Как снять стартер нива 21213

Обновлено: 01.07.2024

Ну рассказываю как Я седня 4 часа провел за этим делом на ваз2121:
Стартер СТ221 - это вам не КАТЭК - такой большой 8ми кг кусок гомна настолько большой что мне пришлось снять:
1) Тепловой экран
2) Открутить глушитель и оттянуть его со шпилек сантиметра на 3.

После этого удалось стартер чуть развернуть бендиксом вбок, но серавно не получается снять.

3) На стартере снял бендикс (зараза такой большой и за все цепляет)

И только после этого получилось извлечь старый стартер.

Ставить же новый редукторный 5722.3708 - сплошное удовольствие - маленький юркий - минута и он там. Подключил и прикрутил все на место.

Ключ на старт иии. вот это звук (сравним со старым когда выкручены из двигателя свечи - также быстро и легко). Абсолютно без напряга бжжжжжжж бжжжжжжжжж и машина завелась!


Сегодня когда мы собрались ехать за продуктами, стартер умер. Помянем. Щелчки начались ещё вчера, но после одного двух прощёлкиваний, нива всё таки заводилась. Но увы время не щадит никого, и заводской стартер, который отслужил 9,5 лет просто перестал крутить мотор.

Трижды мы сегодня заводили машину с толкача, признаться, я никогда не заводил ниву таким образом, но даже так она нас смогла довезти до нужных пунктов назначений. Всегда становились так, чтобы стартовать катясь с горки. Папа завёл с толкача её на третьей передаче, я по незнанию в первый раз завёл с первой, а в остальные разы со второй передачи. Честно говоря, я не знаю с какой передачи правильнее заводить машину с толкача.

И ближе к сути нашего рассказа. Так как завтра нужно ехать к бабуле на день рождения, а люди мы барских кровей, "не на автобусе же ехать!", решено было махнуть стартер.

В запасе запчастей лежал у меня заботливо припасённый стартер с другой нивы, и вот его звёздный час настал.


Полный размер

Я не знаю, хороший ли это стартер, если кто-то ставил такие, поделитесь опытом использования в комментариях под этой записью.
Он весьма аккуратный и в целом неплохой на ощупь. И по размерам оказался чуть меньше чем заводской.


Посмотрев инструкцию к процессу замены стартера, было неохотно раскручивать всё то, что нужно было раскручивать.

В первую очередь снял клеммы с аккумулятора, затем открутил воздушный фильтр


Очень неудобно было снимать теплоотвод стартера, так как причудливая форма этого теплоотвода не давала совершать манёвров, чтобы его вытащить. В итоге с помощью такой-то матери вытащить получилось.

И мы добрались до главного виновника ремонта. Я думал стартер будет легко снять, так как с прошлой нивы другой стартер снялся легко. Но не тут то было.

Полный размер

Верхний болт открутился более менее легко. Нижний болт стартера открутился с помощью применения рычага в виде трубы насаженной на вороток. Средний болт стартера пришлось откручивать сидя на корточках в подкапотном, и усердствуя обеими руками на рожковый ключ, ибо иначе у меня выкрутить его не получилось. Многие болты просто за 10 лет прикипали, приходилось отмачивать жидким ключом. В итоге средний болт стартера треснул и выпал.

Для сравнения на фото два стартера — слева новый, справа вроде бы заводской:


Полный размер

Возможно, получится реанимировать старый стартер, так как я подозреваю что просто пригорели "пятаки", как говорится, вскрытие покажет. И быть может отправится он в ЗИП.

Вакханалия с установкой стартера продолжалась, по сути обратно поставить всё должно было быть легче.


Стартер вошёл как родной, и был прикручен на два болта, до момента установки теплоотвода и распорок ресивера.


Теплоотвод стартера категорически не хотел вставать на своё место из-за своих причудливых изгибов, его пришлось немного согнуть чтобы засунуть обратно, и в виду деформаций теплоотвод прикрутить удалось на 2 гайки из трёх.
Далее ничего необычного, верхний болт стартера, вместе с распорками ресивера, возвращаем обратно воздушный фильтр и подсоединяем клеммы аккумулятора. Фотографировать уже не стал, так как руки были чёрные, да и те, кто будет менять стартер и без моих рекомендаций справятся =)

Запуск двигателя прошёл успешно, но звук стартера значительно поменялся, раньше был грубоватый, с рыком, сейчас какой-то иномарочно-писклявый) Надеюсь привыкну)

новые стартеры для автомобиля

Но с течением времени понадобится ревизия, замена щеток и подшипника. Существует ряд стандартных проблем данного узла электрической части автомобиля.

Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213

На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:

  • межвитковое замыкание в обмотке втягивающего – требуется заменить реле;
  • обрыв цепи питания – необходимо проверить соединения между соединениями №50 и №86 (наиболее частые места окисления);
  • заедает якорь реле – необходимо заменить якорь.

Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:

  • плохой контакт на наконечниках, выводах батареи – необходимо протянуть, очистить от налета;
  • подгорели контакты коллектора, присутствует зависание щеток – требуется очистить коллектор и заменить угольные щетки;
  • присутствует замыкание щеткодержателя – необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:

  • изношены втулки подшипников, шеек вала якоря – требуется заменить стартер;
  • ослаблено крепление стартера.

Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности. Существует широкий перечень поломок. Обычно возникают они на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:

Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото. Оригинальный стартер:

МодельПроизводительНомер по каталогуАртикулЦена, рублей
21213КАТЭК21213-3708010-005722.3708От 3 300

Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов. Оптимальным решением будет являться:
МодельПроизводительНомер по каталогуЦена, рублей
21213TRACKMAN210137082900
GANZGRP14005 65 (Аналог 5722.3708)От 2 000
FENOXАН 5722.3708 НМ 1,55 КВТОт 4 3000

Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.

Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте. Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки. Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.

Процесс замены и установки стартера

Процесс замены включает следующие основные подготовительные этапы:

  • снимается корпус воздушного фильтра, опорный кронштейн крепления выпускной трубы, теплозащитный щиток;
  • используя ключ на 13 откручивается болт, крепящий болт верхнего крепления стартера к картеру муфты переключения передач;

болт крепления стартера

  • далее аналогичным образом откручиваются болты, крепящие стартер снизу и сверху;
  • корпус сдвигается чуть вперед, скидывается провод управления втягивающим реле;

Отсоединения провода управления втягивающим реле

гайка стартера

  • дальше аккуратно отводится стартер немного вдоль головки блока цилиндров назад;
  • вынимаем устройство.

Снятие стартера

Далеко не всегда удается с первого раза открутить все резьбовые соединения. Потому перед началом процедуры стоит аккуратно побрызгать все их специальным составов – WD-40. Он вытеснит жидкость, позволит убрать различные оксиды. После чего болты, гайки будет открутить на порядок проще. Не желательно применять силу, использовать молоток. Можно повредить стартер, располагающееся рядом с ним оборудование.

Процесс приобретения нового стартера, установки может вызывать некоторые сложности – в продаже представлен широкий перечень различных моделей. Важно внимательно подходить к выбору, осуществлять покупки только после внимательного осмотра и в зарекомендовавших себя магазинах. Иначе уже в процессе установки выяснится что приобретенный стартер просто не подходит.

В субботу менял стартер. Поскольку инструкции поиском не нашел, решил написать. Может кому интересно.<P>Итак - инструмент. По минимуму достаточно рожковых ключей на 10,13,17, аналогичных головок, обязательно пару удлинителей для головок, трещетку и карданчик, напильник (в зависимости от типа устанавливаемого стартера).<P>Отступление: Был бы постарше, нашел бы родителей вазовских инженеров и попросил бы их сделать заранее аборт. <P>Работа: <BR>Если не хотите сойти с ума, рекомендую выполнять работу на яме :)<P>1. ОТКЛЮЧИТЬ аккумуляторную батарею . <BR>2. Снять гофрированный патрубок подачи теплого воздуха к карбюратору.<BR>3. Отсоединить центральный провод, а также всякие мелки провода, которые мешают доступу к стартеру (совсем уж все убирать не надо, но пара проводов и шлангов стоит отсоединить)<BR>4. Открутить и снять с двигателя жестянку к которой подсоединялся патрубок забора теплого воздуха (как она точно называется, я не знаю). <BR>5. Открутить и снять теплоизолирующий щиток стартера. Самая сложная часть этого действия - нижний болтик крепления этой защиты(ключик на 10). Из-за наличия у нивы &quot;лишних&quot; деталей как то раздатка и шрузы, добраться до этого болтика весьма затруднительно даже из ямы. После снятия шитка умные люди этот самый болтик никогда больше не прикручивают.<BR>6. Открутит три винта крепления стартера, причем верхний откручивается обычным ключом, а нижний и средний только головкой с карданчиком и двумя удлиннителями, иначе не достать.<BR>7. Стартер сдвигается вперед и вытягивается назад-наверх до тех пор, пока позволяют провода. Затем со стартера сдергивается клемма и откручивается гайка, крепящая толстый плюсовой провод.<BR>8. При сборке, стоит принять во внимание, что корпус ржевского стартера (который рекомендуют ставить вместо катековского) несколько длиннее. По этому при попытке установки, стартер обычно ложится на опору двигателя своей задней частью. Имеет смысл немного покрутит стартер на своем месте, чтобы на силуминовом корпусе появились царапины от опоры. <BR>9. Поработать по появившимся царапинам напильником, периодически устанавливая стартер на место, проверяя зазоры, а заодно отрабатывая навыки установки стартеров :) <BR>10. Собрать в обратном порядке, не забыв прикрутить к стартеру плюсовой провод и воткнуть в него клемму.<BR>11. Проконтролировать - все ли воткнуты провода и трубочки.<BR>12. Подключить аккумулятор.<BR>13. Собрать инструменты.<BR>14. Почувствовать себя человеком, в очередной раз победившим тупую железку :)<P>Вроде ничего не забыл.

И я немного добавлю : 6. Открутит три винта крепления стартера, причем верхний откручивается обычным ключом, а нижний и средний только головкой с карданчиком и двумя удлиннителями, иначе не достать.<P>Я использую короткий накидной ключик (его еще звездочкой называют) у которого плоскость &quot;звездочки&quot; находится под небольшим углом к плоскости ручки. От жигулистов старой закалки слышал про специальный &quot;стартерный&quot; ключ, но живьем его не видел.<P>: 7. Стартер сдвигается вперед и вытягивается назад-наверх до тех пор, пока позволяют провода. Затем со стартера сдергивается клемма и откручивается гайка, крепящая толстый плюсовой провод.<P>При вынимании стартера полезно запомнить положение, при котором он вынулся - ставить обратно будет легче :)<P>С уважением. Алексей.

Стартерные ключики попадаются частенько в магазинах. Причем есть несколько разных конфигураций. У меня валяется изогнутый дважды вроде выпрямленной буквы Z. На деле не применял, но есть ощущение, что он-таки неудобен.

Чуть-чуть от себя добавлю : 5. Открутить и снять теплоизолирующий щиток стартера. Самая сложная часть этого действия - нижний болтик крепления этой защиты(ключик на 10). Из-за наличия у нивы &quot;лишних&quot; деталей как то раздатка и шрузы, добраться до этого болтика весьма затруднительно даже из ямы. После снятия шитка умные люди этот самый болтик никогда больше не прикручивают.<P>++++ если защиту не ставить обратно, то закрутить обратно два винта, те что вкручиваются в &quot;штаны&quot; иначе будет &quot;сечь&quot;, т.к. дырки свозные<P>: 6. Открутит три винта крепления стартера, причем верхний откручивается обычным ключом, а нижний и средний только головкой с карданчиком и двумя удлиннителями, иначе не достать.<P>+++ можно и иначе достать : &quot;трубочка&quot; на 13 очень помогает - никаких карданчиков не надо

Отмылил ссылку Ведущему раздела FAQ :-)

Читайте также: