Как включить обогрев зеркал на аутлендер 3

Обновлено: 04.07.2024

Не помню где то прочитал, что это проблему несложно решить (типа поключить опцию). Если у кого получилось поделитесь опытом.

у меня включаются автоматом вместе с обогревом стекла заднего.

Начни с прозвонки нагревательного эл-та - удачи!

вообще на зеркало должно идти 5 проводов - 3 на моторчики и 2 на обогрев. Если это так то обогрев должен работать либо его надо ПОЧИНИТЬ. А если тока 3 провода :) то значит подключить не удастся :) ИМХО не верю в то что япы не подключат установленный нагревательный элемент.


Обогрев не на всех есть - по CAPS несколько видов стекляшек, в том числе "с" и "без" оного.
Так что никаких "есть однозначно" - это вам не "немцы".

И незачем лезть прозванивать - смотрим в каталог и все узнаем оттуда - есть он на конкретной модели с таким-то фрэймом или нету.

Перейти на новый Форум Mitsubishi

Форум Mitsubishi
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021

Чем ниже падала температура за последние недели, тем больше машина открывалась с новой стороны. Об опыте повседневной эксплуатации полного привода я поделился в предыдущей записи, а сейчас я хочу поделить некоторыми особенностями эксплуатации Outlander при отрицательных температурах.

Особенности эксплуатации Mitsubishi Outlander зимой

Из приятного — подогрев руля, функция эта очень полезная и невероятно удобная, особенно если вы спешите и хотите сразу сесть в машину и поехать. У Outlander руль нагревается не полностью, а только в местах обхвата. Раньше я думал, что это недостаток или недоработка, но на практике оказалось, что полный подогрев не особо нужен — как правило после выезда со двора я вставал в пробку, где особо руль крутить не приходилось, хотя, конечно, могли бы подогреть и полный круг.
Из недостатков — расположение кнопки подогрева. Раньше я всегда хвалил эргономику машины, действительно, все на своих местах, но вот кнопка включения подогрева определенно не на своем месте и делит нижний ряд с подогревом лобового стекла и мониторингом слепых зон.
Полагаю, причина в том, что подогревы появились на аутлендере во время адаптации к российскому рынку.

Особенности эксплуатации Mitsubishi Outlander зимой

Кстати, раз уж я заговорил о подогреве лобового стекла, то хочу обратить внимание на то, что нити покрывают всю площадь стекла — большая редкость в наше время. Это очень удобно, когда налипает снег при температурах близких к нулю.

Особенности эксплуатации Mitsubishi Outlander зимой

Пластиковый порог — вещь очень практичная: на бездорожье его не так страшно испортить, он намного устойчивее к пескострую, чем металлический. С задачей защищать салон от грязи он тоже справляется отлично, но вот вылезать немного неудобно, и еще неудобнее сажать ребенка в кресло — почти всегда это заканчивается грязными штанинами.

Особенности эксплуатации Mitsubishi Outlander зимой

С сокращением светового дня я оценил диодные фары и противотуманки. В Mitsubishi уделили много внимания головному свету и справились с задачей отлично. Фары светят хорошо при любых условиях, будь то снегопад или покрытая песком/реагентами дорога, когда машины засыпает моментально.
Омыватель фар выведен на отдельную кнопку, и это действительно удобно, особенно в загородных поездках. Расскажу об этом подробнее в следующий раз.

Установка зеркальных элементов боковых зеркал с подогревом

1. Снимаем зеркальные элементы. Делать это лучше на установленном на авто зеркале и в тепле. Для этого управлялкой зеркал отводим стекла зеркал максимально вверх и, левое стекло — влево, а правое стекло вправо. В получившуюся щель лезем пластиковым съемником, по очереди поддеваем крабики на зеркальных элементах, крепящие стекло на механизме и снимаем стекляшки и прокладки из пенки.

2. Снимаем обшивку двери,
3. Отщелкиваем треугольничек с пищалкой,
4. Разъединяем разъем зеркала под обшивкой,
5. Под тремя черными круглыми наклейками три болта, выкручиваем их
6. Снимаем зеркало

Вот оно снятое зеркало:

Чтобы провести проводку надо разобрать зеркало на подвижную и неподвижную часть. Без этого провод просунуть в корпус зеркала не реально! Отщелкиваем черные заглушки внизу каждого зеркала:

Откручиваем три винта:

Протягиваем два провода в корпус зеркала. Я протянул рядом со штатной проводкой, обмотав свои провода изолентой:

Обжимаем клеммами и изолируем (клеммы надо меньше стандартных больших, но и поболее чем мелкие, которые продаются в нашим автомагазинах, хотя это не принципиально, держаться будет все):

Не забываем стяжками к штатным проводам крепить наш колхоз! Обжатые провода надо оставлять ближе к тому месту, откуда они вышли из сочленения подвижной и неподвижной части, т.к. контакты нагревательных элементов именно там (у меня на фотках не правильно, хотя можно и уложить излишки внутри зеркала)

Ставим зеркало на машину и подключаем проводку. Кто хочет изщет родные пины от разъема, можно купить отечественные разъемы и приделать, но я на это забил и прикрутился на скрутках к нужным проводкам:
Черный — минус
Коричневый — плюс
По мануалам, это 9 и 10 номера пинов в разъеме. Это фото разъема на левой двери, на правой — аналогично, но цвета проводов могут быть другие, но контакты такие же крайние, взглянув на разъем сразу ясно, что это ОНО, т.к. на двери провода есть в разъеме, а на жгуте зеркала — нет :)

Остается либо приобрести зеркальные элементы с подогревом либо разобрать штатные стекляшки и вклеить туда нагреватель от любого ВАЗа. Я купил готовые с разборки.

Пять причин любить и ненавидеть Mitsubishi Outlander III

Сегодня речь пойдёт о третьем поколении этого популярного японского кроссовера. Популярность, как и медаль, имеет две стороны. С одной стороны, это говорит об успехах продаж, с другой – и ненавистников у известной машины всегда больше, чем у неизвестной. Но мы, как обычно, постараемся быть крайне объективными.

M itsubishi влилась в кроссоверный бум последней из крупных японских производителей: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Позволю себе напомнить, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV — c 1995, Subaru Forester -с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute — с 2000.

Итак, Outlander третьего поколения увидел свет в 2011 году. И именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера завода ПСМА Рус в Калуге.

Mitsubishi Outlander '2012–н.в.

mitsubishi_outlander_18

Mitsubishi Outlander '2014–15

На сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. Так, в прошлом на эту модель пришлось 16 828 автомобилей из общего количества в 24 385 проданных единиц. Этого объема не хватило, чтобы попасть в десятку самых популярных SUV, но, тем не менее, "третий" Outlander — автомобиль однозначно массовый, и вполне обычный участник дорожного движения. Пройдет еще пара месяцев, и в Калуге наверняка будут отмечать выпуск стотысячного кроссовера под этим именем. А создание массовых моделей всегда сопровождается поиском компромисса между попытками сделать автомобиль, с одной стороны, как можно лучше, а с другой — как можно доступней. Значит, на чем-то приходится экономить…

Под капотом Mitsubishi Outlander '2012–14

По каким-то причинам поначалу компания решила сэкономить и отказалась от установки отдельного радиатора охлаждения этого узла, хотя в принципе конструкцией он был предусмотрен. Посыпались жалобы и рекламации на перегрев вариатора. В результате появилась следующая инструкция для сервисных центров:

Меры, подлежащие выполнению в сервисном центре: при обращении клиентов с описанной выше жалобой проведите тест-драйв и убедитесь в том, что перегрев CVT действительно возникает. Если факт перегрева подтверждается, выполните следующие действия:

Начиная с 2014 года радиатор CVT начали устанавливать в штатном порядке, и проблема перегрева ушла в прошлое.

autowp.ru_mitsubishi_outlander_8

Mitsubishi Outlander ‘2014–15

Практически все владельцы отмечают плавность хода и энергоемкость подвески Outlander. Многие отмечают, что при наезде на препятствие ты слышишь звук удара, а вот вертикальные ускорения и вибрации до водителя и пассажиров не доходят. На грунтовках автомобиль слегка раскачивается, но идёт очень уверенно. На скорости мелкие выбоины в асфальте чувствуются несколько сильнее, но даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, дело не доходит. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.

mitsubishi_outlander_9

Mitsubishi Outlander '2014–15

В принципе, большинство владельцев положительно оценивает управляемость автомобиля, хотя для дорестайлинговых машин, выпущенных в 2012-2013 году, характерны жалобы на неинформативный пустой руль и не всегда корректную работу электроусилителя.

Многие жалуются на отсутствие подсветки на кнопках управления, на неудачное расположение кнопки, отвечающей за вывод информации на маленький информационный дисплей (она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места совершенно не видна).

Торпедо Mitsubishi Outlander Worldwide

Торпедо Mitsubishi Outlander '2012–14

Массу нареканий вызывает и головное устройство медиасистемы. При проигрывании музыки с флэшки плеер может читать только какие-то определенные файлы, а остальные файлы в упор не видеть, или вообще зависнуть. Устройство (по крайней мере, на машинах ранних выпусков) не понимает распространенные кириллические кодировки, и названия треков отображаются какими-то непонятными "кракозябрами". По поводу звука наблюдается явное расхождение: кто-то пишет, что звук яркий и сочный, как у Bose, а кто-то — что уже на среднем уровне громкости все абсолютно ужасно, и из динамиков слышен хрип и треск.

Торпедо Mitsubishi Outlander '2015–н.в.

И все же подавляющее большинство владельцев весьма положительно оценивает приспособленность Outlander к зимним холодам. Особенно всех радует полностью обогреваемое лобовое стекло, причем эта опция является штатной для всех комплектаций. Сетуют на то, что режим подогрева нельзя включить заранее, чтобы стекло грелось в режиме дистанционного запуска, отмечают, что для того, чтобы стекло оттаяло при температуре ниже -20 градусов, нужно минут пять. Иногда ворчат на отсутствие обогрева стеклоочистителей и форсунок омывателя, но буквально все отмечают и достаточно легкий запуск всех двигателей на морозе, и быстрый прогрев салона, и то, что морозным утром ты уже можешь тронуться в путь, в то время как владельцы других машин еще трут скребками лобовые стекла.

mitsubishi_outlander_136

Mitsubishi Outlander '2015–н.в.

mitsubishi_outlander_110

Mitsubishi Outlander BR-spec '2015–н.в.

Outlander действительно неплохо приспособлен к сложным дорожным условиям. С одной стороны, он обладает не лучшими в классе параметрами геометрической проходимости: самый длинный в сегменте кузов в сочетании с весьма стандартным значением колесной базы говорит о весьма приличных свесах. Но это компенсируют 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило компании представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.

Mitsubishi Outlander '2015–н.в.

Ах, если бы не сколы от камешков.

Если кузов царапается только в определенных условиях, то недостаточная механическая стойкость внутренних отделочных материалов проявляется в течение всего времени эксплуатации. Очень нежный пластик на торпеде: чуть царапнул — и шрам на всю жизнь.

Сильно страдает от царапин пластиковое покрытие в районе крепления ремней безопасности: если, отстегнув ремень, просто дать ему вернуться на место, язычок замка обязательно оставит на стойке небольшую царапину. Как правило, исцарапаны и черные лаковые детали передней панели, особенно нижняя ее часть, в районе перчаточного ящика, и основание бокса-подлокотника. Не более месяца остается в первозданном виде пластик тоннеля около селектора. И ведь царапается он даже ногтем, а уж если его задеть, скажем, часами, то дело и вовсе швах.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Рекомендую все операции над зеркалами проводить в домашних условиях по двум причинам, во-первых, тепло и мухи не кусают, во-вторых, меньше вероятность разбить полотно (мы одно кокнули).
Для того, чтобы начать разборку зеркала, сначала потребовалось снять обшивку двери, фотографии данного процесса опускаю, потому как они не имеют никакого отношения к теме топика. Сняв обшивку, боковую накладку и пластиковую проставку, откручиваем 3 гайки удерживающие зеркало на двери.

отсоединяем разъём управления регулировкой зеркала

Обратите внимание на то, каким образом сам зеркальный элемент закреплён на подвижной платформе (2 зацепа сверху, и 2 зашелки снизу). Очень аккуратно поддеваем снизу тоненькой отверткой в местах крепления.

Чтобы изъять само зеркальное полотно из пластиковой оболочки пришлось воспользоваться нагревателем, под рукою фена не было, так что пригодилась печка, для обогрева помещения. После всех манипуляций полотно снялось.
. Внимание, само зеркальное полотно, в нашем случае, еще было закреплено на герметике. Аккуратно.

Потом на обратную поверхость зеркала был наклеен двухстороннний скотч, тонкий, по всей поверхности.

Для обеспечения нормального функционирования обогрева, были проведены несколько опытов, в результатет которых был сделан вывод о необходимой мощности элемента, который бы справлялся со своей задачей в условиях зимы.
При малом сопротивлении (R=10-11Oм) температура достигала значения в 70 градусов всего за 2-3 минуты. Поэтому решили сопротивление увеличить, дабы снизить температуру и вероятность растрескивания зеркала при её перепадах. R=17-18Ом.

Ну естесственно, расплющиваем спираль, а то она просто не влезет под пластиковый кожух.

Нанесли примерный путь прохождения обогревательного элемента исходя из его длины. Старайтесь не делать слишком крутых загибов.

Далее, снимаем защитную часть двухстороннего скотча и аккуратно переносим рисунок пути укладки термоэлемента.

Укладываем спираль на клеющий слой скотча.

Обязательно проверяем соспротивление, чтобы избежать локальных замыканий на амальгаму зеркала (все наверное знают, что она является токопроводящей)

Покрываем вторым слоем двухстороннего скотча нашу конструкцию, чтобы надежно закрепить спираль

Опять проверяем сопротивление - лучше перестраховаться, чем потом переделывать

Снимаем защитный слой с верхнего скотча.

Аккуратно просовываем усики контактов в заранее подготовленные отверстия (одно уже есть, второе можно прорезать ножом, прожечь паяльником, выбить острой стомеской - кому как нравится)

И приступаем к испытаниям. В очередной раз проверяем сопротивление

Проверяем источник питания на наличие необходимого напряжеия

12,1B (я использовал обычный компьютерный АТХ блок питания, это не 13,7В как в авто, но лучше чем ничего, зато мощности хватит с запасом)

Подключаем изделие №1 к питальнику, брызгаем на зеркало водой и наслождаемся результатом (обратите внимание на время внизу фотографии, по нему будем отслеживать процесс)

осталось 2 или 3 капельки воды (прошло 4-5 минут)

Градусник медицинский показал на последнем этапе температуру выше 42 градусов (нагрелся минуты за 3), по ощущениям в районе 50-55градусов.

Помимо испытаний надо провести замеры электрических параметров
1. Ток протекающий через нагревательный элемент 0.69A
. точно как в раших теоретических расчетах .

2. Напряжение на входе мерилось ранее

Бытует мнение, что сопротивление нагретой спирали уменьшается, в следствии чего токи протекающие через него могут сильно возрасти (законы Ома еще никто не отменял), дабы успокоиться были проведены замеры сопротивления нагретого элемента:

Сопротивление спирали по истечении некоторго времени восстановилось практически полностью

Таким образом можно сказать, что сопротивление существенно не меняется, что в свою очередь не приводит к увеличению мощности и температуры. это хорошо.

Далее уже все манипуляции проводим на машине.
Заглянув в инструкцию, и проверив всё по предохранителям было принято решение садить наш обогрев на обогрев заднего стекла, благо предохранители позволяют это сделать (на нем стоит значение 30А), теоретически релюшка, включающая обогрев тоже должна быть рассчитана примерно на этот ток. Нам этого вполне хватит. Потому как перед этим мы выяснили потребляемую мощность обогрева стекла. Ох и помучились же мы с этим делом.
Задняя часть пациента была практически вся разобрана до металла. Провода обогрева спрятаны под обшивку, что потребовало её снятия. В итоге выяснилось, что провод обогрева идёт по правой стороне машины, в лотке у порога, черный с коричневой полосой. Электрические параметры обогрева заднего стекла:
1. напряжение (13.54В)

2. сопротивление обогрева (1,3Ом)

Подсчитаем ток: I=U/R = 13.54/1.3=10.4А . ахтунг
Но чтож поделать, так заложено производителем. Даже с учетом подключенных наших 2х зеркал нам хватит мощности предохранителя и релюшки.

Клемма для подключения обогрева находится прямо под блоком предохранителей в салоне. Её можно вытянуть и разобрать, а потом туда дополнительно подключаются 2 провода обогрева наших зеркал.
Обращаю внимание, что обогрев заднего стекла управляется одним проводом . не ищите второй ни слева ни справа, его нет. Вторым является корпус )))) до этого мы тоже дошли только опытным путём.
Про проложены по двери, через гофру соединяющую дверь и салон. Масса взята сразу как только вышли из гофры, внизу есть болт, вот под гайку на него крепим хорошенько массу.

Внутри зеркала провода лучше всего протаскивать проволочкой, потому как в нем этих самых проводов предостаточно (4 штуки: верх-низ, лево-право) и можно среди них запутаться.

Открытые участки термоэлемента закрываем толстым скотчем, дабы не греть воздух сзади зеркала

В связи с тем, что нихром очень трудно поддаётся пайке, пришлось использовать всеми любимые скрутки поваженные под термоусадочную трубку - получилось то, что надо.

. Внимание. Установку зеркального элемента производить очень аккуратно.
Дабы не разбить его рекомендую ВЭДешкой брызнуть на места защелкивания защелок. во сказал-то. Мы ставили первый элемент на "сухую", итог - разбитое зеркало. Используя ВЭДешку остальные поставили чётко, без проблем.

Ну вот, на этом вроде всё. Надеюсь кому-то пригодится наш опыт.
Спасибо всем, кто принимал участие в этом заплыве в ширину: Паша, Дима, Дениска, Жека, Дима. Ну и мне чуточку )))) Костику

вернуться к странице

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Владимир Конев

Аут 2.4 2008

Нравится Показать список оценивших

Арсен Геворгян

Нравится Показать список оценивших

Mihan Xsx

Владимир, конечно,и "лоб" тоже (если есть таковой)

Нравится Показать список оценивших

Владимир Конев

Спасибо всем)

Нравится Показать список оценивших

Александр Коняев

Очень правильно мыслить.

Нравится Показать список оценивших

Владимир Кондратюк


Владимир Кондратюк

Только зеркала как то хреново греют

Нравится Показать список оценивших

Владимир Конев

Владимир, вот и я думаю. хреново. утром из за росы зеркала не видно. Включил обогрев . хреново

Нравится Показать список оценивших

Денис Сорокин

Mihan, лоб же отдельная клавиша

Нравится Показать список оценивших

Mihan Xsx

Нравится Показать список оценивших

Сергей Баканов


Сергей Баканов ответил Денису

Денис, Только если лоб с полным обогревом

Нравится Показать список оценивших

Владимир Кондратюк


Владимир Кондратюк ответил Владимиру

Владимир, я проверял питание приходит. А вот греет как то не очень. На лансере было включаешь аж пар идет

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бойко

Запотевание и замерзание отходят быстро. А капли от дождя и роса медленно так у всех.

Читайте также: