Как включить лампочку под капотом на шевроле нива

Обновлено: 06.07.2024

Встроена прямо в "замки дверей". > Перестала гаснуть лампа освещения салона, типа не закрыта какая-то дверь.
> Где эти выключатели спрятаны? В мануале об этом скромно умалчивается.

> И как найти неисправную дверь?
Если передние - то окручиванием разъёма в торце двери.

> Есть подозрение, что это дверь багажника, т.к. при включенных габаритах и закрытой двери багажника лампочка освещение багажника горит постоянно. Или так положено?
Нет не положено


Скорее всего это случилось после дождя - поискать тут поиском - куда стучать и куда дуть феном (но не строительным. )

все просто. > И как найти неисправную дверь?
Если передние - то окручиванием разъёма в торце двери.

. - откручивать ненадо, просто снимаем обшивку двери, находим ближе к двери два разъема один из них плоский черный разсоединяем его и закрываем дверь начал плафон тухнуть значит в этой двери, - нет собираем идем к другой.(если двери еще не разбирались то осторожно там за обшивкой на железо наклеена пленка, лучше ее немножко оторвать со стороны замка, так чтобы рука пролезла, а потом снова приклеить - типа заводская шумоизоляция) обшивка еще имеет свойство в местах крепления отваливаться, желательно при себе иметь эпоксидку чтобы назат отвалившиеся детали поставить.

. - > Есть подозрение, что это дверь багажника, т.к. при включенных габаритах и закрытой двери багажника лампочка освещение багажника горит постоянно. Или так положено?
Нет не положено
- нет неположено правда на дверь багажника свой концевик все там же в замке двери "багажника"


На рестайловой шниве, вслед за лампой освещения бардачка исчезла и лампа освещения капота. Сегодня будем восстанавливать и эту полезную мелочёвку )) Колхозить не хочу, поэтому поставлю родную лампу и подключать буду по родной схеме.

Для начала смотрим в каталог рестайловой машины и видим, что нам нужно купить:


Подкапотная лампа

— Подкапотную лампу от восьмёрки (50 руб.)
— Пистон крепления номерного знака от копейки (2 руб.)
— Саморез 4,3Х9,5 (2 руб.)

Так же нужно будет купить не указанные в каталоге детали:
— Провод двухжильный 0,75мм2, 3 метра хватит с запасом (45 руб.)
— Фишку под лампу (25 руб, продаётся в сборе мама-папа)
— 1 зажим скотч-лок (5 руб.)
— Разъём потолочного светильника от приоры (200 руб.) Или другой трёхконтактный штеккер, который подойдёт к концевику капота. Как выяснилось позже, к концевику прекрасно подходит штеккер от компьютерного вентилятора.

Отдельное спасибо пользователю Gepard-OFFROAD за предоставленные фотки подкапотного пространства с лампой.

Штатное место подкапотной лампы никуда не делось:


Штатное место для подкапотной лампы

Первым делом нужно снять пистоны с левой по ходу стороны капота и отогнуть утеплитель. Вставляем пистон номера в квадратное отверстие:


Вставляем пистон крепления лампы

Далее нужно пропустить провод по капоту. Удобнее всего сначала пропустить его в отвальное отверстие и выловить в круглом, вот так:


Пропускаем провод через отверстия в рёбрах капота

а потом уже пропускать длинный кусок через овальные отверстия. Вот в этом месте, под выштамповкой, провод идёт туго:


Тугое место

Выводим провод из круглого отверстия под жёлтой наклейкой. Отвинчиваем 2 самореза крепления жабо и приподнимаем его:


Приподнимаем жабо с левой по ходу стороны

Пропускаем провод под жабо через круглое отверстие и пускаем его в другое круглое отверстие под жабо


Пропускаем провод

Ставим саморезы жабо на место.
На кусок провода между капотом и кузовом лучше надеть гофру. К концу проводов возле лампы припаиваем колодку лампы, изолируем провода. Прорезаем отверстие в утеплителе под штеккер и крепление лампы и выводим провод в него:


Припаиваем штеккер лампы, пропускаем провод через утеплитель

Крепим лампу саморезом, втыкаем штеккер и можно ставить пистоны утеплителя на место


Устанавливаем лампу

Первая часть работы выполнена, теперь займёмся подключением.Если отсоединить фишку от концевика капота и посмотреть внутрь, то можно увидеть, что он имеет 3 контакта, которые при ненажатой кнопке друг с другом не связаны. В штеккере средний контакт отсутствует, и установить его туда не получится, так как штеккер неразборный. Хотел купить оригинальный штеккер на 3 контакта, но в продаже есть только на 2 провода, и продавец сказал что на 3 провода в продаже не бывает. Поэтому решил подобрать штеккер, подходящий по размеру. Таким штеккером оказался приоровский, на подсветку салона:


Концевик капота и фишка салонного плафона приоры

Правда цена не порадовала, но может и что-то подешевле можно подобрать. Чтобы он не вываливался из концевика — залил всё это дело силиконом, держится хорошо:


Заливаем неродной штеккер силиконом

Снимаем оплётку с кабеля примерно на такую длину, излишки отрезаем:


Снимаем оплётку кабеля лампы

От родной фишки концевика капота отрезаем провода и припаиваем их, а так же один провод от лампы, к новой трёхконтактной фишке:


Припаиваем провода к новой фишке концевика

Второй провод лампы нужно подключить к линии левого габарита. Для этого находим в гофре жгута фары жёлтый провод и цепляемся к нему скотчлоком:


Подключаемся к линии габаритов

Сам скотчлок лучше заизолировать дополнительно, чтобы при мойке подкапотного пространства в него не попала вода.

Ну и всё! Включаем габариты и проверяем работоспособность подсветки:


Всё работает

Гидроблок АБС на люксовых машинах лампе не мешает.

Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 27


У меня после покупки лампа не горела (цоколь заржавел) купил новую + приходит а минуса нет!
Но у меня стоит двужильная проводка с завода.


По схеме минус идет на концевик капота третьим проводом


В схеме 2 провода
3 и 4



А машина у тебя какого года? У меня поздняя схема, концевик капота под номером 11, один из проводов идёт на массу, второй на блок электропакета (для штатной сигнализации) третий провод отсутствует, но именно он идёт на лампу (на момент рисования этой схемы лампу уже не ставили). Пока кнопка нажата, все 3 клеммы концевика друг с другом не связаны



Авто 2007 года
Все я разобрался! концевик выключателя замыкал крайний и средний контакт!
а у меня были подключены крайние!
переставил с краю в середину один провод и все заработало как надо!
Спасибо!
на сигналку стоит концевик отдельно



Ну и мудачииины сидят в КБ завода))


Отличненько-подробненько, надо будет тоже замутить))) спасибо автору!


А где концевик капота нашел? У нас вообще глухо в магазах.


Так он же штатно стоит, даже на машинах без лампы в капоте — от него штатная сигнализация иммобилайзера работает. Сам концевик от калины


Вопрос: в капоте у тебя под фото "тугое место" провод в гофре с клеммой на лампу пройдет? Или припаивать клемму лучше после протаскивания провода?


Я пропускал голый провод, гофра только между капотом и кузовом, разъём тоже припаивал после протяжки. Провод использовал двухжильный, в пвх оболочке


Интересно и понятно все расписано, сегодня полез посмотреть проводку подкапотной лампы, которая установлена у меня с завода, но не горит. В результате не нашел причины почему она не работает. так еще и передний левый габарит сгорел и задний тоже не работает.


Предохранитель сгорел на габарите


Преды проверил, они на мое удивление оказались целые.


Сделал сегодня подсветку под капотом, по твоему "рецепту". За него громадное спасибо!

Только с несколькими "отступлениями": Не удалось под капотом правильно провод проложить (вывести конец провода в верхнее круглое отверстие. Слишком мягкий купил, боялся что жёсткий со временем переломится при закрывании-открывании капота. Да и опасался повредить добросовестно сделанный в салоне дилера, антикор подкапотного пространства, протягивая с помощью жёсткой проволоки. Пришлось тянуть сразу в продольные по краю. С наружной стороны, обошёл, так же место с выштамповкой. В принципе, потом всё довольно удачно закрывается утеплителем. И если провод умышленно не резать ножом, служить будет)
В остальном, провод проложил по твоей же схеме.
Долго проковыряв гугл, нашёл таки концевик с заводской фишкой, на три провода. Им оказался концевик дверей от DATSUN (артикул — WH-3P-F) Оставалось только срастить два провода новой фишки, с проводами уходящими в гофру. И к среднему, прикрутил минус от подкапотной лампы. Жаль паяльник было не задействовать в работе. Пришлось скрутить и хорошо заизолировать. Хотел сделать всё на клеммочках (мама — папа), но к удивлению, они в наших магазинах стали дефицитом!
Завтра поеду покупать диодную лампочку по совету Zheka-R


Рад, что мои труды востребованы ) а про фишку спасибо, поищу. Поисковик выдает её как для гранты

Схема включения фар

4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения даль него света фар; А – к источникам питания

Схема включения противотуманных фар

Рис. 9.13. Схема включения противотуманных фар: 1 – противотуманные фары; 2 – монтажный

блок; 3 – выключатель противотуманных фар; 4 – реле включения противотуманных фар; А – к источникам питания; В – к переключателю наружного освещения

Противотуманные фары. На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Схема включения противотуманных фар показана на рис. 9.13. Фары включаются выключателем 3 с помощью вспомогательного реле 4 типа 113.3747. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем включено наружное освещение.

Схема включения задних противотуманных огней

Рис. 9.14. Схема включения задних противотуманных огней: 1 – выключатель зажигания; 2 – переключатель наружного освещения; 3 – лампы противотуманного света в задних фонарях; 4 – выключатель задних противотуманных огней; 5 – блок управления автомобильной противоугонной системы; А – к источникам питания; В – к стартеру

Задний противотуманный свет. Схема включения заднего противотуманного света показана на рис. 9.14. Лампы 3 противотуманного света в задних фонарях включают выключателем 4 через блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС-6) только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.

Схема включения наружного освещения

Рис. 9.15. Схема включения наружного освещения: 1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2 – лампа подкапотная; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – лампы габаритного света в задних фонарях; 8 – лампы стоп-сигнала в задних фонарях; 9 – дополнительный сигнал торможения; 10 – фонари освещения номерного знака; 11 – контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов; 12 – выключатель стоп-сигнала; К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А – к источникам питания; В – к лампам освещения приборов

Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рис. 9.15. Габаритный свет включают переключателем 6 наружного освещения. Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала подается через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 9.15.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Рис. 9.16. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 – выключатель зажигания; 3 – переключатель указателей поворота; 4 – боковые указатели поворота; 5 – лампы указателей поворота в задних фонарях; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; 8 – монтажный блок; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А – к источникам питания

Указатели поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 9.16. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.

Направление пучков света фар в зависимости от нагрузки в автомобиле изменяют по вертикали моторедукторами корректоров света фар, установленных внутри блок-фар.

Схема включения корректоров света фар

Рис. 9.17. Схема включения корректоров света фар: 1 – моторедуктор корректора света фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – регулятор коррекции света фар; К4 – реле включения ближнего света фар; А – к источникам питания; В – к регулятору освещения приборов

Схема включения корректоров света фар показана на рис. 9.17. Моторедукторы 1 управляются регулятором корректора света фар, расположенным на панели приборов.

Конструкция моторедуктора не разборная, и в случае неисправности его заменяют целиком.

Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.

Переключатели закреплены в соединителе защелками.

Положения рычагов подрулевогопереключателя

Рис. 9.18. Положения рычагов подрулевого

переключателя

Положения рычагов переключателей показаны на рис. 9.18, а замыкаемые при этом контакты приведены в табл. 9.4.

Таблица 9.4 Контакты, замыкаемые при различных положениях подрулевых переключателей

Положения рычага (рис. 9.18)

Замкнутые контакты

Включаемые приборы

Левый рычаг

Выключены указатели поворотов

Указатели левого поворота

Указатели левого поворота

Указатели правого поворота

Указатели правого поворота

Ближний свет фар

Ближний свет фар

Сигнализация дальним светом фар

Дальний свет фар

Правый рычаг

Выключен очиститель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла (прерывистый режим)

Очиститель ветрового стекла (прерывистый режим)

1-я скорость очистителя ветрового стекла

2-я скорость очистителя ветрового стекла

Выключены омыватель и очиститель заднего стекла

Омыватель ветрового стекла

Очиститель заднего стекла

Омыватель заднего стекла

Очиститель заднего стекла

* Нефиксированные положения рычагов.

Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.

Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10, установленные в монтажном блоке. Напряжение включения реле при температуре (23±5) °С не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.

Для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота служит реле-прерыватель К3 (см. рис. 9.16) типа 493.3747 или 495.3747, установленный в монтажном блоке. Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Если перегорает одна из ламп, частота циклов включения указателей поворота и контрольной лампы удваивается. Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –40 °С до +65 °С и напряжении от 10,8 до 15 В.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще – взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 4W и 21W. И это немалосущественная мелочь.

Четырехваттные лампы устанавливают для габаритного света, а двадцатиодноваттные – в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте их местами.

Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворотов, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в габаритах будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их.

Соответственное будет и их отношение к вам.


Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Схема регулировки света фар

Рис. 9.19. Схема регулировки света фар:М– горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; N – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 9.19. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Замерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор корректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Откройте капот и отрегулируйте винтами ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране по горизонтали и.


8. . по вертикали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Показана левая фара, регулировочные винты правой фары расположены симметрично.

9. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N (см. рис. 9.19), а вертикальные линии А и В проходят через точки и пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте.


Для доступа к регулировочным винтам противотуманных фар предусмотрены отверстия в переднем бампере. Вставьте отвертку в отверстие до упора в винт и вращайте его в требуемом направлении для изменения наклона пучка света фары. Противотуманные фары считаются отрегулированными, если верхние границы световых пятен находятся на линии N (см. рис. 9.19) или чуть ниже нее.

Перегорание ламп ближнего света на любом автомобиле, в том числе и Нива Шевроле, является частым явлением, так как они подвергаются наибольшему износу. Обращаться в сервисный центр для их замены нет никакого смысла, так как для самостоятельного выполнения этой операции потребуется лишь несколько минут свободного времени. В данной статье мы подробно рассмотрим, как осуществляется замена лампы ближнего света на Нива Шевроле.

Фонарь ближнего света Нива Шевроле

Фонарь ближнего света Нива Шевроле

Выбор лампы

Итак, если на вашем автомобиле не горит лампочка ближнего света, то, скорее всего, причиной тому является ее перегорание. Соответственно, прежде чем притупить к замене, нужно выбрать и приобрести новую лампу.

Для этого, прежде всего, необходимо разобраться какая лампа ближнего света на Нива Шевроле установлена. Существует два их типа:

Тип лампы Особенности
H4 Двухнитевые (совмещен дальний и ближний свет)
Н7 Однонитевые

Галогенная лампочка стандарта H7

Галогенная лампочка стандарта H7

Совет!
Приобретать лампочки лучше комплектами, т.е. сразу для правой и левой фары.
В противном случае их световой спектр может не совпадать.
К тому же срок службы у световых элементов обычно практически одинаковый.

Ксеноновая лампочка H7

Ксеноновая лампочка H7

На что обращать внимание при выборе

Конечно, помимо типа конструкции осветительного элемента необходимо еще обратить внимание на некоторые его характеристики. Наиболее важным параметром является мощность светового потока. Во многом он зависит от принципа работы осветительного элемента.

Ниже приведем сравнение мощности световых потоков на один ватт мощности разных типов ламп:

Тип лампы Мощность светового потока, 12 лм/Вт
Накаливания 12
Галогенная 16
Галогенная с кварцевым стеклом 24
Ксеноновая дуговая 91
Светодиод 132
Натриевая газоразрядная До 200

От принципа работы осветительного элемента зависит не только мощность светового потока, но и его цена. Наиболее доступными являются галогеновые лампочки, а самыми дорогими – ксеноновые и светодиодные.

На фото - светодиодная лампочка

  • Хорошая проникающая способность светового потока. Поэтому они лучше других освещают дорогу в непогоду.
  • Не требуют установки дополнительного оборудования, в отличие от светодиодных и ксеноновых. Поэтому не составляет труда выполнить замену лампочки своими руками.

Поэтому, несмотря на меньшую яркость и желтоватый цвет светового потока, они являются наиболее распространенными.

Совет!
В продаже можно найти галогенные лампочки, которые обеспечивают белый или голубоватый световой поток, приближенный к свету ксенона.

Схема блок-фары

Схема блок-фары

Замена лампы

Замена лампочки ближнего света на Нива Шевроле, как уже было сказано выше, осуществляется довольно просто.

Главное – соблюдать следующую последовательность:

Пружинная защелка

Пружинная защелка
  • Далее нужно демонтировать защелку, которая прижимает цоколь к снованию фары . Пружинку нужно просто сжать пальцами и вывести ее края из цоколя.
  • Теперь можно изъять перегоревшую лампочку и установить на ее место новую .
  • Затем работа выполняется в обратном порядке – устанавливается фиксирующая пружина, надевается колодка на контакты цоколя и затем монтируется кожух, который фиксируется защелкой, или круглая заглушка.

Обратите внимание!
В процессе замены лампочки нельзя касаться стеклянной колбы, так как на ее поверхности останутся отпечатки.
Они приведут к увеличению температуры в этом месте и быстрому перегоранию осветительного элемента.

Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампы. (См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле: особенности.)

Схема электропроводки ближнего и дальнего света Chevrole Niva

Схема электропроводки ближнего и дальнего света Chevrole Niva

Другие возможные неисправности

Если не горят фары ближнего света на Нива Шевроле после замены ламп, то причины неисправности могут быть следующие:

  • Перегоревшие предохранители;
  • Плохой контакт разъемов – в этом случае разъем легко надевается на контакты и плохо фиксируется, либо на контактах присутствует заметная окись; на участке от фары до блока предохранителей;
  • Неисправный выключатель или реле ближнего света – в отличие от предыдущих случаев, при таких неисправностях не горят сразу две фары.
  • Плохой контакт провода массы в самой фаре – в этом случае не горят все источники освещения в блок-фаре.

Во всех этих случаях восстановить освещение не составит труда. Главное – правильно установить причину неисправности. Для этого может понадобиться мультиметр, который позволит определить участок обрыва цепи.

Вывод

Лампочка ближнего света на Нива Шевроле довольно просто меняется – нужно лишь выполнить несколько действий в описанной выше последовательности. Однако, предварительно необходимо выбрать подходящую лампочку, чтобы она обеспечивала максимальный комфорт при движении в темное время суток и непогоду.

Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной выше теме можно из видео в этой статье.

Читайте также: