Кнопки подогрева сидений веста распиновка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Меня часто упрекают в том, что я пишу очевидные вещи. Типа я тупой "Капитан очевидность", а все остальные обладают тонким умом и являются незаурядными личностями.

Я давно к этому привык и, хотя иногда отвечаю в комментариях, но не обращаю внимания на эти выпады. Кстати, если вы решитесь когда-нибудь завести канал на Дзене, то будьте готовы к тому, что в комментариях вас будут обливать дерьмом.

Наше общество больно, и в Интернете очень много людей, которые самоутверждаются, оскорбляя и унижая других. Ну не повезло людям - двойку в школе получили или девочки не любят. Это надо просто принять как то, что Земля вращается вокруг Солнца.

Поэтому комментарии типа "в следующий раз напиши, что для поворота направо надо повернуть руль по часовой стрелке" будут появляться под статьями постоянно. И это ещё совсем безобидный пример.

Ну да ладно. Вступление затянулось. Ближе к делу…

Хотя нет. Ещё немного "прелюдии".

Также часто меня упрекают в том, что надо сначала читать инструкцию, а потом садиться в машину. Ну да. Конечно. Все типа так и делают.

На самом деле 99% людей просто садятся и едут. Для того и сделан "интуитивно-понятный интерфейс", чтобы любой водитель мог сесть и поехать, не читая никаких инструкций.

Но современные автомобили, кроме основных функций, предоставляют множество дополнительных. И вот эти дополнительные возможности как раз и преподносят сюрпризы, о чем я уже много раз писал.

И вот очередная неожиданность от подогрева сидений. Я уже говорил, что в выходные ездил в Омск . В машине было тепло, но жена почему-то мёрзла. Поэтому она включила подогрев сидений. Как вы наверняка знаете, при первом нажатии кнопки включается один из трёх режимов подогрева, при этом горят все три лампочки.

Логично предположить, что это самый мощный режим. И действительно - в этом режиме сиденье нагревается очень быстро и довольно ощутимо. Но это если вы сели в холодную машину.

А вот в прогретой машине сидение вообще почти не нагревается, на что и пожаловалась жена.

В пути я, конечно, разбираться с этим не стал. Но когда вернулся домой, то полез в инструкцию. И оказалось, что в этом режиме обогрев сидений работает на автомате и температура сидений зависит от температуры в салоне.

Автоматический режим устанавливается при первом включении (см. стр. 27 инструкции).

Уверен, что не все об этом знают (ну во всяком случае среди тех, кто купил машину недавно). Так что не благодарите )))

И да - для кого-то я "Капитан очевидность". Но только для тех, кто сразу родился умеющим ходить, говорить и не писать в штаны. А вообще человек разумный развивается и учится всю жизнь. Не стыдно чего-то не знать. Стыдно не стремиться к познанию.

Кнопки подогрева сидений на Ладе Веста

Кнопки подогрева сидений на Ладе Веста

Основные этапы при демонтаже и разборке:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, площадку. Придорожная эстакада, смотровая яма не понадобятся.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  3. С водительской (пассажирской) стороны сдвигаем сиденье до упора назад, выкручиваем два винта у основы.
  4. Аналогичные действия, только сдвигаем до упора вперед, выкручиваем два винта.
  5. Отключаем зажигание, сбрасываем клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Отсоединяем контактные фишки с концевиков.
  7. Извлекаем сиденье со штатного места, помещаем его на верстак для проведения профилактики.
  8. Демонтируем пластиковую декоративную вставку, облицовку.
  9. Разжимаем металлические скобки, освобождаем нагревательный элемент.
  10. Извлекаем поролон.
  11. Проводим дефектовку ЭПС, обнаруживаем механическое повреждение.
  12. На основании полученных результатов принимаем решение о целесообразности замены, восстановления прежнего.
  13. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находится механизм подогрева

В автомобилях семейства Лада Гранта и Лада Веста ЭПС расположены под передним водительским и пассажирским сиденьями.

Для проведения профилактики, диагностики предварительно демонтируйте сиденье.

Водителю на заметку. Перед демонтажем обязательно отключите зажигание, сбросьте клемму аккумуляторной батареи. Так как под каждым из сидений размещен блок AIRBAG, отключение концевиков при активированном питании приведет к обрыву цепи, ложном срабатывании датчиков.

Устройство и схема

Электрические провода фиксируются к кузову пластмассовыми стяжками, а места соединений спаяны.



С целью повышения безопасности, предотвращения возгорания, короткого замыкания проводка упакована в гофрорукав из полимера.
Механическая кнопка активации расположена возле рычага переключения передач (кулисы).

Ссылка по теме: Замена сцепления на Лада Веста с МКПП и АМТ.

Почему не работает подогрев сидений

Причин, вызывающих неисправность ЭПС всего три:

  • перегорел предохранитель подогрева сидений Лада Веста;
  • обрыв в цепи нагревательного элемента;
  • вышел из строя механический переключатель (кнопка).

Чаше всего обрыв цепи происходит по причине частого нажатия коленом на уголок сиденья.

В случае с неисправным предохранителем при запуске двигателя не загорится индикатор на приборной панели. Заводской предохранитель имеет маркировку F33, сила тока 15А.

Блок предохранителей установлен в нижней части приборной панели с водительской стороны.

Подогрев водительского сидения может не работать по причине выхода из строя смежных механизмов, агрегатов. Например, электронный блок управления, блок предохранителей, аккумуляторная батарея, датчик температуры.

Признаки неисправности системы подогрева

  • произвольно отключается ЭПС;



Подготовка рабочего места

Необходимые материалы:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • пластиковая лопатка для поддевания декоративной панели, вставки;
  • мультиметр для замера сопротивления;
  • расходные материалы, провода, соединительные элементы;
  • паяльник;
  • новая механическая кнопка.

Последовательность действий







Ссылка по теме: Гнет ли клапана на Лада Веста при обрыве ремня ГРМ

Обзор цен производителей

*цены актуальны состоянием на 11.02.2019 года.

Рекомендации по ремонту и выбору альтернативных вариантов

Перед демонтажем сиденья (-ий) проводите первоначальную диагностику, идентифицируйте источник поломки. На основании анализа полученных данных рассчитайте количество необходимых запчастей, расходных материалов.

С целью оптимизации профилактики проверьте исправность блока предохранителей, целостность электрической проводки. Сделать это можно не демонтируя сиденья, а значит, вы экономите время и средства.

Некоторые автолюбители ввиду хрупкости и ненадежности нагревательного элемента Лада Веста покупают чехлы со встроенным отопителем. Эффективность аксессуара каждый определяет индивидуально для себя.

Схема проводов Лады Весты

Современные автомобили компании АвтоВАЗ уже выходят на уровень импортных конкурентов по наличию штатного оборудования и установленным вспомогательным девайсам. Непосредственно Лада Веста отличается от устаревших моделей обилием электроники и повышенной надежностью ходовых узлов. С другой стороны, автолюбители нередко жалуются на частые сбои электрооборудования и их слабость при эксплуатации в отечественных условиях. Следовательно, распиновка Весты очень востребована среди специалистов или обычных водителей.

Как увеличить срок службы электрики

Чтобы продлить время эксплуатации штатной проводки, рекомендуется выполнять определенные действия.
Периодически проверять плотность посадки штепселей – во время активной езды, пластиковые крепежи могут раскачиваться, что может спровоцировать замыкание.
Перед активной эксплуатацией обработать все разъемные соединения специальным маслом. Это предотвратит их окисление и ухудшение передачи импульсов.

Каждый год проверять состояние оплетки проводов – во время работы на магистрали действуют сильные перепады температур – это пересушивает изоляцию и стимулирует замыкания.

Распиновка Лада Веста: расшифровка контактных групп и выводов оборудования

Полный комплект проводки автомобиля сложен для восприятия по причине обилия соединений и отдельных элементов. Для более легкой расшифровки, далее представлена проводка бортового оборудования по отдельным частям.

Распиновка переднего жгута электрооборудования

Передняя часть проводки на 80% сосредоточена в подкапотном пространстве и отвечает за нормальную работу двигателя и механизмов, обслуживающих его. Далее указана последовательность распиновки проводки:

Схема переднего жгута

Распиновка Лада Веста, участок ответственный за пуск силовой установки

Маленькая часть проводки отвечает за основные элементы оборудования, предназначенные за старт силовой установки:

  • 1 – генератоный блок;
  • 2 – стандартный модуль предохранителей;
  • 3 – подключение элемента электропитания бортовых цепей;
  • 4 – электрическая часть стартера;
  • 5 – подача сигнала на проводку переднего жгута.

Распиновка силовой установки

Приборы Веста распиновка комбинации

В этой части сосредоточены все группы контактов, выходящие от бортовых систем и датчиков. Участок отвечает за индикацию состояния автомобиля в режиме реального времени.

  • 1-3/9 – выход к разъединительной клемме переднего жгута оборудования;
  • 4 – на кормовой пучок проводов;
  • 5/19 – устройство подрулевого переключателя приборов – левая часть;
  • 6 – электрическая розетка, защитный элемент;
  • 7 – стандартный сенсор степени поворота рулевого колеса;
  • 8/14 – защитная вставка устройства стеклоподъемников дверей;
  • 10 – стандартная клавиша корректора фар головной оптики;
  • 11 – вставка защиты главного бензонасоса;
  • 12 – аналогичная вставка, ответственная за вентиляторы отопителя;
  • 13 – реле устройства блоков наружного освещения автомобиля;
  • 15 – штатный сенсор ППС;
  • 16 – кнопка переключения режимов работы замка грузового отсека;
  • 17 – диагностическая колодка, предназначенная для сочленения наружного сканера;
  • 18 – устройство комбинации плавких защитных вставок внутри салонного отсека;
  • 20 – вывод подушки безопасности водителя;
  • 21 – стандартный модуль клавиш управления, расположенный на рулевом колесе;
  • 22 – контактная группа кольца подушки безопасности;
  • 23 – личинка замка зажигания;
  • 24 – антенна системы штатного иммобилайзера;
  • 25 – пины присоединения контактов педали акселератора;
  • 26 – кнопка выключена стоп сигналов;
  • 27 – устройство электроусилителя рулевого управления;
  • 28 – контактная группа вентилятора системы отопления;
  • 29 – приборная панель;
  • 30 – прикуриватель;
  • 31 – бортовой аудиопроигрыватель;
  • 32 – кнопка аварийки;
  • 33 – кнопочные переключатели приборной панели;
  • 34 – модуль контроля и запуска устройства обогрева салона;
  • 35 – стандартная подушка безопасности переднего пассажира;
  • 36 – плафон подсветки вещевого ящика;
  • 37 – устройство управления системы спутниковой навигации ГЛОНАСС;
  • 38 – вторичный модуль контроля работы отопителя;
  • 39 – включатель устройства активаци подушки безопасности;
  • 40 – кнопка включения лампы вещевого отделения;
  • 41 – центральный модуль контроля электрооборудования салона;
  • 42 – антенна штатной спутниковой навигации системы ГЛОНАСС;
  • 43 – приемник аудиосистемы;
  • 44 – выход подачи сигналов и питания на кормовую часть правого вспомогательного пучка приборов;
  • 45 – аналогичный влагозащищенный вывод на второй разъем вышеуказанного элемента.

Распиновка комбинации

Электросхема Весты

Схема проводов ВАЗ

Распиновка заднего дополнительного пучка проводов

  • 1 – система контроля парктроника;
  • 2 – контактная группа присоединения магистралей заднего бампера;
  • 3-4 – выход на центральный пучок проводов;
  • 5 – электропривод замка крышки грузового отсека;
  • 6-7 – лампы освещения номерных знаков;
  • 8 – плафон, предназначенный для освещения внутреннего пространства багажного отделения;
  • 9 – вспомогательный стоп сигнал;
  • 10 – непосредственно сервопривод замка крышки багажника;
  • 11/12 – левая сторона кормовых осветителей;
  • 13 – подогрев ветрового окна кормовой части машины;
  • 14/15 – правая сторона освещения тыльного модуля оптики.

Схема заднего пучка

Распиновка заднего блока бортовой проводки

Здесь представлено оборудование, расположенное в кормовой части автомобиля:

  • 1 – клеммный разъем, предназначенный для сочленения с левой передней дверью;
  • 2/7 – сенсор системы АБС, отвечающий за заднее правое/левое колесо;
  • 3/6 – выключатели положения дверей;
  • 4/5 – блок управления бензонасосом;
  • 8/9 – разъем на колодку №2/1 заднего вспомогательного жгута;
  • 10/11 – выходы подключения к приборной доске;
  • 12 – блок контроля оборудования кузовных панелей автомобиля;
  • 13 – салонный модуль измерения внутренней температуры;
  • 14 – штепсельная колодка на водительскую дверь;
  • 15 – модуль оповещения об осадках;
  • 16 – устройство освещения внутреннего пространства автомобиля.

Распиновка заднего блока

Схема подключения проводки заднего бампера

Обособленная часть силовых кабелей, предназначенная для подачи питания на оборудование, расположенное в кормовом бампере:

  • 1/2/4/5 – сенсоры устройства парктроника;
  • 3 – кормовые противотуманки;
  • 6 – устройство подключения к заднему вспомогательному пучку проводки.

Распиновка бампера

Подключение проводки ЭСУД

  • 1 – переключатель лампы сигнализатора заднего хода;
  • 2 – стандартный ДПКВ;
  • 3 – электрическая чатсь муфты компрессора кондиционера;
  • 4 – электронный блок управления двигателем;
  • 5 – ДКК;
  • 6 – электропривод дроссельной заслонки;
  • 7 – ДТОЖ;
  • 8 – диагностический сенсор концентрации кислорода;
  • 9 – сенсор измеритель абсолютного давления во впускном коллекторе;
  • 10 – вывод контрольного прибора, указывающего на критическое падение давления внутри картерного отсека двигателя;
  • 11 – электромагнитная вставка управления положением впуска;
  • 12 – выход штепселя к переднему жгуту магистралей;
  • 13 – электрогенератор;
  • 14 – датчик длины канала детонации;
  • 15/18 – колодки присоединения блока ЭСУД к форсункам, последовательно для каждого привода;
  • 16 – сенсор фазораспределения;
  • 17 – на катушки зажигания;
  • 19-22 – элементы зажигания;
  • 23-26 – драйверы форсунок;
  • 27 – штатный конденсатор.

Схема ЭСУД на Весте

Распиновка водительской двери

  • 1 – электрическая часть сервопривода дверного замка;
  • 2 – лампа осветителя порогов;
  • 3 – мотор-редуктор электростеклоподъемника;
  • 4 – устройство подключения плавких вставок;
  • 5 – привод управления положением зеркала заднего вида;
  • 6/7 – участки подключения высокочастотного/широкополосного динамиков;
  • 8 – выход на задний жгут электропроводки.

Схемы проводов дверей

Важно! Распиновка актуальна и для пассажирской двери.

Подключение блока электроники РКПП

Здесь всего пять узлов, каждый из которых отвечает за собственную часть механизма:

  • актуатор модуля сцепления;
  • устройство выбора передач;
  • сенсор измеритель частоты вращения ведущего вала;
  • механизм переключения передач;
  • выход на присоединение ЭБКП.

Распиновка магнитолы Веста

Штатная колодка подключения магнитолы имеет 12 пинов, соответствующих отдельно взятым элементам. При этом каждый провод для возможности идентификации окрашен в собственный цвет.

Окрас Значение
Красный Подача напряжения на магнитолу
Синий Питание антенны
Желтый Подключение питания в время включения АСС
Черный Контроль массы
Фиолетовый/фиолетовый с черной полосой Задний правый динамик +/-
Серый/серо-черный Передний правый громкоговоритель +/-
Белый/белый/черный Левый передний излучатель +/-
Зеленый/черный-зеленый Задний левый динамик +/-

Магнитола Лада Веста

Распиновка штатной магнитолы Лада Веста актуальна для устройств большинства современных аналогов. Следовательно при ее замене проблем не возникает, что гарантирует большой выбор сторонних моделей для доработки машины.

Распиновка CAN шины

Здесь присутствует несколько выходов и каждый из них отвечает за собственный участок диагностического устройства:

  • 2 – плюсовая клемма;
  • 4 – зануление кузовных панелей;
  • 5 – сигнальный провод заземления;
  • 6 – J2284;
  • 7 – К-магистраль диагностики;
  • 10 – шина 1850;
  • 14 – CAN-LOW 2284;
  • 15 – диагностическая магистраль L;
  • 16 – подача напряжения от аккумуляторной батареи автомобиля.

Гнезда на Весте

Как избежать проблем при подключении

Во время ремонта или замены электрических блоков, некоторые пользователи совершают ошибки, присоединяя неверные клеммы, что провоцирует замыкания и перегорание деталей. Чтобы избежать возможных проблем, эксперты рекомендуют заранее изучить расположение пинов и контактных групп, а также самостоятельно промаркировать контакты перед их рас соединением.

Вышеуказанная распиновка Лада Веста взята из сервисной документации производителя, поставляемой вместе с новой машиной. При этом, указаны общие положения – в зависимости от комплектации и года выпуска соединение выходов и расположение агрегатов может незначительно отличаться.

В случае неуверенности в собственных силах, рекомендуется не вмешиваться самостоятельно в устройство автомобиля, а обратиться к квалифицированному мастеру.


Лада Веста это российский автомобиль, выпускаемый АвтоВАЗом с 2015 года в кузове седан, а с 2017 года в кузове универсал. Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 комплектуются механической КПП. Автомобиль оснащается двигателями ВАЗ объёмом 1,6 литра (ВАЗ-21129) и двигателем 1,8 литра (ВАЗ-21179). Для машины предложены два варианта трансмиссии: 5-ти ступенчатая механическая коробка передач ВАЗ-21807 и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) ВАЗ-21827.

Полная схема принципиальная Лада Веста

Схема норма и стандарт Схема Люкс

Исходная картинка весит 6 Мб, можно открыть в новом окне: (схема 1 и схема 2).

Цифровое обозначение элементов схемы электрической принципиальной автомобилей Лада Веста Люкс

Схемы отдельных блоков ВАЗ-2180

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

1 – блок-фара правая; 2 – противотуманная фара (ПТФ) правая; 3 – звуковой сигнал; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал тревожной сигнализации; 6 – датчик давления системы кондиционирования; 7 – блок управления электровентилятором системы охлаждения; 8 – противотуманная фара (ПТФ) левая; 9 – блок-фара левая; 10 – соединение проводов; 11 – датчик температуры наружного воздуха; 12 – соединительная колодка; 13 – датчик скорости правого переднего колеса; 14 – электронный блок управления двигателем; 15 – блок управления АБС; 16 – клапан продувки адсорбера; 17 – выключатель охранной сигнализации; 18 – датчик скорости левого переднего колеса; 19 – мотор-редуктор переднего стеклоочистителя; 20 – насос стеклоомывателя; 21, 25 и 27 – соединительная колодка для подключения к жгуту проводов панели приборов; 22 – датчик уровня тормозной жидкости; 23 – соединительная колодка для подключения к жгуту ЭСУД; 24 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 26 – элемент обогрева ветрового стекла.

Полезное: Схема Лада Калина 2: ВАЗ-2192, ВАЗ-2194

Схема соединения заднего дополнительного жгута проводов

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

1 – наружная секция заднего левого фонаря; 2 – внутренняя секция заднего левого фонаря; 3 – внутренняя секция заднего правого фонаря; 4 – наружная секция заднего правого фонаря; 5 – соединения проводов; 6 – замок багажника; 7 – плафон освещения номерного знака; 8 – обогрев заднего стекла; 9 – плафон освещения багажника; 10 – дополнительный стоп-сигнал; 11 – камера заднего вида; 12 – блок управления парктроником; 13 – колодка для подключения к жгуту заднего бампера; 14 и 15 – колодка для подключения к заднему жгуту.

Схема системы управления двигателем

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

1 – катушка зажигания первого цилиндра; 2 – катушка зажигания второго цилиндра; 3 – катушка зажигания третьего цилиндра; 4 – катушка зажигания четвертого цилиндра; 5 – форсунка первого цилиндра; 6 – форсунка второго цилиндра; 7 – форсунка третьего цилиндра; 8 – форсунка четвертого цилиндра; 9 – конденсатор; 10 – электронный блок управления двигателем; 11 – датчик положения распределительного вала; 12 – датчик детонации (ДД); 13 – генератор; 14 – электромагнитный клапан системы впуска воздуха; 15 – датчик аварийного давления масла; 16 – датчик концентрации кислорода (ДК диагностический); 17 – датчик концентрации кислорода (ДК управляющий); 18 – датчик давления компрессора кондиционера; 19 – клапан продувки адсорбера; 20 – датчик положения коленчатого вала (ДПКВ); 21 – дроссельный узел (ДУ); 22 – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ); 24 – муфта компрессора кондиционера; 25 – реле муфты компрессора кондиционера (К28); 26 – соединительная колодка; 27 – топливный модуль (бензонасос); 28 – электронная педаль газа; 29 – датчик положения педали тормоза; 30 – датчик положения педали сцепления; 31 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 32 – монтажный блок в салоне; 33 – блок управления электрооборудованием; 34 – главное реле системы управления двигателем (К27); 35 – реле стартера (К23); 36 – реле топливного насоса (К7); 37 – колодка диагностического разъема.

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

1 – замок двери; 2 – плафон подсветки порога; 3 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 4 – блок управления стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком; 5 – соединения проводов; 6 – динамик Lada Vesta; 7 – высокочастотный динамик (твитер); 8 – боковое зеркало; 9 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов.

Схема соединений жгута проводов передней правой двери

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

1 – замок двери; 2 – плафон подсветки порога; 3 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 4 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов; 5 – высокочастотный динамик (твитер); 6 – динамик; 7 – боковое зеркало; 8 – кнопка стеклоподъемника.

Схема соединений жгута проводов задней двери

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

1 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов; 2 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 3 – соединение проводов; 4 – кнопка стеклоподъемника; 5 – замок двери; 6 – динамик.

Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

1 – электровентилятор; 2 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 3 – электронный блок управления двигателем; 4 – блок управления электровентилятором.

Схема заряда аккумуляторной батареи

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

1 – аккумулятор; 2 – монтажный блок в монтажном отсеке; 3 – генератор; 4 – электронный блок управления двигателем.

Схема системы запуска двигателя

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

1 – аккумулятор; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – замок зажигания; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – стартер; 6 – реле стартера (К23); 7 – блок управления электрооборудованием.

Схемы электрооборудования Лада Веста

Второй вариант электросхем на ВАЗ-2180

Электрическая схема заряда аккумулятора

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема системы управления двигателем ВАЗ-2180

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема соединения заднего дополнительного жгута проводов

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема соединения жгута проводов передней левой двери

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема соединения жгута проводов передней правой двери

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема соединения жгута проводов заднего

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема соединения переднего жгута проводов

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема соединений панели приборов

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схемы соединений жгутов проводов

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Передний жгут проводов

Показывает расположение следующих элементов:

  • фары Lada Vesta;
  • звуковые сигналы;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • датчики (частота вращения колёс, температура воздуха, положение капота и пр.);
  • блоки управления двигателем и ABS;
  • клапан продувки адсорбера;
  • выключатель сигнализации;
  • привод стеклоочистителя;
  • элемент обогрева ветрового стекла;

Задний жгут проводов

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Отображает расположение таких устройств, как:

  • дополнительные блоки электроники кузова;
  • датчики (дождя, воздух в салоне, скорость колёс);
  • блок управления освещением в салоне;
  • топливный бак.

Соединение АКБ с корпусом

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Провод массы двигателя

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Передние двери

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Описано соединение следующих элементов Лада Веста:

  • замки;
  • плафоны;
  • стеклоподъемники и их переключатели;
  • динамики Lada Vesta;
  • приводы зеркал.

В левой двери Весты присутствуют ещё и блоки переключателей.

Задняя дверь

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Здесь всё проще: замок, динамики и переключатель стеклоподъёмника.

Система зажигания

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Этот жгут соединяет все устройства, связанные с работой зажигания на Лада Веста:

  • датчики;
  • контроллер управления двигателем;
  • АКБ;
  • генератор;
  • предохранители;
  • клапан управления механизмом газораспределения;
  • выключатель света заднего хода.

Соединение АКБ и стартера

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Изображена система пуска двигателя и электропитания. Схема включает АКБ, стартер, генератор и предохранители.

Панель приборов

  • датчики (угол поворота руля, положение педали сцепления);
  • разнообразные реле (розетка, бензонасос, вентилятор отопителя, наружное освещение, стеклоподъёмники);
  • различные выключатели и переключатели;
  • диагностический разъём;
  • клавиши на руле;
  • прикуриватель;
  • подушки безопасности;
  • блоки управления.

Дополнительный задний жгут проводов

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Эта схема электропроводки Lada Vesta содержит следующее:

  • блок управления парктроником;
  • привод замка крышки багажника;
  • освещение номеров Lada Vesta;
  • освещение багажника;
  • фонари на кузове и крышке багажника;
  • обогрев заднего стекла.

Задний бампер

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Соединение АКБ с массой

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

В данном случае провод идёт на массу с обогрева стекла.

Дополнительный правый задний жгут проводов

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Этот жгут соединяет следующее устройства:

  • датчики (боковые удары, ремни безопасности, присутствие пассажира);
  • управление подушками безопасности;
  • выключатель ATM и МКП;
  • селектор роботизированной коробки передач.

Схема блока реле и предохранителей

Блок в салоне

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Находится монтажный блок возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:

  1. поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
  2. снимите фиксатор в верхней правой части крышки;
  3. потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Блок под капотом

Находится в моторном отсеке с правой стороны, в коробке.

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Предохранитель Ток, А Что защищает
F60 70 ЭУРУ – электроусилитель руля
F61 30 Обогрев заднего стекла
F62 40 ESP
F63 15 Муфта кондиционера
F65 25 ESP
F66 5 Контроллер АМТ – коробка передач
F68 70 Аналогично
F69 15 Управление реле муфты кондиционера и блока реле
F70 60 K30S
F71 60 АКБ
F72 60/70 АКБ
F73 10 Звуковой сигнал
F74 5 Выключатель света заднего хода
F75 60 Обогрев ветрового стекла
F76 10 Реле тревожного звукового сигнала
F78 10 Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ
F79 40 Блок реле/реле вентилятора охлаждения
F80 5 Обмотка реле обогрева ветрового стекла

Описание реле

Номер Ток За что отвечает
К21 30 Обогрев ветрового стекла 1
К22 30 Обогрев ветрового стекла 2
К23 30 Стартер Lada Vesta
К24 20 Звуковой сигнал
К25 20 Тревожный звуковой сигнал
К27 20 Главное реле КСУД
К28 20 Муфту компрессора кондиционера
К29 40 Вентилятор охлаждения

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля

Читайте также: