;
  2. Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
  3. С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
  4. Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха, установите желаемую степень подогрева воздуха.

Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера

Порядок выполнения

  1. Включите вентилятор;
  2. Включите кондиционер воздуха;
  3. Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение или . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен.
  4. Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым воздухом из отопителя.

Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха положительная.

Удаление со стекол конденсата и инея

Порядок выполнения

  1. Включите вентилятор;
  2. При соответствующей комплектации автомобиля включите кондиционер воздуха;
  3. Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
  4. Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
  5. Включите электрообогреватель заднего стекла для более быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха находится в любом положении, кроме , К/В остается включенным. При необходимости выключите кондиционер.

Порядок выполнения

Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.

В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно закрыть боковые вентиляционные дефлекторы. В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.

Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.

Выключение систем отопления и вентиляции

Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в их крайние левые положения.

Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях, во избежание застаивания воздуха в салоне, держите вентилятор постоянно включенным.

Видео к статье: Детальный обзор Opel Corsa B Обзор Опель Корса Б за 9т.р., продолжение Купил НЯШНУЮ малолитражку за копейки! Opel Corsa B / Дрифт на переднем приводе Обзор в сравнении Opel Corsa D \u0026 Opel Corsa B, плюсы и минусы Управление климатом Opel Corsa D Advertising

background image

Обогрев заднего стекла,

обогрев наружных зеркал

Обогрев включается при нажатии

на кнопку Ü.
Обогреваемое заднее стекло

Удаление влаги и инея со

Подача воздуха к l.
Установите регулятор на самую

высокую температуру.
Установите наибольшую скорость

вентилятора.
Включите охлаждение n.
Нажмите на кнопку V.
Климат-контроль 3 116.

Автоматический режим, Предварительная установка температуры, Скоростью вращения вентилятора

Ручные настройки в меню climate, Распределением воздуха, Охлаждение

Если при работающем двигателе

и включенном вентиляторе на‐

жать клавишу V, режим Autostop

временно отключится до тех пор,

пока клавиша V не будет нажата

повторно.
Если в режиме Autostop при вклю‐

ченном вентиляторе нажать кла‐

вишу V, двигатель будет автома‐

Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя 3 129.

Ручные настройки в меню

Параметры системы климат-конт‐

роля можно изменять с помощью

среднего регулятора, кнопок и ото‐

бражаемых на дисплее меню.
Для просмотра меню нажмите на

центральный регулятор. На дис‐

плее появится меню Climate

(климат).
Вращая центральный регулятор,

отметьте отдельные пункты меню,

их можно выбрать, нажав на регу‐

Для выхода из меню поворачи‐

вайте центральный регулятор,

пока не появится Return (назад)

или Main (главн.), и сделайте вы‐

Поверните центральный регуля‐

тор. Включится меню Air distribut.

(распределение воздуха), в кото‐

ром выведены возможные на‐

стройки распределения воздуха:
Вверх

= к ветровому стеклу

и стеклам передних

Середина = к пассажирам авто‐

Меню Air distribut. (распределение

воздуха) может быть вызвать и че‐

рез меню Climate (климат).
Возврат к автоматическому рас‐

пределению воздуха: Отключите

соответствующую установку или

нажмите кнопку AUTO.

В меню Climate (климат) выберите

пункт меню AC (система кондицио‐

нирования) и включите или отклю‐

чите охлаждение.
Система кондиционирования охла‐

ждает воздух и удаляет из него

влагу (осушает), когда наружная

температура превышает заданный

уровень. Образовавшийся конден‐

сат может капать из-под автомо‐

Ручные настройки в меню climate, Распределением воздуха, Охлаждение

Ручной режим управления рециркуляцией воздуха, Климат-контроль 123

Если охлаждение или осушение

воздуха не требуется, для эконо‐

мии топлива систему (AC (система

дуется выключить.
На автомобилях с соответствую‐

щей комплектацией на дисплее бу‐

дет отображаться AC (система кон‐

диционирования), если кондицио‐

нер включен, или Eco, если конди‐

На автомобилях, оснащенных сис‐

темой автоматической остановки

и пуска двигателя, в режиме

Autostop предусмотрено два ре‐

жима работы климат-контроля.

Выберите пункт меню ecoMode

(режим экономии топлива).
Выберите режим:

■ Max AutoStop. В этом режиме

электронная система климат-

контроля расходует минималь‐

ное количество топлива. Дли‐

тельность работы режима

Autostop не ограничена.

■ AC Comfort (режим

сти кондиционера). В этом ре‐

жиме электронная система кли‐

мат-контроля обеспечивает мак‐

управления микроклиматом в са‐

лоне автомобиля. Длительность

работы режима Autostop может

быть ограничена для обеспече‐

ния необходимой производи‐

Об изменении настроек извещает

кратковременно отображаемое со‐

общение.
Выбор указывается o перед пунк‐

В обоих режимах после достаточ‐

ного охлаждения воздуха в салоне

автомобиля функция Autostop бу‐

дет работать.
Система автоматической оста‐

в автоматическом режиме

Параметры регулировки обдува

в автоматическом режиме можно

настроить.
Из меню Climate (климат) выберите

пункт Automatic blower (автом.

вентилятор) и желаемую настройку

Ручной режим управления

Ручной режим рециркуляции воз‐

духа включается и выключается

Ручной режим управления рециркуляцией воздуха, Климат-контроль 123

Дополнительный отопитель, Отопитель, Подогреватель охлаждающей жидкости

Вентиляционные отверстия, Регулируемые рефлекторы вентиляционных отверстий

В режиме рециркуляции умень‐

шается объем поступающего

в салон с улицы воздуха. Если

рециркуляция включена без ох‐

лаждения, влажность воздуха

повышается, и возможно запо‐

тевание стекол. Качество воз‐

духа в салоне со временем

ухудшается, что может вызы‐

вать у пассажиров чувство сон‐

Нагреватель ускоренного обогрева

- это электрический вспомогатель‐

ный нагреватель воздуха, который

ускоренно автоматически прогре‐

вает пассажирский салон.

Автомобили с дизельными двига‐

телями оснащаются дополнитель‐

ным обогревателем, работающим

Чтобы испаритель не обмерзал из-

за недостаточного потока воздуха,

при включенном охлаждении

должно быть открыто хотя бы одно

Дополнительный отопитель, Отопитель, Подогреватель охлаждающей жидкости

Неподвижные вентиляционные отверстия, Техническое обслуживание, Воздухозаборник

Установите направление потока

воздуха поворотом регулятора

справа налево и поднятием и опу‐

сканием горизонтальной планки.

Для того чтобы закрыть вентиля‐

ционное отверстие, поверните ре‐

гулятор влево или вправо до упора.

Не прикреплять к ламелям со‐

пел обдува никаких посторон‐

них предметов. Опасность по‐

вреждения и травмирования

в случае аварии.

отверстия установлены под ветро‐

вым стеклом и дверными стеклами,

а также в нише для ног.

Для обеспечения необходимого

притока воздуха, расположенные

в моторном отделении перед вет‐

ровым стеклом воздухозаборные

отверстия должны быть свободны.

При необходимости удалите ли‐

стья, грязь или снег.

Неподвижные вентиляционные отверстия, Техническое обслуживание, Воздухозаборник

Фильтр салона, Нормальная работа кондиционера, Обслуживание

Салонный фильтр задерживает

имеющиеся в поступающем через

воздухозаборник в салон автомо‐

биля воздухе пыль, сажу, пыльцу

Для обеспечения непрерывной эф‐

фективной работы необходимо

включать охлаждение на несколько

минут один раз в месяц, незави‐

симо от погоды и времени года.

При слишком низкой наружной тем‐

пературе охлаждение воздуха не‐

Для обеспечения оптимальной эф‐

фективности охлаждения рекомен‐

дуется ежегодно проводить про‐

верку системы кондиционирования

(первая проверка через три года

после первой регистрации автомо‐

биля), в том числе:

и испытание давлением,

■ работоспособность отопителя,
■ проверка герметичности,
■ проверка приводных ремней,
■ очистка конденсатора и дренаж‐

ных отверстий испарителя,

Фильтр салона, Нормальная работа кондиционера, Обслуживание

Вождение и управление автомобилем, Советы водителю, Управление автомобилем

Педали, Запуск и эксплуатация, Обкатка нового автомобиля, Вождение и управление, Автомобилем

Советы водителю . 127
Запуск и эксплуатация . 127
Отработавшие газы . 132
Автоматическая коробка

Чужой компьютер

Опель Корса (Opel Corsa D)

Опель Корса (Opel Corsa D)

вернуться к странице

Ирэна Метелькина

Ирэна Метелькина запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Евгений Петров

Весь обогрев не работает или несколько ниток.

Нравится Показать список оценивших

Ваня Иванов

Евгений, а если не работает несколько ниток?

Нравится Показать список оценивших

Ирэна Метелькина

Нравится Показать список оценивших

Евгений Петров

Ваня, мне стекло меняли с уплотнителем. Хорошо по гарантии было, если отказывали более трёх ниток.

Нравится Показать список оценивших

Евгений Петров

Ирэна, это надо обрыв искать, я думаю. Возможно в гофре на задней двери. Или предохранитель.

Нравится Показать список оценивших

Ваня Иванов

Евгений, верно. Просто некоторые думают, что можно отремонтировать. На самом деле если не работает несколько дорожек, то есть два варианта :
1.забить и ездить так
2.поменять стекло.
Смысл в замене не вижу. Две - три неработающие нитки на обзор сильно не повлияют

Нравится Показать список оценивших

Ваня Иванов

Ирэна, для начала нужно узнать приходит напряжение на нити нагрева или нет. Для этого нужно измерить напряжение. Если не приходить, искать обрыв, если приходит, но стекло не обогревается - замена стекла

Нравится Показать список оценивших

Евгений Петров

Ваня, да, на первых это была частая болячка. Если бы не по гарантии, я бы тоже забил.

Читайте также: