Mute на магнитоле pioneer

Обновлено: 07.07.2024

Это провод отвечающий за автоматическую блокировку звука или уменьшение громкости. Он обычно идёт на микросхему. которая в магнитоле является усилителем. Таких микросхем может быть и две, но все они располагаются на радиаторе, который прикреплен к задней стенке автомагнитолы. чаще всего это провод жёлто-чёрного цвета. Он своим цветом показывает, что он закорачивает звуковую ногу микросхемы на корпус. По этому принципу и происходит мгновенное отключение звука.

Anton12341

Доброго времени суток! Разобрался с данным проводом и вот, что хочу про него сказать. Данный провод подключен к примочке назовем её так (схема) и она на прямую подключена к блютузу вашего телефона. А для того, что бы например вы куда-то едет и тут на ваш смартфон поступает звонок входящий и после этого наша схема берёт и действует и сразу уменьшает громкость звука например в четыре раза и всё. После отключения возвращает назад.


как было сказано в названии имеем магнитолу pioneer deh-4300ub. она имеет переходничек на iso колодку.
В итоге разбираемся с контактом на самом мафоне. смотрим в разъем назадней стенке мафона и считаем слева на право, сверху вниз:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16

опираться будем на разъем непосредственно на мафоне, как у вас в колодке iso они расположены проверяйте сами.

Цель ставилась правильно подключить мафон, и сделать это через штатную кнопку.
принцип работы таков. нажал на кнопку и мафон включился, музыка заиграла. нажал еще раз и мафон отключился.

при разборе колодки выяснилось что есть провод mute. те кто не знают для чего он объясняю: данный провод идет на приблуду (примочку) которая связана по блютузу с сотовым. едешь, слушаешь музыку, кто то позвонил-принимаешь вызов и магнитофон автоматически становиться тише в 3 раза дабы не мешать разговору.

многие мафоны имеют встроеную функцию, но ручную. т.е. на мафоне или на пульте от него кнопка mute.

Данной кнопки мне не хватало жесть как! накручивать ручку что бы сделать тише не устраивает. долго и проблемотично)))

решение: кинуть этот провод на массу через прерыватель…т.е. кнопку. под раздачу опять таки штатные кнопки.

в итоге получаем такую схему


это первый вариант схемы которую я собирал путем сравнения старого подключения и нового.

в правом углу верхнем нарисована кнопка! не реле! реле нет вообще тут!
в итоге провод под буквой А) это масса. проаод под буквой В) подсоединяем к постоянному плюсу через предохранитель естественно…
разбираемся по штекеру на мафоне:
1) постоянный плюс. желтый
2) плюс после зажигания. красный
3)отсутствует
4) желтый\черный mute
5) зеленый черный -маленький разъем на колонке задней левый
6) зеленый-толстый разъем на колонке задней левый
7) белый\черный маленький разъем на колонке передний левый
8)белый большой разъем на колонке передний левый
9) черный-масса.
10)синий\белый- управляющий плюс. либо на усилок, либо на активную антену.
11) отсутствует
12) отсутствует
13) фиолетовый\черный маленький разъем на колонке задний правый
14)фиолетовый большой разъем на колонке задний правый
15) серый\черный маленький разъем на колонке передний правый
16) серый маленький разъем на колонке передний правый

разъем нового образца! как я понял и подходит практически ко всем пионерам.

Поверю на слово! итак. контакты 5,6,7,8,13,14,15,16 это контакты динамиков. они нас не интересуют.
нам нужно питание. 1 это масса! сразу ищем ей место!говорят лучше кидать на минус аккумулятора, зачем хз…можно на корпус.
если все подключить как я расписал согласно инструкции-то мы будем иметь следующий алгоритм. включаем зажигание и мафон включается, не включено зажигание-мафон не работает. не устраивает многих. можно красный с желтым скрутить и пустить на аккумулятор напрямую. будет работать всегда. выключать придутся на панельке мафона…кнопка мала и пока найдешь…особенно если на ходу включаешь…выход кнопка!

Смотрим на мою схему и вкуриваем.


чисто схема для кнопок

нарисовал схему чисто для кнопок. смотрим. провода все по цвету совпадают, кроме mute провода. он вообще желтый с черным, но я нарисовал его оранжевым.

я разместил эти кнопки на место кнопок попогрея в тонеле центральном. места пока нет на панеле)))
попогрея пока нет))))как появится что то придумаю еще)))
в итоге 2 кнопки разместить приходится рядом. старался сделать чтоб и подсветка работала. питание подсветки (он зеленый, а вообще это любой белый провод на подпанельной косе. ближайшее к моему варианту это пепельницы подсветка или прикуривателя.

массу на кнопках сомещаем в общую и кидаем к ручнику. на кнопке mute контакты должны соединяться с массой. поэтому кинул на 2й разъем массу не уверен что будет работать индикатор нажатия…может придется помпенять местами 1 и 2 разъем…это уже по месту…схемы есть. вроде все нормально нарисовал…все должно быть понятно…на второй схеме рисовать iso колодку не стал…

завтра моя схема будет внедоряться в авто и теститься! если не будет работать то статья измениться! всем удачи на дорогах!

Дополнение от 2.11.2014: схема рабочая! работает на ура! кнопка mute работает, НО есть момент один неприятный. видать в силу конструкции своей она нажимается, но режим mute включается если кнопку держать нажатой до упора. после отпускания кнопка остается нажатой, а режим почему то отключается. выход пока не знаю какой. наверное только менять сток кнопку на иную с фиксацией, либо лезть в конструкцию кнопки, щас в салоне полный набор кнопок по штату и одна на зажигание. 2х как раз на мафоны не хватило. буду докупать отпишусь.

Дополнение от 3.11.2014 с кнопкой mut все норма. просто кнопка подыхающая была. купил новую все работает как положено.

Разобрался. Вынял мафон с шахты, провод mute на конце не изолирован был и видать прикоснулся к шахте и включилась эта функция. Я еще раз коснулся шахты, все заработало, перемотал его, все поставил на свои места.

Лучший ответ

Так выйди с этого режима! Этот режим- ТИШИНА.

Остальные ответы

ешо на муте нажми приглушил громкость точно

Первое, отключить ее от аккумулятора минут на 10, если не поможет, то в ремонт.

ИнкогнитоПрофи (605) 9 лет назад

она не подключена к аккумулятору.

zh Просветленный (36935) А как же вы напись на экране видите? Он без электричества светится не будет.

Автомобильная аудиосистема уже давно перестала быть роскошью. В настоящее время трудно встретить автомобиль лишенный такой распространенной опции. На сегодняшний день автомобильные магнитолы представлены в самом широком ассортименте. Таким образом, даже самый взыскательный меломан не останется разочарованным.


Как только заветная магнитола куплена, возникает вполне естественный вопрос: каким же образом подключить её к электросистеме автомобиля?

Конечно же всегда можно воспользоваться услугами автоэлектриков, и проблема будет решена. Но такой исход дела устраивает далеко не всех автолюбителей.

Некоторые из них заинтересованы в том, чтобы без сторонней помощи, собственными силами, произвести установку автомагнитолы. Такой подход позволяет освоить ряд технических умений и навыков, и экономит ваши сбережения.

Демонтаж старой автомагнитолы

Итак, заветная магнитола ждет своего часа. Самое время избавиться от старой аудиосистемы. На первый взгляд покажется, что эта процедура не представляет из себя ничего сложного. По большому счету, так оно и есть. Тем не менее, существует ряд нюансов, которые желательно учесть при демонтаже.

На начальном этапе, во избежание повреждений элементов панели, необходимо выяснить, каким образом магнитола закреплена в нише.


В зависимости от типа автомобильной аудиосистемы, различают несколько способов крепления:

  • при помощи гибких металлических язычков;
  • при помощи пластиковых клипс;
  • при помощи винтового соединения.

Как правило, если речь идёт о штатной магнитоле, имеет место быть последний способ фиксации. Зачастую, производитель, преследуя эстетическую цель, маскирует головки винтов или шурупов пластиковыми колпачками. Демонтаж такой магнитолы не должен вызвать серьезных затруднений. Для этого будет достаточно вывернуть винты и аккуратно потянуть её наружу.

Несколько иначе обстоит дело, когда магнитола располагается внутри металлического кожуха. В данном случае для извлечения магнитолы потребуются специальные ключи. Об их существовании, едва ли кто-то вспоминает, когда возникает подобного рода необходимость. Тем не менее, ими комплектуются все магнитолы представленного типа.

Принцип фиксации такой магнитолы не отличается большой сложностью. На её боковых стенках закреплены гибкие металлические язычки с выступающей частью. На кожухе же, в строго выверенном месте, находятся специальные выемки. В них то и заходят вышеупомянутые язычки, жестко фиксируя магнитолу в кожухе.

При отсутствии ключа, для её извлечения можно воспользоваться двумя тонкими металлическими пластинками. Для этого нужно вставить каждую из них между рамкой и магнитолой, отжав тем самым металлические язычки.


После этого следует потянуть магнитолу на себя, слегка поворачивая её в разных плоскостях. Следует отметить, что подобного рода ухищрения производителей – не что иное, как меры защиты от любителей легкой наживы.

Помимо этого, магнитолы могут устанавливаться в панель при помощи пластиковых клипс. При таком способе крепления, важно не допустить перекоса пластикового обрамления. Во избежание повреждений, клипсы следует отпускать постепенно и равномерно, не допуская перекосов.

При любом способе фиксации магнитолы, её демонтаж нужно производить бережно, чтобы не нарушить целостность соединительных проводов и контактов.

Как установить магнитолу Pioneer

Итак, выбор пал в пользу автомагнитолы Пионер. Стоит отметить, что подобные аудиосистемы снискали завидную популярность среди наших соотечественников во многом благодаря хорошим техническим показателям и простоте монтажа.


Представленная магнитола отвечает всем требованиям и стандартам, предъявляемым к современным аудиосистемам.

Рассмотрим наиболее подробно все особенности самостоятельной установки магнитолы на автомобиль.

Маркировка проводов

С целью упрощения монтажа любого электрооборудования, изоляция проводов окрашивается в определенный цвет. Таким образом, каждому цвету соответствует конкретные функциональные особенности подводных магистралей.

При подключении магнитолы нужно в первую очередь руководствоваться схемой подключения, прилагаемой в комплекте.


Прежде чем приступать к непосредственному подключению магнитолы к сети автомобиля, необходимо разобраться в назначении каждого провода.

В большинстве своём цветовая гамма подводных линий магнитолы ограничивается следующими цветами:

  • красный;
  • синий;
  • желтый;
  • черный;
  • фиолетовый;
  • белый;
  • зеленый.

Красный провод принято относить к питающей линии, подающей напряжение на магнитолу, при включенном зажигании.

Синяя изоляция указывает на плюсовой контакт, идущий на антенну приемника.

Желтый вывод является питающим выводом, подающим напряжение непосредственно от АКБ, через плавкий предохранитель.

Черный цвет сигнализирует о массовом выводе.

Все остальные провода, в зависимости от вида магнитолы отвечают за питание динамиков. Фиолетовый, белый, черный и зеленый – все они относятся к питающим линиям.

Аналогичная расцветка проводов с наличием черной полосы указывает на минусовую принадлежность данного провода.

Схема подключения

Самостоятельное подключение магнитолы не должно вызвать серьезных затруднений. Достаточно руководствоваться представленной ниже схеме и придерживаться ряда указаний и рекомендаций.


Несмотря на всю простоту монтажа, нередко возникают так называемые нештатные ситуации, когда не представляется возможным разобраться в расположении соответствующих контактов на штекере магнитолы.

В таких случаях, будет наиболее целесообразно обратиться к наглядной схеме штекера Пионер, где последовательно указаны все контакты. Каждое цифровое обозначение контакта на схеме соответствует цветовому оттенку определенного провода.

Важно помнить, что при фиксации проводов необходимо позаботиться об их надлежащей изоляции. Соседние провода не должны соприкасаться друг с другом токопроводящими поверхностями.

Монтаж 1 din магнитолы

Прежде чем освещать особенности установки различных автомагнитол, проведем небольшой исторический экскурс. Дело в том, что в середине 80-х годов ведущие компании по производству автомобильных аудиосистем пришли к выводу, что необходимо унифицировать все магнитолы.


Иными словами, стандартизировать размеры представленных устройств. Таким образом, спустя некоторое время и появился так называемый DIN, который получил статус международного стандарта.

Основополагающими параметрами данного стандарта являются ширина и высота магнитолы. Так, стандарт 1 din соответствует габаритам равным 178×50 мм. 2 din отличается лишь по высоте, которая составляет уже 100 мм.

Все вышеизложенные сведения необходимо принимать во внимание при выборе магнитолы.

Разберем тот случай, когда возникла необходимость установки автомагнитолы стандарта 1 din. Стоит отметить, что такой стандарт считается наиболее распространенным. В связи с этим, трудности при монтаже новой магнитолы возникнуть не должны. Как правило, установка большинства штатных магнитол осуществляется в соответствии со стандартом 1 din.

Тем не менее может возникнуть ситуация, когда в консоли автомобиля имеет место быть гнездо стандарта 2 din. В таком случае при установке магнитолы, отвечающей стандарту 1 din, придётся всего-навсего приобрести специальную переходную рамку.

Монтаж 2 din магнитолы

Несколько иначе обстоит дело в том случае, когда на место старой магнитолы претендует магнитола стандарта 2 din. Процедура монтажа такой магнитолы пройдет безболезненно в том случае, если старый аналог соответствует тому же стандарту. В противном случае, может возникнуть целый ряд проблем.


Во-первых, в случае замены штатной конфигурации стандарта 1 din на 2 din придётся произвести замену целого ряда элементов: центральной консоли, рамки и прочее.

К тому же в ходе данных мероприятий вы обязательно столкнетесь с различными нежелательными явлениями, которые не самым лучшим образом отразятся на эстетической составляющей интерьера вашего авто.

Исходя из всего вышеизложенного, вполне резонно сделать один единственный вывод: подбирайте аудиосистему под стандарты, предусмотренные заводом-изготовителем вашего авто.

Видео инструкция по подключению и настройке

Для подробного ознакомления с тонкостями подключения автомагнитолы Пионер, перейдите по ссылке ниже. В представленном видео обзоре освещаются основные этапы, особенности и рекомендации по рассматриваемой теме.

Как подключить телефон к Пионер

Представленный вид автомагнитолы отвечает далеко не всем требование своих владельцев. К примеру, не представляется возможным подключить к ней телефон, без проведения целого ряда действий. Остановимся на этом более подробно, так как представленная тема не утратила своей актуальности.

Для осуществления подобной процедуры, в первую очередь потребуется сделать так называемый линейный вход. Наличие такого аналогового входа позволит подключать к магнитоле целый ряд девайсов, в том числе и телефон. Рассмотрим наиболее распространенный способ монтажа линейного входа.

Для реализации поставленной задачи необходимо выполнить следующую последовательность действий:

В том случае, если возникли сомнения относительно правильности выбора соответствующего разъема, достаточно прикоснуться к каждому из проводов.

В этот момент, по мере увеличения громкости, в динамиках будет прослеживаться характерный нарастающий фон. Его наличие будет говорить о том, что вы на верном пути.

Возможные проблемы и их решение

В процессе эксплуатации представленной автомагнитолы могут возникать разного рода неполадки. Их появление зачастую вызвано некорректным подключением подводных выводов или же неисправностью сторонних устройств. Кроме этого, сбои в работе магнитолы могут быть связаны с перебоями в питании.

Стоит отметить, что в большинстве случаев, практически каждой неисправности присущи определенные симптомы, опираясь на которые, можно определить её причину. При всём при этом, стоит отметить, что для устранения некоторого числа неисправностей, от владельца потребуются хотя бы минимальные знания электротехники и наличие некоторых измерительных приборов.

Попробуем освятить наиболее распространенные случаи неполадок.

Не включается

В том случае, если после установки магнитолы, она отказывается подавать признаки жизни, следует провести следующие диагностические меры:

  • убедиться в плотном соединении подводных выводов;
  • проверить наличие питания;
  • убедиться в наличии массы.

Если все вышеуказанные меры не привели к желаемому результату, возникает необходимость проведения комплексной диагностики, которая предполагает:

  • проверку дросселя и предохранителя L951;
  • проверку значения напряжения стабилизатора Q952 (рабочее напряжение составляет 5В);
  • проверку наличия ключа на транзисторе Q609;
  • проверку исправности кварцевых генераторов MK/KK.

Если все вышеобозначенные действия не смогли выявить неполадку, с большой долей вероятности можно предположить, что неисправность кроется в микроконтроллере IC601/IC901.

Не выключается

Нередко владельцы магнитол Пионер сталкиваются с тем, что попросту не могут отключить магнитолу. Решить эту проблему не составит труда, если выяснить некоторые особенности устройств представленного типа.

Алгоритм выключения выглядит следующим образом:

  • нажимаем клавишу 2 и попадаем в раздел Menu;
  • включаем вкладку Sуstem;
  • активируем функцию PW SAVE;
  • выключаем магнитолу, нажатием кнопки off.

После сохранения перечисленных настроек, для выключения магнитолы будет достаточно воспользоваться клавишей 1. При сбросе настроек, вследствие отключения АКБ и т.п., указанный алгоритм следует повторить.

Читайте также: