Как проверить модуль зажигания на мазда 6 gg

Обновлено: 17.05.2024

serg84 Чт, 10 мар 2011, 22:12

Концовка мне понравилась.
Так вот, до этого я уже пробовал переставлять провода. Изиенений ни каких, т.е. искра проходит на всех 4 цилиндрах. 1и 4 свечи закопченные, 2-3 чистые. Короче катушка не причем? Так я понимаю? Делаю следующее- машина стоит работает на холосых-снимаем по очереди разъемы с форсунок:
1 цилиндр - двиижок сразу реагирует,
2 - ни каких изменений, как троил, так и троит,
3 - тоже самое,
4 - реагирует как и 1.
Вот какой тут можно сделать вывод.
Поговорив с несколькими автоэлектриками, пришли к выводу , что не идет впрыск на холостых на 2 и 3 форсунки.Замечу, что местами я форсунки менял (1 с 2, 3 с 4), симптомы теже.
Сейчас езжу со скинутым первым лямда-зондом.Система перешла в аварийный режим и вроде едет иашина, только расход- 25 на 100км.Но сегодня вывернул свечи и все тоже самое-1и4 черные, 2-3 чистые. Что делать не знаю уже. Пооомоооогите .

Borisovi4 Чт, 10 мар 2011, 22:40

Чё-то я уже запутался. Ты назвал тему "Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах". Вот из этого serg84 писал(а): Делаю следующее- машина стоит работает на холосых-снимаем по очереди разъемы с форсунок:
1 цилиндр - двиижок сразу реагирует,
2 - ни каких изменений, как троил, так и троит,
3 - тоже самое,
4 - реагирует как и 1.
Вот какой тут можно сделать вывод. можно сделать вывод, что не работают как раз 2й и 3й горшки, а на 1й и 4й. Т.е. получается, что на холостых мотор на двух горшках работает, так, что ли? И наличие пропусков определили по ошибке, которую считали с мозгов? Или как?
Еще ты пишешь, что serg84 писал(а): искра проходит на всех 4 цилиндрах Как определили?
Да, и вот это: serg84 писал(а): Так вот, до этого я уже пробовал переставлять провода Какие именно провода ты менял местами? Управления катушкой или высоковольтные? Мазда 6 HB 1.8 дорестайл - была

serg84 Пт, 11 мар 2011, 14:54

Менял местами провода высоковольтные, 2 с 3. Менял и провода которые подходят к катушке, следовательно и менял высоковольтные провода-1и4 на 2и3, а с 2и3 на 1и4. изменений ни каких.
Проверял искру так:
снимаю провод с одного из цилиндров, ставлю другую любую свечу, завожу искра проходит. Бьет как надо. Синяя мощная такая искра. Так на любом из цилиндров. Поставил сегодня новый датчик положения распредвала-результата ни кокого, т.е без изменений -ТРОИТ. ДЕРГАЕТСЯ. Газ в пол- едет на оборотах.На низах не едет , троит, стреляет.
А на диагностике все таже ошибка ПРОПУСКИ воспламенения. Завтра поеде на осцилограв проверять все , что смогу проверить Третья неделя пошла с этой проблемой.

Сергей Серогеевич Вс, 13 мар 2011, 08:21

Ну как дела? сделал?

serg84 Вс, 13 мар 2011, 12:42

Мазда 6 2004 год 2.0 литра LF множественные пропуски зажигания. Компрессия 17 во всех цилиндрах- накачивается практически сразу, масла не берет, заменены свечи , провода, модуль зажигания, искра проверена разрядником во всех цилиндрах, катализатор проверил, датчик кислорода скачет как положено, импульсы на форсунках осциллографом проверил, давление 4 и не падает при перегазовке, снимали впускной коллектор никакой патологии, изменяемая геометрия работает. Самое интересное что две свечи 1 и 4 постоянно копченые- ни перестановка свечей ни форсунок ситуацию не меняют, но поочередное отключение форсунок показывает что работают именно 1 и 4 цилиндры, 2 и 3 цилиндры где свечи нормальные по виду практически участия в работе на х.х не принимают. По дате: длительная топливная коррекция -14, расход воздуха х.х. 3.6 г.с. подменяли дмрв – без изменений. Запускаешь двигатель- какое-то время работает более-менее ровно, затем начинается расколбас, двигатель трясет, хлопки в выхлопную, по ощущениям это начинается со вступлением в работу ДК. Отключение ДК несколько улучшает работу двигателя. Проверил метки цепи ГРМ-Все в порядке. Все началось ,я думаю,с настойчивого до полной разрядки АКБ холодного запуска. ЕГР ? Но почему цилиндры работают в разных условиях ?
После всех процедур и проверок.Думаю ЭБУ (Электронный блок управления) мозги компоссирует.

Сергей Серогеевич Вс, 13 мар 2011, 15:05

Да я не один раз по зиме аккум сажал до полной, ни разу такого не было.
Было на одном движке - тосол в незначительных количествах попадал в циллиндр, но тогда один цилиндр гонит, и сразу при заводке. нагреваясь пропадает. А здесь ХЗ.

Сергей Серогеевич Вс, 13 мар 2011, 15:06

Ты тока нас не бросай. отпиши что как. любопытно

spoonch Пн, 14 мар 2011, 17:41

serg84 , а ты с движком какие нибудь ремонтные работы до этого проводил? датчики рапредвалов чего пишут или ошибок нет?
х.з. может надо просто заменить эбу?

serg84 Пн, 14 мар 2011, 20:30

Нет ремонтных работ ни каких не было.Вот хочу проверить работу по осцилограмме датчика распредвала и коленвала.Но уже после всего проделанного остается тольго грешить на мозги (ЭБУ). Но не факт, что это не они. И что тогда. Опять зря выкинутые деньги.

Сергей Серогеевич Пн, 14 мар 2011, 22:14

Если компрессором во второй или третий (через свечу) дунуть да послушать? Может прокладка меджу циллиндрами? Компрессию как мерили? При замере все свечи выкручивали, или по одной?

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

индивидуальная и общая катушка зажигания

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Катушка зажигания в разрезе с пояснениями

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается. .
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим. .
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

катушка зажигания с диодом в разрезе

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

нять предохранитель топливного насоса

подключение к разъему катушки зажигания

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Предыдущая запись Электронная педаль газа Следующая запись Combiloader 2.1.8 — программа для прошивки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ Добавить комментарий Отменить ответ guesto 18.04.2021 в 14:44 Павел 13.03.2021 в 23:15

Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .

Вот снял модуль начал проверять
Там всего три пункта для проверки.


Из всех пунктов у меня получилось снять показания только со второго,померяв сопротивление между контактами дырок для проводов.
При замере первого пункта между контактами А-В и В-С мультиметр показал 0.01кОм.Может я как то не так меряю?
И как померять третий параметр на сопротивление корпуса модуля я совсем не понимаю.

Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

Предел измерений другой выбери, а то при измерении величины в омах на килоомах ничего и не будет
Третий параметр измеряется мегомметром, это сопротивление изоляции

SantaFe'03 2,4 2WD 4AT

Предел измерений другой выбери, а то при измерении величины в омах на килоомах ничего и не будет
Третий параметр измеряется мегомметром, это сопротивление изоляции

Я обпереключался,но выше 0.18 Ом не показало((((
Через неделю проверю на заведомо рабочем(кмк))))))

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы


Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания


Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:


Замена модуля зажигания на заведомо исправный

1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.


Проверка контактов на модуле зажигания

2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.


Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.


Проверка модуля зажигания при помощи тестера

4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.


Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

Ремонт


Модуль зажигания ваз 2107

Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.


Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Читайте также: