Как проверить катушку зажигания киа рио 3

Обновлено: 01.07.2024

Катушка зажигания Киа Рио отвечает в автомобиле за преобразование низковольтного напряжения, поступающего от аккумулятора или генератора, в высоковольтное.

Основные причины неисправности

Чаще всего причиной неисправности катушки зажигания является перегрев, а также межвитковое замыкание. Вызваны они работой двигателя с излишними зазорами свечей зажигания. Также наличие зазоров вредно в соединениях высоковольтных проводов.

Признаки поломки катушки зажигания

  • Пропуски в зажигании
  • Провалы на определенных оборотах
  • Перегрев катушки
  • Низкая производительность двигателя
  • Автомобиль не заводится
  • Показания специального измерительного прибора

Перебои в системе зажигания могут привести к повреждению катализатора, когда в него попадает не сгоревшая в цилиндре смесь топлива и воздуха.

Как проверить?

Для проверки необходимы автотестер или омметр и ключ на 12. Проверку можно проводить, не снимая деталь.

Для быстрой проверки действуем следующим образом:

Если между электродами свечи есть искра, катушка работает исправно.

Так же катушку можно проверить специальным прибором 1АП975000. Подключаем его к катушке вместо провода высокого напряжения, стартером проворачиваем коленвал. Искра в разряднике прибора должна соответствовать такту работы цилиндров.

Как полностью проверить катушку:

  • Отсоединить колодки проводов от разъемов первичной обмотки
  • Отсоединить высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки
  • Омметр поочередно подключить к выводам обмотки и проверить сопротивление

Сопротивление

Производитель заявляет, что сопротивление катушки зажигания должно соответствовать следующим цифрам:

  • первичное - 0,87 Ом (колебание 10%)
  • вторичное- 13,0 кОм (колебание 15%)

Демонтаж

Чтобы снять катушку зажигания, необходимо снять минусовую клемму аккумулятора, отсоединить высоковольтные провода, отвернуть болты, которыми катушка крепится к крышке головки блока. Болты снимаются вместе с прижимной планкой, затем снимается катушка.

Купить катушку зажигания на Киа Рио 3 (оригинальный код 2731026600) можно по цене от 2000 рублей. Сам оригинал стоит примерно 3500 рублей. Среди производителей аналогов можно назвать TSN, Flamma, Fenox, Era, Quarts.

Цены в зависимости от модификации отличаются незначительно. Для сравнения катушка зажигания Киа Рио 2008 стоит примерно 1500 рублей, катушка зажигания Киа Рио 2013 – около 2000 рублей.

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

индивидуальная и общая катушка зажигания

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Катушка зажигания в разрезе с пояснениями

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается. .
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим. .
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

катушка зажигания с диодом в разрезе

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

нять предохранитель топливного насоса

подключение к разъему катушки зажигания

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Предыдущая запись Электронная педаль газа Следующая запись Combiloader 2.1.8 — программа для прошивки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ Добавить комментарий Отменить ответ guesto 18.04.2021 в 14:44 Павел 13.03.2021 в 23:15

Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .

Катушка Киа Рио 3

Rio 3

При неисправности двигатель будет заводиться через раз или не будет вообще. Важно регулярно следить за состоянием этой детали и периодически заменять ее.

Катушка зажигания Киа Рио 3

Содержание

Признаки неисправности

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Пробои катушки

Если катушка зажигания на автомобиле КИА Рио 3 неисправна, это определяется по нескольким характерным признакам:

Конструкция катушки

Эти симптомы зачастую говорят и о других проблемах с автомобилем. Чтобы наверняка узнать, исправен ли агрегат, его визуально осматривают на наличие следующих признаков:

Изменение цвета

Если после осмотра был выявлен хотя бы один из этих признаков, немедленно замените катушку на Киа Рио 3.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Ошибка при поломке

Ошибка P0300

Быстрая проверка

Чтобы произвести замену катушки зажигания на КИА Рио 3, поймите, какая именно вышла из строя. Проверка проходит в три этапа:

  • Проверка сопротивления первичной обмотки: для этого нужен мультиметр. Рабочая часть имеет сопротивление 0,75 Ом.
  • Проведение осмотра для исключения пробоя изоляции: для этого нужно просто снять и осмотреть деталь на наличие темных полос.
  • Если в первых способах не обнаружилось неисправностей, то детали меняют местами и проводят проверку сканером до и после того, как их поменяли. Если ошибка изначально была на одном цилиндре, а после замены переместилась в другой, проблема в катушке.

Неисправные катушки

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Замена катушек

Оригинальная катушка

Перейдем к замене запчастей. Как говорилось, на КИА Рио 3 их четыре штуки. Они соединяются со свечами и находятся в свечном колодце блока цилиндров. Для смены необходима торцевая головка № 10. Процедура проводится в несколько этапов, нужно:

Замена катушек Киа Рио 3

  • Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Выкрутить 4 болта с крышки свечных колодцев и снять ее.
  • Снять болт, крепящий катушку зажигания, и вынуть ее из свечного колодца.
  • Отжать фиксатор, отсоединить провода от катушки.
  • Присоединить провода к новой запчасти и поставить на место, закрепив болтами.

Замена катушек Киа Рио 3

Заключение

Катушки на автомобиле КИА Рио 3 подлежат периодической замене и регулярному осмотру. Сама процедура замены трудностей не вызывает, поэтому многие водители проводят ее самостоятельно. Надеемся, статья была интересной, и вы узнали о тонкостях и нюансах процедуры. Желаем успехов и беспроблемной жизни вашему транспорту!

Катушка Kia Rio 3

Таким образом случается, что катушки зажигания KIA Rio 3 выходят из строя. Они являются одним из основных элементов системы зажигания и отвечают за преобразование мощности низкого напряжения в постоянный ток высокого напряжения. Благодаря им образуется искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь.

В случае неисправности двигатель запускается каждые два раза или не запускается совсем. Важно регулярно следить за состоянием этой детали и периодически ее заменять.

Катушка зажигания Kia Rio 3

Содержание

Признаки неисправности

График технического обслуживания Киа Рио 3 с расходниками подробно расписан в этом материале.

Обрыв катушки

Если катушка зажигания на автомобиле КИА Рио 3 вышла из строя, это определяется по нескольким характерным признакам:

Дизайн катушки

Эти симптомы часто указывают на другие проблемы с автомобилем. Чтобы точно узнать, находится ли агрегат в хорошем рабочем состоянии, его визуально осматривают на наличие следующих признаков:

Изменение цвета

Если при осмотре обнаружен хотя бы один из этих признаков, немедленно замените катушку на Kia Rio 3.

Kia Rio 3 тексты по обслуживанию и ремонту в этой рубрике.

Ошибка при поломке

Ошибка P0300

Быстрая проверка

Чтобы заменить катушку зажигания на КИА Рио 3, выясните, какая из них вышла из строя. Проверка проходит в три этапа:

  • Проверка сопротивления первичной обмотки: для этого требуется мультиметр. Рабочая часть имеет сопротивление 0,75 Ом.
  • Осмотр, чтобы исключить повреждение изоляции: для этого просто снимите деталь и осмотрите ее на наличие темных полос.
  • Если в первых способах неисправностей не обнаружено, детали меняют и проверяют сканером до и после замены. Если ошибка изначально была на одном цилиндре, а после замены перешла на другой, проблема в катушке.

Неисправные катушки

Обзор двигателей Киа Рио нескольких поколений в этом материале.

Замена катушек

Оригинальная катушка

Перейдем к замене запчастей. Как уже упоминалось, на KIA Rio 3 их четыре, они соединены со свечами зажигания и расположены в отсеке для свечей зажигания блока цилиндров. Для смены понадобится розетка No. 10. Процедура проводится в несколько этапов, необходимо:

Замена катушек Киа Рио 3

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Выкрутите 4 болта крышки свечного колодца и снимите ее.
  • Выкрутите болт крепления катушки зажигания и снимите его со свечи зажигания.
  • Нажимаем на защелку, отсоединяем провода от катушки.
  • Подключите провода к новой детали и уложите их на место, закрепив болтами.

Замена катушек Киа Рио 3

Катушки на автомобиле КИА Рио 3 подлежат периодической замене и регулярному осмотру. Сама процедура замены не вызывает затруднений, поэтому многие водители проводят ее самостоятельно. Надеемся, что статья была интересной и вы узнали тонкости и нюансы процедуры. Желаем успехов в перевозках и безпроблемной жизни!

Читайте также: