Как включить предпусковой подогреватель на вольво хс90

Обновлено: 06.07.2024

Если у кого на ХС90 с левой стороны по ходу машины под передним бампером снизу торчит аллюминиевая гофрированная труба диаметром около 4 см. и при считывании комплектации есть пункт "Дополнительный обогреватель, топливный" - это значит у Вас установлен предпусковой подогреватель двигателя.
Стандартно он программируется на поддержание оптимальной температуры двигателя при отрицательных температурах зимой. И запускается параллельно с двигателем для ускоренного прогрева.

Однако существует софт SW8670994-обогреватель/таймер для бензина и SW8670995-обогреватель/таймер для дизеля , который расширяет его возможности - до запуска по таймеру через DIM. Там добавляется еще один пункт меню.

Причем, таймеров два и оба на запуск только подогревателя без запуска двигателя. Например, можно установить подогрев утром перед работой и вечером перед уходом с работы. Будешь приходить в уже теплую машину. Таймер выставляется на то время, когда машина уже должна быть теплая, а компьютер сам решает (исходя из погодных условий) во сколько запустить подогреватель, чтобы двигатель и салон к Вашему приходу были теплые.

Если в вашем автомобиле установлен стояночный обогреватель * , вы можете в приложении Volvo On Call дистанционно включать стояночный обогреватель и прогревать автомобиль к назначенному сроку.

При дистанционном запуске обогревателя для обогрева двигателя и салона используется стояночный обогреватель автомобиля (дополнительный обогреватель). Вы можете либо указать время начала поездки, и тогда обогреватель запускается автоматически в зависимости от наружной температуры вблизи автомобиля, либо запустить обогреватель напрямую. Если стояночный обогреватель не может быть запущен (например, по причине низкого уровня топлива), эта информация показывается в приложении Volvo On Call .

Условия, необходимые для дистанционного запуска обогревателя

Подогреватель двигателя запускается только, когда выполняются следующие условия:

  • Наружная температура вблизи автомобиля ниже 15 °C.
  • В автомобиле достаточно топлива.
  • Аккумулятор автомобиля имеет достаточный уровень заряда.
  • Автомобиль находится в зоне покрытия мобильной сети (т.е. автомобиль может принимать команды на запуск подогревателя двигателя).

Прямой запуск и остановка обогревателя

Войдите в приложение Volvo On Call и в закладке Начало нажмите на Стояночный обогреватель .

Здесь вы можете выбрать запуск и отключение стояночного обогревателя.

При прямом запуске обогреватель работает прим. 50 мин или до момента отключения.

Программирование подогревателя двигателя

Вы можете запрограммировать восемь значений времени для запуска подогревателя двигателя:

Войдите в приложение Volvo On Call и в закладке Начало нажмите на Стояночный обогреватель .

В опции Таймер установите значения времени, когда автомобиль должен быть прогрет.

В зависимости от наружной температуры автомобиль рассчитает время запуска подогревателя двигателя, чтобы прогреть автомобиль к назначенному сроку.

С помощью прямого запуска/прямой остановки обогревателя вы можете остановить действующий запрограммированный запуск.


На машине установлен заводской предпусковой подогреватель (ППП) соответственно с двумя таймерами и прямым запуском.


Пользовал пуск по таймеру зимой. Выставлял время, к которому ППП должен прогреть двигатель и салон. Обратил внимание, что если я прихожу позже установленного на таймере времени минут на 5-10, ППП всё ещё работает.

1. Должен ли предпусковой подогреватель самостоятельно отключаться в установленное на таймере время?

2. Перед запуском двигателя, когда ППП всё ещё работает, его нужно принудительно отключать с помощью подрулевого рычажка, или можно просто запускать двигатель, и ППП автоматически отключится в нужный момент?

На дизельных автомобилях Вольво, поставляемых на наш рынок, на заводе штатно устанавливают предпусковой подогреватель. На автомобилях Вольво ХС60, ХС70 — фирмы Webasto, а на ХС90 (2003-2014) — фирмы Eberspacher, на современной SPA-платформе стоит преимужественно Webasto.

Предпусковой подогреватель на дизеле выполняет следующие функции:

  • Позволяет подогреть двигатель и салон перед запуском при отрицательных температурах. Это позволяет уверенно заводить автомобиль даже в самые сильные морозы.
  • При помощи таймера можно прогреть двигатель и салон к определенному времени. Это особенно приятно в сильные морозы, поскольку вы попадаете в теплое пространство автомобиля.
  • Поддерживает рабочую температуру запущенного двигателя. Как известно, дизельные двигатели долго прогреваются в сильные морозы и быстро остывают при низких оборотах, т.е. пробках. Если двигатель будет не прогрет, в салоне будет холодно.
  • Таким образом, исправная работа предпускового подогревателя на дизеле очень важна для правильной работы двигателя, уверенного его запуска в любой мороз и комфортной температуры в салоне.

На чем и как он работает?

Предпусковые подогреватели (ППП) Вольво работают на основном топливе автомобиля. Специальный насос подкачивает топливо из общего бака к отопителю. Оно впрыскивается в зону воспламенения через топливную форсунку. Перемешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Воздух в камеру сгорания закачивается при помощи электрического вентилятора.
Создаваемое тепло от сгорания топливо нагревает водяной контур ППП. Он соединен с системой охлаждения автомобиля. Антифриз нагревается в предпусковом подогревателе и прокачивается в системе электрическим насосом.

Разряжается ли аккумулятор при работе подогревателя?

Электрические компоненты установки питаются энергией аккумулятора. К ним относятся: блок управления, водяной насос, электрический вентилятор, свеча накаливания, датчики и т.д.
Энергопотребление при работе ППП достаточно сильное. Внимательно следите за состоянием аккумуляторной батареи.

Что важно знать?

1.Предпусковой подогреватель работает на основном топливе. Если топливо замерзло в баке, то оно не будет поступать и в подогреватель.
2.Аккумуляторная батарея сильно разряжается при работе ППП. Важно соблюдать правило – сколько времени работал отопитель, столько времени необходимо поработать автомобилю с заведенным двигателем, чтобы вернуть заряд аккумулятору.
3.Перед зимой необходимо проверить аккумуляторную батарею, чтобы не было проблем с запуском автомобиля.
4.Для комфорта в салоне и правильно работы двигателя необходимо, чтобы в холодную погоду предпусковой подогреватель работал.

Читайте также: