Генератор от иномарки на ваз

Обновлено: 17.05.2024

Сегодня рассмотрим установку иномарочного регулятора напряжения HUCO 130512 вместо стандартного на отечественный генератор типа 9412.3701.

Данное реле обеспечивает уровень напряжения в бортовой сети автомобиля в 14.5 Вольт вместо стандартных 14.0 В, что для современных кальциевых батарей является более оптимальным.

Для работы нам понадобится:

  • 2 пары клемм "папа-мама" и одна клемма "массы"
  • Термоусадочная трубка или изолента
  • Паяльник с припоем
  • Ключи на 7, на 10
  • Узкогубцы, отвертка, нож
  • Дрель со сверлом 2 мм

Итак, снимаем аккумуляторную батарею, отводим бачок омывателя в сторону, чтобы получить доступ к задней крышке генератора. Затем отворачиваем гайку, снимаем силовые провода и пластиковую крышку, вынимаем щеточный узел.

Так как конструкция щеточного узла нового регулятора не подходит на штатное место генератора, то у нас два пути:

  1. Демонтировать новое реле от щеточного узла и припаять к штатным щеткам. Благо, точки крепления и распиновка "таблеток" совпадают.
  2. Демонтировать реле, припаять к нему клеммы и подключить как выносное. Преимущества этого способа мы уже разобрали в статье по ссылке выше.

Поэтому, воспользуемся вторым способом, подключившись к уже имеющейся проводке от трехуровневого регулятора .

Высверливаем алюминиевые заклепки и с помощью паяльника отпаиваем реле-"таблетку" от щеток. Помечаем сразу контакты, чтобы не перепутать и припаиваем к ним соответствующие клеммы: две клеммы на щетки и одна на "массу".

Снимаем трехуровневое реле, обрезаем проводку и припаиваем соответствующие клеммы "папа-мама". Подключаем новое реле и изолируем контакты термоусадочной трубкой.

Осматриваем щетки, при большой выработке заменяем - можно использовать щеточный узел от неисправного реле, просто припаяв проводку к выводам от щеток.

Жигулеша

Имеется: стоковый генератор на шохе.
Требуется: мощный генератор, 100А - не менее.

Вопрос: От какой иномарки можно поставить? Как? Каковы масштабы переделок?


Sebastian


12.9.2009, 21:39

ЖигулистЪ

MIDIAN.by, в принципе, ничего сложного. Поставить можно какой угодно и куда угодно. Нужно только будет изготовить новый кронштейн и выточить новый шкив. Возможно - подобрать другой ремень. И скорей всего, переделать электрику по схеме как для зубильного гены (со встроенными регулятором напряжения). На самом деле, набор действий может отличаться очень сильно - плясать нужно от конкретного гены.


MIDIAN.by


13.9.2009, 13:09

Жигулеша

Чё, никто не ставил?


Vladimir70


13.9.2009, 14:17

Жигулеша

Имеется: стоковый генератор на шохе.
Требуется: мощный генератор, 100А - не менее.

Вопрос: От какой иномарки можно поставить? Как? Каковы масштабы переделок?


MIDIAN.by


13.9.2009, 17:24

Жигулеша

:( я не россиянин. Я с Беларуси. У нас такого нету и если будет - то очень дорого. Поэтому лучше взять какой-нибудь б/у с иномарки


IIP9HuK


13.9.2009, 21:06

ПешеходЪ

:( я не россиянин. Я с Беларуси. У нас такого нету и если будет - то очень дорого. Поэтому лучше взять какой-нибудь б/у с иномарки
Поспрашивай у местных электриков. может кто обмотку на стоковом "перетянет". (как вариант)


MIDIAN.by


14.9.2009, 0:03

Жигулеша


garik_lugansk


14.9.2009, 16:28

ПешеходЪ


MIDIAN.by


14.9.2009, 19:25

Жигулеша


new


15.9.2009, 0:07

Жигулеша

Пля-ля-ля. опередили.А я думал первым буду хвалится бошевским геной.

Как выбирать? На схеме видно что нужен гена под номером 1.Там есть два размера А и В.Далее узнаём размеры вазовского гены и ищем альтернативу.Фсё остальное дело рук и головы.

В наших краях - САХАЛИН ДЕТКА, найти российские, а уж тем более советские запчасти гораздо сложнее. Поэтому я решил установить японский генератор, который в доступе на любой разборке.

Изначально был куплен 4х контактный генератор от TOYOTA COROLLA, но его так и не удалось запустить без штатного блока управления зарядом.

В связи с этим решил взять генератор по проще, выбор пал на 3х контактный генератор от Suzuki JImny JB23, который без проблем удалось запустить на "тестовом стенде"

D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2

К моему удивлению шкив нивы просто идеально подошёл на вал данного генератора, и был успешно закреплен родной гайкой, а когда я примерил генератор на своё место, моему удивлению просто не было предела, переделки были минимальными:

Изготовил две переходные пластины для крепления генератора в штатное место


Парой ударов кувалдой "допилил" кронштейн регулировки под нужный угол, установил его в штатное место, повернув на 90градусов по часовой стрелке


иии зарядка вернулась.

Генератор для 2141 (Установка генератора от иномарки.)

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.

Генератор для 2141 (Установка генератора от иномарки.)

Началось у меня все еще до "космича", на ваз 2107 с 05 дв.
Нехватало штатных 45А.
Взял еа разборке генератор(кажется от ммс) немного помудрил
и установил !
Ребята результат превзошел все ожидания!
Просто супер, на всех режимах работы. Хватает на все!
Мощьность 80А . Шкивок меньше диаметром прцентов на 30-40.
Думаю если уменьшить диаметр штатного генератора-тоже будет неплохо(ведь невсегда раскручиваеш движек до 5000 об.).
Если у кого есть мысли или опыт поделитесь.

Читайте также: