Как снять блок предохранителей киа спектра

Обновлено: 04.07.2024


Всем салют. Стоило похвалить машину, что она не ломается, как в самое подходящее время года, да ещё и в сильные морозы случается это.
В одно не прекрасное ранее рабочее утро, сажусь в машину и чую что печка не дует. Я к блоку предохранителей, а там открываются такие виды


Полный размер

Залез я туда впервые с момента покупки авто. На печку стоял китайски предохранитель. Поставил запасной из гнезда на 25А, но уже не китай и помчал к рабочей лошадке. Не доехав до стоянки заметил что тепла опять нет. Пока грел КамАЗа, залез под капот "золотого чуда" и картина была ещё хуже. Предохранитель капитально и намертво вплавился в гнездо. После работы заехал на теплую подземную парковку одного из ТЦ и попытался реанимировать источник тепла, но смог лишь расковырять гнездо, которое в последствии перестало работать, напряжения там не стало.
Понимал что помимо устранения последствий в любом случае нужно искать причину.
До зарплаты оставалась неделя и приходилось ездить раскрыв окна и в полной зимней экипировке.
За неделю перечитал много статей на драйве и прочих форумах и пришел к выводу, что скорее всего виной стал моторчик отопителя.
Ну и вот он, долгожданный день ЗП. Сразу же обзвонил разборки, ибо не хотелось дербанить блок, учитывая что многие пишут что идеально его обратно не собрать (остаётся щель в которую в последствии может попадать влага), найдя хороший вариант еду за блоком предохранителей. Цена божеская 2000₽, были варианты дороже, но при получении фото видел похожие выгоревшие места после Китай-предохранителей, так что нашел в идеале и дешевле чем у остальных.
На улице -25 и в свой гараж без отопления решил не ехать, тем более что работа предстояла с проводкой, не хотелось попасть на обломанные провода и фишки. Открыл Авито и нашел предложения гараж на час с отоплением со смешной ценой в 100₽/час ну и сразу рванул туда.
Первым делом пока отогревалась машина и проводка я разобрал обшивку, чтобы проверить состояние фишек на управление печкой, все было без изъянов.
Далее снял моторчик отопителя.
Многие писали про подрезание шумки и прочие лайфхаки типа при засовывании моторчика подложить лист жести или тонкого пластика. У меня все вытащилось и поставилось за пару минут. А вот крыльчатка намертво сидела на оси, пол часа сбивал громко ругаясь матом.
Крутилась прямо скажу очень плохо. После разборки, грязи не обнаружил, все пробрызгал силиконом, помазал, щетки в порядке вроде как. После всех процедур мотор вращался гораздо легче, но все равно не особо мне понравилось, буду покупать новый чуть позже.

Снятие монтажного блока предохранителей, расположенного в салоне, проводите в следующем порядке.

Снятие и установка монтажных блоков

Снятие и установка монтажных блоков

Снятие и установка монтажных блоков

Снятие и установка монтажных блоков

4. Отверните две гайки крепления.

5. . и снимите блок предохранителей в сборе с кронштейном и блоком ETWIS.

Снятие и установка монтажных блоков

Снятие и установка монтажных блоков

6. Отожмите отверткой фиксаторы.

7. . и отсоедините монтажный блок от кронштейна.

Снятие и установка монтажных блоков

8. Запомните или запишите расположение проводов, чтобы при установке подсоединить их на прежние места, и отсоедините провода от монтажного блока предохранителей.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия монтажного блока дополнительных реле, расположенного в салоне, выполните следующие операции.

Снятие и установка монтажных блоков

Снятие и установка монтажных блоков

Снятие и установка монтажных блоков

Снятие и установка монтажных блоков

4. Отверните гайку крепления.

5. . отведите монтажный блок и снимите его, отсоединив от реле колодки жгута проводов или реле от монтажного блока.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке, проводите в следующем порядке.

Снятие и установка монтажных блоков

Снятие и установка монтажных блоков

2. Нажмите на фиксатор.

3. . и снимите крышку монтажного блока.

Снятие и установка монтажных блоков

Снятие и установка монтажных блоков

4. Отверните гайку крепления.

5. . и снимите провод со шпильки.

Снятие и установка монтажных блоков

Снятие и установка монтажных блоков

6. Отожмите фиксатор и выведите монтажный блок из кронштейна.

7. Выверните болт крепления.

Снятие и установка монтажных блоков

8. . и отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов.

9. Аналогично отсоедините остальные колодки.

Снятие и установка монтажных блоков

Снятие и установка монтажных блоков

10. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините от монтажного блока малые колодки жгута проводов.

11. Отведите жгуты проводов в сторону.

Снятие и установка монтажных блоков

12. . и, отжав фиксаторы, снимите кронштейн монтажного блока реле и предохранителей.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Любое оборудование транспортного средства нуждается в защите. Именно с этой целью в Киа Спектра используются блоки предохранителей, которые защищают электрическое оборудование машины от перенапряжения и выхода из строя. Предлагаем вам узнать, где расположены предохранители Киа Спектра, за какое оборудование они отвечают и как осуществить их замену.

Где находится?

Способы замены предохранителей на автомобиле Kia Spectra: детальная инструкция

Большая часть предохранителей в автомобиле Киа Спекта находятся в блоке, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве машины. Открыв капот, вы сможете сразу его увидеть. Блок предохранителей находится напротив водительского сидения и он скрыт защитной накладкой.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Однако, в этом блоке предохранителей расположены далеко не все элементы, отвечающие за функциональность оборудования. Есть еще один дополнительный БП, который можно найти в салоне транспортного средства. Заглянув под приборную панель, справа вы сможете увидеть этот БП. На обратных крышках блоков предохранителей нанесена схема назначения компонентов цепи. Но если у вас возникли проблемы с расшифровкой назначений на схеме, то ниже приведены схемы для каждого отдельного БП Киа Спектра.

Запрос вернул пустой результат.

Что касается салонного БП:

Запрос вернул пустой результат.

Процесс снятия и замены

Ниже рассмотрена процедура снятия устройств в салоне авто и под капотом.

Снятие БП в салоне

  1. Отключите от питания аккумулятор, для этого снимите с него минусовую клемму.
  2. Затем вам потребуется снять нижнюю облицовочную часть приборной панели. Для этого гаечным ключом открутите два болта, которые крепят облицовку с правой стороны. С левой стороны также нужно выкрутить один болт. После этого снимите облицовку.
  3. Теперь следует снять нижнюю облицовку передней стойки. Таким образом вы получаете открытый доступ к БП.
  4. Теперь выверните две гайки, которые крепят прибор Киа Спектра. Можно вытащить БП вместе с кронштейном. Теперь, используя отвертку, необходимо отжать фиксаторы и демонтировать салонный БП из места установки.
  5. Расположение проводов следует запомнить, а лучше промаркировать, чтобы при дальнейшем монтаже их можно было подключить правильно. Отсоедините все провода от устройство и замените его на новое. Затем заново подключите все провода и установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию. На этом процедура замены завершена.

Снятие БП под капотом

  1. Как и в предыдущем случае, в первую очередь, следует отключить аккумулятор.
  2. Откройте капот и найдите ваш БП. Отожмите фиксатор и демонтируйте крышку БП.
  3. При помощи гаечного ключа открутите гаечку крепления и снимите проводок со шпильки, как показано на фотографии.
  4. Теперь нажмите на нижний фиксатор непосредственно на самом БП и выведите его из места монтажа. Винт крепления БП к кронштейну необходимо открутить, после чего от БП можно отсоединить подключенные к нему провода.
  5. Затем возьмите отвертку и отожмите ею фиксатор, который крепит остальные жгуты проводов. Отведите их в сторону, чтобы они не мешали.
  6. Далее можно снять непосредственно сам БП. Как и в предыдущем случае, все колодки проводков следует промаркировать, чтобы при установке нового устройства они не перепутались. Завершив установку, произведя действия в обратной последовательности, не забудьте подключить аккумулятор.

Рекомендации по эксплуатации

Несколько рекомендация касательно эксплуатации прибора:

  1. Всегда используйте элементы БП только того номинала, который нужен. Если на детали написано 10 Ампер, то ее необходимо заменить на идентичную с таким же номиналом. В противном случае она будет часто выходить из строя.
  2. Не используйте самодельные предохранители, чтобы избежать коротких замыканий и даже пожара. Всегда под рукой необходимо иметь запас элементов БП, чтобы в случае необходимости сразу поменять их.
  3. Не допускайте попадания влаги в БП, установленный под капотом. Вся система должна быть тщательно загерметизирована, а крышка БП должна плотной прилегать к самому блоку.

Соблюдение этих рекомендация поможет увеличить ресурс эксплуатации устройства.

О том, как поменять предохранители блока на примере Рено, описано в видео — процедура будет аналогичной для Киа Спектра.

Снятие монтажного блока предохранителей , расположенного в салоне, проводите в следующем порядке.





4. Отверните две гайки крепления.

5. . и снимите блок предохранителей в сборе с кронштейном и блоком ETWIS.



6. Отожмите отверткой фиксаторы.

7. . и отсоедините монтажный блок от кронштейна.


8. Запомните или запишите расположение проводов, чтобы при установке подсоединить их на прежние места, и отсоедините провода от монтажного блока предохранителей.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия монтажного блока дополнительных реле , расположенного в салоне, выполните следующие операции.





4. Отверните гайку крепления.

5. . отведите монтажный блок и снимите его, отсоединив от реле колодки жгута проводов или реле от монтажного блока.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие монтажного блока реле и предохранителей , расположенного в моторном отсеке, проводите в следующем порядке.



2. Нажмите на фиксатор.

3. . и снимите крышку монтажного блока.



4. Отверните гайку крепления.

5. . и снимите провод со шпильки.



6. Отожмите фиксатор и выведите монтажный блок из кронштейна.

7. Выверните болт крепления.


8. . и отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов.

9. Аналогично отсоедините остальные колодки.



10. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините от монтажного блока малые колодки жгута проводов.

11. Отведите жгуты проводов в сторону.


12. . и, отжав фиксаторы, снимите кронштейн монтажного блока реле и предохранителей.

Реле и предохранители — ключевые компоненты бортовой сети. Без них невозможна работа ни одного прибора, будь то фара или комбинация приборов. О том, где в Kia Spectra (2004—2011 г. в.) находятся предохранители, реле, и принципиальных схемах с подробным описанием и расскажет эта статья.

В Kia Spectra для распределения питания от батареи/генератора используется 2 монтажных блока, расположенных в салоне и моторном отсеке.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он находится под капотом, рядом с аккумулятором.

На оборотной стороне крышки нанесена принципиальная схема. В таблице ниже приведена ее расшифровка.

Блок моторного отсека цветная версия

Цветная версия

Предохранители

Номер на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая \ обслуживаемая цепь
120Группа 1 потребителей, получающих питание при включенном зажигании
230ABS
330Питание предохранителей 34 и 35
430Группа 2 потребителей, получающих питание при включенном зажигании
520Стартер
630Питание предохранителей 15 и 20
730Вентилятор системы охлаждения двигателя
820Вентилятор системы отопления и кондиционирования
930Стартер
1030Вентилятор отопителя
1130Кондиционер
1210Электрокорректор фар
1315Аварийная сигнализация
1425Центральный замок
1530Система ABS
1615Электропривод люка в крыше
1725Электростеклоподъемники правых дверей
1825Электростеклоподъемники левых дверей
1915Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
2010Плафон освещения салона
2125Фары
2215Катушка зажигания
23Резерв
2415Фары
2510Диагностический датчик концентрации кислорода
2610Датчик концентрации кислорода
2710Топливный насос
2810Форсунки
2910Кондиционер воздуха
3010Электрообогрев наружных зеркал
3110Автоматическое включение габаритных огней
3210Задние противотуманные фонари
3310Передние противотуманные фары
3410Габаритные огни правого борта
3510Габаритные огни левого борта
3615Ближний свет фар
3715Дальний свет фар
3815Звуковой сигнал
3930Электрообогрев заднего стекла
4110Резерв
4215Резерв
4320Резерв
4425Резерв
4530Резерв
Номер на схемеЗащищаемая\ обслуживаемая цепь
50Фары
51Фары
52Топливный насос
53
54Кондиционер воздуха
55Звуковой сигнал
56Питание предохранителей 34 и 35
60Электростеклоподъемники
61Вентилятор отопителя
62Стартер
63Вентилятор системы охлаждения двигателя
64Вентилятор системы отопления и кондиционирования
65Электрообогрев заднего стекла

Монтажные блоки в салоне

Расположение салонного блока

В салоне есть 2 блока: основной и дополнительный. В первом размещены только предохранители, во втором — реле.

Предохранители

Предохранители салона Kia Spectra

Цветная версия с подписью

Блок предохранителей в салоне Kia Spectra находится у левой ноги водителя и скрыт под пластиковым лючком в облицовке стойки кузова. Расшифровка назначения предохранителей приведена в таблице ниже.

Читайте также: