Как включить заднюю передачу на шкода рапид

Обновлено: 06.07.2024

Всем здравствуйте, есть вопрос по поводу включения задней передачи. У меня Шкода Рапид 1,6 механика. Вот стою на небольшом склоне, пытаюсь включить заднюю передачу, а такое впечатление что, что-то мешает. К дилеру на СТО ездил сказали что все ОК, что так и должно и это не дефект!
А у вас как включается задняя? Стоит мне волноваться?

не переживайте! Похоже так у всех у кого Шкода Рапид с механикой


_________________
Skoda Rapid 1,6 MPI Active
Шкода Рапид отвечает всем современным требованиям, а то что дорожный просвет маловат, так это минус нашим дорожникам!
Последняя запись в блоге гаража: шкода рапид весна

irdaport писал(а):

не переживайте! Похоже так у всех у кого Шкода Рапид с механикой

Да! Так и есть! Я если не включается либо два раза выжимаю сцепление, либо как бы пытаюсь тронуться и тогда кулиса переключения скоростей как бы сама вскакивает на место))


_________________
Отличное авто, не жаль ни одного потраченного рубля)

Для включения передачи заднего хода нажмите на рукоятку рычага вниз, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед. Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Как включить заднюю передачу на Volkswagen?

Для включения передачи заднего хода нажмите на рычаг в направлении вниз, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед. Автоматическая коробка передач имеет шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода.

Как включить заднюю передачу на Рено Дастер механика?

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Как правильно включить заднюю передачу на Киа Рио?

Чтобы включить передачу необходимо до упора выжать педаль сцепления, затем переместить рычаг в соответствующую позицию, после чего мягко и плавно отжать сцепление. Для предотвращения несанкционированного включения задней скорости предусмотрен специальный предохранитель.

Как включить заднюю передачу на Пассат б5?

Как правильно переключать передачи на Рено Дастер?

Renault Duster.

Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Можно ли на Дастере трогаться со второй передачи?

Трогаться на Рено Дастер необходимо с второй передачи

Но в инструкции, кстати, указано, что трогаться надо именно со второй скорости. Если возникают сложности про старте, проверьте не закисли ли у Вас передние тормозные колодки и отрегулирован ли ручник.

Ваш автомобиль оборудован шестиступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Ступени скорости переключаются в восходящем и нисходящем порядке автоматически. Речь идет о стандартной автоматической коробке передач. Максимальная скорость движения автомобиля достигается на 5-ой ступени скорости. Шестая ступень ступень скорости служит экономичной передачей с целью снижения общего расхода топлива.

Указания по эксплуатации автоматической коробки передач

Ступени скорости переключаются в восходящем и нисходящем порядке автоматически.

Однако, коробку передач тоже возможно переключить в режим TipTronic. Этот режим позволяет переключать ходовые ступени вручную.

Разгон и движение автомобиля

Нажмите на педаль тормоза

Нажав на кнопку блокировки, находящуюся в головке рычага селектора, переведите рычаг в требуемое положение, напр О и затем отпустите кнопку блокировки.

Немного подождите, пока коробка передач не совершит включение передачи (чувствуется легкий рывок).

Отпустите педаль тормоза и прибавьте газу.

Остановка

При коротких остановках, напр, на перекрестках, не нужно переключать рычаг селектора в положение N. Вполне достаточно тормозить. Но необходимо, чтобы двигатель работал только на оборотах холостого хода.

Стоянка

Нажмите на педаль тормоза

Нажав на кнопку блокировки, переведите рычаг селектора в положение Р и отпустите кнопку блокировки.

Двигатель возможно заводить только в положениях Р или N.

В случае стоянки на ровном месте введите рычаг селектора в положение Р. На покатой дороге сначала крепко затяните рычаг ручного тормоза и лишь затем введите рычаг селектора в положение для стоянки. Этим самым уменьшается нагрузка на механизм блокировки, что Вам впоследствии облегчит выведение рычага селектора из положения Р.

Если во время движения автомобиля включите по ошибке положение N рычага селектора, то прежде, чем включить положение для движения вперед, нужно сбросить газ и выждать частоту вращения холостого хода.

  • Выбирая режим движения у стоящего на месте автомобиля с работающим двигателем, никогда не добавляйте "газу" — опасность аварии!
  • Никогда не переключайте рычаг селектора во время движения автомобиля в положение Я или Р — опасность аварии!
  • Если автомобиль должен при выбранном режиме движения стоять на месте с двигателем, работающим на оборотах холостого хода, напр, при остановках и коротких проездах перед перекрестком, нужно нажать на педаль тормоза, так как при частоте вращения на холостом ходу трансмиссия прекращается не полностью, в результате чего автомобиль имеет склонность к троганию с места.

Положения рычага селектора


Включенное положение рычага селектора изображается на дисплее панели приборон ярким выделением обозначения соответствующей ступени скорости. В положениях D a S на дисплее вдобавок изображается как раз включенная передача.

Р — Положение для стоянки

В этом положении ведущие колеса автомобиля механически заблокированы.

Положение для стоянки возможно включить только в остановленном автомобиле.

При желании включить или выключить это положение нужно нажать кнопку блокировки в головке рычага селектора, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Если аккумуляторная батарея разряжена, то невозможно выключить рычаг селектора из прложения Р.

R — Передача заднего хода

Задний ход разрешается включать только в остановленном автомобиле на частоте вращения двигателя при холостом ходе.

Чтобы перевести рычаг селектора в положение К из положения Р или М, нужно нажать на кнопку блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза. Если включено зажигание, то в положении Р горят фонари заднего хода.

N — Нейтральное положение (положение холостого хода)

В этом положении включается холостой ход. При желании перевести рычаг селектора из положения N (если рычаг находится в этом положении дольше, чем 2 сек.) в положение D, Вам нужно на скоростях, не достигающих 5 км/ч, равно как и в стоящем на месте автомобиле и при включенном зажигании нажать на педаль тормоза.

При желании перевести рычаг селектора из положения N (если рычаг находится в этом положении дольше, чем 2 сек.) в положение R, Вам нужно на скоростях, не достигающих 5 км/ч, равно как и а стоящем на месте автомобиле и при включенном зажигании нажать на педаль тормоза.

D — Постоянное положение для движения вперед

Передачи в этом положении переключаются автоматически в восходящем или нисходящем порядке в зависимости от нагрузки двигателя скорости движения автомобиля и от программы управления автоматической коробкой передач на ходу автомобиля.

При желании перевести рычаг из положения D в положение N на скорости, не превышающей 5 км/ч, нужно, равно как и в остановленном автомобиле, нажать на педаль тормоза.

При определенных обстоятельствах (езда в горах или эксплуатация автомобиля с прицелом) целесообразно переключить в программу ручного переключения передач, чтобы позволить приспособление передаточного отношения вручную к дорожной ситуации.

S — Положение для спортивного вождения

Более позднее включение высших передач позволяет полное использование потенциала мощности двигателя. Переключение на низшую передачу происходит на более высокой частоте вращения, чем в положении D.

При желании перевести рычаг селектора в положение S из положения D. Вам нужно нажать кнопку блокировки на головке рычага селектора.

  • Никогда не переключайте рычаг селектора во время движения автомобиля в положение R или Р — опасность аварии!
  • Если автомобиль должен при выбранном режиме движения стоять на месте с двигателем, работающим на оборотах холостого хода, нэпр, при остановках и коротких проездах перед перекрестком, нужно нажать на педаль тормоза, так как при частоте вращения на холостом ходу трансмиссия прекращается не полностью, в результате чего автомобиль имеет склонность к троганию с места.
  • Если у стоящего на месте автомобиля выбран какой-нибудь из режимов движения, нельзя ни в коем случае добавить по ошибке "газу" (напр, рукой в подкапотном пространстве). В противном случае автомобиль сразу же тронется с места — при некоторыхх обстоятельствах даже в том случае, если затянут рычаг ручного тормоза — опасность аварии!
  • Прежде, чем открыть капот двигателя и начать работы на работающем двигателе, включите положение Р и крепко затяните рычаг ручного тормоза — опасность аварии!

Блокировочный механизм (запор) рычага селектора

Автоматический запор рычага селектора


В положениях Р и N рычаг селектора при включенном зажигании заблокирован. Чтобы вывести рычаг из этих положений, нужно нажать на педаль тормоза. В качестве напоминания водителю при положениях Р и N рычага селектора загорается на панели приборов сигнализатор .


Кроме того на кулисе переключения передач загорается символ автоматического запора рычага селектора.

Звено временной выдержки обеспечивает, что при плавном переходе через положение N (напр, из R в D) рычаг селектора не заблокирован. Этим самым позволяется, напр., осуществить освобождение автомобиля с провалившимся колесом. Запор заскакивает только в том случае, если не нажата педаль тормоза и рычаг остается в положении N дольше, чем 2 сек.

Запор рычага селектора активен только у стоящего на месте автомобиля и на скоростях ниже, чем 5 км/ч. На более высоких скоростях запор в положении N автоматически выключается.

Кнопка блокировки

Кнопка блокировки на головке рычага селектора предотвращает нечаянный набор некоторых положений рычага селектора В результате нажатия кнопки блокировки осуществляется разблокировка запора рычага селектора

Защитное приспособление, предотвращающее извлечение ключа зажигания

Ключ возможно извлечь после выключения зажигания только в том случае, если рычаг селектора находится в положении Р. Если ключ вытащен из замка зажигания, то рычаг селектора в положении Р заблокирован.

Аварийная программа

На случай отказа системы имеется в распоряжении аварийная программа.

При появлении неисправности в электронике коробки передач коробка передач продолжает работать, но переключается в какую-нибудь из аварийных программ. Такая программа сигнализирует себя загоранием и соотв., погашением всех сегментов дисплея.

И впредь возможно включать все положения рычага селектора. В положениях D и S у коробки передач остается включена 3-я передача. В положении Р имеется, как обычно, в распоряжении передача заднего хода.

Программа переключения передач вручную в аварийной программе выключается.

В том случае, если коробка передач переключится в аварийную программу, обратитесь как можно скорее на специализированную станцию сервисного техобслуживания с целью устранения неисправности.

Аварийная разблокировка рычага селектора


В случае перерыва в электропитании для автоматического блокировочного механизма (запора) рычага селектора (напр, разряженная аккумуляторная батарея, неисправный предохранитель) или же неисправности самого запора, невозможно перевести рычаг селектора из положения Р обычным способом и автомобиль невозможно сдвинуть с места. Рычаг селектора нужно разблокировать аварийным способом.

Затяните рычаг ручного тормоза.

Откройте вещевой ящик на средней панели впереди или же пепельницу впереди.

Осторожно извлеките чехол рычага селектора немного вперед на левой и правой сторонах.

Освободите чехол тоже сзади.

Тонким предметом (напр. ключом) нажимайте на рычажок желтой пластмассовой детали в левую сторону, как указано на рисунке выше.

Нажмите одновременно на кнопку блокировки на головке рычага селектора и переведите рычаг в положение.

Дмитрий Сычёв


Дмитрий Сычёв

Виталий, такая же херня, в семье два рапида, на моем нормально у жена как у Вас

Нравится Показать список оценивших

Виталий Волков

Дмитрий, а не выясняли в чем дело?

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Сычёв


Дмитрий Сычёв ответил Виталию

Виталий, неа, так и включаю утром через 3ю 4ю

Нравится Показать список оценивших

Виталий Волков

Дмитрий, ладно я посмотрю что это, может чего найду. Скоро буду масло менять заодно. Если что проясню отпишусь

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Сычёв


Дмитрий Сычёв ответил Виталию

Виталий, ок, спасибо, посоветовали кулису отрегулировать, но не лазил

Нравится Показать список оценивших

Ахмед Мухтаров

Сцепления сказали пздц мне

Нравится Показать список оценивших

Сергей Надольский


Сергей Надольский

Что-то явно не так, когда учился водить на рапиде все збс втыкалось

Нравится Показать список оценивших

Серж Скурьят

На механике самый косяк это задняя передача, но в твоем случае скорее всего сцепление.

Нравится Показать список оценивших

Joker Smyle

А больше ничего мне чувствуется ? Например ненормальное поведение сцепления ,когда отпускаешь педаль ? Или нажимаешь .
Или может быть пробуксовку при резком ускорении?
Что-нибудь ещё есть ,что не так работает ? Кто знает что было с машиной. Может сцепление в норме , а сломано что-то другое .


Хочу поделиться с вами своим наблюдением.
У меня коробка передач механика 1.6л 90л. 2016г.
заметил что иногда бывает сложно включить заднюю передачу. стоишь на нейтрале рычак к ней а она на половину и не включается. я решил что червячная передача и все такое, в общем когда такое случается не прикладываю силы и просто отпускаю сцепление и второй раз передача входит очень легко как и остальные.
но теперь появилось (4000км пробег) что раз 5 не могу выключить передачу заднюю. Я сдаю назад, останавливаюсь нога на тормозе, другая выжимает сцепление до конца а рычаг не выходит, так же до половины и все не в какую, иногда отпускаю тормоз машина немного откатывается и передача выходит, но не всегда такое помогает, да и не всегда есть возможность еще отъехать назад. И приходится через усилие, как будто что то заело выключать заднюю передачу.
У кого то такое было? просто машина новая и у меня в голове что все в ней должно быть отлично.
Да у меня на пятнахе бывало не включалось задняя передача, но там отсутсвие синхронизатора и все такое, просто еще раз выжимал сцепление и все, НО ЧТО БЫ НЕ МОГ ВЫКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ ! такого не было.

и этот нюанс не совсем удобен часто разворачиваешься задняя потом не отпуская сцепление хочешь включить 1ую передачу а она не входит и нужно выжать сцепление еще раз и только тогда она войдет легко без усилия

Читайте также: