Mercedes w211 адаптация датчика угла поворота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

fomdo 18 апреля, 2012 - 22:11

Если до замены руль стоял ровно, значит вы что-то напутали с заменой. Надо все вернуть на место и искать ошибку в монтаже а методом перестановки руля вы ничего не добьетесь.

neontuk 18 апреля, 2012 - 23:25

Конечно если у Вас до замены(ремонта) все было нормально то однозначно что либо все таки с деталями или установили что то не так.Положение руля при развале ни как не может сместиться и тем более на 45 градусов.

Вилли 19 апреля, 2012 - 00:50

Даже такая простая операция как замена рулевых наконечников может
оказывается так плачевно окончится .

Не могут наконечники правильно подобранные так вставать на авто , что при развал схождении остается 1-2 или даже 5 витков , там минимально 2 см , и никто никогда рули не крутитпри этой операции и ни крестовины и тем более рейка тут все ни причем .

Покупаете по Вин коду детали , НОРМАЛЬНОГО производителя (Lemforder , Mile или оригинал ) ставите на автомобиль ( 20 мин работы ) , потом делаете развал-схождение и рулевой ТЯГОЙ регулируете положение руля , предварительно выставив ноль на глаз в салоне , и все никаких других бредовых вариантов нет и не было , и тогда датчик угла поворота все будет видеть .
Найдите номальные детали , нормальный сервис и ЛАЗЕРНУЮ гнометрию , и даже ничего вымазывать не придется , датчики с колес сами инфу возьмут и сруля и через 20-30 км ошибка погаснет , только заглушить и завести нужно будет .

kazburzhui 19 апреля, 2012 - 08:20

Всем спасибо за ответы, но проблема как раз в том что нет нормального сервиса. Запчасти покупал по Вин-коду, и при замене специально сверял размеры со старыми. Настроить и выставить руль без проблем, вот только витков на резьбе осталось от силы 1-2, а с другой стороны дохера. Сам видел. Механик предложил рулевые тяги поровну с двух сторон затянуть, и перекинуть сам руль. Так и сделал. Руль после этого повернулся на 45-50 градусов (после затяжки поровну с двух сторон). Можно конечно сделать 5-6 витков и ездить с немного кривым рулем 10-15 градусов, но как-то все равно неправильно это. Может быть такое что предыдущий владелец менял рейку или вал и неправильно выставил ноль?


С самой покупки у меня была проблема с датчиком угла поворота руля.
Выскакивала она всегда одинаково (ошибка ESP и Корректора фар) с разной периодичностью, то каждый раз как завел, то через рас, лечение было простое — крутить руль сначала в одну сторону до конца, потом в другую и заглушить и завести заново, иногда просто заглушить и завести. Но проблема стала расти и иногда уже нужно было несколько раз подряд провести обряд и стало выскакивать в движении то, чего раньше не было вообще.

Короче, я решил разобрать. посмотреть в чем там дело и можно починить это или нужен новый датчик.
Посмотрел видео о том, как у меня все устроено и как разобрать, спасибо доброму человеку, который видео снял, было намного легче, зная что — к чему.

В общем, самым трудным было гайку открутить, что руль держит, на видео все легко как-то у него.
Далее разобрал датчик, (это черная коробочка в конце видео) протер там все изопропиловым спиртом и собрал в обратном порядке. Немного покатался по району, чтоб протестировать и поехал на диагностику, убедиться, что все хорошо и заодно скинуть ошибку по подушке, я поленился скинуть клему с аккума, думал, так прокатит, но не прокатило. Диагностика показала, что по ESP 4 ошибки, после сброса и тестового кручения рулем несколько раз, ошибок нет.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Если до замены руль стоял ровно, значит вы что-то напутали с заменой. Надо все вернуть на место и искать ошибку в монтаже а методом перестановки руля вы ничего не добьетесь.

Конечно если у Вас до замены(ремонта) все было нормально то однозначно что либо все таки с деталями или установили что то не так.Положение руля при развале ни как не может сместиться и тем более на 45 градусов.

Даже такая простая операция как замена рулевых наконечников может
оказывается так плачевно окончится .

Не могут наконечники правильно подобранные так вставать на авто , что при развал схождении остается 1-2 или даже 5 витков , там минимально 2 см , и никто никогда рули не крутитпри этой операции и ни крестовины и тем более рейка тут все ни причем .

Покупаете по Вин коду детали , НОРМАЛЬНОГО производителя (Lemforder , Mile или оригинал ) ставите на автомобиль ( 20 мин работы ) , потом делаете развал-схождение и рулевой ТЯГОЙ регулируете положение руля , предварительно выставив ноль на глаз в салоне , и все никаких других бредовых вариантов нет и не было , и тогда датчик угла поворота все будет видеть .
Найдите номальные детали , нормальный сервис и ЛАЗЕРНУЮ гнометрию , и даже ничего вымазывать не придется , датчики с колес сами инфу возьмут и сруля и через 20-30 км ошибка погаснет , только заглушить и завести нужно будет .

Всем спасибо за ответы, но проблема как раз в том что нет нормального сервиса. Запчасти покупал по Вин-коду, и при замене специально сверял размеры со старыми. Настроить и выставить руль без проблем, вот только витков на резьбе осталось от силы 1-2, а с другой стороны дохера. Сам видел. Механик предложил рулевые тяги поровну с двух сторон затянуть, и перекинуть сам руль. Так и сделал. Руль после этого повернулся на 45-50 градусов (после затяжки поровну с двух сторон). Можно конечно сделать 5-6 витков и ездить с немного кривым рулем 10-15 градусов, но как-то все равно неправильно это. Может быть такое что предыдущий владелец менял рейку или вал и неправильно выставил ноль?

Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?

Техническая информация о датчике

Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

Датчик положения руля Mercedes-Benz E-Class

Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

Что измеряет датчик:

  • угол поворота руля;
  • направление поворота;
  • угловую скорость.

Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

  • курсовой устойчивости;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • помощи движения в полосе;
  • адаптивного освещения;
  • активного рулевого управления;
  • активной подвески.

Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

  • потенциометрические;
  • оптические;
  • магниторезистивные.

Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)

Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.

Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.

Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.

Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.

Оптический датчик положения руля

Оптический датчик угла поворота руля

Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.

Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.

Как работает оптический датчик :

  • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
  • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.

Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.

В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.

Конструкция магниторезистивного датчика:

  • корпус;
  • магниторезисторы;
  • подвижные магниты.

Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.

Магниторезистивный датчик положения руля

Магниторезистивный датчик угла поворота руля

Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.

Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.

Причины и признаки неисправностей датчика

Датчик угла поворота - электромеханический узел. Соответственно, его слабые места - металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.

Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:

  • желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
  • руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
  • колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.

Датчик угла поворота руля на колонке

Датчик, установленный на рулевой колонке

Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.

Адаптации, Датчик угла поворота рулевого колеса

. далее снова одинаково для всех:

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.
Примечание: После успешной основной установки, Крайнее положение руля до упора необходимо адаптировать тоже.

Steering Limit Stop Adaptation Крайнее положение руля до упора, адаптация

(Engine still running) (Двигатель работает)
• Center steering wheel (±10°) and hold it centered for 5 seconds. Руль по центру (± 10 °) и удерживайте в центральном положении в течение 5 секунд.
• Turn steering wheel completely to the left and hold it there for a second. Поверните руль полностью влево и удерживайте его там на секунду.
• Turn steering wheel completely to the right and hold it there for a second. Поверните руль полностью вправо и удерживайте его там на секунду.
• Center steering wheel (±10°). Руль по центру (± 10 °).
• Switch OFF engine and ignition. Выключите двигатель и зажигание.
• Switch ON ignition. Включить зажигание.
• Wait 5 seconds. Подождите 5 секунд.
• Steering Assist Warning Lamp should turn OFF. If it doesn't, perform a short test drive. Пиктограммы на приборке должны погаснуть. Если этого не произойдет, выполнить короткий тест-драйв.
Copyright © 2000-2010

Заострив внимание на этом, я решил разобраться, в чем проблема. И оказалось, что машина стала очень плохо слушаться руля. Появилось ощущение, что она за ним не успевает. Крутить руль стало тяжелей. От этого и дискомфорт управления, в следствии и усталость.

Поиск причины дискомфорта от вождения

Поиск причины такого поведения автомобиля начался с проверки ходовой части. Не выявив особых нареканий по механической части, начал искать проблему в электронике. Проведя компьютерную диагностику, нашли ошибку в работе датчика угла поворота рулевого колеса.

В BMW X 5 как у меня датчик находится над крестовиной рулевого вала (в ногах водителя). Хотя большая часть производителей устанавливают их сверху и чтобы добраться до датчика, достаточно снять руль.

Для того чтобы добраться к датчику, мне пришлось выполнить следующие действия:

  1. Начал с того, что освободил подход. Снял пластиковую, черную защиту блока педалей. Затем декоративную панель, которая находиться под рулем. Весь пластик крепиться саморезами под небольшую крестовую отвертку.
  2. Получив доступ к нижней части рулевого вала я, наконец, увидел сам датчик.

Для демонтажа датчика необходимо разобрать рулевой вал. Это занятие также требует знаний, как их выполнять. Мои действия были следующими:

  • двумя накидными ключами на 13, я открутил болт фиксации крестовины и вынул его;
  • затем, чтобы зафиксировать руль, провернул его до шелчка;
  • дальнейшие работы проводить удобней на зафиксированном валу. Аккуратно сбиваю нижнюю часть вала со шлицов (на удлинителе она без труда уходит вниз);
  • перед тем, как окончательно его снять, делаю маркером метки, чтобы при сборке, поставить, как было;
  • отключаю клемму датчика и стягиваю его вниз. Датчик одевается на направляющие, и поэтому он становиться только в одном положении, что избавляет от риска поставить его неправильно.

Выполнение ремонта датчика

Ну вот, датчик у меня в руках. Поскольку оригинальный стоит около 13000 рублей, а контрактный около 5000, я решил попробовать отремонтировать свой. Для этого мне понадобилась маленькая, крестовая отвертка (как у часовщиков).

Как выполнить ремонт датчика углового поворота руля.

Аккуратно открутив мелкие шурупы по периметру, я располовинил датчик. Получил диск с медными дорожками и крышку с четырьмя контактами.

Как выяснилось, слабое место таких датчиков, это контакты. Так случилось и в моем случае. Два из четырех были совсем стерты.

Вооружившись паяльником и мелкой, медной проволочкой, я как смог восстановил контакты. Паяльник не нужен мощный, да и жало желательно тонкое. Убрал всю грязь и пыль. Затем аккуратно собрал датчик обратно.

Установка отремонтированного датчика

После установки датчика, внимательно проверьте соединение клеммы. Пропустите провод так, чтобы он ничего не цеплял.

Дальше можно собирать. Собираем все в обратном порядке. Главное не торопитесь, делайте все аккуратно, чтобы потом не переделывать. Убедитесь, что контрольная лампа гаснет, как и все остальные.

Для меня было приятной новостью, когда все заработало. Если честно думал, что все бесполезно и придется покупать новый датчик. Кстати сказать, эти датчики довольно хрупкая вещь, даже производители советуют их менять не реже чем 20 т. километров пробега.

Итак, все собрано и работает, осталось только откалибровать датчик. Калибровка, это настройка правильной работы и соблюдение всех технических параметров датчика.

Для меня стало новостью, что калибровать датчик положения руля необходимо периодически, а не только по необходимости. После любых работ с передней подвеской, при замене колес на другой диаметр, в случае если машина с большим пробегом, калибровка датчика руля обязательна.

Я не имея навыков и должных знаний, а главное специального программного обеспечения, эту работу доверил специалистам. Благо хороших автоэлектриков, в наше время, достаточно. Приехал, подключили компьютер, полчаса и готово.

За время работы по ремонту датчика положения руля, я понял как незначительная поломка, может сказаться на поведении автомобиля. Ведь в современных машинах, опираясь на показания именно этих датчиков, работают все вспомогательные функции. Такие как: автопилот, удержание в полосе, включение интеллектуального привода и тому подобные.

Управляя полностью исправным автомобилем, не только получаешь удовольствие, но и понимаешь, насколько он безопасен.

Всем доброго времени суток. Ситуация такая: на сервисе после манипуляций по развалу приговорили датчик угла поворота руля. Хозяин машины говорит, что там подключали сканер, снимали, чистили датчик, в итоге сказали привезти новый . Читаю Лаунчем ( Стара нет). Две ошибки: 9334 Конструктивный узел N49 неверен и 9352 Скорость датчика угла поворота рулевого колеса слишком высока. Ошибки удаляются, но при вращении руля появляются снова. В текущих данных :N49 - инициализировано. Угол меняется от 0 до 126 градусов. Обороты руля видит. Вопрос: действительно ли датчик. или нужно инициализировать его? Повороты руля вправо влево результата не дали.

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

MB211 датчик положения руля

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

MB211 датчик положения руля

VLADIMIR » Сб апр 23, 2011 3:44 pm

WDB2112061A860146. Приехал авто после замены ремкоплекта на рулевой рейке. Ошибки 9344 (N49 -датчик поворота руля) и 9353 (переполнение датчика угла поворота управляемых колес). При просмотре показаний датчика N49 угол минус 1027 при прямолинейном положении и меняется (все в минусовой области), что мог слесарь неправильно сделать или датчик под замену. По WISу вроде подводных камней нет, но я не слесарь, да и датчик приговаривать страшновато. Вложения das_scco_20100427_1554_PKW211206WDB2112061A860146_N49.pdf StarDiagn (39.79 КБ) Скачиваний: 419

юрий66 » Сб апр 23, 2011 4:20 pm

можешь поздравить слесаря с приобретением датчика.если не получится его в ноль загнать.

VLADIMIR » Сб апр 23, 2011 4:44 pm

Что-же он мог сотворить?

юрий66 » Сб апр 23, 2011 4:48 pm

провернул руль.

VLADIMIR » Сб апр 23, 2011 4:56 pm

Клиент при мне звонил слесарю, божится, что нет

юрий66 » Сб апр 23, 2011 5:08 pm

вот теперь это пусть попробует машине объяснить.ну или снизу по валу удар был,очень хотелось засунуть.

Читайте также: