Как включить дальний свет на шевроле нива

Обновлено: 03.07.2024


Расположение органов управления показано на рис. 1.8 .


1 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя:

– выключатель габаритных огней (левый) . Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается зеленым светом контрольная лампа;

– выключатель света фар (правый) . При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.

Механическая связь обоих выключателей исключает возможность включения фар без предварительного включения габаритных огней и, наоборот, не позволяет выключить габаритные огни при включенных фарах.


Рис. 1.9. Подрулевые переключатели: 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света

фар; 2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол

2 – переключатель указателей поворота и света фар включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 1 ( рис. 1.9 ):
I – указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1;

II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI – включен дальний свет фар (на себя) независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);

VII – включен дальний свет фар (от себя), если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1 (фиксированное положение).


3 – выключатель звуковых сигналов. Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

5 – переключатель стеклоочистителей и омывателей стекол включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 2 (см. рис. 1.9 ):

I – очистители и омыватели стекол выключены;

II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла;

V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла;

VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

VII – включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение);

VIII – дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение).



6 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в выключателе. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

7 – блок кнопочных выключателей состоит из:

– выключателя 1 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается;

– выключателя 2 передних противотуманных фар (при их наличии на автомобиле). Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются;

– выключателя 3 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если нажата кнопка выключателя света фар (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются. При выключении зажигания фонари выключаются автоматически;

– выключателя 4 фароочистителя и фароомывателя (при их наличии на автомобиле). Кнопка выключателя не фиксирована, при ее нажатии, если включен свет фар, включаются фароочистители и фароомыватели. При отпускании кнопки эти устройства отключаются;


Пошаговое описание подключения контроллера ламп дневного движения в Chevtolet Niva.

Выверните винты крепления в верхней части щитка панели приборов.


Снимите заглушки рядом с блоком контрольных ламп и справа от выключателя аварийной сигнализации. Выверните винты, расположенные под заглушками.


Поддев заостренным предметом, извлеките блок контрольных ламп и отсоедините от блока колодку жгута проводов.


Потяните на себя щиток, отодвигая его от панели приборов и поджимая пальцем фиксатор крепления щитка.


Отсоедините от щитка колодки жгутов проводов и снимите щиток панели приборов.


Открутите 2 винта крепления панели комбинации приборов справа и слева.


Открутите два винта крепления крышки блока реле и предохранителей слева внизу от рулевой колонки.


Открутите один болт крепления блока реле и предохранителей…


… и снимите блок реле и предохранителей. Отключите все разъемы.


Для подключения контроллера необходимо ознакомиться с электрическими схемами стояночных огней (габаритов)


и головного освещения.


Контроллер DRL подключается по следующей схеме:


Полный размер

Самый длинный разъем белого цвета – Ш2. К нему подключаются следующие провода:
Габариты (№4 DRL) – к сдвоенному желтому проводу на контакте №5.
Зажигание (№3 DRL) – к сдвоенному сине-красному проводу на контакте №16.
Корпус (№6 DRL) – к черному проводу на контакте №4.


+12V (№2 DRL) подключается к любому толстому красному проводу, подключенному к контактам 1 или 4 разъема Ш3 красного цвета.
Дальний (№5 DRL) подключается к общей точке подключения предохранителей цепи дальнего света F3 и F13 (см. электросхему головного освещения). Для этого придется разобрать блок реле и предохранителей. Если блок разбирать нет желания, то к проводу, подключенному к контакту №4 DRL подключаем два предохранителя на 10А, а другие концы предохранителей подключаем к двум проводам, идущим отдельно на каждую фару: зеленому, подключенному к контакту 4 разъема Ш5 белого цвета и зелено-черному, подключенному к контакту 1 того же разъема.


Сигнал скорости находится на красном разъеме панели комбинации приборов.


Подключаем провод с контакта №1 DRL (скорость) к серому проводу (контакт №9) красного разъема панели комбинации приборов.


Все соединения пропаиваем и изолируем. Устанавливаем все блоки в обратной последовательности.
Контроллер DRL можно прикрутить куда угодно под передней панелью. Например, к кронштейну над блоком реле и предохранителей. Дрели и электричества у меня под рукой не было, поэтому было принято решение примотать их изолентой.


При работе с контроллером DRL выявилась одна особенность. При программировании, а также при оперативном отключении-включении контроллера DRL необходимо кратковременно включать-выключать габариты. В Chevrolet NIVA габариты включаются самофиксирующейся кнопкой. При нажатии до упора кнопки, отпускании, затем повторном нажатии-отпускании кнопки проходит значительное время с точки зрения контроллера, поэтому он не всегда понимает эту команду. Для 100%-го результата кратковременное включение-выключение габаритов производится однократным легким нажатием (не до упора) и отпусканием кнопки. Вероятнее всего такая особенность работы проявляется на всех автомобилях с самофиксирующейся кнопкой.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Панель приборов: Нива Шевроле и Niva Travel: обозначения


Панель приборов на автомобиле Нива Шевроле используется для отображения всех основных характеристик автомобиля в движении и во время стоянки с работающим двигателем. Водитель должен уметь читать значки и символы, а также определять неисправности по горящим индикаторам и параметрам.

Общий вид и разновидности

В настоящий момент существует несколько вариантов щитка приборов на Ниве Шевроле и Ниве Тревал.

Несмотря на внешние различия, данные щитки отличаются лишь внешним видом, подсветкой, программным обеспечением и функциями встроенного БК. В остальном, значки и обозначения данных панелей абсолютно одинаковы.

Описание приборов и индикаторов

Панель Niva Travel и Нива Шевроле имеет следующие значки и индикаторы:


Обозначения:

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Сообщает водителю текущую температуру ОЖ и предупреждает о перегреве.
  2. Тахометр. Показывает обороты коленчатого вала. Числа на панели нужно умножить на 100, чтобы получить точный результат.
  3. Индикатор левого указателя поворота.
  4. Индикатор правого указателя поворота.
  5. Спидометр. Отображает скорость автомобиля в км/ч.
  6. Указатель уровня топлива. Показывает остаток бензина в баке.
  7. Индикатор предупреждения о низком уровне топлива. Загорается при остатке 5-6 литров в баке.
  8. Индикатор включения габаритного света.
  9. Индикатор неисправности в рабочей тормозной системе. Загорается при понижении уровня тормозной жидкости. Для теста лампочки загорается на время прокрутки стартера.
  10. Индикатор включения дальнего света фар.
  11. Кнопка сброса суточного пробега.
  12. Одометр с возможностью отображения и других параметров. Показывает общий и суточный пробег.
  13. Индикатор включения блокировки дифференциала.
  14. Check Engine. Загорается при неисправностях двигателя.
  15. Часы и термометр. На поздних приборных щитках отображают напряжение бортовой сети.
  16. Индикатор отсутствия заряда генератора. Включается при включении зажигания и при исправном генераторе лампа должна тухнуть сразу после запуска двигателя.
  17. Индикатор включенного стояночного тормоза.
  18. Индикатор низкого давления масла. Должен тухнуть после запуска двигателя. Может включиться при низком уровне масла и при недостаточном давлении в системе смазки.
  19. Лампа контроля работоспособности иммобилайзера и штатной охранной системы.

Возможности кнопки сброса суточного пробега

Кнопка сброса пробега на Ниве Шевроле и Niva Travel имеет массу полезных функций:

  1. Настройка времени.
  2. Просмотр температуры за бортом и напряжения бортовой сети.
  3. Сброс пробега.
  4. Запуск системы самодиагностики

Каждую возможность следует рассмотреть отдельно.

Настройка времени


Поверните до упора цилиндрический переключатель по часовой стрелке, чтобы настроить часы. Смена будет происходить по одному часу. Чтобы настроить минуты, нужно повернуть кнопку против часовой стрелки. Время сохранится самостоятельно и будет сброшено только после отключения аккумулятора или после перезагрузки щитка приборов на Ниве.

Просмотр температуры за бортом

Чтобы на левом дисплее отображалась температура на улице, необходимо коротко нажать кнопку и отпустить. Повторное нажатие кнопки отобразит на дисплее напряжение бортовой сети, если предусмотрено версией щитка.


Сброс пробега

Система самодиагностики


Щиток приборов на Ниве Шевроле диагностируется. Чтобы это сделать проделайте следующее:

  1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса пробега.
  2. Включите зажигание.
  3. Кнопку можно отпустить, а на приборной панели начнут перемещаться стрелки и загорятся все лампы. Так панель проверяет работоспособность всех элементов.
  4. Повторное нажатие на кнопку отобразит версию програмного обеспечения.
  5. Еще одно нажатие покажет коды ошибок двигателя.

Несмотря на возможность диагностики двигателя, ее показания не всегда правильны, а потому не вызывают доверия. Для диагностики следует использовать соответствующий софт и приборы.

Как поменять лампочку в панели на Ниве?

Для замена лампы в щитке на Ниве Шевроле, необходимо снять панель с автомобиля. Для этого демонтируйте облицовку и затем снимите щиток.


Разверните щиток и найдите нужный патрон. Извлеките патрон, повернув его против часовой стрелки. Из патронанужно извлечь безцокольную лампу и установить на ее место новую:


После этого нужно установить щиток на штатное место и произвести сборку в обратной последовательности.

ближний и дальний свет фар Нива 21213

В передних фарах автомобиля Нива 21213 установлены двухнитевые галогеновые лампы (Н4), которые отвечают за ближний и дальний свет.

Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля Нива 21213

нива 21213, ближний и дальний свет фар, схема подключения

Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем 1,7 л
Описание схемы

Переключение с ближнего на дальний свет производится рычагом подрулевого переключателя при нажатой до упора (2-я позиция) клавише переключателя наружного освещения на панели приборов.

Можно кратковременно включить дальний свет фар не зависимо от положения клавиши переключателя наружно освещения и без включения зажигания. Для этого необходимо нажать рычаг подрулевого переключателя на себя (не фиксируемое положение).

При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа-сигнализатор (синим цветом).

Переключатель наружного освещения при нажатии его клавиши во второе (конечное) положение включает ближний или дальний свет фар в зависимости от того в какое положение выставлен рычаг подрулевого переключателя.

Реле ближнего и дальнего света фар находятся под панелью слева от рулевой колонки.

Примечания и дополнения

Читайте также: