Как проверить стартер гольф 2

Обновлено: 06.07.2024

Вам совершенно ни к чему знать сопротивление втягивающего реле. Что Вам следует сделать, так это снять и разобрать стартер. Проблема скорее всего в подвисающих щетках. Чтобы убедиться в этом, попробуйте постучать по стартеру, когда он не крутит. Если после этого заработал, то дело точно в зависании.

Еще есть способ перемкнуть силовые контакты на втягивающеим реле. Но способ этот трудоемкий, т.к. надо суметь перемкнуть эти контаты, не касайся металлических частей вокруг. А сделать это крайне проблематично.

to Messir: зависание-это что? по стар-ру стучал,благо не отвалился.а сопротив.для чего спраш-ю-может межвитковоый коротыш?сегодня заменил втяг-щий -завелась.как поведёт себя стар-р в дальнейшем.

to beg1157: Доброго времени! У меня тоже гольф-2 Автомат 1,8 объем. У нас стартера в корне отличаются от механики. У меня тоже стартер зависал, при повороте ключа зажигания в пуск, слышился сробатывание контактов втягивающего реле. Я заменил втулки, щетки, сам якорь окунул в лак НЦ, не помогло. Все электрики исключали возможность не исправности в стартере, все что угодно но не стартер как они говорили, в плоть до того что в проводах идет потеря силы тока, а причина оказалось совсем в другом.

Симптомы отказа моего стартера: на холодную заводит, после как нагреется минимум час, а то и больше приходилось ждать, чтоб сработал стартер. по началу было так: постучу по стартеру, а в этот момент ключем заводит сын, жена, заводился, а потом хоть застучись, на прочь отказался заводить, только на холодную. Пришлось вскрыть в очередной раз и внимательно изучить механическую часть стартера, в плоть до замера подшипников на шлицах бендекса, и их замены при необходимости. Не понадобилось, причина в другом.

Жаль нет фотографий, попытаюсь объяснить так. От втягивающего реле спускается вилка, которая откидывает бендекс, так вот этот механизм который выдвигается на подшипниках и выталкивает бендекс и имел износ, просто на просто он закусывал подшипник и попадал в мертвую неподвижность. Купил по случаю, по дешевке за 67 $, на разборе стартер от 1,6 объемом. Стартер порядком короче чем мой, в длину, но сам механизм привода и крепление к корзине одинаковое, сразу говорю слаб для 1,8, при температуре + 15+18 заводил с трудом, мощей не хватает, перед холодами перебрал на свой стартер. Если есть выработка, то только заменить, я искал по всей Алмате не нашел, есть якорь новый, обмотка новая, даже бендекс новый есть, а вот данного механизма к сожалению нет. Китай наши стартера не производит, новый как мне сказали от 350 до 500 $ и то на заказ, а БУ от 200 баксов. Если поможет мой случай, буду рад!

тааак.. А как гена связан со стартером? (я знаю что связан, имею ввиду параллельно или последовательно??) можешь дать примерную схему типа "ключ-реле-стартер гена.." или типа того. Там блин такая вязанка из проводов, что хрен разберешь чего-куда.

кстати, про проверку провода возбуждения гены тестером можешь почитать в моем гараже, где то на предпоследней странице кто то писал

Посмотри провод, который идет на втягивающее реле. От ветхости могут полопаться медные проводочки (особенно в местах разъемов, без изоляции и т.д.) Сечение провода уменьшается, при этом напряжение на реле подается, но силы тока для прокручивания якоря не хватает. Возможно окислились разъемы. Если реле стартера щелкает (срабатывает), то контактная группа в норме.

Я так думаю, что напрямую ты замыкаеш два контакта, которые должны закорачиваться как-раз втягивающим реле стартера, только внутри корпуса ( пятачками ). То-есть с плюсовым проводом большого сечения, который идет на стартер от АКБ все нормально. А на обмотки втягивающего реле от замка зажигания через реле стартера ( установлено на приборной доске внизу рулевой колонки) идет управляющий провод потоньше. Если его сечение уменьшилось, то силы тока на втягивающей обмотке недостаточно для создания магнитного поля , чтобы сжать внутри пружину и замкнуть соответствующие контакты. При повороте ключа в замке зажигания мы слышим щелчки РС,
Еще. Возможно попадание маленькой частицы масла, грязи в само втягивающее реле. При минусовой температуре этот комочек замерзает и клинит подвижные части втягивающего реле. Оно клацает, но не срабатывает.Почистить.

Стартер автомобиля предназначен для запуска силового агрегата. Данный элемент в процессе эксплуатации подвергается высокой нагрузке, поэтому его ресурс гораздо меньше, чем у мотора. Устройство может выйти из строя в самый неподходящий момент. Особенно опасность повышается в холодное время года, когда запустить силовой агрегат намного труднее, чем обычно. Чтобы не перейти в статус пешехода на пустынной дороге, нужно уметь контролировать работоспособность этого элемента. Своевременная диагностика способна повысить уверенность водителя в транспортном средстве.

Принцип работы стартера очень простой. Как только автовладелец поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле начинает цепляться за шестерни вала стартера. Из-за этого происходит замыкание контактов и образование искры, которая запускает коленчатый вал. После прокручивания двигатель приступает к работе. В процессе эксплуатации данный элемент изнашивается и терять свою работоспособность. Можно выделить основные признаки поломки оборудования – не работает тяговое реле, которое вращает якорь, стартер функционирует даже после включения мотора, не работает якорь на достаточном уровне.

5edbe615f42c8fb699616892530cfa55_w650.jpg

Периодический контроль данного агрегата позволит вовремя обнаружить поломку и не тратить много денег на ремонт

Для того чтобы провести проверку, нужно сперва найти агрегат в моторном отсеке. Как правило, к корпусу стартера можно добраться сверху. Перед выполнением процедуры нужно проверить состояние аккумулятора. Напряжение полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6 – 12,9 В. После этого можно переходить к проверке стартера. Для этого понадобится вольтметр и длинная отвёртка с прорезиненной ручкой.

Способ 1. Нужно найти на стартерном агрегате плюсовую клемму реле. Она представлена в виде большого болта, к которому подсоединен толстый провод в оплетке. К ней следует подключить красный провод вольтметра. Чёрный провод приборов подключается к массе автомобиля. После этого нужно попросить помощника провернуть ключ зажигания. В это время на вольтметре должно показывать 12 В, а стартер будет издавать характерный стук. Если напряжение более низкое, значит проблема заключается в аккумуляторной батарее или замке зажигания.

a5ea3469d8d85587736fd4933073a91a_w650.jpg

Нужно найти на стартерном агрегате плюсовую клемму реле. Она представлена в виде большого болта, к которому подсоединен толстый провод в оплетке

Способ 2. Для того чтобы провести проверку другим способом, нужно подготовить длинную отвертку. От болта втягивающего реле нужно отключить провод, который направлен от выключателя зажигания. При помощи отвертки нужно соединить данную точку с положительной клеммой реле. Таким образом можно открыть прямой путь тока от аккумулятора к батарее. Если после этого мотор заведётся, это укажет на неисправность втягивающего реле или замка зажигания.

Описанные выше способы позволят без проблем провести диагностику стартера без снятия прибора с автомобиля. Периодический контроль данного агрегата позволит вовремя обнаружить поломку и не тратить много денег на исправление.

Итог. Стартер автомобиль выполняет важную функцию – позволяет двигателю приступать к работе. Этот элемент имеет ограниченный ресурс и со временем может выходить из строя. Провести проверку можно без снятия оборудования из автомобиля.

Большинство модификаций немецкого автомобиля — отличные машины, остающиеся конкурентоспособными в своей ценовой категории. Только найти автомобиль в хорошем состоянии на вторичном рынке получается редко. К сожалению, износ навесного оборудования, особенно — стартера Фольксваген Гольф, встречается достаточно часто.

Какой стартер лучше установить на Volkswagen Golf

Стартер Гольф

Есть несколько моделей, которые подходят идеально на немецкий автомобиль. Цена их начинается от 7-8 тыс. рублей. Однако лучшим считается оригинальное изделие VAG 036911023SV. Неплохое качество также у знаменитого бренда Bosch — подойдёт модель 0986016800. Ещё хвалят Delta Autotechnik A16290, Valeo 726023.

Китайские аналоги стоят дешевле. Но устанавливать их рискованно. Это может оказаться лишней тратой денег, ведь часто портятся такие агрегаты раньше срока. Купить их удастся всего за 5-6 тыс. рублей.

Конструкция и принцип работы

Стартер отвечает за пуск автомобильного двигателя. Работает он на Volkswagen Golf так — после активации зажигания, срабатывает электромагнитный выключатель. Зубчатая шестерня устройства выдвигается вперёд, сцепляется с маховиком и проворачивает его. Как только мотор запускается, бендикс плавно выходит из соединения с венцом маховика.

Схема работы

Какие неполадки бывают у стартеров Гольф

Бывает, что агрегаты настолько сильно изнашиваются, что их восстановление не имеет смысла — цена ремонта переваливает стоимость нового стартера. В таких случаях обычно предлагают установить новый агрегат.

Однако в 80 процентах случаях его можно отремонтировать, заменив лишь некоторые запчасти — желательно, оригинальными. Как и все остальные устройства, пускатель Volkswagen Golf повреждается наиболее часто из-за бендикса, втягивающего реле, щёток.

Видео: диагностика и ремонт редукторного стартера

Способы проверок

Самый простой вариант проверки — замкнуть стартер в обход втягивающего реле. Если ДВС заведётся — электродвигатель в порядке. Скорее всего, надо прочистить клеммы. Также возможно имеется обрыв в проводке.

Определить неисправность удаётся и по характерным признакам. Это тоже быстрый, но не совсем точный способ:

  • после поворота ключа зажигания раздаются щелчки, но мотор не запускается — разряжена аккумуляторная батарея;
  • стартер вращается, но маховик не проворачивает — заклинило втягивающее реле;
  • нет щелчков и напряжения на контактах реле — неисправно тягущее;
  • электромоторчик продолжает крутиться после завода автомобильного двигателя — заклинил электромагнитный выключатель.

Если такая диагностика не даёт результатов, надо снимать устройство пуска и проводить диагностику тщательнее. И тут снова вариант быстрой проверки — заменить тягущее. Делается это просто, ведь крепится оно тремя болтами. Их надо открутить, установить новое, заведомо исправное реле. Если всё заработает — догадка оказалась верной.

На снятом устройстве дольше проверяется якорь — он часто подводит. После сгорания деталь восстановлению не подлежит. Чтобы проверить ротор, надо подать ток с аккумулятора в обход реле. Если стартер не заработает — проверить щётки. Нормальное их состояние укажет на повреждение якоря.

Для точной диагностики нужен мультиметр. Один из его щупов прикладывается к катушке якоря, второй — соединяется с корпусом устройства. Если в режиме прозвонки тестер покажет спад напряжения хотя бы на одной ламели — есть пробой. Остальные проверки детали возможны только с помощью профессионального оборудования. В частности, для этого используют ППЯ.

Планетарный механизм — отдельная головная боль. Его надо вскрывать, чтобы проверить состояние смазки, определить повреждение шестерёнок. Часто также изнашивается игольчатый подшипник и задняя втулка.

Демонтаж

Снимается устройство на Гольфах так:

  • обесточивается аккумулятор;
  • скидывается проводка из кронштейнов и электромагнитного выключателя;
  • поднимаются мотор и КПП — это делается на модификациях с ДВС 1,8 и 2,0 во избежание смещения агрегатов;
  • отвинчиваются крепёжные болты сверху и снизу;
  • вытаскивается стартер.

Из инструментов подходит трещотка с разными номерами головок.

Где расположен стартер на Гольфе

Как понять, что виноват именно стартер

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый – однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо – разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера


Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера


Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также – окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ


Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять – это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую – от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс – на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок – значит, соленоид работает, а ток – не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле


Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя – образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно – контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер – клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ


Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов – соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) – у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера


Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря


Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех – фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель – для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса


Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни – она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется – к внеплановой замене.

Проверка стартера
Чтобы проверить стартер при полном напряжении батареи, следует соединить клеммы "30" (большая клемма) и "50" (маленькая клемма рядом с большой) кабелем с поперечным сечением минимум 4,0 мм2. Если теперь стартер работает безупречно, следует проверить провода к стартеру. Если стартер не проворачивает, его следует снять и проверить.
Точная проверка осуществляется на проверочном стенде или в электротехнической мастерской.

Снятие и установка стартера
1 Отключить кабель массы от батареи.
2 Поднять переднюю часть автомобиля.
3 Отключить провода от стартера.
4 Ослабить гайки и болт опорной пластины на карбюраторном двигателе с ручной коробкой передач.
При установленной автоматической трансмиссии отвинтить скобу и удалить шланговую ленту крепления крышки. На инжекторном двигателе отвинтить пластину на внутренней стороне.
5 Вынуть стартер.
6 Установка стартера осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов:
7 Карбюраторный двигатель и ручная коробка передач:
a) Затянуть болты стартера с усилием 60 Нм.
b) Затянуть болт с внутренним шестигранником с усилием 16 Нм.
c) Привинтить упорную скобу на картере коробки передач и затянуть болты с усилием 16 Нм.
d) Проверить, чтобы оба болта на обратной стороне опорной скобы свободно двигались в продольных отверстиях. В противном случае подпилить отверстия.

е) Затянуть гайки этих обоих штифтовых болтов с усилием 5 - 6 Нм.
8 Карбюраторный двигатель и автоматическая трансмиссия:
a) Затянуть болты стартера с усилием 20 Нм.
b) Затянуть болты скобы крепления с усилием 16 Нм.
c) Закрепить крышку шланговой лентой.
9 Инжекторный двигатель:
a) Затянуть болты крепления стартера с усилием 60 Нм.
b) Затянуть крепление опорной скобы с усилием 45 Нм.

Разборка и сборка стартера
Замечание: Показанный на иллюстрации 8.10 стартер установлен на автомобилях с карбюраторным двигателем с ручной или автоматической коробкой передач. Стартер инжекторного двигателя отличается в основном формой щита подшипника привода (7).
10 Ослабить болты с передней стороны тягового реле и вывести из зацепления рычаг включения привода стартера, чтобы снять реле.

1 якорь
2 тяговое реле
3 болт рычага включения привода стартера
4 рычаг включения привода стартера
5 резиновая прокладка
6 уплотни тельная шайба
7 щит подшипника привода
8 шестерня стартера
9 упорное кольцо
10 болт
11 гайка
12 стопорное кольцо
13 болт с внутренним шестигранником

14 опорная скоба
15 болты крышки
16 крышка
17 болт корпуса
18 профильная шайба
19 стопорная скоба
20 компенсационные шайбы
21 уплотнительная шайба
22 втулка щита подшипника
23 щит подшипника
24 щеткодержатель
25 угольная щетка
26 полевые щетки
27 корпус стартера

тааак.. А как гена связан со стартером? (я знаю что связан, имею ввиду параллельно или последовательно??) можешь дать примерную схему типа "ключ-реле-стартер гена.." или типа того. Там блин такая вязанка из проводов, что хрен разберешь чего-куда.

Evdokimoff

кстати, про проверку провода возбуждения гены тестером можешь почитать в моем гараже, где то на предпоследней странице кто то писал

Посмотри провод, который идет на втягивающее реле. От ветхости могут полопаться медные проводочки (особенно в местах разъемов, без изоляции и т.д.) Сечение провода уменьшается, при этом напряжение на реле подается, но силы тока для прокручивания якоря не хватает. Возможно окислились разъемы. Если реле стартера щелкает (срабатывает), то контактная группа в норме.
Evdokimoff

Посмотри провод, который идет на втягивающее реле. От ветхости могут полопаться медные проводочки (особенно в местах разъемов, без изоляции и т.д.) Сечение провода уменьшается, при этом напряжение на реле подается, но силы тока для прокручивания якоря не хватает. Возможно окислились разъемы. Если реле стартера щелкает (срабатывает), то контактная группа в норме.

Я так думаю, что напрямую ты замыкаеш два контакта, которые должны закорачиваться как-раз втягивающим реле стартера, только внутри корпуса ( пятачками ). То-есть с плюсовым проводом большого сечения, который идет на стартер от АКБ все нормально. А на обмотки втягивающего реле от замка зажигания через реле стартера ( установлено на приборной доске внизу рулевой колонки) идет управляющий провод потоньше. Если его сечение уменьшилось, то силы тока на втягивающей обмотке недостаточно для создания магнитного поля , чтобы сжать внутри пружину и замкнуть соответствующие контакты. При повороте ключа в замке зажигания мы слышим щелчки РС,
Еще. Возможно попадание маленькой частицы масла, грязи в само втягивающее реле. При минусовой температуре этот комочек замерзает и клинит подвижные части втягивающего реле. Оно клацает, но не срабатывает.Почистить.
Evdokimoff

Я так думаю, что напрямую ты замыкаеш два контакта, которые должны закорачиваться как-раз втягивающим реле стартера, только внутри корпуса ( пятачками ). То-есть с плюсовым проводом большого сечения, который идет на стартер от АКБ все нормально. А на обмотки втягивающего реле от замка зажигания через реле стартера ( установлено на приборной доске внизу рулевой колонки) идет управляющий провод потоньше. Если его сечение уменьшилось, то силы тока на втягивающей обмотке недостаточно для создания магнитного поля , чтобы сжать внутри пружину и замкнуть соответствующие контакты. При повороте ключа в замке зажигания мы слышим щелчки РС,
Еще. Возможно попадание маленькой частицы масла, грязи в само втягивающее реле. При минусовой температуре этот комочек замерзает и клинит подвижные части втягивающего реле. Оно клацает, но не срабатывает.Почистить.

Чужой компьютер

Просмотр темы 681

Искандер Агоневич

Инзиля, интернет в помощь в таких вопросах

Нравится Показать список оценивших

Aleksandr Ezhov

здорова народ подскажите на джетте 2 89г стоял старый стартер крутил медлено понял что ему каранты купил новый поставил поворачиваешь ключь токо реле щелкает в блоке предохранителей а стартер молчит замыкаешь в ручную в капоте все норм заводится

Нравится Показать список оценивших

Виталий Савонь

Для начала массу на КПП посмотри. А возможно и контактная замка легла.

Нравится Показать список оценивших

Kes Kov

Нравится Показать список оценивших

Александр Чекалин

Нравится Показать список оценивших

GOLF2CLUB

Нравится Показать список оценивших

Александр Руденко

Нравится Показать список оценивших

Сауле Алтынбекова

У меня причина как заводиш машна ударит тах тах не метр изжаиет. Матор или каропка

Читайте также: