Как проверить катушку зажигания фиат альбеа

Обновлено: 06.07.2024

Все сделано, машина как будто бы стала более резвая, но проблема не ушла, появился не приятный запах выхлопа, а пока машина была на подъемнике, нашёл в трубе глушителя сквозные дырки.
Была куплена новая труба с гофрой и поставлена, а дырки в трубе глушителя помог заварить мой друг.

Действие 2. Компрессия
Заехал на ближайший сервис, где мне сказали, что компрессия в норме. Прибор с замятой шкалой, не показывает больше 8.

Действие 3. Свечи и провода
Поиск причин пропусков и тяги надо было продолжать и один из вариантов источника проблемы были провода и свечи. Купил свечи NGK и заказал провода на автодоке тоже NGK Арт.4746
После установки разницы не почувствовал, но зато в проводах разочаровался. Когда нужно было снять провод со свечи, то контак оторвался на проводе и остался на свече. Обидно, но пришлось ставить один старый провод.

Действие 5. Модуль (катушка)
Сперва договорился с мужиком с работы, у него Doblo, но не получилось с ним встретиться, так как он в возрасте, а из за ситуации с COVID-19 с ним не стоит встречаться. Списался с ребятами с DRIVE2 SaveliyF и Sergmsk , но как то не срослось.
И тут на мое счастье приехал муж сестры мой девушки. У него тоже Алька. Приехал на замену стоек, шаровых и наконечников. Поменять и заодно попросил катушку на пробу.
После установки эффект не заставил долго ждать. Двигатель заработал мягко, а из глушителя ушёл шум, пропал неприятный запах.
Отлегло от сердца. В тот же вечер заказал новую катушку Арт. CE152
Пришла на фоне пандемии очень быстро.
Тут же поехал в гараж ставить. Установил через 3 шайбы, на глаз 3-4мм выше над клапанной крышкой стала

Fiat Albea 1.4 - пропуски воспламенения в цилиндре 2

Fiat Albea 1.4 - пропуски воспламенения в цилиндре 2

Приехал клиент с жалобой на неравномерную работу двигателя. Он рассказал, что мотор помыли, после чего он съездил в Казахстан (это приблизительно 500 km), там заправился. По возвращению назад - двигатель начал троить.
Ему сказали что неисправен клапан, клапан заменили, но через пару дней - проблема повторилась.
Пропуски воспламенения происходят только на холодном двигателе; после прогрева - всё приходит в норму.

Подсосов воздуха на холодном моторе не обнаружил.
Компрессия составила по 14 Bar во всех цилиндрах.
Парад цилиндров периодически показывает какие-то всплески на высоковольтном импульсе цилиндра 2 на этапе горения искры.
Что это может быть? Что ещё проверить?

Что вам мешает сделать тест CSS на холодном моторе?
Во время теста нужно впрыснуть во впускной тракт дополнительную дозу топлива и посмотреть реакцию на обогащение.

Да и по представленному фрагменту есть вопросы к высоковольтной части системы зажигания на паре цилиндров.

Вот в том то и вопрос: что с высоковольтной частью системы зажигания?

Форсунки цилиндров 2 и 4 - подзабиты (особенно - форсунка цилиндра 2).

Представленный фрагмент - это следствие? Или это ещё одна неисправность?

Вот в том то и вопрос: что с высоковольтной частью системы зажигания?

Форсунки цилиндров 2 и 4 - подзабиты (особенно - форсунка цилиндра 2).

Что такое основной провод?

История продолжается.
Выполнил тест CSS - увидел, что при повышении оборотов из работы выпадает цилиндр 2. Решил, что неисправность в форсунке.
Форсунки помыли, переставили местами форсунки цилиндров 1 и 2 - цилиндр 2 всё равно выпадает из работы на повышенных оборотах.
Проверил сигнал управления форсункой, - присутствует во всём диапазоне оборотов; но свеча зажигания в цилиндре 2 белого цвета.
Ещё раз снял парад цилиндров - вижу, что напряжение пробоя в цилиндре 2 выше, чем в остальных, но искра есть всегда, в том числе и на высоких оборотах.
Выполнил тест Px, - ничего подозрительного не увидел.
Компрессия и на холодном и на горячем двигателе - 14 Bar.
По хвосту графиков эффективности скрипта CSS - тоже, вроде бы, с механикой двигателя всё в порядке.
Проверял впускной тракт дымогенератором - подсоса воздуха не обнаружил.

В общем снимал сегодня по очереди провода с катушек зажигания и возникли некоторые вопросы.

Катушка №1: Провод 1 и Провод 2 — при снятии ВВ провода — четко выраженная искра и щелкающий звук издаваемой искры.

Катушка №2: Провод 3 и Провод 4 — при снятии ВВ провода искры не видно, звука издаваемой искры нет, однако на работу двигателя влияет (но не так значительно, как на катушке №1).

Это так и надо? Или катушка №2 (на фото) неисправна?

__________________
С уважением, KGL ex/////BRAVA

Ребят, ну вы как будто в инормаке родились.

Это дедовский способ проверки искры ещё с "тех" времен.
Да, это иногда выводит из строя катушки зажигания. Но как можно вывести из строя то, что и так хреново работает? Если бы у меня не было подозрений на работу катушек - я бы туда не полез.

Vilvalch Машинка поживает нормально, также как и раньше.
Опыты такие проводим в связи с тем, что имеет место быть подтраивание на холостых и подёргивания на малых оборотах, а также приятный запашок несовсем сгоревшего топлива из выхлопной трубы.
В сырую погоду тупим. При резком нажатии педали акселлератора на малых оборотах - опять же подергиваемся.

Так поиск поюзай - таки симптомы начинают лечить с чистки дроссельной заслонки и РХХ, а потом уже убиваем зажигание снятием проводов с катушек ))

ЗЫ: дедовский способ - запрещен еще в мануале инжекторных 10-ок и 9-ок с 1998 года ))))

Аффтар !
Конкретного ответа Вы вряд ли дождетесь, проверять таким методом у себя ни я, ни кто-либо другой не будет, такое позволительно только в полевых условиях . В любом случае крайне желательно померить сопротивления обмоток, пусть неточно, для сравнения пары катушек. Хорошо бы расчистить контакты низкого напряжения.

Если есть финансовая возможность -купите Вы ее нафек, дзен превыше материального, даже в случае ошибки наличие запасной катушки в гобажнике будет греть душу.

З.Ы. Совет. Не вздумайте проверять исправность генератора "дедовскими методами" сбрасывания клеммы ! Может ведь и не повезти.

Rom@, спасибо за мнение. Попробую на работе сегодня раздобыть тестер и померять сопротивление у "фишки" каждой катушки.

Что касается проверки исправности генератора - тут уж увольте, "дедовским способом" проверять его точно не полезу))

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В. Несмотря на то что при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Не заводится двигатель: Проверка системы зажигания

Не заводится двигатель: Проверка системы зажигания

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания.
2. Проверьте исправность катушки зажигания.

Не заводится двигатель: Проверка системы зажигания

4. Если искры нет ни на одном высоковольтном проводе, проверьте, не перегорели ли три предохранителя (F31, F35 и F45, показанные стрелками) в монтажном блоке, расположенном в панели приборов. Если предохранители перегорели, замените их и пустите двигатель.

Подключался к Fiat Albea с помощью ScanMasterELM1.7. Соединения не получилось ни в автоматическом, ни в ручном режиме. Хотя точно известен протокол KWP2000. Встроенная ScanMaster ALFA Trouble Code Reader подсоединяется. Использую ELM 327 USB+COM с подсоединением через СОМ порт. Пробовал менять параметры порта, безрезультатно. Что еще можно сделать?

Этот раздел весь прочитал. Машина 2007 года. Подключался через K-L адаптер программой FiatEcuScan. Есть соединение с двигателем и аирбэгом. Использует протокол 14230-4 Есть шины CAN. Вопрос в том почему ALFA Trouble Code Reader подключается, а ScanMasterELM1.7 нет?

Ответ: Fiat Albea 2007

Сегодня сделал еще одну попытку подключения. Менял параметры порта. Результат тот же. Кто что посоветует?

Ответ: Fiat Albea 2007

Попробуй поставить ScanMaster версии 1.5,у меня получалось,а так Scantool прекрасно с Албеями коннектиться.

Ответ: Fiat Albea 2007

Купил K-line адаптер под USB,никак не могу приконнектится. В настройках все выставил,в реестре прописал скорость 10400.Ну нет коннекта хоть убейся.Программа Fiatecuscan 2.1. Прилагаю Фото адаптера внутри и снаружи,а так же лог работы порта,проверял через Serial Port Monitor.
PS Машина Фиат Албеа.
Если кто поможет,заранее спасибо.

Ответ: Fiat Albea 2007

что то лог не закрепился.попробую так.
6 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_GET_BAUD_RATE) DOWN STATUS_SUCCESS
7 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_GET_BAUD_RATE) UP STATUS_SUCCESS b0 04 00 00
14 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_GET_BAUD_RATE) DOWN STATUS_SUCCESS
15 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_GET_BAUD_RATE) UP STATUS_SUCCESS b0 04 00 00
22 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_SET_BAUD_RATE) DOWN STATUS_SUCCESS a0 28 00 00
23 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_SET_BAUD_RATE) UP STATUS_SUCCESS
34 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_GET_BAUD_RATE) DOWN STATUS_SUCCESS
35 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_GET_BAUD_RATE) UP STATUS_SUCCESS a0 28 00 00
42 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_SET_BAUD_RATE) DOWN STATUS_SUCCESS a0 28 00 00
43 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_SET_BAUD_RATE) UP STATUS_SUCCESS
56 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_GET_BAUD_RATE) DOWN STATUS_SUCCESS
57 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_GET_BAUD_RATE) UP STATUS_SUCCESS a0 28 00 00
64 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_SET_BAUD_RATE) DOWN STATUS_SUCCESS a0 28 00 00
65 21.04.2010 18:21 IRP_MJ_DEVICE_CONTROL (IOCTL_SERIAL_SET_BAUD_RATE) UP STATUS_SUCCESS

Ответ: Fiat Albea 2007

По-моему ОБД шный разъем криво распаян, К-линия в воздухе болтается и к SI9243 не подцеплена. То же и с питанием +12В. Светодиоды как себя ведут?Пришли фото обратной стороны печатки и красивое фото отсоединенного от платы разъема ОБД, чтобы было видно какой проводок куда идет между двумя разъемами,надо посмотреть внимательно.

Ответ: Fiat Albea 2007

И резистор подтяжки К-линии R14 по даташиту к SI9243 должен быть 500-510 Ом,а ещё лучше 1КОм,а у тебя 120 Ом.И ещё: в период попытки коннекта встань вольтметром на минус и К-линию-напряжение не должно быть постоянным.

Ответ: Fiat Albea 2007

Ответ: Fiat Albea 2007

По поводу светодиодов,красный горит всегда. Желтый моргает при обращении,но не всегда

Ответ: Fiat Albea 2007

Ответ: Fiat Albea 2007

Скорость я 10400 я прописал в реестре,толку никакого.Вот выкладываю фото с распиновкой колодки.

Форум: Fiat Albea

Машинка хорошая. Проблем пока нет. Подскажите какое масло лить лучше?

Машину купил в сентябре 2011г. После 31 Волги конечно есть различия, в целом семье Фиат Альбеа понравилась, удобная, большой багажник, клиренс, зимой теплая и т.п., в общем машина нормальная. 31 июля перед отпуском заранее прошел первое ТО (на 12000), собирались на море. 13 августа в день отъезда услышал посторонний стук в движке. На сервисе через четыре дня сказали – загнут шатун, “ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО” не сжимаемая среда (вода или еще что нибудь). Прокладка целая – масло, антифриз исключены (белого налета нет). Форсунки вроде не текут, механических повреждений на поршне не видно. Вывод – сам виноват, не надо ездить в дождь, возможно хлебнул воды. Показываю воздушный фильтр – повреждений и разводов от воды нет. Салон с сервисом не вменяемые, ссылаются на завод, разговаривать даже не хотят, выгоняй машину и ремонтируй где хочешь. Для ремонта – менять блок (скол в нижней части), шатун, поршень в сборе, коленвал в сборе. Итог – машина стоит 350 штук, новый движок в салоне 480, если менять детали отдельно, но в салоне, чтобы сохранить гарантию – под 300. Вывод: не связывайтесь с Фиатом, а тем более в Курске. Валерий.

Я поставил себе доп. компьютер с подключением к диагностическому разъёму. (Цена вопроса 4050 руб) У него из 219 функций одна – вывод на дисплей не только кодов ошибок, но и расшифровка их на русском языке. Поставил сброс ошибок на автомат – про ошибки забыл. Т.е. про незначительные, типа Ваших. А до этого в морозы два (или три) раза пришлось за сбросом ошибок обращаться в СЦ -каждый раз по 400 (с копейками) рублей. Если интересны подробности пишите в личку – отвечу с удовольствием. Да, про расход Фиат Альбеа: эти летом сделал круиз по России, Украине, Крыму и через Ставрополье – домой (около 12 000 км) расход средний и по бортовому компу, и по моим расчётам 4,7 литра. Бензин только 95-й, дорогой, но с таким расходом экономнее, чем с 92, с ним расход возрастает.
Поставь доп. компьютер Multitroniks – он автоматически сбрасывает эти ошибки. Была такая же проблема. Второй год как поставил – про ошибки забыл. Если подробности интересуют, пиши.

Помогите, пожалуйста, кто знает. Где находится диагностический разъём и как подключить дополнительный компьютер?
Спасибо.

Наткнулся на твой вопрос, перечитывая отзывы.

Разъём ищи в блоке предохранителей салона, почти внизу и в середине под предохранителями – трапецевидный разъем. Вставлять и вытаскивать из него немного проблематично правда.

Подскажите, пожалуйста, какой именно дополнительный комп. можно ставить на Альбейку?

добрый вечер, столкнулся с такой проблемой на фиат альбеа. Была необходимость снятие рулевого колеса с отсоединением подушки безопасности, теперь ошибка бортового о неисправности подушки. как обнулить подскажите.

Датчик давления во впускном коллекторе (справа по ходу) можно сушить и протирать с профилактической целью, перед морозами, тогда не будет проблем зимой (потеря чувствительности педали газа, потеря тяги и др.), если кому интересно напишу цвет проводов (4) для Фиат Альбеа. Чтобы подрулевой переключатель работал как часы – просто тупо натолкайте туда “дедушкин” солидол.
ремень ГРМ менял через 5,5 лет, 75т.км. еще не было, на нем были поперечные трещины, но, нити корда были целы. Если снять трубовод воздушного фильтра мощность увеличивается (как будто) но, появляется тревожная деформация двигателя на больших оборотах – поэтому не рекомендую. СтарЛайн производит запуск по темпер. 12 раз, затем надо перезагрузить брелок.

Владею Фиат Альбеа чуть больше года. Брал с пробегом 42220 км., 2007 г.в., из проблем достались лишь текущая печка при минусовой тем-ре. Сегодня пробег 63100 км. За это время менял масло, фильтры, свечи, лампы, масло, по умолчанию: Формула F синтетика (форд), масло хорошее но выгорает быстро. При минус 36 заводится с третьего раза. Аккум родной, крутит нормально. На 62 т.км. ремонтировал подвеску: менял рычаги в сборе (разбило сайлентблоки). Бензин 92 лукойл. Расход топлива смешанный: 8 л. В скором времени замена ремня ГРМ – есть мелкие трещины. Больше ничего не делал. Комплектация “Классик” с кондером, мощности много не отнимает, на расход мало влияет, по крайней мере на первых 2-х скоростях. На трассе достаточно устойчива, но на скорости 150 км/ч неловко. В целом очень практичный, не ломкий, крепкий авто. Из опыта: перевозил 13 мешков с опилом, салон+багажник, впихнул бы еще три да мешки кончились )). При частых загрузках зад быстро проседает, выход: ставить усиленные пружины. Подвеска весьма жесткая по сравнению с Тазами, да и с ними лучше не сравнивать. Салон тихий и без шумки, хороший свет, для мотора в 1,4 л., достаточно резвый. Из минусов: длинноходная кулиса кпп (мне не нравится), не дешевые оригинальные запчасти, есть много более дешевых аналогов (турецкие, немецкие, китайские) но нет гарантии в качестве, но тут каждый решает сам. А технически надежный авто. Оцениваю на на 4 балла.

В морозы и похолодания двигатель стал заводиться с 3его по 15тый раз! Может кто подскажет в чем дело?

Фита Альбеа пробег 45000 км, 2,5 года. Есть плюсы и минусы: заводится при морозах -30; бегает резво, несмотря на мощность 1,4; большой объем багажника; из минусов: в морозы застывает крышка бензобака так, что не открутишь, пока не отогреешь. На ТО при 45000 км в сервисе обнаружили небольшую течь в сальнике насоса ГУР, заменили сальник, сделали выпрессовку шкива генератора. После этого обнаружил посторонний шум в работе двигателя на холостых и отдачу вибрации в руль. Подлежит ли это устранению и с чем это может быть связано?

Здравствуйте. Посоветуйте как можно избавится от завывания ветра во время езды.

Приобрёл фиат альбеа в январе 2012 года. Пока проехал 10 тыс. Очень хороший автомобиль, хорошо заводится в сильный мороз, быстро разогревается. Нравится большой просвет, прямо радует когда проезжаешь по колеям во дворах. Высокая посадка сиденья, колени переднего пассажира не упираются в панель, сзади легко, без всякого стеснения умещаются три пассажира, при этом их колени тоже ни обо что не трутся. В жару кондиционер работает отлично, огромный багажник. По началу был один минус: в мороз при начале движения кузов как-будто трещал, шумел, и было это пока авто весь не разогреется, но в эту зиму такого не наблюдалось. А так авто отличный, о своём выборе не жалею.

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

индивидуальная и общая катушка зажигания

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Катушка зажигания в разрезе с пояснениями

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается. .
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим. .
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

катушка зажигания с диодом в разрезе

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

нять предохранитель топливного насоса

подключение к разъему катушки зажигания

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Предыдущая запись Электронная педаль газа Следующая запись Combiloader 2.1.8 — программа для прошивки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ Добавить комментарий Отменить ответ guesto 18.04.2021 в 14:44 Павел 13.03.2021 в 23:15

Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В. Несмотря на то что при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.


1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания.
2. Проверьте исправность катушки зажигания.

3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к крышке головки блока цилиндров). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Не ставьте плавкие вставки, рассчитанные на больший номинальный ток, - это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
6. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

В общем снимал сегодня по очереди провода с катушек зажигания и возникли некоторые вопросы.

Катушка №1: Провод 1 и Провод 2 — при снятии ВВ провода — четко выраженная искра и щелкающий звук издаваемой искры.

Катушка №2: Провод 3 и Провод 4 — при снятии ВВ провода искры не видно, звука издаваемой искры нет, однако на работу двигателя влияет (но не так значительно, как на катушке №1).

Это так и надо? Или катушка №2 (на фото) неисправна?


Beta тестер Адрес: abitante di Mosca Машина: ZFA182. была 7 лет Это так и надо? Неа, не надо. Не надо провода с катушек на заведённом двигателе снимать. Не ГАЗ-66.

__________________
С уважением, KGL ex/////BRAVA

Участник КЛУБА Адрес: Йошкар-Ола Машина: былFiat Grande Punto,07,1.4 Вот тоже читал, смотрел и думал. а как после этого машинка-то поживает ))))
По теме: В связи с чем такие опыты проводим. Участник КЛУБА Адрес: Могилев, Республика Беларусь Машина: Fiat Punto S55 1.1 97'

Ребят, ну вы как будто в инормаке родились.

Это дедовский способ проверки искры ещё с "тех" времен.
Да, это иногда выводит из строя катушки зажигания. Но как можно вывести из строя то, что и так хреново работает? Если бы у меня не было подозрений на работу катушек - я бы туда не полез.

Vilvalch Машинка поживает нормально, также как и раньше.
Опыты такие проводим в связи с тем, что имеет место быть подтраивание на холостых и подёргивания на малых оборотах, а также приятный запашок несовсем сгоревшего топлива из выхлопной трубы.
В сырую погоду тупим. При резком нажатии педали акселлератора на малых оборотах - опять же подергиваемся.

Участник КЛУБА Адрес: Йошкар-Ола Машина: былFiat Grande Punto,07,1.4

Так поиск поюзай - таки симптомы начинают лечить с чистки дроссельной заслонки и РХХ, а потом уже убиваем зажигание снятием проводов с катушек ))

ЗЫ: дедовский способ - запрещен еще в мануале инжекторных 10-ок и 9-ок с 1998 года ))))

Участник КЛУБА Адрес: Могилев, Республика Беларусь Машина: Fiat Punto S55 1.1 97' Vilvalch, спасибо за советы. Дроссель чистый, регулятор думаю тут явно непричем. Чаще грешат на давление бензонасоса и трио: свечи/провода/катушки. С бензонасосом разобрались - действительно в определенной части неполадок поведение машины преобразилось. Свечи и провода новые. Остаются катушки. А как же объяснить тот симптом, что в сырую погоду машина "едит" хуже? Явно не РХХ и дроссель, логично? Стопудов пробивают катушки.
Касательно метода, согласен, он не гуманный. Но сегодня для меня это был единственный способ проверить их работоспособность. Катастрофы из этого не вышло, впрочем, как и на других машинах, быть может везение.
Но суть вопроса то в другом. Мы видим видео, пусть негуманное, но видим работу катушек зажигания. Что-нибудь можно диагностировать по такому поведению?
Сопротивление обмоток мерять не посылать, была бы возможность - сделал бы в первую очередь.
Давайте касательно увиденного. Участник КЛУБА Адрес: Орел Машина: многа.

Аффтар !
Конкретного ответа Вы вряд ли дождетесь, проверять таким методом у себя ни я, ни кто-либо другой не будет, такое позволительно только в полевых условиях . В любом случае крайне желательно померить сопротивления обмоток, пусть неточно, для сравнения пары катушек. Хорошо бы расчистить контакты низкого напряжения.

Если есть финансовая возможность -купите Вы ее нафек, дзен превыше материального, даже в случае ошибки наличие запасной катушки в гобажнике будет греть душу.

З.Ы. Совет. Не вздумайте проверять исправность генератора "дедовскими методами" сбрасывания клеммы ! Может ведь и не повезти.

Участник КЛУБА Адрес: Могилев, Республика Беларусь Машина: Fiat Punto S55 1.1 97'

Rom@, спасибо за мнение. Попробую на работе сегодня раздобыть тестер и померять сопротивление у "фишки" каждой катушки.

Что касается проверки исправности генератора - тут уж увольте, "дедовским способом" проверять его точно не полезу))

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В. Несмотря на то что при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Не заводится двигатель: Проверка системы зажигания


4. Если искры нет ни на одном высоковольтном проводе, проверьте, не перегорели ли три предохранителя (F31, F35 и F45, показанные стрелками) в монтажном блоке, расположенном в панели приборов. Если предохранители перегорели, замените их и пустите двигатель.

Читайте также: