Как включить парктроник пежо 308

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом приобретения запасных частей к автомобилю в Китае. :) Итак, сегодня на обзоре китайское исполнение датчика парктроника Peugeot / Citroen — PSA9663821577.

Вот уже несколько лет я катаюсь на славном автомобиле французского автопрома — Peugeot 607. Как и у любого другого автомобиля, у моего случаются периодические мелкие поломки, которые я предпочитаю устранять своими собственными силами. В зависимости от вида и стоимости запасных частей, приобретаются они на рынке, заказываются на exist.by или на Aliexpress/eBay. После того, как мой парктроник отказался работать и было установлено, что проблема кроется в одном из 4 задних датчиков, я начал поиски замены. Ради интереса, сперва я обратился к официальному дилеру автомобилей Peugeot в Беларуси, но стоимость датчика почти в $120 как-то не вписывалась в рамки моего бюджета.

Тогда розыскные мероприятия были проведены на exist.by. Но хоть там цены и не такие как у официального дилера, но они все-равно мне не очень понравились.

На разборках можно найти б/ушный датчик за $15-20, правда гарантии на него не будет, а если и будет, то минимальная. Как-то раз мне пришлось столкнуться с заменой запчасти купленной на разборке, с тех пор покупать что-то в таких местах желания у меня нет.

Оставался последний вариант — китайские торговые площадки. Благодаря белорусскому форуму пежо-клуба, я узнал парочку альтернатив, которые должны подходить для моего автомобиля. Непродолжительный поиск по Aliexpress привел меня к массе предложений, цена на которые начиналась от смешных $5 за штуку. Думаю, нет смысла говорить, что больше раздумий о том где покупать у меня не было. Было заказано 2 датчика (один на про запас). В описании указано, что датчики подходят для Peugeot 307, 308, 407, RCZ, Партнер, а так же Citrien C4, C5 и C6. Моей модели в перечне нет, но, как говорится, кто не рискует — тот не пьет… Продавец отправил их довольно оперативно, снабдив треком. Маршрут движения датчиков из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь.

На почте мне выдали небольшой пакетик, внутри которого, обильно завернутые в пупырку, находились заказанные мною датчики. Помимо пупырки, каждый из них был упакован в отдельную картонную коробочку. Так что хоть продавец и с небольшим рейтингом, но оформил посылку он хорошо.

Внутри коробочек лежат датчики, каждый из них в своем пакетике :)

Выглядят в живую они вот так:

Забегая вперед скажу, что внешний отличий (если не считать, нанесенных на них обозначений) с оригиналами нет. Кстати, на фото продавца датчики изображены без каких-либо надписях на них, в живую же все есть — и указание на то, что это Bosch, и сделаны они в Мексике, а не Китае :)

Единственное отличие — форма силиконовой прокладки, обрамляющей сенсор. У китайского варианта она тонкая и имеет Г-обзазную форму.

А вот в оригинале она выполнена в форме толстого кольца.

Благо, меняются они без каких-либо проблем.


Еще присутствуют отличия в обозначениях, но справедливости ради надо отметить, что в ходе ремонтных работ выяснилось, что у меня только 2 датчика из 4 имеют одинаковое обозначение :) Но фото китайский вариант с оригиналом.

Итак, вооружившись новенькими запчастями я отправился в гараж, где и проводились все ремонтные работы. На все про все у меня ушло часа 2 времени (ушло бы еще меньше, если бы не один болт, который находится в арке за защитой).


А причиной того, что датчики выходят из строя является особенность их конструкции. С обратной стороны они залиты герметиком, который со временем под воздействием окружающих факторов теряет свои свойства. Под него начинает попадать влага, что приводит к окислению элементов.

Подводя итог всему, что тут было написано — лично я доволен покупкой на 110%. Если случится очередная поломка подобного характера, то задумываться о месте приобретения запчастей я больше не буду. Правда, вероятность лотереи 50/50 присутствует, но если не повезет, то деньги всегда можно вернуть, единственное, что можно потерять — время :)

В принципе, на этом все. Надеюсь, этот обзор с небольшой заметкой по ремонту будет кому-то полезен и интересен. Спасибо за внимание и потраченное время.

Сообщество не будет возражать, если я тут потеоритизирую, а возможно и попрактикую, установку штатной системы помощи при парковке?

Собственно, мне не столько рассказать хочется, сколько получить подсказок и разъяснений, но думаю окажется полезным и тем, кто хочет установить подобное (или хочет наверняка понять, что такой "головняк" не для него).

Мне хотелось бы установить полный парктроник (перед и зад), потому как на второй машине (407) он именно такой и я к этому очень привык.
Можно было бы поставить и "неоригинальную" систему, однако . да не интересно это.

Первым делом идём на экзист и видим, что нам потребуются
Проводка, Контроллер, датчики, панель с кнопкой, и прочаяя мелочь.
Примерная сумма по новым компонентам переваливат за 50тыс и мы сразу переходим к сценарию поиска альтернативных источников компонент: разборки, ebay и т.п.

После поверхностного изучения, было решено, что с целью снижения бюджета и уменьшения потерь в случае провала, будем пока собирать только задний парктроник.
Если потом таки захочется доделать полный, то под замену уйдет всего одна деталь (контроллер).

Все детали были найдены и заказаны.

Сегодня тот день, когда у меня в руках оказалось всё, что мне нужно, на сколько я разобрался в вопросе.

Было куплено 4 дачтика, проводка, контроллер и кнопка на панель.
Общая стоимость в конце, а пока по деталям:

1. 4 дачтика.

Зная по 407ому, где используются такие же датчики, о их малом сроке жизни, я однозначно нацелился на покупку новых. Но цена оригинальных датчиков кусается — 4800руб за штуку в экзисте на текущий момент.

Добрые люди подсказали, что на замену без каких-либо проблем подойдут датчики Vemo V22-72-0086. Их стоимость гораздо меньше: 1350руб за штуку.

В каталоге они идут на Citroen C5. Получив их на руки я так и не смог найти конструктивных отличий от оригинальных.

Изображение

2. Проводка

Жгут датчиков совмещен с проводкой подсветки номерного знака.
Можно было найти таковой на разборках, но было лень, да и цена не запредельная
6528.X0 — 1750руб

Изображение

Собирать оную самому я бы не рекомендовал. Стоимость оригинальных разъемов и клипс, а также проводников, расходников и времени превысит стоимость готового изделия.

3. Контроллер

Однозначно, что искать его надо было на разборах, ибо цена нового от 9тыс ни в какие ворота.

Нашёлся такой в Польше за 1500руб

Эту информацию подтверждала и схема из сервисбокса, попутно разъяснив, что GND и PWR занимают по 2 контакта каждый. Оставалось 12 контактов без ясного назначения.

Изображение

Получив девайс, я поспешил его открыть, чтобы ответить на этот вопрос

Изображение

Из 12 оставшихся контактов на плате не разведены 10 — запасные.
17ый контакт разведен, но попадает на точку, в которой отсуствует компонент.
15ый контакт разведен и даже как-то зайдествован. Вероятно, он может быть задействован для каких-то служебных задач (например, перепрошивки)

Изображение

Вообще на плате видно много пустых посадочных мест. Они заполнены в варианте контроллера для полного парктроника.

4. Кнопка на панель

Последней деталью парктроника является кнопка его выключения. Вероятно, можно обойтись и без неё, но так уж случилось, что из Польши пришла и она за 500руб

Изображение

Итого на все компоненты ушло примерно 10тыс

Думаю, что набравшись терпения и приложив усилия, можно было бы найти все дешевле и уложиться в 7тыс


Далее план таков (и тут мне особенно нужны советы):

1. Найти куда это подсоединять.

Дело в том, что за левой задней фарой не снимая обшивку, а только открыв лючек, я не обнаружил разъема, в который подсоединяется парктроник, хотя сам жгут с надписью "OBSTACLE DETECTOR" (или как-то похоже) имеется (доступно только окончание, идущее к подсветке номерного знака).
В каталоге запчастей этот жгут доступен во множестве вариантов исполнения, но ни в одном варианте не написано, что он подходит или не подходит для машины с парктроником, что дает повод предполагать наличие разъема на всех машинах.

Если таковой не найдется при более обширном демонтаже обшивки, придется купить разъем и заколхозить эти 4 пина.
Пока не изучал, откуда их придется тянуть, но в худшем случае — от BSI
(разъем 40V BE, контакты 38 и 36 на схеме выше).

Впрочем можно поступить проще и проверить для начала наличие контактов в разъеме на самом BSI

Изображение


40V BE, контакты 38 и 36


2. Подготовиться к установке

Снять бампер и посмотреть, что мы имеем с внутренней стороны. Как будет крепиться жгут и датчики, где придется вырезать отверстия.

Крепление датчиков - особая загадка для меня. В каталоге запасных частей я не нашел ничего, дающего ответ о штатном способе крепления. Был бы рад увидеть как это сделано на заводе.


Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

Здравствуйте. Ищу помощь коллективного разума, так как у самого идеи закончились.

https://a.d-cd.net/rYAAAgKEYOA-960.jpg

В машине был штатный задний парктроник. Имелась также основная часть проводки для передних датчиков. Я приобрел на разборе блок управления парктрониками на перед и зад, установил датчики в передний бампер, изготовил самостоятельно одну недостающую часть проводки и еще одну часть проводки приобрел.

На этой картинке 7500 - это блок управления парктроником, установленный между аркой заднего левого колеса и задним бампером, показан разъем жгута проводки, идущий на передние датчики. Этот жгут заканчивается большим разъемом IC11 в районе блока BSI в торпедо. IC05 - это разъем, располагающийся в районе левой передней противотуманной фары. Жгут проводки между IC05 и IC11 отсутствовал и я сделал его самостоятельно, используя оригинальные разъемы и оригинальные же контакты от разъемов. Разъем IC11 существовал в машине, я просто довставил в него контакты, идущие от IC05. С другой стороны в IC05 вставляется разъем жгута, который оканчивается четырьмя разъемами на передние датчики, этот жгут я купил. То есть самодельным является один кусок проводки между IC05 и IC11, в нем шесть проводов - два на питание и по одному на каждый датчик.
Датчики я установил, просверлив штатные места (они отмечены на бампере, не имеющем заводских отверстий под датчики). Сначала я использовал неоригинальные китайские крепления датчиков, крепящиеся на двусторонний скотч, в процессе поиска причин некорректной работы мне удалось раздобыть штатные кронштейны крепления, которые приварены к бамперам с завода.

В сервисбоксе на переднем бампере нарисованы кронштейны 7414 VN - типа таких, как установлены в заднем бампере. В реале такие кроштейны устанавливают на передний бампер только на дорестайле. В рестайле передние датчики ставят без установленных с внешней стороны бампера кронштейнов, используются внутренние, невидимые, несъемные.

Теперь о проблеме. В тех случаях когда должна контролироваться передняя зона у меня показывает что я почти уперся в препятствие двумя центральными датчиками (зоны двух центральных датчиков запараллелены как спереди, так и сзади - если только один из центральных датчиков видит препятствие, то на экране отображено препятствие по центру, то есть с точки зрения отображения на экране не имеет значения оба центральных датчика видят препятствие или только один) - отображаются все палки на экране и идет непрерывный звук. Периодически все палки могут смениться на две палки, а звук на прерывистый, периодически - совсем пропасть на пару секунд. Какой-то системы в проявлении некорректной работы я не заметил. Иногда и боковые передние датчики вдруг показывают препятствие на ровном месте, но гораздо реже и не более одной-двух палок. Но однозначно следующее - если есть препятствие, то оно отображается корректно, а если препятствия нет совсем, то оно все равно показано. :) Похоже что датчики реагируют на землю, так как несуществующее препятствие не отображается только если положить снятый бампер с подключенными датчиками с ориентацией датчиков в небо.

Датчики вперед я поставил 16 117 355 80. Это оригинал, но не от 308, а от партнера, который от 308 отличается лишь кузовом. Эти датчики почему-то существенно дешевле оригинала от 308. Сначала и вовсе я поставил неоригинальные датчики, но сменил их как только появилась описываемая проблема. Для исключения варианта некачественных датчиков я менял местами центральные датчики спереди на два крайних из заднего бампера (два крайних сзади довольно легко снять без действий по разбору чего-либо) - центральные из переднего корректно работают сзади, а спереди с задними датчиками ничего не менялось. Из этого следует вывод что датчики исправны и их окраска из баллона не повлияла на них.
Я подпилил кронштейны передних датчиков так, чтобы плоскость активной зоны датчиков выступала за плоскость бампера на 1 миллиметр - а то вдруг они бампер видели, но изменений нет.

Отличия от заводской установки таковы:
- самодельный кусок проводки. ошибиться в несовпадении контактов невозможно - оно тупо работать вообще не будет и даст ошибку.
- датчики имеют другой каталожный номер, но это не должно влиять, так как датчики не только от машины того же поколения с той же сетью CAN, но вообще от машины-близнеца.
- ориентация двух внешних датчиков отличается от заводской. с завода разъемы внешних датчиков направлены в стороны, разъемы внутренних датчиков направлены друг на друга, а у меня разъемы внешних датчиков направлены на землю. Это не может влиять, так как, во-первых, есть достоверные сведения о корректной работе такой же установки на такой же машине, а во-вторых, задние датчики ориентированы совсем наоборот (разъемы внешнего датчика и соседнего с ним внутреннего направлены друг на друга).

Я х.з. уже что где еще копать. Блок с разбора? Он либо работает, либо нет. Он от 308SW, так что блок от ситроена с 10-12 датчиками исключается.

Читайте также: