Как проверить сигнализацию на утечку тока в автомобиле

Обновлено: 01.07.2024

Но парадокс в том, что оно (реле) почему то постоянно замкнуто. При установки на место начинает щелкать.
Решил начать с сигналки. Отключили все фишки от блока сигнализации Starline А91, Маяк М17 (GPS), отключили магнитолу с touch дисплеем, оптитроновую панель,отсоединили световые пороги, убрали дополнительный ключ, который до этого оставляли в машине для дистанционного запуска. Ничего все это не помогает. Утечка осталась. Проходит только если снимаешь 5А предохранитель (АМ2) или вынимаешь реле Dome cut. Компьютерная тойотовская диагностика показывает что все блоки засыпают, т.е. Везде показывает OFF,
Но ставя на охрану при помощи родной тойтовкой штатной сингализации и при ожидании 5-10 минут самое нижнее значение потребления тока 0,22мА.

На предохранителе АМ2 висит только бодик, если его обесточить, то конечно вырубается полмашины, это нормально. Трогать его не нужно.
Реле Dome Cut питается через пред Dome1, если его вытащить, то реле обесточится. На этом реле сидит только салонный свет (двери, потолок и т.д.).
Если сигналка подключена не по кану, то проверяйте цепь на которой сидит информации об открытии дверей, сопля вероятно там.

Вышлите пож-та элетрическую схему, а именно конкретное место (ткуть носом как говорится), т.е. провода где искать проблему, а именно цепь на которой сидит информация об открывании дверей.

Думаю, у многих была такая ситуация, оставляем автомобиль на стоянке на пару дней и при попытке завести ее аккумулятор оказывается разряжен.

Возможен просто недозаряд аккумулятора, то есть генератор не выдает нужные нам 14 В. Нужно завести автомобиль и включить все потребители электроэнергии, потом замерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, оно должно быть не менее 14 В, что говорит о исправном генераторе.

Второй вариант разряда аккумулятора - это утечка тока Это может происходить из-за некачественной проводки, из-за короткого замыкания, плохой изоляции проводов, но так же из-за плохого подключения или же неисправного электронного оборудования, которое остается в заглушенном автомобиле подключенным.

Теперь приступим к поискам утечки тока.

Для этого нужно заглушить автомобиль и выключить зажигание, отсоединить все электроприборы которые можно отсоединить вручную без дополнительной разборки, такие как видеорегистратор, зарядные устройства телефонов и тд.

Скидываем минусовую клемму аккумулятора, выставляем мультиметр на измерение постоянного тока, и подключаем его в разрыв цепи минуса от аккумулятора к массе автомобиля. Далее ставим авто на сигнализацию, в моем случае ток утечки от сигнализации составил 115 мА, а когда мигает светодиод то он доходил до 120 мА. допустимые значения тока утечки до 80 мА.

Для поиска утечки нужно знать какие приборы в автомобиле были установлены кустарно, так как при штатно установленных приборах ток утечки будет в допустимых пределах.

Если с приборами все в порядке, то нужно начать с блока предохранителей, для того, чтобы не лазить по всему автомобилю и не отсоединять каждый энергопотребляемый прибор по отдельности, просто нужно вытаскивать каждый предохранитель, наблюдая за показаниями мультиметра. Так мы найдем цепи в которой есть утечка тока и круг поиска значительно сузится.

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

avto

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла - аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора - прибор покажет значение тока утечки.

    Нормальный показатель - 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

    Показания пришли в норму - вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

    Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

    • аккумулятор;
    • датчики;
    • высоковольтные провода;
    • генератор.

    Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

    Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

    Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

    Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный - к «минусовой». Если перепутаете - не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

    Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

    avto

    Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

    Нормальные цифры при работающем двигателе - 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше - аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

    Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

    Как проверить датчики автомобиля мультиметром

    Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

    • коленвала;
    • скорости;
    • детонации;
    • ABS;
    • кислородный датчик.

    Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

    Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

    Датчик ABS

    avto

    Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

    Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

    С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

    Датчик коленвала

    Важный элемент - без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

    Кислородный датчик

    avto

    Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

    Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

    Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

    Датчик детонации

    Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

    avto

    С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» - к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

    Датчик скорости

    Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

    После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

    Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

    Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

    Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают - пора проверить высоковольтные провода. Точнее - измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

    • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
    • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

    Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

    • качество изоляции проводов;
    • длина;
    • наличие микроповреждений;
    • тип проводов.

    Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

    Как проверить мультиметром генератор на машине

    Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

    • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
    • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
    • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
    • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

    И снова измеряете напряжение. Норма - 13-14 вольт. Максимум - 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

    Вместо послесловия

    При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины - спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

    С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» - промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

    После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

    Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Поиск утечки тока

    Почти все автопроизводители в своих инструкциях указывают на то, что аккумулятору не требуется технического обслуживания. Однако не стоит этому верить. В любом случае нужно регулярно проверять батарею, чтобы таким образом увеличить срок ее службы.

    Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром - процедура, которую проводят для всех машин, а не только для тех, что имеют большой срок эксплуатации. Бывают ситуации, и очень часто, что аккумулятор заряжен, но водитель не может завести мотор из-за того, что он внезапно разрядился. Именно утечка тока - одна из основных причин неисправности. Проблема определяется при помощи мультиметра. Он распознает цепь потребления и элемент, который даже в нерабочем состоянии сажает батарею. Процесс довольно простой. Рассмотрим его подробнее.

    Что такое утечка тока?

    Утечкой называется ситуация, когда ток незапланированно протекает в электрической цепи. Идеально, когда параметры нулевые, но значения выше 0 не говорят о проблеме. Все машины оснащены разными системами, в том числе теми, что подключены к сети и потребляют энергию в постоянном режиме. Допустим, когда авто стоит на парковке, оно не эксплуатируется, но вместо этого функционируют охранные системы. В любом случае, утечка энергии в небольшом количестве считается нормальной.

    Нормой является величина, которую можно высчитать самостоятельно. В легковых автомобилях среднее значение составляет 40 мА, но если машина имеет дополнительные устройства, то значение увеличивается до 80 мА.

    Как проявляется?

    Если под рукой не оказалось мультиметра, то проявления утечки тока можно оценить ночью. Для визуального осмотра нужно выключить зажигание и электрооборудование, открыть капот, закрыть машину, при этом не ставить сигнализацию. После этого положительную клемму аккумулятора отключают, а через несколько минут подключают. Появившаяся искра в момент подключения говорит о 100%-ной утечке.

    Поиск и устранение неисправности

    Перед тем, как тестером проверить утечку тока на автомобиле, нужно убедиться, что АКБ в рабочем состоянии. Для этого потребуется взять мультиметр или вольтметр. Сначала необходимо отключить клеммы от батареи, а через пару часов плотно прислонить контакты прибора к ним. Полученные показания сравнивают с нормами. Если под рукой не оказалось инструментов, то можно использовать зарядник со встроенным вольтметром.

    Для диагностики утечки с помощью мультиметра потребуется использовать рожковый ключ, блокнот и перчатки. Перед процедурой нужно отключить в машине электронику, отсоединить скрытые потребители энергии, ослабить минусовую клемму на АКБ и закрыть двери. После этого нужно следовать инструкции:

    • Поставить прибор на измерение ампер.

    • Создать разрыв цепи, подключив амперметр на отрицательном полюсе.

    В данном случае нормой считаются значения 20-80мА.

    Причины разрядки аккумулятора

    Обнаружение утечки тока

    Прежде чем понять, как проверить утечку тока на автомобиле, необходимо узнать причины этого.

    Самыми распространенными являются:

    • неправильно подключенная внутренняя электроника;

    • загрязнение клемм и их окисление;

    • аккумулятор изжил себя.

    Регулярно водителю нужно проверять АКБ на работоспособность и подзаряжать его.

    Но бывают случаи, когда рассеянность владельца авто играет с ним в злую шутку. Если водитель не выключил на ночь световые приборы, то естественно, на утро он обнаружит севший аккумулятор.

    Как ухаживать за аккумулятором?

    В первую очередь нужно начинать с самого простого: очистить аккумулятор. Ведь грязный корпус ведет к утечке тока. Для этого требуется лишь протереть его влажной тканью. А в случае необходимости можно будет даже применить специальное моющее средство. Далее стоит взяться за стойки и клеммы. Сначала опустить и снять отрицательный кабель, а уже после - красный. К тому же важно использовать щетку из латунной проволоки, заранее смоченной в пасте, которая готовится из пары столовых ложек соды и малого количества воды. Затем следует внимательно осмотреть всю батарею на наличие имеющихся повреждений: трещин и выпуклостей. В крайнем случае, поменять полностью. А также нужно не забыть установить кабели, хорошенько обработав клеммы с зажимами тонким слоем смазки для предотвращения возникновения коррозии.

    Если аккумулятор обладает возможностью проверки уровня электролита, значит, его следует проверять постоянно. Особенно перед тем, как наступит зима. И если уровень электролита окажется низким, то обязательно надо долить дистиллированную воду. Причем обычная, из-под крана, не подходит, потому что в ней содержится большое количество минералов, способных легко и быстро повредить все внутри. Кроме того, находясь в автомастерской на техобслуживании, надо постоянно просить мастера проверить рабочее состоянии данного изделия. Тем более что про эту обязательную процедуру часто просто забывают.

    В случае, когда кто-то из водителей просит помочь завести его машину, тут обязательно стоит позаботиться о сохранности своей батареи.

    1. Не рекомендуется доводить до того, чтобы начала закипать. А потому в процессе подключения аккумуляторов машин важно подключить положительный конец кабеля к положительной клемме.

    2. Подключить второй положительный конец кабеля к положительной клемме батареи источника.

    3. Отрицательный же конец кабеля – к отрицательной клемме батареи источника.

    4. Затем оставшийся отрицательный кабель прикрепить к металлическому блоку мотора, подальше от разряженной батареи.

    5. Дальше нужно подождать пару минут и попытаться запустить авто, у которой заглох аккумулятор. Если не получается запустить, значит сперва запускается исходный транспорт, а уже потом снова тот, с дохлой батареей.

    6. И вот как только авто запустится, то потребуется крайняя осторожность: во время отсоединения кабелей в обратном порядке.

    Но если все же ничего не получается, то не стоит и пытаться – можно легко поломать стартер. Остается только одно – принести аккумулятор в магазин либо домой, чтобы убедиться, что его можно перезаряжать зарядным устройством. А если был достигнут успех, все равно не следует думать, что батарея успела полностью зарядиться. Все равно придется проводить полную перезарядку, присоединив к зарядному устройству.

    Заключение

    Многих водителей интересует утечка тока в автомобиле: как проверить мультиметром аккумулятор и найти причину проблемы. Инструктор по вождению в Новокосино предупреждает, что такая ситуация возникает часто, но замечают ее лишь тогда, когда машина отслужила уже какой-то срок. Но с другой стороны, утечка могла появиться раньше и ее вовремя не устранили. Для нового аккумулятора утечка - негативное явление, заставляющее его быть всегда «нагруженным». Со временем ресурс АКБ теряется, что приводит к таким проблемам, как утечка тока. Если распознать утечку и устранить ее не позволяет квалификация, то стоит обратиться за профессиональной помощью.

    Читайте также: