Какой датчик скорости стоит на приоре 2008 года

Обновлено: 04.07.2024

Комментарий Константина Афанасьева, инженера-конструктора СтартВОЛЬТ:

Как ни удивительно, на автомобили ВАЗ 1117-1119 «Калина» устанавливались три разных датчика скорости.
Все три предлагаемых нашей Компанией датчика скорости на эти автомобили
невзаимозаменяемы по своим конструктивным особенностям.
Все три типа датчика были разработаны и поставлялись для ОАО «АвтоВАЗ» тремя производителями в трёх разных исполнениях. Как по своим техническим свойствам, так и по конструктивному исполнению данная серия датчиков принципиально отличается друг от друга. В отдельных случаях даже простая установка «неверного» типа датчика скорости в коробку автомобиля, где применяется другой тип, будет невозможна.
Такая же ситуация сложилась и с «Приорой» и «Грантой». Несмотря на то, что датчик скорости для автомобилей ВАЗ 2170-2172 «Приора» применяется также и на ВАЗ 2190, 2191 «Гранта», типов такого датчика также три.
Для потребителей важно учитывать данный момент при приобретении того или иного датчика. Иного способа определить требуемый датчик кроме как по оригинальному коду к сожалению нет. Мы со своей стороны можем предложить лишь таблицу перекодировок и конструктивное описание каждого датчика.


Всем привет! Наткнулся на драйве на одну интересную статью, про основные датчики, говорю честно, она не моя, сюда решил добавить как памятку для себя, ну может кому то тоже будет интересно, особенно нужно владеть этой имнфой тем, кто собирается в дальнюю дорогу, чтоб знать куда копать в случае чего и так:
Новые "ВАЗ" с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.
Что-то не работает, что теперь может быть?
ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.


Переменное сопротивление, находящееся на корпусе дроссельной заслонки. На некоторых старых иномарках дополнен концевым выключателем, замыкающимся при полностью закрытой заслонке. Показания датчика используются в расчётах длительности впрыска топлива и угла опережения зажигания, а также определения режима работы ХХ, ускорение и т.д. При отказе показания замещаются (обычно датчиком ДМРВ + ДПКВ ), возможны неустойчивые обороты ХХ, или отсутствие ХХ. На ВАЗ чувствительный элемент датчика выполнен в виде полимерной плёнки с нанесённым графитовым напылением, образующим дорожки с необходимым сорпротивлением, по которым скользит ползунок. Видимо матерал и технология выбраны не особо правильно, поскольку этот датчик наиболее часто выходит из строя. Распространенная неисправность протёртось дорожки в определённом месте, при попаднии ползунка на этот участок, машина начинает дёргаться при неизменном положении педали газа. Потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом. При полном отсутствии контакта обороты ХХ выставляются около 1500. Ещё один вариант, при отпущенной педали газа датчик начинает менять свои показания от 0,1-5%, при этом контроллер начинает считать, что нажимается педаль газа — начинают плавать холостые. Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
РДТ — регулятора давления топлива.


Клапан контролирующий давление в топливной магистрали, принцип действия чисто механический, не управляется и не контролируется ЭБУ. Неисправность соответственно не диагностируется, возможны проблемы с пуском или с большим содержанием СО и потреблением бензина. На ВАЗ стоит на рампе, соединятся с трубкой слива топлива в бак и воздушной с впускым коллектором. Связь с коллектором для управлением давлением в зависимости от разряжения во впускном коллекторе, что нужно для компенсации впрыска форсунок при открытии, закрытии заслонки. Исправность контролируется с помощью манометра подключаемого к топливной рампе, давление в рампе при работе двигателя на холостом ходу с надетой вакуумной трубкой на регулятор давления должно быть 2.2-2.4 бар, со снятой трубкой 2.84-3.25 бар. (также, при пониженном давлении — убедиться в исправности топливного насоса, при повышенном — в отсутствии сопротивления току топлива в магистрали слива в бак). В последниих системах РДТ стоит баке вместе с насосом поддержиает постоянное давление 3.8 бар. Неисправности: неустойчивая работа двигателя; двигатель глохнет на холостом ходу; повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; повышенный расход топлива; повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.
ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха.



Датчик Фаз


Индукционный датчик, выдаёт импульсный сигнал при вращении к/в. Отсутствие сигнала означает остановку двигателя, контроллер не даёт импульсы на форсунки, нет искры, просто никак не расчитать в каком положении находится к/в. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Ошибка датчика 0335 на ВАЗ с контроллером Январь 5, не обязательно свидетельствует о неисправности ДПКВ, в программе предусмотрен контроль расхода воздуха при отсутствии импульсов ДПКВ для выяснения его неисправности, и в некоторых случаях сразу после включения зажигания из за неисправности ДМРВ выскакивает ошибка ДПКВ 0335.
Датчик температуры воздуха обычно где-нибудь на впуске, в системах с ДМРВ LMM типа. В ВАЗ встроен в ДМРВ.
ДТОЖ — термистор, чем горячее тем сопротивление меньше.


Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта: один даёт показания для блока управления, второй включает вентилятор( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни "подсосу" на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком "газа". Нужен не только для включения вентилятора, но и для расчёта времени впрыска, диагностика только полного отказа, при неисправности проблемы с пуском. Напряжение питания измеряется внутри самого контроллера, слегка влияет на время впрыска ( типа из-за понижения напряжения форсунка медленнее работает и нужно время впрыска увеличить и т.д.) При определённом максимальном значении, происходит отключение исполнительных механизмов для предотвращения их порчи. Если ДТОЖ вышел из строя, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа. Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
ДАТЧИК СКОРОСТИ — установлен на коробке скоростей, в основе эффект Холла, передаёт в ЭБУ импульсы пропорциональные скорости движения.
На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс — двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода). В случае "плавающего" контакта возможна нестабильность вращения или остановка двигателя на холостом ходу.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ — служит для определения, в каждой конкретной ситуации, угла опережения зажигания.


Бывают резонансными и широкополосными (чуть поменьше и вместо шпильки отверстие ), не взаимозаменяемы. Наиболее распространён пьезокварцевый вибродатчик. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".
ЛЯМБДА-ЗОНД — датчик содержания кислорода в выхлопных газах.


Лямбда Зонд

Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода — определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Рабочая температура 150-360 С. Распространены два типа датчиков — в одном чувствительный элемент из диоксида циркония, в другом — диоксид титана. Различные модификации, по способу подключения — с подогревом / без. Выходное напряжение от 0.05В до 1.0В — низкое при бедных и высокое при богатых, на основании данных датчика ЭБУ поддерживает необходимое соотношение топливо/воздух = 14.7 — полное сгорание топлива минимум СО, СН, точность определения — 0,5%. Датчик на основе диоксида циркония — генерирует напряжение, а титановый меняет свою электропроводнность — не взаимо заменяемы. Со временем датчик стареет скорость измерения показаний падает, ЭБУ диагностирует только полный выход из строя датчика — отсутствие изменения показаний, или выход за допустимый диапазон. Датчик не рассчитан на работу двигателя с этилированным бензином — резкое уменьшение срока службы. В системах не использующих лямбда-зонд используется потенциометр СО, позволяющий выставить уровень СО в выхлопных газах. Потенциометр СО — переменный резистор.

Топливные форсунки ВАЗ установлены вместе с рампой на впускном коллекторе. Одна форсунка на каждый цилиндр. Топливная форсунка дозирует подачу топлива под давлением во впускную трубу цилиндра по команде контроллера. Очень выносливы. При нарушении работы топливных форсунок двигатель "троит", не развивает мощности.

Использованная деталь

Модификации

Использованная деталь

Эта деталь с явными дефектами

Сигналы от датчика скорости, переданные на контроллер (через электронный блок, на Приоре), позволяют последнему использовать их значения для управления работой двигателя на холостом ходу. Кроме того, эти же сигналы используются одометром и спидометром, расположенными на приборной панели.

Содержание

Датчик скорости важен для безопасности вождения

На Приоре надежность датчика скорости оценивается как средняя. Возможные недостатки:

  • Часто происходят окисления разъема и проводов вблизи этого элемента, что ведет к нестабильности вращения или остановке двигателя на холостом ходу
  • Встречается заводской брак, когда корпус изделия выполняется недостаточно герметичным. В результате внутрь прибора попадают пары воды и масло, содержащиеся в среде коробки передач. Это влияет на пайку электронной схемы, которая выходит из строя.
  • Стоит отметить и повреждения, получаемые этим элементом на большой скорости. Здесь можно говорить о деформациях пластмассы и выпадении металлического стерженька или о разрушениях в тросике спидометра, получаемых механическим путем. Последние можно предотвратить, смазывая тросик машинным маслом.

Контакт Расшифровка
1 +12В
2 ДСА+
3

Маркировка изделия обычно встречается в виде цифр 2170-3843010-02, но есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро), поэтому перед покупкой нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.

Деталь для замены

Новый датчик

В более поздних сборках присутствуют датчики, которые присоединяются с помощью защелок на корпусе.

Работы по замене займут несколько минут

Начинать нужно с отсоединения клеммы минуса на аккумуляторной батарее, затем снимается шланг для подвода воздуха с патрубка на дроссельном узле, потом отжимается фиксатор, отсоединяется колодка (с проводами) от датчика скорости. Далее необходимо отвернуть гайку у шпильки на креплении датчика скорости и вынуть датчик скорости из коробки передач.

Определение скорости движения требуется не только для информирования водителя о соблюдении или нарушении ПДД. Датчик скорости автомобиля Приора с инжекторным мотором является необходимым звеном в системе управления топливной системой автомобиля. Внешне он мало отличается от других подобных устройств.

ДС Приора

Что мы знаем о работе этого датчика:

  • регистрирует скорость движения;
  • с его помощью производится учет пробега автомобиля;
  • передает информацию в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем.

Зачем ЭБУ нужна информация о скорости

Помимо данных, поступающих от датчиков коленвала, распредвала, расхода воздуха и температуры, скорость вращения колес нужна для правильного формирования топливно-воздушной смеси. Например, сравним алгоритм подачи топлива для холостых оборотов двигателя при остановке и на автомобиле, движущемся накатом. Условие одно: педаль акселератора отпущена, стало быть, дроссельная заслонка закрыта.

  • На стоящем автомобиле для поддержания работоспособности двигателя требуется воздух, который поступает через датчик холостого хода, и бензин.
  • На автомобиле, движущемся накатом с включенной передачей, формировать полноценную топливную смесь не обязательно, двигатель не заглохнет. Поэтому расход топлива в таком режиме стремится к нулю. И происходит это с помощью датчика скорости.

Любой компонент может выйти из строя, нарушая штатные режимы работы ДВС.

Признаки неисправности

Разумеется, есть очевидные симптомы:

  • не работает спидометр;
  • не меняются показания суточного и основного одометра;
  • считывание бортовым компьютером или OBD сканером ошибки 0500 или 0501.

Кроме того, силовая установка будет работать с перебоями, особенно на холостом ходу. Причина как раз в том, что получая информацию от датчика положения дроссельной заслонки, ЭБУ не может синхронизировать ее с данными от датчика скорости. Возникает системная ошибка, которая, в том числе, приводит к перерасходу топлива. Не поможет ни бортовой компьютер, ни 16 клапанов современного мотора.

Еще один явный признак: если неисправен сенсор скорости, пропадает тяга при равномерном движении.

Как проверить этот узел, если симптомы пересекаются с другими поломками системы топливообразования

Для начала, надо знать, где находится датчик скорости на Приоре. Он располагается в верхней части механической коробки передач. Причем добраться до него можно без смотровой ямы или подъемника.

Местоположение

Чтобы точно проверить датчик, необходим автомобильный сканер или хотя бы примитивная читалка ошибок типа ELM-327.

Для начала произведите внешний осмотр:

  • проводка не должна иметь видимых изломов или обрывов;
  • контакты разъема целые, без следов коррозии;
  • корпус датчика без трещин (он пластиковый, поэтому поломка сразу бросится в глаза);
  • на чувствительном элементе отсутствуют сколы, загрязнения.

На 16 клапанном моторе ЛАДА Приора расположение не самое удачное, датчик подвержен влиянию внешних факторов: температура, влажность, действие дорожных реагентов. Если найден любой из признаков, кроме механических повреждений, то проблему можно устранить своими силами. Проводка восстанавливается, контакты зачищаются, датчик можно очистить от загрязнений. Если это не помогает, то требуется замена.

Датчики скорости

Приора выпускалась достаточно давно и уже снята с конвейера. Поэтому фирменная поддержка запчастей для этой модели не на высоком уровне. Тем не менее, существует множество авторизованных LADA производителей, которые предлагают компоненты высокого качества.

Информация: После установки нового датчика скорости, никакая адаптация не требуется. Устройство калибруется мгновенно после начала движения.

Читайте также: