Как включить крановую установку на камазе

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте, поменяли диск сцепления всё собрали начали регулировать штоком выжим включили установку, у меня установка включается кнопкой из кабины, чтоб с лап снять , сцепление выжимаешь кардан крутится - ногу убираешь выключается. Стали подводить сцепление чтоб брало посередине педали, попробовали включить установку включается пол оборота и встаёт не крутится кардан. На коробке сбоку где включает кардан который насос приводит в действие стоит клапан какой то один провод оборвали вроде соединили но не проверяли , если отсоединить штекер ничего не меняется. Что делает этот клапан или это чисто механика. Кто знает что может быть напишите.

Здравствуйте, поменяли диск сцепления всё собрали начали регулировать штоком выжим включили установку, у меня установка включается кнопкой из кабины, чтоб с лап снять , сцепление выжимаешь кардан крутится - ногу убираешь выключается. Стали подводить сцепление чтоб брало посередине педали, попробовали включить установку включается пол оборота и встаёт не крутится кардан. На коробке сбоку где включает кардан который насос приводит в действие стоит клапан какой то один провод оборвали вроде соединили но не проверяли , если отсоединить штекер ничего не меняется. Что делает этот клапан или это чисто механика. Кто знает что может быть напишите.

По моему клапан который воздух подаёт на включение.

Если вы проспите - вы опоздаете на работу. Если проспим мы - вы можете не проснуться.

трубку я открутил воздух подаётся

Это не клапан. Это , скорее всего, датчик включения КОМ. Механический. Типа "лягушки" или датчика заднего хода. Он подаёт сигнал на мозги. Восстановите электроцепь. КПП автомат, полуавтомат? Что за авто?

А я 20 лет за рулём-у меня хрен проскочишь!

с кнопки сигнал идет на электро-клапан, он и открывает подачу воздуха на включения КОМа

авто хино ренжер когда снимаю клему на этот датчик -разницы никакой, но воздух когда сцепление включаю подаётся всё равно. Думал когда коробку тащили забили трубку , сегодня смотрел чистая. Звонил ребятам по установкам говорят что датчик либо считывает мото часы либо включает лампочку на кнопке в салоне, а включение происходит воздухом. Меня беспокоит то что регулируя шток сцепления пгу включалось на выжиме сцепления, и сейчас включается на пол оборота , но сразу выключается. Происходит звук включения смотришь дёрнулась и не работает. Могло в коробке отбора мощности что то стереться или сломаться, как она срабатывает под воздухом , засунул туда отвёртку она в масле почти под верх?

Здравствуйте, поменяли диск сцепления всё собрали начали регулировать штоком выжим включили установку, у меня установка включается кнопкой из кабины, чтоб с лап снять , сцепление выжимаешь кардан крутится - ногу убираешь выключается. Стали подводить сцепление чтоб брало посередине педали, попробовали включить установку включается пол оборота и встаёт не крутится кардан. На коробке сбоку где включает кардан который насос приводит в действие стоит клапан какой то один провод оборвали вроде соединили но не проверяли , если отсоединить штекер ничего не меняется. Что делает этот клапан или это чисто механика. Кто знает что может быть напишите.

Смотри предохранитель на этот клапан! Воздух при нажатии на кнопку этого клапана открывает доступ к коробке отбора мощности при включенном зажигании он должен щелкать. Алучше фотки выложи так легче решение принимать.

ну тот кого вы наняли на его место должен знать как это делается.. если не знает то значит документы липовые.
по сути вопроса,
- Выжмите сцепление.

- Вытяните ручку включения механизма отбора мощности (или нажмите на кнопку включения КОМ).

- Медленно отпустите сцепление

- Убедитесь, что загорелась лампочка включения КОМ.


Включение гидравлического насоса - Насос автоматически включается после включения КОМ.

Устройство и органы управления автокраном КС-4572, КС-45719

Устройство и органы управления автокраном КС-4572, КС-45719

Устройство и работа автокрана КС-4572, КС-45719

Автомобильный стреловой кран КС-4572, КС-45719 состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в две основные части: неповоротная часть и поворотная часть.

Поворотная часть автокрана соединяется с неповоротной частью опорой поворотной (опорно-поворотным устройством).

В неповоротную часть автокрана КС-4572А, КС-45719-1 входят:

- шасси базового автомобиля МАЗ;

- опорная рама с выносными опорами

В поворотную часть автокрана КС-4572, КС-45719 входит поворотная платформа, на которой установлены:

- механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы);

- лебедка механизма подъема;

- гидроаппаратура с трубопроводами;

- кабина крановщика с органами управления и приборами;

- электрооборудование с приборами безопасности;

Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе, закрыты кожухом. Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси, передается через КОМ на коробке передач автомобильного шасси и карданный вал на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана.

Привод механизмов автокрана КС-4572А, КС-45719-1 - индивидуальный, гидравлический. На кране возможна раздельная и совмещенная работа механизмов.

На телескопическую трехсекционную стрелу для увеличения длины стрелы до 28 м может быть установлен неуправляемый гусек длиной 7 м.

Выдвижение секций стрелы автокрана КС-4572, КС-45719 осуществляется механизмом выдвижения стрелы, состоящим из длинноходового гидроцилиндра и канатных полиспастов выдвижения и втягивания верхней секции.


Рисунок 4. Схема автокрана КС-4572А, КС-45719-1 кинематическая принципиальная

Органы управления и приборы автокрана КС-4572, КС-45719

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы.

В кабине водителя расположены органы управления и контрольно-измерительные приборы шасси и автокрана КС-4572А, КС-45719-1.

Описание органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобили МАЗ, входящем в комплект эксплуатационной документации крана.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана, расположенные в кабине водителя, показаны на рисунке 5.


Рисунок 5. Органы управления и приборы в кабине водителя автокрана КС-4572, КС-45719.

1 - счетчик времени наработки;
2 - сигнальная лампа загрязнения фильтра гидросистемы автокрана;
3 - сигнальная лампа включенного состояния коробки отбора мощности (привода насоса);
4 - переключатель приборов контроля за работой двигателя шасси;
5 - предохранитель электрооборудования крановой установки КС-4572, КС-45719;
6 - фиксатор выключенного положения выключателя 7;
7 - выключатель привода насоса гидросистемы крана.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в кабине крановщика показано на рисунках 6 и 7.


Р исунок 6. Органы управления и приборы в кабине крановщика КС-4572, КС-45719.

1 - кабина крановщика;
2 - педаль управления топливоподачей двигателя;
3 - рукоятка управления секциями стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
4 - рукоятка управления поворотом платформы;
5 - кнопка включения звукового сигнала;
6 - рукоятка управления грузовой лебедкой;
7 - кнопка включения ускоренного подъема (опускания)груза;
8 - рукоятка управления стрелой КС-4572, КС-45719;
9 - щиток приборов;
10 - указатель температуры рабочей жидкости в гидросистеме крана;
11 - указатель угла наклона крана;
12 - манометр в напорной магистрали гидросистемы автокрана;
13 - манометр в сливной магистрали гидросистемы крана;
14 - рукоятка крана затяжки крюковой подвески;
15 - сиденье.


Рисунок 7. Щиток приборов автокрана КС-4572, КС-45719

1 - кнопка останова двигателя шасси;
2 - кнопка блокировки ограничителей подъема крюка, поворота, подъема стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
3 - пульт управления отопителем;
4 - светодиод;
5 - выключатель обдува стекла кабины крановщика;
6 - выключатель вентилятора;
7 - выключатель освещения кабины;
8 - выключатель освещения крюка;
9 - выключатель освещения площадки;
10 - выключатель приборов автокрана КС-4572, КС-45719;
11 - выключатель освещения приборов;
12 - корпус щитка приборов;
13 - указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
14 - указатель давления масла в двигателе шасси;
I - щиток приборов крановой установки с отопителем ПЛАНАР-4Д-24;
II - щиток приборов ограничителя грузоподъемности.

Педаль 2 (рис.6) управления подачей топлива двигателя шасси, имеет три фиксированных положения:

- нижнее — соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (1270.50 об/мин) шасси в крановом режиме;

- промежуточное — соответствует оптимальной частоте вращения (900 - 1100 об/мин) коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме;

- верхнее — соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси.

Рукоятка 3 предназначена для изменения длины стрелы крана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед (от себя) происходит выдвижение секций стрелы, а при переводе назад (на себя) - втягивание секций.

Рукоятка 4 предназначена для управления поворотом платформы. При переводе рукоятки вперед происходит поворот платформы вправо; а при переводе назад — поворот влево. В рукоятке установлена кнопка 5 включения звукового сигнала.

Рукоятка 6 предназначена для управления механизмом подъема автокрана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед происходит опускание крюковой подвески, а при переводе назад — подъем крюковой подвески. В рукоятке установлена кнопка 7 включения ускоренного подъема и опускания крюковой подвески.

Рукоятка 8 предназначена для изменения угла наклона стрелы КС-4572А, КС-45719-1. При переводе рукоятки вперед происходит опускание стрелы (увеличение вылета), а при переводе назад — подъем стрелы (уменьшение вылета).

Рукоятка 14 предназначена для включения ограничения усилия затяжки крюковой подвески при приведении автомобильного крана в транспортное положение.

Рукоятка имеет два фиксированных положения. Крайнее верхнее положение соответствует включению ограничителя затяжки крюковой подвески, а крайнее нижнее положение — нормальному режиму работы механизма подъема.

На щитке приборов установлены блок обработки данных ограничителя грузоподъемности, контрольно-измертельные приборы и органы управления приборами освещения, отопительной установкой, вентилятором и другие, показанные на рисунке 7.

Переключатели, кнопки управления и индикаторы имеют символические таблички и другие символы, которые не требуют особых разъяснений.

Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

На задней поперечной балке опорной рамы автокрана КС-4572, КС-45719 расположены:

- двухпозиционный кран 1 (рисунок 8), предназначенный для переключения потока рабочей жидкости. При установке рукоятки двухпозиционного крана в положение I поток рабочей жидкости от насоса направляется к верхнему гидрораспределителю, управляющему исполнительными механизмами, а при установке в положение II - к нижнему гидрораспределителю, управляющему гидроцилиндрами выносных опор;

- указатель наклона 3, предназначенный для определения угла наклона крана при установке его на выносные опоры;

- гидрораспределитель 9, предназначенный для управления выносными опорами.

При переводе рукоятки 6 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение всех выносных опор крана КС-4572, КС-45719, а при переводе в верхнее положение - втягивание всех выносных опор.

При переводе рукояток 4, 5, 7 и 8 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение - втягивание штоков. Гидрораспределитель 9 позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор.

Рисунок 8. Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

1 - двухпозиционный кран;
2 - задняя поперечная балка опорной рамы;
3 - указатель угла наклона автокрана;
4 - рукоятка управления задней правой гидроопорой;
5 - рукоятка управления передней правой гидроопорой;
6 - рукоятка управления перемещением выносных опор;
7 - рукоятка управления передней левой гидроопорой;
8 - рукоятка управления задней левой гидроопорой;
9 - гидрораспределитель нижний; 10 - пробка.

    Подъезжаем к месту погрузки/разгрузки.

Первым делом ставим автомобиль на ручной тормоз, коробку переключения передач ставим в нейтральное положение. Далее при выжатом сцеплении включаем коробку отбора мощности (ООО "ГИДРОКРАН" при монтаже КМУ устанавливает кнопку включения/выключения непосредственно в кабине водителя), плавно отпускаем сцепление - кран работает.

Для этого нам необходимо выдвинуть опоры (аутригеры) и установить их в рабочее положение. Выходим из кабины, и выдвигаем аутригеры (опоры) до характерного щелчка (картинка слева). После чего опускаем штоки опор, слегка приподнимая тем самым переднюю часть автомобиля, но колеса не должны отрываться от земли (их надо разгрузить примерно на половину). Смотрим картинку справа. Старайтесь не опускать опоры на мягкую поверхность (сырую почву, торфяную и болотистую местность), но если других вариантов нет, то под "башмаки" опор необходимо подложить основание значительно большей площади. Это обеспечить дополнительную надежность опоры и предотвратит опрокидывание манипулятора.

Для выполнения этого шага нам необходимо выбрать угол подъема стрелы, вылет стрелы, опустить гак и произвести строповку груза. Для оценки и выбора угла подъема стрелы (её же называют "удочкой"), нам нужно воспользоваться "шкалой грузоподъемности". Это наклейка на боковой части стрелы под отвесом (смотрим картинку слева). Как ориентироваться по этой шкале? - ну с градусами все понятно, 10°, 20° и т.д., черные полосы (справа от которых цифры 1, 1+2, 1+2+3) - это вылет стрелы, причем первым вылетом считается "чулок" (т.е. основание стрелы, то положение вылетов, в котором стрела находится при транспортном положении), соответственно 1+2 - это "чулок" и первая выезжающая секция и 1+2+3 - это 3 вылета, т.е. 8 метров. Цифры под черными полосами 1,4, 3 и т.д. - это и есть грузоподъемность в соответствующем положении. Примерно оцените вес груза, с запасом. Далее нужно расположить стрелу так, чтобы гак оказался над грузом.

Рычаг подъема/опускания стрелы КМУ
Рычаг выдвижения/втягивания стрелы КМУ

Для подъема и опускания стрелы ищем рычаг, отвечающий за работу цилиндра подъема стрелы (ЦПС), смотрим картинку слева. По аналогии с предыдущими шагами, поднимаем стрелу. Далее ищем рычаг, отвечающий за работу цилиндра выдвижения стрелы (смотрим картинку справа). Обратите внимание, при выдвижении стрелы, гак должен быть опущен, так как лебедка в это время не работает, соответственно при выдвижении стрела притягивает гак и если троса будет недостаточно, он порвется. Как опускать крючок мы уже знаем. Выдвигаем стрелу на необходимый вылет и смотрим на шкалу грузоподъемности, при необходимости поднимаем стрелу выше и увеличиваем вылет. После того, как достигаем необходимого угла подъема и вылета удочки, опускаем гак и производим строповку груза. Далее слегка поднимаем стрелу гидравликой, лебедку не трогаем (при большом угле, вместо подъема - увеличиваем вылет), так, чтобы груз оторвался от земли не более чем на 10 см.

Если слышите, что насос работает, но груз не поднимается, значит груз слишком тяжелый, в случае, если согласно шкале грузоподъемности установка явно должна этот груз поднять - необходимо записаться на диагностику КМУ, возможно гидросистема засорилась или неисправен гидроклапан. В обоих случаях нужно переставить манипулятор поближе к грузу (по возможности) и пройти всю процедуру заново. Не поднимайте груз с земли лебедкой, она работает автономно, соответственно если ошибочно оценены вышеуказанные характеристики, есть риск погнуть стрелу.

Если все в порядке и груз оторвался от земли, оставьте его в таком положении (на высоте не более 10 см. от земли) на некоторое время, проверьте опоры и наличие крина. После проверки продолжаем работу, теперь можно работать лебедкой. Поднимаем груз на необходимую высоту и перемещаем в нужное место. ВАЖНО: не уменьшайте угол подъема, предварительно не уменьшив вылет стрелы, это приведет к перераспределению нагрузок в большую сторону, в следствие чего вероятна поломка манипулятора или опрокидывание грузовика. Соблюдайте технику безопасности, следите за тем, чтобы под грузом никого не было.

Поворачиваем стрелу (башню) в транспортное положение (смотрите картинку слева) вперед (над кабиной) или назад (над кузовом). Опускаем стрелу до упора. Поднимаем гак, в случае если КМУ оснащен поджимным крюком - подтягиваем гак, пока он не встанет в положение параллельно стреле, если гак не поджимной, то рекомендуется подложить деревянный брусок между крюком и стрелой, после чего поджать гак, это исключит его болтание во время движения автомобиля. Далее поднимаем штоки опор (аутригеров) до упора, задвигаем аутригеры (опоры) до щелчка. Убираем подложки под "подошву" опор, если таковые имеются. Садимся в кабину, выжимаем сцепление, выключаем коробку отбора мощности. Ваш кран-манипулятор переведен в транспортное положение, можете начинать движение.

Читайте также: