Лада ларгус не включается зажигание

Обновлено: 03.07.2024

Добрый день форумчане, столкнулся с проблемой которую не могу решить сам(в интернете уже 3 дня штудирую подобные случаи - безрезультатно), прошу помощи может кто, что посоветует.

Собственно дано:
Лада ларгус 2013г.в.(брал новую) 7ми местный, 16 клапанный двигатель-К4М, пробег 57000км, все ТО делались вовремя, машинку эксплуатировал бережно.
Случилось следующее: оставил её заведенной и с включенным дальним светом, птф(сам работал в свету фар) и обдувом салона, через 20-30 мин возвращаюсь движок не работает(но заглохла недавно - не остыла), пытаюсь завести стартер крутит движок не подхватывает не чихает и крутится очень тихо, но быстро. Подумал может втягивающее, на всякий случай проверил - двигатель крутит(поставил на передачу и повернул ключ - дернулась).
Что делал дальше:
1) Снял клеммы с АКБ(подумал может ошибка какая) и подождав минут 5-8 присоединил обратно.
2) Попробовали завести с толкача.
3) Проверил тиопливный насос(по звуку работает при предварительном повороте ключа) на всякий пожарный добрался до самого топливного насоса, снял шланг и поставив ключ снова в предварительное положение засвидетельствовал бодрую струю бензина.
. (дальше танцы с бубном в 140 км от дома, в 2 часа ночи было решено закончить и добираться домой на эвакуаторе)
на утро продолжил поиск.
4) Попробовал запасной ключ(имобилайзер)
5) Проверил все предохранители, как в салоне, так и в моторном отсеке(визуально без "прозвонки"), так же вытащил каждое реле, осмотрел и воткнул на место
6) Полез доставать датчик коленвала, по ошибке выкрутил датчик температуры охлаждающей жидкости чему был сильно не рад(подзалил все антифризом :) ), но в итоге добрался так и до ДПКВ, проверил его тестером(сопротивление 250ом, при подносе железных предметов меняется), почистил от грязи вставил обратно, опять таки реакции ноль.
7) Купил новый ДПКВ -//-
8) Потаскали машинку на буксире, попробовал толкач(в сумме почти километр пробегала на передаче)
8) Расстроенный снял АКБ, заодно мозги и ушел домой(мозги положил в теплое место - вдруг намокли или еще чего уж очень они неудачно в моторном отсеке стоят), АКБ поставил заряжаться.
9) Сел писать данный пост :)

Дополнительно:
- Бак полный
- на панели никаких лампочек лишних не горит(все гаснет как положено)
- диагностика ошибок не показала
- педалью газа играть при старте пробовал

Завтра планирую:
1) Проверить искру
2) Отсоединить топливный шланг от штанги под капотом и проверить поступает ли бенз при работе стартера
3) Посмотреть в смотровое окошко(где то читал что оно там есть) ремень ГРМ
4) Отвести машинку на СТО :(

Прошу помощи! Help people!

Это те в французку ветку нада.
Во первых проверь давление в топл.рампе.
Во вторых проверь искру,на свечах.
В третих проверь ремень.
Ты и сам всё перечислил).
Если всё ЭТО есть,и норм работает,то езжай на СТО)))


Сам всё знаешь-чё спрашиваешь?)))

Жизнь,это пьеса .
И,не важно,длинная она,или нет.
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

А в гарантию обратиться не пробовал?

И насчёт французской ветки правильно посоветовали. От лады там только шильдик. По факту Логан.


На ремень ГРМ я бы в первую очередь глянул. Движок втыковый. И лишнего маслять стартером не стоит если заглох без веских причин и не завелся сразу. То что стартер крутит легко - тоже не хороший знак. Похоже все таки ремень рванул и теперь гнутые клапана не держат компрессию.

При попытке завести Ларгус вдруг вырубилось питание на щитке приборов, зажигание не включается, ничего не крутится, машина не заводится. Магнитола при этом включается, сигнализация тоже работает.

Полез в блок предохранителей под капотом - там "порвался" один предохранитель на 60А. Судя по описаниям, это, вроде, предохранитель кнопки запуска двигателя (рядом такой же стоит, на 60А, целый). Аккумулятор в норме, машина новая, только что куплена.

Скажите, в предохранителе ли всё дело? И если дело в нем, что могло послужить причиной его порчи?

неправославно подлючено. - это как?
прикуриватель - просто через предохранитель подключен - + к +, - к -,
скорее второй ответ - контакт на клемме,
причем интересно - через минуту буквально само все включается!

Рейтинг: 9526

Lada Largus 5 мест 16V

piha:
Есть предположение что аккумулятор коротит (т к отключается магнитола и доп прикуриватель, включенные напрямую к аккумулятору)и при контакте в замке зажигания где то коротит!

Как пишет выше oapv, проверь клеммы АКБ, скорее всего плохой контакт. Либо есть вариант отказа нескольких банок АКБ. Оптимальный вариант попробовать "подкинуть" другой(рабочий) АКБ и посмотреть, как система будет себя вести. Либо дело в АКБ и на этом все, либо АКБ рабочий и нужно копаться дальше. Подозреваю, проблема будет под капотом! И вот еще, внимательно просмотри или даже открути кабель "массы", которая идет от АКБ и крепится к кузову автомобиля. .)

Какой бы он не был, он мой!

Рейтинг: 46

Lada Largus 7 мест 16V

Я бы для начала затянул как следует клеммы на АКБ. У меня "по молодости" на 2105 такое было: ехал, никого не трогал, вдруг все отключилось. Остановился, поднял капот. Ничего не увидел. Захлопнул капот - все включилось. Через какое то время опять повторилось. Тут я уже взял ключ и затянул как следует клеммы. Авто ездило нормально до самой продажи.

Рейтинг: 173

Lada Largus 5 мест 16V

oapv:
если бы коротило, то уже давно бы был пожар!
Пропадание контакта внутри АКБ, как вариант? Если снаружи ничего не обнаружится?

5-я передача 0,756

Рейтинг: 8376

Lada Largus 7 мест 16V

Alexu007:
Пропадание контакта внутри АКБ, как вариант?
Если аккум ещё штатный - запросто. У меня сдох разом, без всяких симптомов.
Правда я по нему не стучал, может помогло бы? Выкинул сразу.

Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 178 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15

Lada Largus 7 мест 16V

Спасибо
бум проверять

Рейтинг: 826

Член клуба

Lada Largus 7 мест 16V

ярик:
Че прям сразу на ноль сдох и ни чуть не живой?

Майкоп (Адыгея)

Рейтинг: 2018

Член клуба

Lada Largus 5 мест 16V

piha, Можно было бы глянуть живьем. Но я в больничке уже 3 дня обитаю :(

KS0Y5-42-02K; K4M; забрал к себе домой 28.10.2014г.

Рейтинг: 8376

Lada Largus 7 мест 16V

Hunter,
В деревне завёлся штатно. Домой приехал, два дня простояла. Потребителей нет.
Машина стоит во дворе открыта и без сиги. Запуск - полный ноль. Ночь на зарядке - ни гу гу.
Выкинул.
AQUARIUS_01RUS,
Здоровья, всю дрянь оставь в больнице.

Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 178 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15

Майкоп (Адыгея)

Рейтинг: 2018

Член клуба

Lada Largus 5 мест 16V

ярик, Спасибо! Буду стараться.

KS0Y5-42-02K; K4M; забрал к себе домой 28.10.2014г.

Рейтинг: 826

Член клуба

Lada Largus 7 мест 16V

ярик, Вообще странно, обычно так резко не бывает.

Бугуруслан

Рейтинг: 3224

Член клуба

Lada Largus 7 мест 16V

AQUARIUS_01RUS:
Но я в больничке уже 3 дня обитаю :(
Напрасно. Выздоравливай.

Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. (Ц) Р.Сикорски

Рейтинг: 9526

Lada Largus 5 мест 16V

Hunter:
Вообще странно, обычно так резко не бывает.

Бывает. У меня в практике случалось. Вечером машину поставил в гараж. С утра полный ноль! Даже ни одна лампочка не загорается. Взял другой АКБ, все в порядке. Неисправный отвез Аккумуляторщику знакомому. Условно со слов Аккумуляторщика: Пластины высыпались в сепаратор (конверт), внутреннее КЗ. АКБ - мертв! Оживить можно только заменой секций. Как правило такое бывает из-за качества самих пластин (секций,банок) или не качественного электролита. Как-то так.

Редактировалось: 2 раз (Последний: 6 декабря 2015 в 15:53)

Какой бы он не был, он мой!

Санкт-Петербург

Член клуба

Lada Largus 7 мест 16V

__ Этим летом проявилась "блуждающая" неисправность: при включении стартера вдруг пропадало эл/питание, индикация на панели приборов еле заметно мерцала. Первые разы всё восстанавливалось выключением-включением зажигания ("грешил" на неисправность "замка"). В следующие разы, когда такой "фокус" не удавался, приходилось проверять контакты аккумулятора ("плюсовой" показался слабоватым); "знатоки" подсказывали, что подгорело реле стартера.
__ На наших форумах такой ситуации не нашёл, решил начать с простого: всё-таки снять и проверить зажимы аккумулятора. "Минусовой" был зажат до полного упора, "сидел" плотно, откручивать его несложно. "Плюсовой" зажим тоже был зажат до упора, а вот "сидел" совсем неплотно. За конструкцию "плюсового" зажима мало поставить "единицу", надо бы ещё и руки укоротить таким конструкторам. Чтобы подлезть "головкой" к гайке пришлось отгибать край зажима, - с трудом удалось открутить.
__ На "плюсовой" клемме верхний слой был как будто "рыхлый", что, видимо, и не давало иногда прохождению достаточной силы тока.
__ Решение проблемы: в снятых клеммных зажимах увеличил "болгаркой" щель-зазор (для большего сжатия), а на "плюсовом" ещё "снял" часть металла, мешающего "головке" легко "подлезать" к гайке (и, конечно, зачистил контакты аккумулятора). Уже 3-4 месяца этой проблемы больше нет. Надеюсь, что родной аккумулятор хорошо пройдёт и 3-ю зиму.
__ История: в начале лета ремонтировался в нашем клубном сервисе. При ремонте Денис (уже уволился) говорил, что потребуется снимать аккумулятор, чтобы подлезть куда следует. После этого ремонта месяц ездил в городе, а потом была пара очередных поездок в Архангельскую губернию за 900 с лишним км с немалым количеством тряских грунтовок. Тогда-то и начались упомянутые казусы, и только на 3-й или 4-й из них я обнаружил, что аккумулятор не закреплён. Видимо, из-за тряски ненадёжный контакт стал совсем "никаким".
__ Здоровья Вашим "коням"!

Для правильного запуска двигателя внутреннего сгорания, необходимо присутствие подготовленной топливо-воздушной смеси, в правильной пропорции, в цилиндрах, которая воспламеняется от искры свечи зажигания в строго определенный момент.

Лада Ларгус

Кроме этого, должны быть исправны все детали и компоненты, связанные со стартером/замком зажигания. Лада Ларгус может получить проблемы при пуске ДВС, если некоторые элементы системы сломаны или работают неправильно.

Неработающий стартер

  1. Низкое напряжение в бортовой сети — напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12В. Когда напряжение меньше, необходимо зарядить АКБ автомобиля.
  2. Неисправная контактная группа замка зажигания или реле запуска — после поворота ключа, питание на втягивающее реле стартера не подается — можно измерить напряжение на его контакте вольтметром. Сломанный замок зажигания или реле необходимо заменить.
  3. Неисправное втягивающее реле стартера — при подаче 12В на его контакт реле не срабатывает (не слышно характерного щелчка) и стартер не крутит. Потребуется ремонт втягивающего или его замена.
  4. Неисправный стартер — после подачи напряжения на его обмотку, двигатель не крутит. Первая причина — износ щеток, для устранения поломки достаточно их заменить. Вторая причина — сгорела обмотка стартера, в этом случае необходима замена детали в сборе. Третья причина — заклинивание механических элементов, для устранения необходимо разобрать электрическую часть стартера и обгонную муфту (бендекс) все детали промыть и смазать графитовой смазкой.

Стартер

Некоторые другие причины, из-за которых не крутит стартер у Лады Ларгус, например: проблемы в проводке или заклинивание ДВС встречаются гораздо реже.

Не запускается ДВС при исправном стартере

распредвал

После этого проверить совпадение всех меток на ремне, роликах и шкивах. Обрыв ремня ГРМ можно проверить более простым и быстрым способом. Открутить крышку маслозаливного отверстия на двигателе, удостовериться в том, что при попытке запустить ДВС, распредвал вращается, часть его видно под крышкой.

Советы для упрощения диагностики и ремонта

насос

Для диагностики неисправности автомобиля Лада Ларгус могут понадобиться специальные инструменты и приспособления. При наличии проблем с подачей топлива, необходимо измерить давление в топливной рейке, для этого понадобиться специальный манометр с переходником. При его отсутствии, можно открутить шланг подачи бензина от рейки, опустить его в пустую емкость, включить зажигание и замерить сколько литров топлива насос накачает за одну минуту. Исправный насос Лады Ларгус за одну минуту накачивает примерно полтора литра топлива.

Работоспособность датчика положения коленчатого вала можно проверить при помощи омметра — прибора, показывающего электрическое сопротивление. Рабочий датчик имеет сопротивление около 250 Ом, а при приближении к датчику куска металла, это значение должно меняться.

Наличие искры легко проверить сняв высоковольтный провод или катушку зажигания со свечи и приблизив контакт на расстояние 2-3 мм к железному элементу двигателя. Во время запуска ДВС, между проводом/катушкой и элементом мотора будет проскакивать электрический заряд — искра. Во время процедуры необходимо использовать специальные изолирующие перчатки или инструменты.

Альтернативные способы завести двигатель

Бывают ситуации когда нет возможности растолкать автомобиль до необходимой скорости. В этой ситуации, если проблема не в обмотке стартера или заклинивании его элементов, завести автомобиль можно просто закоротив контакты отверткой или большим гаечным ключом. Для этого необходимо включить зажигание, выключить передачу КПП. Далее под капотом найти стартер, снять защитный резиновый кожух с проводов и замкнуть два больших противоположных контакта. После того как мотор заведется, разомкнуть указанные контакты.

Подобные действия необходимо проводить убедившись в собственной безопасности и в безопасности окружающих.

Читайте также: