Ниссан навара система охлаждения схема

Обновлено: 04.07.2024

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Ниссана должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ниссана Навара (Фронтер) открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ниссана Navara (Frontier) или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Nissan Navara (Frontier) рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Nissan Navara (Frontier) и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ниссан Навара (Фронтер), медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Nissan Navara (Frontier) можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Ниссан Навара (Фронтер) ?
  5. Слить антифриз в Ниссан Навара (Фронтер) также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Nissan Navara (Frontier), а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ниссана Navara (Frontier) полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ниссана Navara (Frontier) с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.


В таблице приведены приблизительные значения заправочных емкостей. Реальные значения заправочных емкостей могут несколько отличаться от приведенных в таблице. Во избежание оши-
бок при заправке агрегатов и систем автомобиля строго следуйте инструкциям, изложенным в разделе "8. Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем".

Заправочная емкость (приблизительная)

Рекомендованное топливо и смазочные материалы

Система смазки двигателя (при замене масла)

С учетом масляного фильтра

Для двигателей с сажевым фильтром:
Оригинальное моторное масло NISSAN *1
ACEA C3 и C4 LOW ASH 5W-30 HTHS 3.5 *1
Для двигателей без сажевого фильтра (DPF):
Оригинальное моторное масло NISSAN
API grade CF-4 *1 *3
ACEA B1, B3, B4, B5 *1

Без учета масляного фильтра

С учетом масляного фильтра

Оригинальное моторное масло NISSAN *1
ACEA C4 5W-30 HTHS 3.2 *1

Без учета масляного фильтра

Охлаждающая жидкость NISSAN или эквивалентная по качеству
жидкость *2

Для автомобилей с левым
расположением рулевого колеса

Для автомобилей с правым
расположением рулевого колеса

Вместимость расширительного бачка
(до метки MAX)

Трансмиссионное масло для
механической коробки передач

Трансмиссионное масло NISSAN или API GL-4, индекс вязкости
SAE 75W-85

Рабочая жидкость для автоматической
коробки передач

Оригинальная жидкость NISSAN Matic S ATF *4

Масло для главной передачи

Оригинальное масло для гипоидных передач NISSAN Differential
Oil Hypoid Super GL-5 80W-90 или API GL-5, индекс вязкости SAE
80W-90*7

Масло API GL-5 Synthetic 75W-140 Gear Oil или эквивалентное *7

Дифференциал повышенного трения (LSD)

Масло для гипоидных передач NISSAN Differential Oil Hypoid LSD
GL-5 80W-90 или эквивалентное*7

Рабочая жидкость для раздаточной коробки

Оригинальное масло NISSAN Matic D ATF или его эквивалент (*7)

Техническая информация

Рабочая жидкость для гидроусилителя рулевого управления

Долейте до необходимого уровня согласно
инструкциям, приведенным в главе “8.
Техническое обслуживание и операции,
выполняемые владельцем”

Оригинальная жидкость NISSAN PSF или эквивалентная
жидкость *5

Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления

Оригинальная тормозная жидкость NISSAN, DOT3 или DOT4 (US
FMVSS No.116) *6 *7

Смазка карданных валов

Смазка NLGI No. 2 (с литиевым загустителем)

Хладагент для системы кондиционирования воздуха

Хладагент HFC-134а (R-134a)

Масло для системы кондиционирования воздуха

Масло для кондиционеров NISSAN тип S или его полный
эквивалент

*2: Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя используйте только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN. Необходимо

помнить о том, что гарантийные обязательства изготовителя не распространяются на любые неисправности системы охлаждения, если применяется неоригинальная охлаждающая жид-
кость, даже если эти неисправности возникли в течение гарантийного периода. Для получения более подробной информации о необходимой охлаждающей жидкости и емкости системы
охлаждения двигателя обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN.

*3: Запрещается использовать масло API CG-4.

*4: Использование любой иной рабочей жидкости, кроме NISSAN Matic S ATF, может привести к ухудшению рабочих свойств автоматической коробки передач, уменьшению срока ее службы

или к возникновению повреждений, на которые не распространяются гарантийные обязательства изготовителя.

*5: Может использоваться рабочая жидкость ATF типа DEXRON™ VI.

*6: Запрещается смешивать жидкости различного типа (DOT3 и DOT4).

*7: Более подробную информацию вы можете получить у официального дилера компании NISSAN.


Техническая информация

ХЛАДАГЕНТ И МАСЛО ДЛЯ СИСТЕМЫ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система кондиционирования воздуха на вашем автомоби-
ле должна заправляться хладагентом HFC-134a (R134a) и
смазываться маслом NISSAN тип S или полностью эквива-
лентным маслом.

Применение другого хладагента или масла приведет к се-
рьезным повреждениям системы кондиционирования воз-
духа и необходимости полной замены системы.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Не рекомендуется выпускать хладагент в атмосферу. Хлада-
гент HFC-134а (R-134a), применяемый на вашем автомобиле
NISSAN, не оказывает вредного воздействия на озоновый
слой атмосферы Земли. Однако при попадании в атмосфе-
ру этот хладагент может в какой-то степени способствовать
процессам, которые ведут к глобальному потеплению кли-
мата. Компания NISSAN рекомендует сдавать отработавший
хладагент для переработки и повторного применения.

Для технического обслуживания системы кондиционирова-
ния воздуха обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ВЯЗКОСТИ
МОТОРНОГО МАСЛА (SAE)

Диапазон температуры наружного воздуха

в период до следующей замены масла

Предпочтительно использовать моторное масло с вязко-
стью 5W-30. Если масло с вязкостью 5W-30 отсутствует,
пользуясь диаграммой, выберите масло подходящей вязко-
сти при данной температуре воздуха.

Используйте дизельное топливо EN590 с цетановым числом
не менее 51.

Если предлагаются два типа дизельного топлива, то приме-
няйте зимнее или летнее топливо в зависимости от темпера-
турных условий.

При температуре выше -7°C (20°F) . . . Летний сорт ди-
зельного топлива.

При температуре ниже - 7°C (20°F) . . . Зимний сорт ди-
зельного топлива.

При возникновении любых сомнений обратитесь к офици-
альному дилеру компании NISSAN.

• Не используйте в дизельном двигателе нефтепродукты,

предназначенные для тепловых установок, бензин или
иные виды горючего, поскольку это приведёт к неис-
правности двигателя.

• Не добавляйте в дизельное топливо бензин или иные

виды топлива.

• Запрещается заправлять автомобиль дизельным то-

пливом летнего сорта, если температура окружающего
воздуха ниже –7°С. При низких температурах в топливе
образуются кристаллы парафина, блокирующие то-
пливную систему.

Работа задней подвески toyota surf правая сторона

Работа задней подвески toyota surf правая сторона

ЗАМЕНА СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА GRANDIS

ЗАМЕНА СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА GRANDIS

2014 Toyota Highlander first drive in Miami

2014 Toyota Highlander first drive in Miami

Замена задних тормозных дисков

Замена задних тормозных дисков

Ремкомплект стеклоподъемника, ремонт стеклоподъемника, стеклоподъемник Рено Лагуна 2

Ремкомплект стеклоподъемника, ремонт стеклоподъемника, стеклоподъемник Рено Лагуна 2

Хотя японские автомобили, в том числе пикап Nissan Navara, считаются очень надёжными машинами, от неприятностей в виде поломок не застрахован никто. Некоторые из них некритичны, их можно устранять по мере возможности или необходимости, некоторые делают невозможной эксплуатацию авто. Неисправности отопителя занимают промежуточное положение – ездить-то можно, но зимой при отрицательных температурах такая поездка доставит мало радости. Сегодня мы рассмотрим причины поломки отопителя японского пикапа и способы их устранения.

Ремонт печки Nissan Navara своими руками

Содержание

Основные неисправности речки Nissan Navara

Хотя конструкция отопителя или его отдельных компонентов может заметно отличаться в зависимости от модели, года выпуска и места сборки, печка в Nissan Navara не греет в силу идентичных проблем, которые характерны и для других марок и моделей.

Nissan Navara

У некоторых моделей Nissan Navara и Pathfinder (например, D40 и R51 соответственно) многие узлы и агрегаты, в том числе отопитель, практически идентичны.

Перечислим основные причины поломки печки пикапа.

Охлаждающая жидкость не греется

Чаще всего причиной этой неисправности является термостат. Потеря герметичности его клапаном и его заклинивание приводит к тому, что антифриз будет циркулировать только по большому кругу, и холод в автомобиле будет держаться долго, даже когда мотор прогреется. Лечится проблема заменой термостата, благо для этого не нужно разбирать торпедо – операция целиком производится в моторном отсеке. Чтобы получить доступ к нему, нужно будет снять два патрубка (воздушный, соединяющий турбину и фильтр, а также идущий от турбины к интеркулеру). Сам термостат крепится тремя болтами.

Термостат Ниссан Навара

Намного больше неприятностей ожидает автовладельца, если антифриз не нагревается из-за забитого радиатора отопителя. Можно попытаться сделать промывку без демонтажа, используя дополнительную помпу, длинный шланг и средство для очистки от засоров, например, Tiret (дополнительно можно промыть раствором лимонной кислоты), подключившись к шлангу, идущему к радиатору печки.

Средство для очистки от засоров

Если эта мера не поможет, придётся производить замену радиатора, демонтируя торпедо – без обладания соответствующими навыками такую операцию самому лучше не производить.

Радиатор Ниссан Навара

Не исключено, что жидкость просто не поступает в радиатор из-за перегнутых/перекрученных шлангов, или по причине образования воздушных пробок. Иногда ломается пластиковый тройник печки, который лучше заменить латунным, собранным из деталей, приобретённых в ближайшем магазине сантехники.

Неполадки в работе помпы (нарушение целостности крыльчатки) также приводят к недостаточной циркуляции жидкости в системе.

Печка дует холодным воздухом

Если антифриз горячий, но воздух в салон поступает холодный, вполне вероятно, что причина – засорённый фильтр салона. В Nissan Navara он расположен традиционно – за бардачком, который снимается относительно легко.

Салонный фильтр Ниссан Навара

Некоторые водители считают салонный фильтр излишеством и ездят без него. Это чревато засорением испарителя кондиционера, который прочистить не так просто – скорее всего, его придётся заменить, опять же с полной или частичной разборкой передней панели.

Nissan Navara 2018 салон

Если холодный воздух от печки дует только с одной стороны (водительской или пассажирской), дело в неработающем сервоприводе. Для доступа к моторчику необходимо демонтировать воздуховод (левый или правый соответственно), это несложно, но нужно быть аккуратным, чтобы не сломать хрупкий пластиковый крепёж.

Электрические проблемы

Если в Nissan Navara не работает печка, целый ряд причин связан с неполадками по электрической части.

Большую их часть можно обнаружить, выполнив процедуру самодиагностики (единственное условие – температура воздуха снаружи должна быть не менее +10°С).

Для выполнения диагностики нужно завести двигатель, одновременно повернув против часовой стрелки крутилку климат-контроля AUTO/MODE, а лимб A/C – наоборот, по часовой стрелке в крайнее положение, удерживая его на протяжении примерно 1 секунды, после чего отпустить оба лимба и нажав кнопку AUTO.

Запустится процедура самодиагностики, о чём будет свидетельствовать иконка вентилятора, которая появится вместо информационного табло.

После её завершения будут высвечены результаты в виде цифровых кодов. Код 00 означает, что никаких проблем не выявлено.

Описание основных ошибок:

Ошибка 41 при тестировании

  • 12 – не работает сервопривод печки со стороны водителя;
  • 22 – аналогичная проблема с пассажирской стороны;
  • 30/31 – КЗ или обрыв цепи внутрисалонного датчика температуры;
  • 38 – сломался привод заслонки задней половины салона;
  • 40/41 – КЗ или обрыв цепи наружного датчика температуры;
  • 56/57 – КЗ или обрыв цепи датчика температуры на выходе климат-контроля;
  • 62 – не работает сервопривод заслонки обогрева лобового стекла;
  • 82 – не работает сервопривод заслонки забора воздуха;
  • 92 – не работает сервопривод заслонки направлений обдува.

Ниссан Навара на СТО

Если причину неисправности печки найти так и не удалось и компьютер показывает нули, многие владельцы пикапа советуют устанавливать дополнительную помпу, которая решит проблему. В частности, если она вызвана снижением теплообмена в радиаторе, промывка которого оказалась безрезультатной, а самостоятельный ремонт отопителя Nissan Navara посредством его замены выполнить не представляется возможным (самому – сложно, в СТО – дорого).

Читайте также: