Не горит свет в салоне веста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Лада Веста (2018 год). Не работает свет в салоне

Основные причины, которые могут вызвать отказ салонного освещения

Причина №1: Перегоревшая лампочка
Проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Сделать подсветку задних сидений можно самостоятельно при наличии самого плафона, проводов, острого лезвия (ножа), толстой проволоки, фонаря и набора отверток.

Плафон на Весте

Начать ознакомление следует с основного блока освещения, расположенного над приборной панелью. С водительского места и места переднего пассажира можно управлять следующими функциями:

  • общим освещением;
  • режимом включения при открытых дверях;
  • освещением мест водителя и пассажира.

При комплектации с атмосферной подсветкой салона имеются следующие опции:

  • освещение пространства для ног у водителя и переднего пассажира;
  • светодиодные вставки для дверных ручек;
  • подсветка полочки под блоком климат-контроля.

Потолок Веста

  • включение освещения;
  • режим включения при открытых дверях.
Сделать подсветку задних сидений можно самостоятельно при наличии самого плафона, проводов, острого лезвия (ножа), толстой проволоки, фонаря и набора отверток.

Теперь снимите этот блок и найдите в колодке нужные провода:

  • Бело-розовый — это плюс. Обесточивается через несколько минут после того, как было выключено зажигание (для вашей безопасности заглушите машину).
  • Сине-черный — постоянный минус.
  • Белый — это минус для дверных концевиков.

Имеется штатная схема, на которой наглядно показано подключение.

Плафон салонный для пассажиров

Остается при помощи саморезов закрепить задний плафон на обивку и вставить передний блок освещения на место.

  • масса – черный провод;
  • второй +12В.
Чтобы не перепутать назначение, лучше предварительно прозвонить провода.

Связано это с концевиком, расположенным в дверях – резинка, которая его защищает, имеет различную жесткость и в каких-то местах может не доходить до датчика.

Ошибочное мнение, что могут перегореть предохранители и поэтому не работает освещение — оно запитано напрямую от ЦКБЭ.

Способ решения проблемы

На Lada Vesta, когда не горит свет в салоне, сделайте следующее:

  • Уберите пыльник с концевика. Простой вариант, только нужно знать, что, если набьется грязь, датчик может опять неправильно считывать положение двери.
  • Замените сам концевик, если даже при снятой резинке и чистой поверхности проблема со светом остается. Достаточно вытащить его, отсоединить клемму и подключить новый.

Все это владелец может сделать самостоятельно.

Снять плафон

Почему не отключается свет в салоне

Способ решения проблемы

Есть два довольно простых варианта действий в этой ситуации:

  • Установить под резинку дополнительную пружинку, которая будет воздействовать на задубевший пыльник.
  • Приобрести альтернативный датчик Hans Pries 104 035 756. С него потребуется только сама резинка, которую необходимо поставить на место прежней. На аналогах эта деталь более мягкая и эластичная.
Цена решения проблемы — от 70 до 100 рублей.

Включается салонный свет на кочках и ямах

Способ решения проблемы

Для начала нужно найти датчик открытия капота, он располагается с правой стороны, если стоять лицом к машине. На самом капоте есть резинка, которая на него нажимает, она регулируется, можно выкручивать и закручивать. В том случае, когда на ямах включается свет, нужно резинку чуть-чуть выкрутить. Это обеспечит замыкание концевика и решит проблему.

Снятный плафон

Следует отрегулировать так, чтобы при полном закрытии капота свет не включался, а при закрытии на один щелчок продолжал гореть.

  1. Вставляем плоскую отвертку между обивкой и рамкой блока и аккуратно отжимаем ее вниз.
  2. После этого оттягиваем рамку в сторону стекла, чтобы извлечь задние фиксаторы.
  3. С помощью крестовой отвертки или ключа torx выкручиваем винты, фиксирующие блок.
  4. Вставляем плоскую отвертку в отверстие, расположенное в верхней части корпуса, и отжимаем фиксатор.
  5. Отсоединяем колодку с проводкой.
Если с этим процессом возникают сложности, лучше посмотреть видео, как владельцы своими руками выполняют все эти этапы.

Замена плафона освещения

  • микрофон;
  • лампы освещения;
  • клавиши;
  • пластиковые фиксаторы и т.д.

Поэтому будьте предельно аккуратны, когда снимаете блок, либо подключайте к нему дополнительные осветительные приборы.

Большинство подобных манипуляций владелец автомобиля может осуществить самостоятельно. Но если вы не уверены в собственных силах, лучше обратиться к специалистам.

koncevik

Вот он, источник проблемы!

Способы решения проблемы

1. Просто снять пыльники. Это делается легко, нужно просто их потянуть. Однако при этом возможно попадание грязи на контакты датчика, что снова приведет к нестабильной его работе.

2. Доработать пыльник напильником (в буквальном смысле!). Внутри пыльника есть торчащая резиновая пимпочка, которая нажимает на кнопку, ее надо срезать ножом. Также напильником пройтись по внутренней части резинки, чтобы сделать ее более тонкой и эластичной. Однако, в этом случае есть риск испортить пыльник, сточив его до дырки.

5. Поехать к дилеру и попытаться поменять датчики по гарантии. Только на что их поменяют? Точно на такие же. И вполне возможно, скажут, что это не гарантийный случай, так как гарантия на всякие резинки если и есть, то очень короткая. Мне кажется, больше времени впустую потратишь!

Салонный свет включается при проезде неровностей

Возможен и такой вариант. В подавляющем большинстве случаев виноват датчик открытия капота, точнее неправильная его регулировка. Если стоять лицом к машине, с открытым капотом, он находится справа. Резинка, которая на него нажимает расположена в крышке капота и ее можно вкручивать и выкручивать, соответственно, меняя степень нажатия на датчик. Чтобы исключить вспыхивание света при проезде неровностей надо чуть выкрутить резинку.


Блок освещения салона выполняет функции общего освещения салона, освещение места водителя и места переднего пассажира, а также функции связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим общего освещения. При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим «включено при открытой двери, В случае нажатия обеих клавиш приоритет имеет клавиша


с пиктограммой

Каждая из секций индивидуального освещения включается соответствующей клавишей с пиктограммой для водителя

или для переднего пассажира .

Переключение режимов работы индивидуального освещения происходит при повторном нажатии на соответствующую клавишу.

Сигнализаторы и индикаторы в составе БОС

Система вызова экстренных оперативных служб

На Ваш автомобиль установлена система вызова экстренных оперативных служб (далее СВЭОС), предназначенная для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Микрофон и громкоговоритель используются для связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

В режиме ожидания (при включенном зажигании) СВЭОС осуществляет проведение самодиагностики, прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, постоянное вычисление времени, скорости, направления движения и координат местонахождения автомобиля.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется блоком освещения салона без функции телекоммуникационной системы «ЭРА ГЛОНАСС».

Автоматический экстренный вызов

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если сработали надувные подушки безопасности, СВЭОС формирует минимальный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент наступления ДТП, времени наступления ДТП, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС». После передачи минимального набора данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи. Во время осуществления дозвона оператору, под-

светка клавиши «SOS» мигает красным цветом. При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.

При осуществлении голосовой связи, СВЭОС отключает звуковоспроизведение штатного (или дополнительно установленного) радиоприемника (мультимедийной системы, магнитолы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.

СВЭОС производит автоматический экстренный вызов только при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»).

Ручной вызов можно осуществлять при включенном зажигании, а также при выключенном зажигании, если с момента выключения зажигания прошло менее 72 часов. Для осуществления экстренного вызова вручную, нажмите клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживайте в нажатом состоянии не менее 2 секунд. Алгоритм работы СВЭОС при ручном экстренном вызове аналогичен описанному выше алгоритму при автоматическом экстренном вызове.

Если во время осуществления дозвона (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом), инициированного нажатием кнопки «SOS», повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен (подсветка кнопки «SOS» красным цветом будет выключена).

В данном режиме СВЭОС находится если не производится экстренный вызов, если зажигание выключено и с момента вы-ключения зажигания прошло не менее 72 часов. В режиме «Выключена» отсутствует подсветка кнопки «SOS», а также не горит индикатор состояния системы ψ . В режиме «Выключена» СВЭОС не реагирует на нажатие кнопки «SOS». Выход СВЭОС из режима «Выключена» производится при включении зажигания.

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС. В режиме тестирования проверяется работоспособность индикатора состояния СВЭОС, микрофона и громкоговорителя в блоке освещения салона, резервной батареи и других внутренних компонентов СВЭОС. При желании Вы можете самостоятельно проверить работоспособность СВЭОС, путем запуска режима тестирования. Для запуска режима тестирования необходимо:

Читайте также: