Как снять стартер опель астра h 1.8

Обновлено: 06.07.2024

Частая, а порой неправильная эксплуатация технического средства, приводит к преждевременному износу элементов, снижению эффективности работы.

Стартер на Опель астра

Механизм нуждается в профилактике, частичном ремонте. Несмотря на относительную простоту конструкции, диагностику проводите в сервисных центрах. Требуйте у мастеров предоставления гарантии на выполненные работы.

Средний ресурс службы ПУ 70 – 90 тыс. км., при условии правильного использования интервал замены увеличится на 5 – 7 тыс. км.

Проблемы со стартером, способы их решения на Опель Астра H

На практике выделяют две категории поломок: связанные с электрической и механической частью. Для мастера СТО важно уметь оперативно отличить одно от другого с целью оперативного и качественного проведения ремонта технического средства.

Электрические

Повреждение электрических кабелей, витков, волокон, изоляционного слоя. Чаще встречается слабый контакт клемм в сердцевине замка зажигания, аккумуляторной батареи, пускового устройства, других смежных участках.

  • Тугое вращение ротора;
  • Не заводится стартер;
  • При подаче тока на контакты пусковое устройство неподвижно;
  • ПУ щелкает, но не крутит. Вероятнее всего, причина в замыкании обмотки, обрыве, дефекте втягивающего реле. А также, износ щеток, якоря.

Параллельно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, плотность посадки клемм. В салоне автомобиля, под рулевой колонкой осматриваем сердцевину замка зажигания. Проверяем на люфт, тугое проворачивание ключа, неполное включение.

Далее переходим в моторный отсек, осматриваем изоляционный слой проводки, контактов, клемм, прочих соединений. Поврежденные участки проводки удаляем.

Замеряем силу тока и напряжение на концевиках аккумуляторной батареи. При необходимости подзаряжаем.

Механические

Коленчатый вал не вращается при подаче напряжения на ПУ — первый признак механической поломки.

Вероятная причина в неисправности обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Если в процессе работы ПУ слышен металлический скрежет, скрип — признак износа зубьев маховика, их деформации, надлома.

  • Стартер вращается с задержкой: подгорание контактов, втягивающее реле в непригодном состоянии;
  • Вращение с усилиями: износ щеток, заклинивание опорного подшипника.

Ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

  • Лопнула прижимная пружина;
  • Залипли контакты платы;
  • Втягивающее реле стартера заклинило от перегрева;
  • Подшипник привода деформирован.

Характерные причины износа стартера

  • Затягивание сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой деталей низкого качества изготовления;
  • Непрофессиональная установка;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Заклинивание движущих механизмов, сателлитов.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМЦена (Руб.)
STARLINE SX2107 SX 2107 (0,9 кВт)От 6500
STARLINE SX2171--/--
BOSCH (Бош) 0986017120От 7100
BOSCH 0001107401--/--
MAGNETI MARELLI 943251576010От 7900
--/-- 943251576534 (Opel Astra H, G)--/--
--/-- 943251576328--/--

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Опель Астра H

Расположение

Месторасположение стартера шаблонное, как для автомобилей семейства Опель Астра: левая сторона моторного отсека, торцевая часть блока цилиндров (см. фото).

При необходимости проведения ремонта, профилактики доступ имеется из-под капотного пространства и днища. Для обеспечения максимального комфорта, обзорности мастера СТО рекомендуют использовать гидравлический подъемный механизм.

Рекомендации по эксплуатации пускового устройства

  • Длительность вращения за один цикл не должна превышать 10 – 15 секунд, после чего следует пауза на 25 – 30 сек.;
  • Обязательные профилактики каждое второе ТО (через 30000 км).

Замена и установка стартера на Опель Астра H

После проведения комплексной диагностики, анализа полученной информации, расчета количества запчастей, подготавливаем:

  • Набор головок, инструментов;
  • Дополнительное освещение, если в помещении недостаточно естественного света;
  • Ветошь, графитная смазка;
  • Ремкомплект к стартеру.

Далее следует сделать выбор, что устанавливать: новый стартер или восстановить исправность штатного. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее перебрать прежний, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Новое пусковое устройство в автомагазине обойдется в 6 – 8 тыс. рублей, в то время как ремонт всего лишь в 2 – 3.5 тыс.

Разбор пускового устройства на составные элементы

При наличии загрязнения на поверхности очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

  • Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Выводим планетарный редуктор;
  • Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Устанавливаем новые запчасти с оригинальными каталожными артикулами. Завершаем сборку, запускаем мотор.

Последующий ремонт стартера через 70 – 85 тыс. км., профилактика каждые 25 – 30 тыс. км.

Если испытываете трудности при ремонте, дополнительно ознакомьтесь с видео инструкциями, получите консультации у специалистов СТО.

Стартер Опель Астра Н

Стартер автомобиля Opel Astra представляет собой четырёхполюсный четырёхщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 1 и 15 (рис. 10.4), а также корпус статора 17 стянуты двумя болтами 14. В корпусе статора закреплены постоянные магниты.
Вращение от ротора 18 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 7, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех сателлитов 11. На валу привода установлена роликовая муфта 5 свободного хода.
Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 15.
На крышке 1 закреплено тяговое реле 10, якорь которого через рычаг 6 перемещает муфту 5 привода. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «III» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 10, якорь которого перемещает рычаг 6 привода, и шестерня муфты 5 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.
Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 18 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи. Стартер относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
Полезные советы.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации: – при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с., и повторно– через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания; – после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера; – не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Стартер Опель Астра Н

Рис. 10.4. Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 3 – стопорное кольцо муфты привода; 4 – упорное кольцо муфты привода; 5 – муфта привода; 6 – рычаг привода; 7 – коронная шестерня; 8 – опора рычага привода; 9 – вал привода; 10 – тяговое реле; 11 – сателлиты; 12 – уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 – болты крепления крышки со стороны коллектора; 14 – стяжные болты; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – щеточный узел; 17 – статор; 18 – ротор; 19 – крышка планетарного редуктора


2. Отверните гайку крепления силового провода…


3….и снимите провод с контактного болта тягового реле.


4. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.


5. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.





9….и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю…


10….снимите стартер.
11. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Как снять стартер с opel astra h


2. Отверните гайку крепления силового провода…


3….и снимите провод с контактного болта тягового реле.


4. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.


5. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.





9….и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю…


10….снимите стартер.
11. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Собственно история такая, собираюсь отъезжать от школы забрав ребенка, заводить, а она только щелкает! Стартер не крутит, лампочки не гаснут под нагрузкой, думаю, приехали! Пощелкав с десяток минут стартер подхватил и движок завелся! По завершении домашних перевозок сразу отправился в гараж, где и повторился затык с заводом авто! Немного почитав форумы принято решение снимать стартер и делать профилактику. Компановка в авто очень плотная, поэтому легко не получится, да еще проектанты добавили хлопот, но об этом далее.
1. Снимаем клемы с аккумулятора и откручиваем подставку под аккумулятор 3 винта.
2. Поднимаем авто если есть подъемник или лезем под если есть яма. За двигателем снимаем вакуумный бак два винта и кронштейн, на котором крепится бак. Правда кронштейн полностью снять не получилось, он крепится на 3х винтах, два имеют доступ и отворачиваются на раз, для третьего нужна приспособа либо утоненная головка, короче, я его просто отогнул в сторону! (Нам открывается стартер)
3. На стартере отворачиваем две гайки с подведенными клеммами, большую (сила +12) и управление (+12) маленькую гайку. Не откручиваем только гайку от втягивающего рэле. (не сейчас)

4. Теперь самое главное во всем кардебалете, это снятие стартера. Стартер установлен на двигателе на два винта. Для открутки используем Торкс 40, снизу доступ до винта отличный, винт прижимает к корпусу флянец стартера, а второй верхний винт установлен в другой стороны и доступ к головке винта со стороны кпп!
Для открутки использую карданчик

Устанавливаю карданчик и откручиваем

Процедура настолько не удобная, что бедные итальянские проектанты данного чудо-двигателя взапой икают не переставая, а из вашего гаража издаются звуки русского непереводимого фольклора…

5. Разборка показала отличное состояние щеток и коллекторного узла, на контактах было много окислов, все было зачищено промыто и смазано. Мой стартер имеет неразборное втягивающее рэле, поэтому кроме промывки профилактики никакой.

После сборки и тестировании на аккумуляторе с клеммами для прикуривания собираем в обратном порядке.
Результат: Стал намного быстрее и тише вращаться при старте.

Частая, а порой неправильная эксплуатация технического средства, приводит к преждевременному износу элементов, снижению эффективности работы.


Механизм нуждается в профилактике, частичном ремонте. Несмотря на относительную простоту конструкции, диагностику проводите в сервисных центрах. Требуйте у мастеров предоставления гарантии на выполненные работы.

Средний ресурс службы ПУ 70 – 90 тыс. км., при условии правильного использования интервал замены увеличится на 5 – 7 тыс. км.

Проблемы со стартером, способы их решения на Опель Астра H

На практике выделяют две категории поломок: связанные с электрической и механической частью. Для мастера СТО важно уметь оперативно отличить одно от другого с целью оперативного и качественного проведения ремонта технического средства.

Электрические

Повреждение электрических кабелей, витков, волокон, изоляционного слоя. Чаще встречается слабый контакт клемм в сердцевине замка зажигания, аккумуляторной батареи, пускового устройства, других смежных участках.

  • Тугое вращение ротора;
  • Не заводится стартер;
  • При подаче тока на контакты пусковое устройство неподвижно;
  • ПУ щелкает, но не крутит. Вероятнее всего, причина в замыкании обмотки, обрыве, дефекте втягивающего реле. А также, износ щеток, якоря.

Параллельно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, плотность посадки клемм. В салоне автомобиля, под рулевой колонкой осматриваем сердцевину замка зажигания. Проверяем на люфт, тугое проворачивание ключа, неполное включение.

Далее переходим в моторный отсек, осматриваем изоляционный слой проводки, контактов, клемм, прочих соединений. Поврежденные участки проводки удаляем.

Замеряем силу тока и напряжение на концевиках аккумуляторной батареи. При необходимости подзаряжаем.

Механические

Коленчатый вал не вращается при подаче напряжения на ПУ — первый признак механической поломки.

Вероятная причина в неисправности обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Если в процессе работы ПУ слышен металлический скрежет, скрип — признак износа зубьев маховика, их деформации, надлома.

  • Стартер вращается с задержкой: подгорание контактов, втягивающее реле в непригодном состоянии;
  • Вращение с усилиями: износ щеток, заклинивание опорного подшипника.

Ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

  • Лопнула прижимная пружина;
  • Залипли контакты платы;
  • Втягивающее реле стартера заклинило от перегрева;
  • Подшипник привода деформирован.

Характерные причины износа стартера

  • Затягивание сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой деталей низкого качества изготовления;
  • Непрофессиональная установка;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Заклинивание движущих механизмов, сателлитов.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Опель Астра H


Месторасположение стартера шаблонное, как для автомобилей семейства Опель Астра: левая сторона моторного отсека, торцевая часть блока цилиндров (см. фото).

При необходимости проведения ремонта, профилактики доступ имеется из-под капотного пространства и днища. Для обеспечения максимального комфорта, обзорности мастера СТО рекомендуют использовать гидравлический подъемный механизм.

Рекомендации по эксплуатации пускового устройства

  • Длительность вращения за один цикл не должна превышать 10 – 15 секунд, после чего следует пауза на 25 – 30 сек.;
  • Обязательные профилактики каждое второе ТО (через 30000 км).

Замена и установка стартера на Опель Астра H

После проведения комплексной диагностики, анализа полученной информации, расчета количества запчастей, подготавливаем:

Далее следует сделать выбор, что устанавливать: новый стартер или восстановить исправность штатного. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее перебрать прежний, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Новое пусковое устройство в автомагазине обойдется в 6 – 8 тыс. рублей, в то время как ремонт всего лишь в 2 – 3.5 тыс.

Разбор пускового устройства на составные элементы

При наличии загрязнения на поверхности очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

  • Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Выводим планетарный редуктор;
  • Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Устанавливаем новые запчасти с оригинальными каталожными артикулами. Завершаем сборку, запускаем мотор.

Последующий ремонт стартера через 70 – 85 тыс. км., профилактика каждые 25 – 30 тыс. км.

Если испытываете трудности при ремонте, дополнительно ознакомьтесь с видео инструкциями, получите консультации у специалистов СТО.

Перед разборкой стартера автомобиля Опекль Астра убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала


2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.



4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.


1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле…


2. . и отсоедините шину от болта.


3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке со стороны привода.


4. . и снимите тяговое реле.


5. Выверните два стяжных болта.


6. …и разъедините статор и крышку со стороны привода.


7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора.



9. Осмотрите крышку со стороны коллектора. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить втулку или крышку в сборе с втулкой.


10. Извлеките из статора ротор.



12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма.


13. . и уплотнительное кольцо.


14. Извлеките из крышки со стороны привода опору рычага привода стартера.


15. Снимите с осей водила три сателлита.


16. Выньте из крышки вал привода.


17. …и снимите рычаг привода.


18. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.


19. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.


20. Снимите ограничительное кольцо.



22. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.


23. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.


24. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.


25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).


26. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.

27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.

28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

Демонтаж стартера с опель астра г. 2006г. z14xep Группа ВК: Моя Партнёрка:

Как снять стартер- вид снизу, из под машины. Опель астра g.

Снятие стартера для замены щеток.

Снятие стартера с Опель Астра 1.8 АКПП 2010 года выпуска

Особенности снятия стартера и замена щеток на Опель астра g

How to install a starter Opel Astra / Как установить стартер Opel Astra

Как проверить стартер Opel astra g.

Снятие стартера и замена бендикса. Опель Астро 1.7 дизель

как снять стартер на опель вектра а/opel vectra a

Как снять-поменять стартер opel zafira 2.0 2.2 dti автомат коробка . ( как открутить) astra,vectra,

Как снять-поменять стартер opel zafira 2.0 2.2 dti автомат коробка . ( как открутить) astra,vectra,omega итд.

Видео урок Как снять стартер Opel Astra .

Мы расскажем Как снять стартер Opel Astra самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять стартер Opel Astra

Наши видео ролики по теме Как снять стартер Opel Astra предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Электронные книги в PDF формате


Автокниги, автолитература и руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

Стартер OPEL Astra H предназначен для запуска двигателя автомобиля через вращение коленчатого вала. Стартер (далее — пусковое устройство) раскручивает коленвал до таких оборотов, чтобы их было достаточно для преодоления силы сжатия и последующего воспламенения горючей смеси в камере сгорания цилиндра.
Частая, а порой неправильная эксплуатация технического средства, приводит к преждевременному износу элементов, снижению эффективности работы.

Механизм нуждается в профилактике, частичном ремонте. Несмотря на относительную простоту конструкции, диагностику проводите в сервисных центрах. Требуйте у мастеров предоставления гарантии на выполненные работы.


Средний ресурс службы ПУ 70 – 90 тыс. км., при условии правильного использования интервал замены увеличится на 5 – 7 тыс. км.






Замена предохранителя

С виду это не сложная процедура, требующая от мастера аккуратности и соблюдения определенных правил. Если выполнять ее неправильно, можно повредить чувствительное гнездо в плате.

Генератор

Установка значительно отличается от остального оборудования по конструкции и принципу действия. Вся защита кроется в наличии регулятора напряжения на выходе из агрегата. Этого более чем достаточно для нормальной работы устройства.

Багажное отделение

  • Вскрыть крышку монтажного блока.
  • Найти требуемую вставку.
  • Используя специальные щипцы или пинцет, извлечь предохранитель из посадочного места и установить вместо него новый элемент.

Важно для снятия предохранителя использовать специальный инструмент. Вытягивать детали, раскачивая их, или голыми руками запрещено, так можно отломить ножки.

Характерные причины износа стартера

  • Затягивание сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой деталей низкого качества изготовления;
  • Непрофессиональная установка;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Заклинивание движущих механизмов, сателлитов.

Проблемы со стартером, способы их решения на Опель Астра H

На практике выделяют две категории поломок: связанные с электрической и механической частью. Для мастера СТО важно уметь оперативно отличить одно от другого с целью оперативного и качественного проведения ремонта технического средства.

Электрические

Повреждение электрических кабелей, витков, волокон, изоляционного слоя. Чаще встречается слабый контакт клемм в сердцевине замка зажигания, аккумуляторной батареи, пускового устройства, других смежных участках.

Параллельно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, плотность посадки клемм. В салоне автомобиля, под рулевой колонкой осматриваем сердцевину замка зажигания. Проверяем на люфт, тугое проворачивание ключа, неполное включение.

Далее переходим в моторный отсек, осматриваем изоляционный слой проводки, контактов, клемм, прочих соединений. Поврежденные участки проводки удаляем.

Замеряем силу тока и напряжение на концевиках аккумуляторной батареи. При необходимости подзаряжаем.

Механические

Коленчатый вал не вращается при подаче напряжения на ПУ — первый признак механической поломки.

Вероятная причина в неисправности обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Если в процессе работы ПУ слышен металлический скрежет, скрип — признак износа зубьев маховика, их деформации, надлома.

Ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

Характерные причины износа стартера





Astra H не заводится, щелкает реле

Если с машиной происходит нечто подобное, следует искать поломку в определенных местах. Всего причин может быть несколько.

  • Стартер не крутит по причине севшего аккумулятора. Разряженная батарея может подавать импульс на управляющую проводку, но для прокручивания энергоемкого потребителя заряда может не хватить.
  • Второй распространенной проблемой выступает отказ втягивающего реле. При этом, пусковая установка вращается, но не входит в зацепление с маховиком.
  • Неправильно работает зажигание или система топливоподачи.
  • Присутствует обрыв цепи питания пускового механизма. Повреждение проводки может быть после самого реле. Следовательно, потребуется полностью проверить все магистрали.

Подсветка номера

Систему защищает элемент 33, отвечающий и за габаритное освещение автомобиля. Он стоит на этом месте, но в зависимости от комплектации авто, расположение вставки может значительно отличаться.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМЦена (Руб.)
STARLINE SX2107 SX 2107 (0,9 кВт)От 6500
STARLINE SX2171—/—
BOSCH (Бош) 0986017120От 7100
BOSCH 0001107401—/—
MAGNETI MARELLI 943251576010От 7900
—/— 943251576534 (Opel Astra H, G)—/—
—/— 943251576328—/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Опель Астра H

Месторасположение стартера шаблонное, как для автомобилей семейства Опель Астра: левая сторона моторного отсека, торцевая часть блока цилиндров (см. фото).


При необходимости проведения ремонта, профилактики доступ имеется из-под капотного пространства и днища. Для обеспечения максимального комфорта, обзорности мастера СТО рекомендуют использовать гидравлический подъемный механизм.

Рекомендации по эксплуатации пускового устройства

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Замена и установка стартера на Опель Астра H

После проведения комплексной диагностики, анализа полученной информации, расчета количества запчастей, подготавливаем:

Далее следует сделать выбор, что устанавливать: новый стартер или восстановить исправность штатного. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее перебрать прежний, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Новое пусковое устройство в автомагазине обойдется в 6 – 8 тыс. рублей, в то время как ремонт всего лишь в 2 – 3.5 тыс.

Разбор пускового устройства на составные элементы

При наличии загрязнения на поверхности очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

Устанавливаем новые запчасти с оригинальными каталожными артикулами. Завершаем сборку, запускаем мотор.

Последующий ремонт стартера через 70 – 85 тыс. км., профилактика каждые 25 – 30 тыс. км.

Если испытываете трудности при ремонте, дополнительно ознакомьтесь с видео инструкциями, получите консультации у специалистов СТО.



Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

Бензиновые модели

Двигатели SOHC

1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините электрические разъемы от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.

2. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта стартера.

3. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля.

Двигатели DOHC

1. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.


3. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта крепления стартера.


Дизельные модели

Двигатель 1.7 л SOHC

1. Снимите впускные воздуховоды с датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).

2. Снимите ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание).

3. На моделях с правосторонним рулевым управлением снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).

4. Снимите выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска).

5. Отсоедините электропроводку от тягового реле стартера.


6. Выверните верхний болт крепления стартера со стороны трансмиссии.

4. Снимите нижний болт крепления стартера со стороны двигателя. Извлеките стартер через верх из двигательного отсека.


Двигатель 1.7 л DOHC

2. Снимите датчик атмосферного давления (BARO) (см. Главу Системы питания и выпуска). Выверните крепежные болты и снимите кронштейн датчика с опорного кронштейна ECM.


3. Отдайте крепежные гайку и винт и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы (обратитесь к иллюстрации).


4. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от нижнего болта крепления стартера.

Двигатели 2.0 литра

1. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

2. Выверните два крепежных болта и снимите термозащитный экран стартера.

3. Выверните болты крепления проводки к задней части блока цилиндров(см. иллюстрацию Схема установки стартера).

4. Выверните крепежные болты и снимите с блока цилиндров опорный кронштейн выпускного коллектора (см. иллюстрацию Схема установки стартера).

5. Отдайте две крепежных гайки крепления и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.

6. Выверните три крепежных болта и снимите термозащитный экран турбокомпрессора.

Особенности конструкции стартера


Стартер автомобиля Opel Astra J представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.


Рис. 1. Детали стартера:

1 – крышка со стороны привода; 2 – винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 3 – стопорное кольцо муфты привода; 4 – упорное кольцо муфты привода; 5 – муфта привода; 6 – рычаг привода; 7 – коронная шестерня; 8 – опора рычага привода; 9 – вал привода; 10 – тяговое реле; 11 – сателлиты; 12 – уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 – болты крепления крышки со стороны коллектора; 14 – стяжные болты; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – щеточный узел; 17 – статор; 18 – ротор; 19 – крышка планетарного редуктора

Крышки 1 и 15 (рис. 1), а также корпус статора 17 стянуты двумя болтами 14. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 18 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 7, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех сателлитов 11. На валу привода установлена роликовая муфта 5 свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 15.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Как снять стартер на Опеле


Правильная работа двигателя зависит от многих факторов, в том числе от исправности стартера. Этот узел автомобиля переносит большие нагрузки, потому важно контролировать его состояние при каждом техосмотре.

Предпосылками для диагностики или ремонта механизма станут следующие ситуации:

Однако причина неисправности может заключаться не только в самом пусковом устройстве. Можно провести самостоятельно небольшую диагностику механизмов на Опеле Астра и других моделях:

Если вышеперечисленные способы не помогли, причина неисправности заключается в самом устройстве. Придется проходить ТО и менять его. Лучше доверить этот ремонт профессионалам. Однако, при желании, можно заняться ремонтом и заменой деталей самостоятельно.

Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей

Если печка работает исключительно в последнем наивысшем положении, необходимо поменять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем либо кондиционером. Если печка дует прохладным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в охлаждающей системе. Если не стал врубаться вентилятор системы остывания, проверьте исправность его мотора, подав напряжение от аккумулятора впрямую.

Если движок не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки либо поменяйте новым. Дело может быть в электрическом блоке управления, датчике температуры, термостате либо проводке.

Скрытая функция регулировка паузы стеклоочистителя на Opel Astra H

Правильная диагностика покажет точную причину. Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках.

Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.

стартер, Opel, astra

Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле например, громкость. Если дело в SIM-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.

Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Читайте также: