Момент затяжки гбц дэу матиз 0.8 порядок схема 3 цилиндра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

РАЗДЕЛ 1B1

0,8 Л МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ С ОДНИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ

Внимание! Отключить отрицательный кабель батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений. Необходимо также, чтобы ключ зажигания находился в положении "B", если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики двигателя

Единица измерения

Стандартно

Распределительный вал

Высота кулачка:

35.156 (1.3841)

35.124 (1.3828)

34.814 (1.3706)

34.789 (1.3696)

0,03 (0,0012) и менее

Зазор в шейке

0.050 - 0.091 (0.0020 - 0.0036)

Наружный диаметр шейки:

43.425 - 43.450 (1.7096 - 1.7106)

43.375 (1.7077)

43.625 - 43.650 (1.7175 - 1.7185)

43.575 (1.7156)

43.825 - 43.850 (1.7254 - 1.7264)

43.775 (1.7234)

44.025 - 44.050 (1.7333 - 1.7343)

43.975 (1.7313)

Головка цилиндров

Внутр. диам. шейки:

43.500 - 43.516 (1.7126 - 1.7132)

43.525 (1.7136)

43.700 - 43.716 (1.7205 - 1.7211)

43.725 (1.7215)

43.900 - 43.916 (1.7283 - 1.7290)

43.925 (1.7293)

44.100 - 44.116 (1.7362 - 1.7369)

44.125 (1.7372)

Деформация планшетности поверхностей

Деформация поверхностей коллекторов

Ось коромысел

0.005 - 0.040 (0.0002 - 0.0016)

Отклонение

Контактная ширина:

1.46 - 1.66 (0.0575 - 0.0654)

1.46 - 1.66 (0.0575 - 0.0654)

Направляющая клапана

0.020 - 0.047 (0.0008 - 0.0019)

0.045 - 0.072 (0.0018 - 0.0028)

Внутренний диаметр:

5.500 - 5.512 (0.2165 - 0.2170)

5.500 - 5.512 (0.2165 - 0.2170)

Шток клапана

5.465 - 5.480 (0.215 - 0.216)

5.440 - 5.455 (0.2142 - 0.2148)

Зазор у кромки:

Истрание кромки

Пружина клапана

Длина в несжатом состоянии

54.45 (2.1437)

23.4 - 27.0 (0.9213 - 1.0630)

Квадратность

Отверстие цилиндра

Коничность (максимальная)

0,1 (0,0039) и менее

Овальность

0,05 (0,002) и менее

68.465 - 68.485 (2.6955 - 2.6963)

68.465 - 68.485 (2.6955 - 2.6963)

68.715 - 68.735 (2.7053 - 2.7061)

68.965 - 68.985 (2.7152 - 2.7160)

Поршневые кольца

Зазор канавки:

0.02 - 0.06 (0.00079 - 0.0024)

0.02 - 0.06 (0.00079 - 0.0024)

0.06 - 0.15 (0.0024 - 0.0059)

Торцевой зазор

0.15 - 0.30 (0.0059 - 0.0118)

0.30 - 0.45 (0.012 - 0.018)

0.20 - 0.70 (0.0079 - 0.0275)

Поршневой палец

15.995 - 16.000 (0.6297 - 0.6299)

Внутренний диаметр втулки

16.006 - 16.014 (0.6302 - 0.6305)

0.006 - 0.019 (0.0002 - 0.0007)

Зазор в упоре

0.1 - 0.25 (0.0039 - 0.010)

Прогиб, 100 мм (3,937 дюйма)

Закручивание, 100 мм (3,937 дюйма)

Масляный зазор

0.02 - 0.04 (0.00079-0.00157)

0.065 (0.00256)

Коленчатый вал

Люфт упора

0.11 - 0.31 (0.0043 - 0.0122)

Овальность / коничность

0.01 (0.00039)

Масляный зазор подшипника

0.02 - 0.04 (0.00079-0.00157)

0.065 (0.00256)

Внеш. диам. шейки

43.982 - 44.000 (1.7316 - 1.7323)

Отклонение поверхностей

Блок цилиндров

Деформация поверхностей верхней части

Планшетность

Масляный насос

Зазор между корпусом масляного насоса и внешним ротором

0.10 - 0.17 (0.0039 - 0.0067)

Боковой зазор внешнего ротора

0.065 - 0.115 (0.0026 - 0.0045)

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты / гайки выпускного коллектора

Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора

Контргайки для регулировки клапанов

Болты оси коромысел

Свечи зажигания

Болты с шестигранной головкой крышки головки цилиндров

Винты головки цилиндров

Винт погружной трубы воздушного фильтра

Гайки корпуса воздушного фильтра

Болты демпфирующего блока подвески двигателя

Болты / гайки крепления реактивной штанги подвески двигателя к подвеске двигателя

Болты крепления реактивной штанги подвески двигателя к кузову

Винт направляющей трубки щупа для измерения уровня масла

Датчик давления масла

Пробка сливного отверстия масляного поддона

Болты / гайки масляного поддона

Винт фильтра грубой очистки масляного насоса

Винты крышки масляного насоса

Масляный фильтр

Штифт масляного фильтра

Винт пластины распределительного вала

Винт шестерни распредвала

Гайки крышки шатунного подшипника

Болты / винты корпуса заднего сальника коленчатого вала

Болты крышки коренного подшипника коленчатого вала

Винт шкива коленчатого вала

Болты нижней пластины корпуса сцепления

Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

Болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма

Винты передней верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

Винты передней нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

Винты маховика

Болты / гайки впускного коллектора

Болты коренного кронштейна впускного коллектора (10М)

Болт коренного кронштейна впускного коллектора (12М)

Гайки главного кронштейна впускного коллектора

Болт вспомогательного кронштейна впускного коллектора

Гайка вспомогательного кронштейна впускного коллектора

Болт / гайка резонатора

Гайки каталитического нейтрализатора

Гайки промежуточного кронштейна подвески двигателя

Болты демпфирующего блока подвески коробки передач

Гайки подвески коробки передач

Болты поперечины радиатора

Болт трубы кондиционера

Болт крепления трубы рулевого управления с гидроусилителем

Болты топливной рампы

Болты катушки зажигания

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов

09900-00410

Набор ключей-шестигранников

Ключ для масляного фильтра

09915-64510

Компрессия

09915-67310

Вакуумметр

09915-77310

Манометр масла

09916-14510

Пружина клапана

Приспособление для сжатия пружин

09916-48210

Пружина клапана

Приспособление для компрессора

09916-34541

Ручка развертки

09916-37320

Вороток направляющей клапана

(5 мм или 0,1969 дюйма)

09916-38210

Вороток направляющей клапана

(11 мм или 0,4331 дюйма)

09916-44910

Съемник направляющей клапана

09916-58210

Приспособление для установки направляющей клапана

09916-77310

Приспособление для сжатия поршня

09917-68220

Крепление звездочки распределительного вала

09917-88220

Приспособление для установки направляющей клапана

Приспособление

Соединение вакуумметра

09924-17810

Крепление маховика

09927-56020

Шкив коленчатого вала

Манометр давления топлива

Пружинный хомут

Зажимное приспособление для двигателя

Зажимное приспособление

DW 110-030А

Клапан двигателя

Приспособление для сжатия пружин

Двигатель и зажим (0,8 л)

DW 110-050А

Резьбовая шпилька

Стенд для капремонта двигателя

Зазор клапанов

Инструмент для регулировки (0,8 л)

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Головка цилиндров

  1. Головка цилиндров
  2. Прокладка головки цилиндров
  3. Установочный штифт
  4. Масляная пробка Вентури
  5. Седло клапана
  6. Направляющая клапана
  7. Пробка
  8. Клапан
  9. Гнездо пружины клапана
  10. Пружина клапана
  11. Прокладка
  12. Пружинодержатель клапана
  13. Чека клапана
  14. Коромысло клапана
  15. Регулировочный винт клапана
  16. Гайка
  17. Ось коромысел
  18. Болт
  19. Прокладка
  20. Распределительный вал
  21. Упорная пластина распределительного вала
  22. Болт
  23. Распознавание выступов распределительного вала
  24. Винт головки цилиндров
  25. Датчик распределительного вала
  26. Болт
  27. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  28. Болт
  29. Гайка
  30. Картер
  31. Установочный штифт
  32. Прокладка картера
  33. Резьбовая шпилька
  34. Масло - крышка
  35. Болты крышки головки цилиндров
  36. Крышка головки цилиндров
  37. Прокладка крышки головки цилиндров
  38. Пластина сапуна

Блок цилиндров

  1. Блок цилиндров
  2. Пробка
  3. Пробка
  4. Пробка
  5. Болт крепления крышки подшипника коленчатого рычага
  6. Пластина и прокладка блока цилиндров
  7. Болт
  8. Болт крепления корпуса сцепления
  9. Нижняя пластина корпуса сцепления
  10. Верхняя пластина корпуса сцепления
  11. Штифт масляного фильтра
  12. Масляный фильтр
  13. Датчик давления масла
  14. Щуп для измерения уровня масла
  15. Направляющая трубка щупа для измерения уровня масла
  16. Уплотнительное кольцо
  17. Болт
  18. Поршень
  19. Уплотнительное кольцо
  20. Поршневой палец
  21. Кольцо
  22. Шатун
  23. Болт крышки шатуна
  24. Гайка крышки шатуна
  25. Шатунный подшипник
  26. Коленчатый вал
  27. Коренной подшипник
  28. Сегментная шпонка
  29. Упорный подшипник коленчатого вала
  30. Установочный штифт
  31. Корпус сальника
  32. Болт
  33. Прокладка корпуса сальника
  34. Прокладка
  35. Подшипник первичного вала
  36. Маховик
  37. Болт
  38. Корпус масляного насоса
  39. Внутренний ротор масляного насоса
  40. Наружный ротор масляного насоса
  41. Пластина ротора масляного насоса
  42. Болт
  43. Прокладка корпуса масляного насоса
  44. Установочный штифт
  45. Болт
  46. Предохранительный клапан масляного насоса
  47. Пружина уравновешивания масла
  48. Держатель уравновешивающей пружины
  49. Стопорное С-бразное кольцо
  50. Масляный поддон
  51. Фильтр грубой очистки масляного насоса
  52. Уплотнительное кольцо
  53. Болт
  54. Пробка
  55. Прокладка
  56. Резьбовая шпилька
  57. Шайба
  58. Гайка
  59. Болт

Коллектор и воздушная система

  1. Впускной коллектор
  2. Прокладка впускного коллектора
  3. Резьбовая шпилька
  4. Прокладка корпуса дроссельной заслонки
  5. Труба для рециркуляции отработавших газов (EGR)
  6. Верхняя прокладка трубы для рециркуляции отработавших газов
  7. Болт
  8. Болт
  9. Нижняя прокладка трубы для рециркуляции отработавших газов
  10. Клапанный переходник системы рециркуляции отработавших газов
  11. Прокладка переходника клапана системы рециркуляции выхлопных газов
  12. Изолятор клапанного переходника системы рециркуляции отработавших газов
  13. Задний кронштейн впускного коллектора
  14. Болт
  15. Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов
  16. Прокладка пластины системы рециркуляции выхлопных газов
  17. Гайка
  18. Корпус дроссельной заслонки
  19. Клапан регулировки холостого хода
  20. Датчик положения дроссельной заслонки
  21. Болт
  22. Болт
  23. Болт
  24. Выпускной коллектор
  25. Прокладка выпускного коллектора
  26. Резьбовая шпилька
  27. Датчик кислорода
  28. Болт
  29. Гайка
  30. Резьбовая шпилька
  31. Защитный экран выпускного коллектора
  32. Болт
  33. Погружная труба
  34. Болт
  35. Распорная втулка изолятора
  36. Изолятор воздушного фильтра
  37. Гайка
  38. Верхний воздушный фильтр
  39. Элемент воздушного фильтра
  40. Нижний воздушный фильтр
  41. Верхняя трубчатая вставка
  42. Распорная втулка изолятора
  43. Изолятор воздушного фильтра
  44. Болт
  45. Шейка резонатора
  46. Резонатор
  47. Болт
  48. Распорная втулка изолятора
  49. Изолятор воздушного фильтра
  50. Шланг для выпуска воздуха
  51. Хомут

Приводной ремень газораспределительного механизма и подвеска двигателя

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе.

Снимите крышку расширительного бачка.

Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините от форсунок электрические разъемы и топливоподводящие шланги.

Отсоедините трос акселератора, электрические разъемы и вакуумный шланг в следующем порядке:

Расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки

Рис. 3.10. Расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки: 1 — разъем датчика температуры впускаемого воздуха; 2 — вакуумный шланг; 3 — разъем испарителя паров топлива; 4 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 5 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 6 — трос акселератора

- ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6 (см. рис. 3.10);

- отсоедините разъем 4 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;

- отсоедините разъем 3 испарителя паров топлива;

- отсоедините вакуумный шланг 2;

- отсоедините вакуумную трубку 5 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;

- отсоедините разъем 1 датчика температуры впускаемого воздуха.

Отсоедините провода высокого напряжения и электрические разъемы в следующем порядке:

Расположение на двигателе проводов высокого напряжения и электрических разъемов

Рис. 3.26. Расположение на двигателе проводов высокого напряжения и электрических разъемов: 1 — разъем термодатчика включателя вентилятора радиатора; 2 — провода высокого напряжения; 3 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя; 4 — разъем датчика кислорода; 5 — разъем клапана контроля холостого хода; 6 — разъем датчика положения дроссельной заслонки

- отсоедините провода высокого напряжения 2 (рис. 3.26) от свечей зажигания и крышки распределителя зажигания;

- отсоедините разъем 3 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;

- отсоедините разъем 1 термодатчика включателя вентилятора радиатора;

- отсоедините разъем 4 датчика кислорода;

- отсоедините разъем 5 клапана контроля холостого хода;

- отсоедините разъем 6 датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоедините разъем оптического датчика распределителя зажигания.

Снимите клапан рециркуляции выхлопных газов.

Отсоедините шланги и вакуумные трубки в следующем порядке:

Расположение шлангов и вакуумных трубок

Рис. 3.27. Расположение шлангов и вакуумных трубок: 1 — шланг выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 2 — вакуумная трубка поглотителя паров топлива; 3 — верхний шланг корпуса термостата; 4 — впускной шланг сердечника корпуса термостата

- шланг 1 (рис. 3.27) выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла;

- вакуумную трубку 2 поглотителя паров топлива;

- верхний шланг 3 от корпуса термостата;

- впускной шланг 4 сердечника с корпуса термостата;

- вакуумную трубку клапана рециркуляции выхлопных газов.

Снимите зубчатый ремень и натяжитель зубчатого ремня.

Выворачивание болта (1) крепления шкива (2) распределительного вала

Рис. 3.23. Выворачивание болта (1) крепления шкива (2) распределительного вала

Выверните болт 1 (см. рис. 3.23) и снимите шкив 2 распределительного вала.

Расположение болтов (1) крепления заднего кожуха (2) зубчатого ремня

Рис. 3.24. Расположение болтов (1) крепления заднего кожуха (2) зубчатого ремня

Выверните болты 1 (см. рис. 3.24) и снимите задний кожух зубчатого ремня.

Отверните гайки, отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.

Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины

Рис. 3.28. Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины

Отсоедините вакуумный шланг 1 (рис. 3.28) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Отсоедините шланг и клапан вентиляции картерных газов 2.

Снимите крышку 3 маслоналивной горловины.

Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

Рис. 3.29. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рис. 3.29, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами, дроссельным узлом, корпусом термостата/распределителя зажигания и прокладкой головки блока цилиндров.

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Установку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

Рис. 3.30. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рис. 3.30, постепенно затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом 85—90 Н·м.

Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров моментом 9—12 Н·м.

Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.

Установите задний кожух зубчатого ремня и закрепите болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м.

Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 50—60 Н·м.

Видео к статье:

Матиз: головка блока цилиндров, обзор daewoo matiz снимаем головку блока Снимаем головку блока цилиндров Daewoo Matiz. Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) Chery qq масло в расширителе.

Другие материалы раздела

Шланг и клапан вентиляции картера

Рис. 3.8. Расположение шланга и клапана вентиляции картера Рис. 3.8. Расположение шланга (1) и клапана (2) вентиляции картера Снимите.

Впускной коллектор

Ремонт головки блока цилиндров

Разборка Рис. 3.44. Детали головки блока цилиндров: 1 — крышка маслоналивной горловины; 2 — крышка головки блока; 3 — прокладка; 4 — корпус.

Подушка подвески двигателя

Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке: - снимите уплотнитель водосточного желоба; -.

Зубчатый ремень

Рис. 3.15. Зубчатый ремень и подвеска двигателя: 1 — подушка двигателя; 2 — промежуточный кронштейн двигателя; 3 — скрепляющий кронштейн.

Блок цилиндров, коленчатый вал, поршни и шатуны

Разборка Рис. 3.58. Детали блока цилиндров: 1 — указатель (щуп) уровня масла; 2 — поршень; 3 — шатун; 4 — блок цилиндров; 5 — масляный фильтр.

Возможные неисправности двигателя и методы их устранения

Возможная причина Метод устранения Трудный запуск (холодный запуск) Неисправности системы зажигания Неисправность предохранителя.

Механическая часть двигателя

Описание конструкции Возможные неисправности двигателя и методы их устранения Диагностика Воздушный фильтр в сборе Шланг и клапан вентиляции картера.

Передняя подушка подвески двигателя

Снимите выпускной коллектор. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. Рис. 3.34. Расположение болтов и гаек крепления втулки передней.

Масляный поддон

Слейте моторное масло из картера двигателя. Отверните гайки, отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.


Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Матиз достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки резьбовых соединений необходимо понимать, по каким причинам может сниматься мотор. Итак, рассмотрим основные из них:

Одной из болезней Матиза можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.

Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Момент затяжки резьбовых соединений мотора


Когда проводится ремонт узлов мотора необходимо знать моменты затяжек резьбовых соединений. Рассмотрим таблицу:

Болты крепления головки блока цилиндров

1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайки болта крышки шатуна

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Датчик контрольной лампы давления масла

Гайки крепления карбюратора

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

Конический винт крепления шарнира тяги привода

Болт крепления механизма выбора передач

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

Гайка крепления хомута тяги привода

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

Выключатель света фонарей заднего хода

Болт крепления вилок к штоку

Болт крепления крышки фиксаторов

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

Гайка крепления корпуса привода спидометра

Гайка крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

Конический винт крепления рычага штока выбора передач

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

Пробки заливного и сливного отверстий

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка крепления ступиц передних колес

Гайка нижнего крепления амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

Гайка верхнего крепления амортизатора

Гайка подшипников ступиц задних колес

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

Гайка крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления шарового пальца тяги

Болт крепления рулевой тяги к рейке

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

Гайка болта крепления генератора

Гайка шпильки крепления генератора


Вывод

Провести затяжку болтов ГРБ Дэу Матиз достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Момент затяжки ГБЦ дэу матиз 0 8

Замена прокладки гбц дэу матиз


Многие матизо-владельцы догадываются о назначении прокладки ГБЦ только смутно, и желаю всем так и оставаться в блаженном неведении и никогда не видеть ее своими глазами
Но для тех, кто хочет немного больше знать о своем автомобиле — с удовольствием расскажу про эту увлекательную прокладку и изложу несколько советов как сделать ее существование максимально долгим.
Итак, знакомьтесь — прокладка головки блока цилиндров Матиз 0.8, оригинальный номер 94580082, до 2000 года носила код 11141A78B01-000.


Не имеет никаких изменений от начала создания матизовского двигателя, подходит абсолютно на любой год и трансмиссию.
Основное назначение: обеспечивать герметичность прилегания головки блока к блоку цилиндров, и навсегда разделять масло от антифриза и их обоих — от камер сгорания.
На фотографии хорошо видно, что участки, прилегающие непосредственно к камере сгорания усилены специальными кольцами, что и неудивительно — они призваны удерживать огромное давление сгорающих газов. Светло серая полоса — особый слой, который отделяет масляные каналы от каналов охлаждения (они выполнены ближе к цилиндрам).
Ни у кроме того — прокладка имеет 8 отверстий для болтов, крепящих головку к блоку. Вот этих:


Болт головки блока цилиндров Матиз

Причинами выхода из строя прокладки ГБЦ Матиз (да и любого другого автомобиля) в порядке убывания частоты можно назвать:
— перегрев двигателя и деформацию головки блока (голову “повело”);
— использование низкокачественного антифриза, ставшего причиной коррозии прокладки/самой головки у кромок каналов.
— нарушение технологии ремонта (старые болты, низкокачественная прокладка, нарушение моментов затяжки)
— использование дрянного топлива и хроническая детонация (в связке “блок-прокладка ГБЦ-головка” прокладка — самое слабое место).
Итак, что происходит, если прокладка повреждена? Вариантов несколько:
1. Антифриз хлещет в камеру сгорания, Матиз выдает целое облако пара, двоит и трясется в попытках поджечь вместо топливной смеси смесь топлива с антифризом. Система охлаждения радостно бьется в конвульсиях от прорыва внутрь высокого давления из камеры сгорания.
Вот вам видео о том, что тогда происходит:

2. Антифриз прет в масло. Масло очень скоро превращается в эмульсию желто-белесого цвета, а по консистенции начинает напоминать сгущенку. Смазывающие качества масла резко падают, вкладыши и поршневые кольца грустят и ускоренно изнашиваются.
3. Масло прет в антифриз (бывает реже). Слой масла в расширительном бачке, плохое охлаждение и потеря уровня масла, “капиталка” стучится в двери, открывайте…

Напоследок — несколько советов:
1. Используйте качественный антифриз и следите за его уровнем и температурой, не перегревайте движок!
2. Следите за исправностью пробки расширительного бачка (излишнее давление вообще не идет системе охлаждения на пользу, прокладку нагружает излишне в том числе).
3. При замене — используйте только оригинальную прокладку или серьезные проверенные бренды конвеерных поставщиков, не выкраивайте копейки на неясных прокладках — дороже обойдется, поверьте — не раз и не два в этом убеждался.
4. При каждом снятии головы используйте только новые болты,
5. В ходе ремонта дефектуйте плоскость головки и шлифуйте при необходимости плоскость ГБЦ.

Как то так. Желаю всем только теоретических знаний о том, что такое прокладка ГБЦ Матиз и что с ней может случиться!

PS Капитан Очевидность сообщает, что прокладка ГБЦ Матиз 0.8 не подойдет на Матиз 1.0. Удивительно, правда? :-)))

Замена прокладки головки блока цилиндров автомобиля DAEWOO MATIZ

При обнаружении течи масла моторного или охлаждающей жидкости в местах головки соединения блока с блоком цилиндров снимите замените и головку ее прокладку. Течь может возникнуть и коробления вследствие головки блока цилиндров из-за перегрева.

замены Для прокладки головки блока цилиндров DAEWOO автомобиля MATIZ вам потребуются:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

головки Прокладка блока цилиндров автомобиля DAEWOO однократного MATIZ использования, поэтому при каждом головки снятии блока прокладку необходимо заменять.

1. автомобиль Установите на подъемник или смотровую канаву.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от зажигания катушки.

9. Снимите катушку зажигания.

10. Отсоедините жгута колодку проводов от датчика абсолютного давления на коллекторе впускном…

11. . от датчика температуры впускного коллектора управления системы двигателем.

13. Снимите отсоедините и хомуты шланги системы охлаждения от патрубков Отсоедините.

14. термостата колодки жгутов проводов от датчиков А охлаждающей температуры жидкости и клапана Б системы рециркуляции газов отработавших.

15. Отсоедините штуцер топливного шланга от топливопровода трубки рампы.

16. Отсоедините колодки жгута топливных от проводов форсунок и отведите жгут проводов от Снимите.

18. шкив Придерживая распределительного вала от проворачивания, выверните крепления болт шкива…

СОВЕТ удерживания от проворачивания распределительного вала выворачивании при болта крепления его зубчатого рекомендуем шкива пользоваться приспособлением, показанным на фото.

20. четыре Выверните болта крепления задней защитной ремня крышки привода газораспределительного механизма…

21. . и снимите Отсоедините.

24. Выверните болты крепления блока головки к блоку цилиндров в порядке, обратном рис (затяжке.1.), и снимите головку блока с двигателя.

Порядок.1. Рис затяжки болтов крепления головки цилиндров блока автомобиля DAEWOO MATIZ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не отвертку забивайте или другие инструменты между блоком и головкой цилиндров.

25. Снимите прокладку головки Очистите.

26. блока привалочные поверхности головки блока и цилиндров блока (они должны быть сухими и Удалите).

27. чистыми масло из резьбовых отверстий в блоке болты под крепления головки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если не масло удалить из резьбовых отверстий под болты головки крепления блока, в блоке цилиндров при болтов затяжке могут появиться трещины, так масло как не сжимается.

28. Установите на блок новую головки прокладку. Использование бывшей в употреблении прокладки не Перед. допускается установкой прокладки необходимо удалить привалочных с масло поверхностей блока и его головки. должна Прокладка быть чистой и сухой. Попадание поверхность на масла прокладки не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Проверьте двух наличие установочных втулок в гнездах крайних блока отверстий цилиндров под болты крепления Если. головки при снятии головки втулки головке в останутся или выйдут из гнезд блока, блок их в запрессуйте до упора.

29. Установите головку на блок, убедившись предварительно, что коленчатый и распределительный валы положении в находятся ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра быть должны закрыты).

30. Затяните болты (см. рис.1.) головки крепления блока в указанной последовательности моментом 65-70 Нм.

Читайте также: