Какое напряжение должно быть на датчике коленвала ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 06.07.2024

Датчик коленвала выробатывает переменное напряжение амплитуда и частота которого зависят отчастоты вращения коленчатого вала, напряжение должно быть 0.3-0.5вольт.

Какое напряжение должно быть на датчике коленвала ваз 2110?

У исправного датчика напряжение должно быть от 0,9 для 1,4 В.

Сколько вольт должно приходить на датчик распредвала?

Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт). Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет.

Как определить полярность датчика коленвала?

Проверить полярность можно следующим образом:

  1. вынуть жгут из цепи датчик – ЭБУ;
  2. установить тестер в положении вольтметра постоянного тока;
  3. замкнуть щупы на разъемы 1 (минус) и 2 (плюс);
  4. резко поднести рабочий орган датчика с массивному стальному предмету.

Как проверить цепь датчика коленвала?

Сколько вольт на датчике коленвала?

Согласно библии, напряжение на сигнальных концах ДПКВ, на разъеме ЭБУ должно быть 2,5 вольта.

Как проявляется неисправность датчика распредвала?

Почему выходит из строя датчик коленвала?

Причинами выхода из строя ДПКВ являются чаще всего перегрев двигателя, поскольку датчик содержит катушку с большим количеством мотков, не менее двух тысяч очень тонкой проволоки. Расширение, вызываемое перегревом неизбежно приводит к разрыву.

датчик коленвала ваз 2112

Для чего нужен датчик коленвала

Датчик коленвала является важнейшей деталью электронной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2112. С помощью ДПКВ удается обеспечить управление и регулировку следующих систем:

  • Момент впрыска топлива в форсунках.
  • Изменение фаз газораспределения.
  • Зажигание топливной смеси.
  • Абсорбирование паров топлива.

Кроме этого, датчик позволяет точно определять положение первого и четвертого цилиндров и частоту вращения двигателя. Эти данные также очень важны для обеспечения правильной работы многих функций и систем автомобиля.

От состояния этой детали, а также от правильной ее настройки, зависит работоспособность всей системы зажигания автомобиля, поэтому если есть подозрения, что нестабильная работа двигателя вызвана неисправностью этой детали, то следует незамедлительно выполнить диагностические операции, для точного определения поломки.

Принцип работы

Конструкция ДПКВ очень проста. Эта деталь представляет собой электромагнит, который генерирует импульсы, в результате прохождения мимо его сердечника металлических зубьев специального диска, установленного на коленвал. Вернее, электрический сигнал образуется в момент, когда на зубчатом колесе отсутствуют выступы.

датчик коленвала ваз 2112

Чтобы обеспечить стабильность образования импульсов, важно правильно выставить зазор между сердечником ДПКВ и зубчатым колесом. Оптимальное значение этого параметра для автомобиля ВАЗ 2112 составляет 0,8 – 1,0 мм.

Признаки неисправности

Большая часть проявлений неисправности датчика коленвала автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов не являются специфичными. Если двигатель совсем не заводится, то, в первую очередь, следует проверить наличие бензина в баке и целостность бронепровода, по которому высокое напряжение передается от повышающего трансформатора к распределителю зажигания.

датчик коленвала ваз 2112

При заведенном моторе могут наблюдаться следующие признаки неисправности ДПКВ:

Для двигателей ВАЗ 2112 16 клапанов, где возможна детонация при работе, должна быть также проведена диагностика ДПКВ. При неисправности этой детали электрический сигнал может подаваться на ЭБУ с запозданием, что и может вызывать нестабильность в работе ДВС, сопровождаемую взрывным сгоранием топливной смеси.

Причины выхода из строя ДПКВ

Чтобы после замены датчика обеспечить как можно более продолжительную работу новой детали, необходимо знать о причинах, которые наиболее часто вызывают поломку ДПКВ.

датчик коленвала ваз 2112

К этой категории состояний и режимов работы автомобиля относятся:

  • Механические повреждения.
  • Попадание внутрь грязи, песка или металлической стружки.
  • Обрыв ДПКВ зубьями коленвала.
  • Короткие замыкания электропроводки автомобиля.

Кроме перечисленных причин, датчик может не работать по причине заводского брака или ошибок при выполнении ремонтных и монтажных операций.

Самостоятельная диагностика

Провести полную диагностику двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2112 можно на специализированной станции техобслуживания автомобилей. Стоимость такой операции может составлять несколько сотен рублей, кроме того, потребуется преодолеть определенное расстояние до сервиса на собственном автомобиле, что при ярко-выраженных проблемах в работе мотора довольно затруднительно.

Учитывая тот факт, что ДПКВ представляет собой пассивный электрический прибор, основные характеристики которого можно легко измерить с помощью мультиметра или тестера, то совершенно необязательно обращаться для проведения диагностики этой делали в специализированные мастерские.

Основные параметра ДПКВ ВАЗ 2112

Прежде чем приступить к самостоятельному определению неисправности системы зажигания ВАЗ 2112, не лишним будет ознакомиться с основными параметрами датчика коленвала, который серийно устанавливается на автомобили этой марки. Основными техническими характеристиками ДПКВ ВАЗ 2112 являются:

  • Сопротивление обмотки: 570–750 Ом.
  • Индуктивность обмотки: 540 мГн.

Измерив эти важнейшие параметры, можно определить целостность обмотки. Перегорание тонкого проводника внутри катушки является одной из самых частых причин выхода из строя этой детали, поэтому

Проверка с помощью мультиметра

Прежде всего, следует определиться с тем, где находится ДПКВ. Учитывая назначение этой детали, несложно догадаться, что она расположена на коленчатом валу или в непосредственной близости от него. ДПКВ ВАЗ 2112 располагается возле шкива коленвала, по которому крутящий момент передается на генератор электрического тока.

датчик коленвала ваз 2112

Датчик положения коленвала можно проверить с помощью мультиметра или любым другим прибором, позволяющим точно определить значение сопротивления обмотки. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединить клеммы датчика.
  2. Включить измерительный прибор и перевести его в режим измерения сопротивления.
  3. Подключить щупы мультиметра к контактам ДПКВ.
  4. Осуществляет измерение сопротивления обмотки датчика.

Если прибор не показывает наличия замкнутой электрической цепи, то это будет означать, что внутренняя обмотка перегорала. В норме сопротивления детали должно находиться в диапазоне 570 – 750 Ом. Учитывая тот факт, что датчик находится в труднодоступном месте, его можно вначале демонтировать, а уже после провести измерительные работы.

Замена ДПКВ ВАЗ 2112 своими руками

Точно определив поломку этой детали можно приступить к замене датчика своими руками. Для выполнения этой операции понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей и торцовых головок.
  • Новый ДПКВ.
  • Шлицевая отвертка.
  • Ветошь.

датчик коленвала ваз 2112

Работу по замене ДПКВ рекомендуется осуществлять в такой последовательности:

После дефектовки посадочного места, устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке. После завершения монтажных работ следует проверить работоспособность ДПКВ.

датчик коленвала ваз 2112

Для этой цели необходимо завести двигатель, прогреть его и проехать на автомобиле несколько километров при различных нагрузках на ДВС. Если каких-либо отклонений от нормы не будет обнаружено, то замена датчика коленвала может быть признана успешной.

Советы и рекомендации

В процессе выполнения диагностических и ремонтных работ неопытным мастером могут быть допущены серьезные ошибки, которые негативно отразятся, как на работоспособности самой детали, так и на других устройствах и агрегатах машины. Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  • При выполнении ремонтных работ следует отказаться от курения. При удалении датчика возможно появление определенного количества смазочной жидкости, которая является легко воспламеняющейся субстанцией.
  • При измерении сопротивления мультиметр должен быть переведен в соответствующий режим работы. Некоторые режимы, с помощью которых можно определить этот параметр электрической цепи также не подходят. Например, при выставлении тумблера в диапазон измерения сопротивлений до 200 Ом, номинальное значение ДПКВ (500–700 Ом) окажется за его пределами, что приведет к ложноположительным результатам определения неисправности этой детали.
  • Если ДПКВ вышел из строя по причине сильного загрязнения, то новая деталь также может прослужить очень недолго. Чтобы существенно увеличить ресурс работы ДПКВ, рекомендуется устранить протечки масла, которые способны в течение незначительного промежутка времени покрыть все детали. Такая пленка, как магнит притягивает к себе пыль и грязь.
  • Приобретать новую деталь следует только в заслуживающих доверие торговых организациях. Выход ДПКВ по причине заводского брака является довольно частой причиной, если датчик приобретается на специализированных рынках. Косвенным признаком некачественной запчасти является ее стоимость. Обычно, контрафактные запчасти продаются в 2–3 раза дешевле, в сравнении с оригинальными изделиями.
  • При замене датчика следует качественно подсоединить к нему провода. Если этого не сделать, то разъем может отделиться от контактов при движении по ухабистой дороге, что приведет к прекращению поступления импульсов от ДПКВ на ЭБУ автомобиля.

Автомобили с автоматической системой управления двигателем в большинстве своем работают с установленным и важным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) для обеспечения синхронизации механического движения поршней с системой зажигания и топливоподачей.

Рассмотрим на примере как работает датчик коленвала ВАЗ 2110, а также 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2111, 2117, 2112, 2113, Приора, Нива, Шевроле Нива, Калина 1117, 2114, 2115.

Что такое датчик положения коленвала на вазе


Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

жгут датчика положения коленвала

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

реперный диск

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Типы датчиков коленвала

дпкв индуктивный и холла

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Немного о задающих дисках

датчик коленвала опель

Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала (например, автомобиль Опель).

Диски для датчиков Холла изготавливаются из пластика, а в их зубьях запрессованы постоянные магниты.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110

Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170 независимо 16 клапанные или 8 кл, конструктивно одинаковые и различны только головками блока. 16 клапанные имеют два распредвала и по ширине превосходят почти в два раза 8 клапанные головки.

ВАЗ-2110, эксплуатируется как с 8 кл. двигателями, так и 16 кл., но расположение ДПКВ неизменно и крепится в нижней части двигателя.

Замена датчика коленвала

Лада Калина, Веста, Гранта, 21214 или классическое авто 2107 – принцип замены ДПКВ одинаковый. Достаточно открутить удерживающий болт с кронштейна, отключить разъем со жгута проводов и снять датчик.

замена датчика положения коленвала

Признаки неисправности ДПКВ

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

замена разъема дпкв

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

схема подключения датчика коленвала

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

осциллограмма датчика коленвала

Можно ли завести машину без датчика коленвала

Датчик коленвала является главным звеном в цепи управления двигателем. Синхронизируя механическое движение валов и определяя относительное положение поршней посредством ДПКВ блок управления в нужный момент времени производит коммутацию, включая топливные форсунки и катушку зажигания. Без датчика коленчатого вала запуск двигателя не возможен.

Какое напряжение на датчике коленвала

Методика проверки работоспособности (диагностики) датчиков фаз (деталь 21110 / 21120-3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120-3847010), применяемых на автомобилях ВАЗ.

1. Проверка датчика фаз 21110-3706040

Какое напряжение на датчике коленвала

2. Проверка датчика фаз 21120-3706040

Какое напряжение на датчике коленвала

II. ДПКВ Performance Control (21120-3847010)

1.1 Снимите датчик. Выполните внешний осмотр датчика на предмет повреждений корпуса датчика, сердечника, клеммной колодки и ее контактов. Контакты должны быть чистыми. Если на контактах есть загрязнения, удалите их смесью спирта и бензина. Если сердечник загрязнен, очистите его от металлических частиц и грязи.
1.2 Проверить активное сопротивление обмотки датчика между контактами 1 и 2 блока датчиков с помощью цифрового вольтметра В7-22А (или того, который обеспечивает аналогичную или более высокую точность измерения). Значение активного сопротивления должно быть от 550 до 750 Ом. Проверку активного сопротивления датчика следует проводить при температуре датчика 22 ± 2 ° С. При проверке сопротивления необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.
1.3 Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами 1 и 2 блока измерителем R, L, C E7-8 на частоте 1 кГц. Значение индуктивности должно быть от 200 до 420 мГн.
1.4 Проверить сопротивление изоляции датчика между сердечником и выводами датчика (блокирующие контакты 1 и 2) с помощью мегомметра Ф4108 / 1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при 500 В.

Какое напряжение на датчике коленвала

Версия 24.10.16 бета


Список автомобилей

Переместите сайт в новый домен .

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Какое напряжение на датчике коленвала

Датчики ЭБУ ВАЗ.
Датчики преобразуют информацию в электрический сигнал, который принимает электронный блок управления двигателем.
Для работы ECM не требуются все датчики. Конфигурации зависят от системы впрыска и стандартов выбросов.

(ДПКВ) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Для проверки самого ДПКВ необходимо снять его с автомобиля, открутив крепежный болт и вынув датчик из отверстия в приливе на корпусе масляного насоса. Подключите тестер к клеммам датчика для измерения сопротивления, оно должно быть 550-750 Ом. Затем переключаем тестер в режим измерения переменного тока и подносим к датчику отвертку или другой металлический предмет, при этом тестер должен регистрировать скачки напряжения.

работоспособность датчика ДПКВ можно проверить с помощью сканера, который необходимо подключить к диагностическому разъему.

Самый лучший и точный тест работы датчика положения коленвала. Это можно сделать с помощью мотор-тестера (осциллографа).

Технологический прогресс в автомобильной промышленности заключается в замене устаревших карбюраторных двигателей на двигатели с впрыском топлива. Это приводит к необходимости знать устройство и принцип работы современных двигателей с точки зрения синхронизации искр и подачи бензина в цилиндры. ДПКВ не предусмотрен на автомобилях без бортового компьютера и на карбюраторных двигателях.

Зачем нужен датчик синхронизации

ДПКВ исправляет и передает в ЭБУ следующие показатели:

  • когда поршни превышают ВМТ и НМТ в первом и последнем цилиндре;
  • измерение положения коленчатого вала.

Полученные данные передаются в ЭБУ. В результате обработки информации о положении коленчатого вала относительно мертвой точки и частоте его вращения датчик синхронизации корректирует следующие показатели ДВС:

  • объем бензина, поступающего в цилиндры;
  • время заправки;
  • момент зажигания;
  • угол поворота распределительного вала;
  • время и продолжительность работы адсорбционного клапана.

Задачи электронного блока могут различаться в зависимости от сложности устройства ДВС, однако ни один ЭБУ не работает без датчика положения коленчатого вала.

Из-за неисправности ДПКВ искра задерживается или ожидается относительно рабочего цикла двигателя, что приводит к неправильной работе двигателя внутреннего сгорания или невозможности запуска двигателя. Это также способствует неполному сгоранию рабочей смеси и, как следствие, чрезмерному расходу топлива и снижению динамических характеристик автомобиля.

Устройство ДПКВ

Какое напряжение на датчике коленвала

Деталь представляет собой стальной сердечник с обмоткой из медной проволоки, помещенный в пластиковый корпус и заполненный композитной смолой.

Есть 3 типа датчиков синхронизации:

Какое напряжение на датчике коленвала

Многофункциональность устройства индукционного типа и датчика Холла делает их наиболее востребованными в конструкции современных двигателей.

Расположение датчика

Стабильная работа двигателя зависит от обслуживания датчика коленчатого вала, поэтому производители автомобилей размещают его в легкодоступном месте для быстрого устранения неисправностей. Несмотря на плотное расположение деталей под капотом, определить, где находится датчик синхронизации, довольно просто.

Какое напряжение на датчике коленвала

Чаще всего он располагается на кронштейне между шкивом генератора и маховиком.

Он выделяется среди других электронных датчиков проводом (длиной 70 см) со специальным разъемом для подключения к бортовой сети автомобиля.

Для замены и установки ДПКВ необходимо только правильно выставить зазор между тягой и синхронизирующим диском. Размер зазора варьируется от 0,5 до 1,5 мм и зависит от марки и модели конкретного автомобиля. Расстояние регулируется с помощью специальных шайб, размещаемых между устройством и местом установки.

Еще кое-что полезное для вас:

Видео: Датчик положения коленчатого вала ДПКВ

Принцип работы датчика синхронизации

Для стабильной работы двигателя рабочий процесс ДПКВ происходит по следующему принципу:

Следовательно, обеспечивается стабильная работа автомобиля.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Какое напряжение на датчике коленвала

Первое, на что стоит обратить внимание: DPKV не утиль и время от времени не работает, работает в определенном режиме или вообще не работает. Это связано с простотой конструкции элемента. Процесс разрушения изделия необратим. Если он потерял трудоспособность, он больше не будет работать. Эта деталь не подлежит ремонту. Если контроль подтверждает свою неисправность, его заменяют новым.

Есть несколько причин, способствующих его поломке. Негативное влияние оказывают нагрузки при высоких температурах, повышенной влажности, резких перепадах температуры и механических нагрузках. В результате автомобиль работает в неуказанном режиме или не заводится.

Признаки неисправного ДПКВ не зависят от его типа. Следующие симптомы укажут водителю на неисправность датчика положения коленчатого вала:

Прежде чем приступить к замене, стоит понять, что перечисленные симптомы проявляются и при других неисправностях автомобиля. Поэтому перед началом ремонта автомобиля проводится полная диагностика ДВС для выявления точной причины неисправности. Это позволит избежать ненужных затрат и ускорит восстановление транспортного средства.

Датчик синхронизации положения коленчатого вала относится к неремонтопригодным частям автомобиля, и в случае неисправности заменяется на новый.

Методы диагностики ДПКВ

При определении исправности датчика положения коленчатого вала руководствуются принципом от простого к сложному. То есть сначала осмотр, потом проверка характеристик с помощью приборов (омметра, осциллографа или компьютера). Отсутствие подвижных частей и простота конструкции элемента делают его довольно надежной деталью. Поэтому в редких случаях выходит из строя сам датчик коленвала. Чаще всего он получает механические повреждения при ремонтных работах под капотом автомобиля или из-за попадания посторонних предметов между датчиком и шестерней.

Прежде чем приступить к диагностике электронного компонента, необходимо отметить его исходное положение на двигателе. После разборки прибор проверяют на наличие дефектов внешних поверхностей. Если ДПКВ загрязнен, имеет коррозию на контактной группе, его необходимо очистить спиртом. В том случае, если осмотр покажет отсутствие дефектов, его можно диагностировать с помощью специальных приборов. Рекомендуется проверять это мультиметром, который можно переключать в разные режимы.

1. Метод проверки омметром

Этот метод прост и недорог, но не гарантирует, что неисправность будет обнаружена. С его помощью измеряется сопротивление катушки. Для этого просто одновременно прикоснитесь тестовыми выводами к выводам катушки. Полярность касания в этом случае не важна.

Показатель сопротивления зависит от характеристик катушки и обычно находится в пределах 500-700 Ом. Чтобы определить значение сопротивления вашей модели датчика, вам нужно посмотреть в описании ДПКВ или поискать в Интернете.

Мультиметр используется следующим образом:

  1. Устанавливаем измеряемый параметр (сопротивление) в диапазоне, близком к измеренному, но не ниже.
  2. Прикасаемся концами щупа к концам сенсора и наблюдаем за показаниями.

Если манометры близки к стандартным, катушка в хорошем состоянии. Недостатком этого метода является то, что он не всегда указывает на неисправность датчика коленвала. Поэтому желательно проверить другими методами.

2. Проверка показателей индуктивности

При подаче напряжения все катушки имеют индикатор индуктивности, включая катушку, расположенную в корпусе датчика коленчатого вала. Метод диагностики сводится к измерению этого показателя.

При проверке индуктивности требуются мегомметр, сетевой трансформатор, индуктивность и вольтметр. Для определения показателя выполняются следующие действия:

  1. Измерить индуктивность катушки мультиметром (стандартные значения в районе 200-400 мГн).
  2. С помощью мегомметра измерить сопротивление изоляционного слоя между концами ДПКВ (данные должны быть больше 0,5 МОм).
  3. Сетевой трансформатор используется для размагничивания катушки датчика (отклонения указывают на необходимость замены детали).

Видео: Проверка ДПКВ , проще не придумаешь. Диагностика инжектора.

3. Диагностика с помощью осциллографа

вы также можете использовать осциллограф, чтобы проверить работоспособность снятого датчика коленчатого вала. Для этого требуется электронный осциллограф и специальное программное обеспечение. В этом случае проверка проводится по алгоритму:

  1. Датчики необходимо подключить к клеммам датчика положения коленчатого вала;
  2. Запустите программу;
  3. Подойдите к детали любым металлическим предметом.

При исправном датчике на экране прибора строится график по показаниям ДПКВ.

Если деталь реагирует на движение металлического предмета, то это пригодится. Но результат его проверки на исправном двигателе внутреннего сгорания будет более точным.

При установке необходимо учитывать правильный монтаж: соблюдение необходимого расстояния между ДПКВ и маховиком. Узнать этот показатель можно из инструкции к датчику или из интернета, но в среднем он составляет 0,5-1,5 мм.

Читайте также: