Lin-bus в магнитоле

Обновлено: 06.07.2024

LIN -шина, это однопроводная цифровая шина для управления по одному проводу группой разнообразных исполнительных устройств, широко применяемая в современных автомобилях. Например двигателями заслонок климата, корректорами фар, замками и стеклоподъемниками дверей и т.п. Конкретно у меня сейчас стоит задача заставить управлять шаговыми двигателями корректора фар. Шаговые двигатели управляются драйвером-контроллером AMIS-30621 Моя задача сделать контроллер, который бы умел контролировать и управлять шаговыми моторчиками корректора фар. А чтоб сделать контроллер, необходимо изучить сам протокол данных LIN и конкретно сам даташит драйвера.
Протокол LIN достаточно не сложный, не быстрый, но при этом надежный и в общем мне очень понравился. В даташитах все подробно описано, я лишь пробегусь вкратце. Если кратко, то цифровая посылка LIN контроллера состоит из этого:

Sync Break — передача данных всегда начинается с притягиванию к нулю шины не менее чем на 13 тактов. Увидев эту притяжку, все устройства на шине оживают, и понимают, что сейчас пойдет что то интересное и начинают ждать. А далее следует:
Sync Field — сигнал синхронизации. Все устройства на шине обязаны подстроится под этот сигнал и подстроить свои тактовые сигналы.
PID Field — служебный байт, который содержит адрес конкретного устройства на шине, последующую длину данных байт и два бита контроля ошибок
Data — передаваемые данные, до восьми байт
Checksum — контрольная сумма

Общее описание стало понятно, пора было собрать макетную плату контроллера шины.
За основу взят микроконтроллер ATTiny13 и транслятор-приемник шины LIN TJA1020 Регулятор положения сделан на обычном энкодере. Вот получилась такая схема:

Далее пошло изучение даташита контроллера шагового мотора. AMIS-30621 это контроллер последнего поколения, который включает в себя все, что можно. Он имеет ЦАП, контроль тока, контроль температуры, напряжения, режим разгона-торможения, настройку силы тока и еще кучу настраиваемых параметров. Достаточно ему подать команду, насколько нужно нашагать, остальное полностью он делает сам. Очень умный драйвер короче. Даташит немного замудреный, много неясностей было при прочтении, но в итоге удалось оживить этого монстра, читать с него данные и управлять им. Вот пример из анализатора:

А вот пример из кода:
Сначала нужно считать данные состояния, это обязательное условие из даташита:
void GetFullStatus (void)

Автомобильное зеркало заднего вида Blackview с видеорегистратором и GPS

Автомобильное зеркало заднего вида Blackview с видеорегистратором и GPS Ознакомьтесь
    купить виагра софт.
Популярные записи

Электрооборудование: шина LIN-Bus

LIN — это сокращение от Local Interconnect Network.

LIN — это сокращение от Local Interconnect Network.

Расширенное применение электроники на автомобиле обусловлено повышением требований к расширению функциональных и эргономических характеристик систем управления.

Применение многочисленных электронных приборов вызвало необходимость поиска новых способов обмена данными между ними.

Эта ситуация оказалась актуальной также для автомобиля Audi A8 модели 2003 года, на котором установлено более 70 электронных блоков управления, нуждающихся в обмене данными между ними.

Помимо известной (двухпроводной) шины данных CAN используются следующие устройства обмена данными:

– однопроводная шина LIN,
– оптическая шина MOST,
– беспроводная связь BluetoothTM

Помимо известной (двухпроводной) шины данных CAN используются следующие устройства обмена данными:

– однопроводная шина LIN,
– оптическая шина MOST,
– беспроводная связь BluetoothTM

Обмен данными между различными шинами LIN конкретного автомобиля производится посредством специального блока управления через шину CAN.

Шина LIN является однопроводной. Eе провод окрашен в фиолетовый цвет, поверх которого нанесена цветная маркировка. Сечение провода равно 0,35 мм2. Применение экрана для этой шины не обязательно.

Шина обеспечивает обмен данными между ведущим блоком управления LIN-Master и ведомыми блоками управления LIN-Slave, число которых может достигать 16.

Всем првет, прошу подсказку. Есть подрулевой переключатель в авто (поворотники свет, дворники . ), сигнал с ручки выходит по LIN шине, мне нужно этот сигнал считать и идентифицировать по средствам Arduino.

Вот что удалось раздобыть и разобрать.

1 Разрыв синхронизации (длительность не менее 13 периодов байтового поля (Tbit)) 2 Поле синхронизации (является байтовым полем, имеющем значение "0x55") 4 Поле данных (Кадр данных включает в себя от двух до восьми полей данных, каждое из которых содержит 8 бит) 5 Поле контрольной суммы.

С ардуино знаком но с обработкой сигнала с байтами и битами у меня пробелы бооольшие =) кто нибудь может помочь ?

Первая и вторая осциллограмма включен - режим Авто -> габаритный свет


  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Вс, 17/12/2017 - 02:05

т.к. физически LIN это K-line

собирай k-Line<->ардуино сниффер или просто K-Line<->Terminal на компе сниффер. Осликом это жесть байты смотреть.

k-Line<->ардуино сниффер выглядит так и скетч к нему:


В строке 07 меняешь скорость, пока не увидешь в мониторе порта байт 0х55, если чё, в строке 13 играешься задержкой, для лучшей компановки кадров.

K-Line<->Terminal на компе сниффер выглядит так:


ну собственно это самый обычный USB<->K-line адаптер, можно купить недорого готовый в магазинах. Его подключаем к этому терминалу . И пробуем менять скорость, пока не увидим начало кадра 0x55.


  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Вс, 17/12/2017 - 18:52

1. Сначало : MC33290 -> USB UART -> Terminal2, находим нужную скорость .

2. Потом : MC33290 -> Arduino , подключаемся уже с известной скоростью .


  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Вс, 17/12/2017 - 21:36 FlatX007 пишет:

1. Сначало : MC33290 -> USB UART -> Terminal2, находим нужную скорость .

2. Потом : MC33290 -> Arduino , подключаемся уже с известной скоростью .

1. Можно после нахождения нужной скорости и дальше терминалом расшифровывать данные , а ардуино использовать уже когда протокол будет хакнут.

2. Ну если вы найдёте MC33290. Гораздо проще найти тоже специализированную микросхему L9637D.

схема будет похожая, в любом случае к-лайн нужно вешать на софтсериал соединение, чтобы хард сериал оставался для вывода на сериал монитор компа. Схема примерно такая.

Но я бы сделал на дешевой LM393 - стоит 10 рублей и есть в любом магазине, или вообще готовый к-лайн адаптер типа VAG COM KKL 409 купить, пригодится полюбому.

Для полноценной интеграции магнитолы в автомобиль необходимо настроить декодер CAN-BUS шины на работу с конкретной моделью. Рассказываем, как зайти в соответствующие настройки. А так же здесь можно найти пароль от заводских настроек (они же — инженерное меню, скрытые настройки).

Перед настройкой не забудьте обновить ПО CAN-BUS декодера до актуальной версии.

Для начала заходим в список установленных приложений путем нажатия круглой кнопки:


Выбираем пункт “Установки в автомобиле”:


Откроется приложение взаимодействия с системами автомобиля:


Если вы наблюдаете такую же картину, значит магнитола не настроена на взаимодействие с автомобилем. В этом приложении отображаются данные CAN-шины. Если в вашем автомобиле предусмотрено подключение к CAN-BUS (в случае Chevrolet Cobalt и Ravon R4 — да), то необходимо произвести соответствующие настройки.

Для этого в заводских настройках необходимо выбрать тип подключения CAN-шины, марку и модель автомобиля.

Возвращаемся на главный экран и жмем в нижнем правом углу по шестеренке:


Откроются настройки магнитолы. Нас интересует вкладка “Заводские настройки”. Тапаем по ней:


Магнитолой будет предложено ввести пароль для доступа к заводским настройкам. Опасаться этого не стоит, никакого сброса не произойдет. Вводим 168 и жмём “Да”:


В списке заводских настроек прокручиваем до интересующего нас пункта “Выбор системы авто”:


Видим четыре столбца (китайцы как всегда жгут: в слове из трех букв четвертого столбца умудрились допустить ошибку :)): Марка CAN BUS, Система авто, Выбор системы авто, CUN BUS. В первом выбираем производителя своего CAN-декодера. Если не знаете, то посмотрите на его корпусе стикер. Во втором ищем производителя автомобиля, и в третьем, соответственно, модель.

Выходим на главный экран и убеждаемся, что CAN-декодер заработал. В случае Chevrolet Cobalt и Ravon R4 можно попробовать включить подогрев сидений, появится всплывающее окошко с информацией о климате, уличной температуре и закрытых дверях:


На автомобилях, оборудованных мультирулем достаточно просто попробовать изменить громкость или переключить треки соответствующими кнопками. Магнитола должна будет отреагировать на эти действия.

В итоге можно снова зайти в приложение “Установки в автомобиле” и убедиться, что появились элементы управления конкретно для вашего автомобиля:


Среди них можно выделить уровень топлива в бензобаке (показания с ЭБУ ДУТ, особой точностью похвастаться не могут), температура охлаждающей жидкости ДВС, напряжение в бортовой сети, пристегнутые ремни, состояние концевика багажника, ручника, наличие стеклоомывающей жидкости. В некоторых автомобилях даже считываются числовые параметры, такие как обороты, скорость и пробег.

Posted in Teyes СС2/SPro Tagged cc2, cc2l, spro, teyes, заводские настройки, Инженерное меню, код, пароль, Скрытые настройки

Здравствуйте Пожалуйста помогите настроить ravon R4 2019 года Да у мен тиайс с новыми программами Не могу настроить kanbus

ДОБРЫЙ ДЕНЬ.КТО ЗНАЕТ КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ШТАТНОЙ МАГНИТОЛОЙ cd600 НА ОПЕЛЬ АСТРАj .ПОСТАВИЛ КИТАЙСКУЮ АНДРОИД МАГНИТОЛУ НА РУЛЮ КНОПКИ РАБОТАЮТ А НА ПАНЕЛИ ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЫ НЕТ И НЕТ ПОДСВЕТКИ КНОПОК.ТАК ВСЕ ОТЛИЧНО РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ШТАТНАЯ ПАНЕЛЬ И КРУТИЛКИ НЕ РАБОТАЮТ.ВРОДЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНО ВОТКНУЛ.КТО ЗНАЕТ?

Bonjour je possede un outlander 2015 mais dans les paramettre canbus sur le xp y’a plusieurs model 2014 et non 2015 comment mettre a jour pour avoir le model 2015

День добрый меня звать Игорь, у меня Nissan Tiida 2008 года и магнитола teyes cc3, как мне узнать есть ли у меня каншина. Спасибо за ответ.

Can шина на Tiida есть.

Читайте также: