Где находится стартер бмп 2

Обновлено: 04.07.2024

Прямой выстрел: определение и его практическое значение.

Назначение, общее устройство и работа системы охлаждения БМП-1 (БМП-2).

Проверка боя стрелкового оружия и приведения его к нормальному бою.

Назначение, общее устройство и работа ППО БМП-1 (БМП-2).

Назначение и боевые свойства автомата АК-74.

Назначение, общее устройство и работа ПАЗ БМП-1 (БМП-2).

Форма траектории и её практическое значение.

Назначение и общее устройство коробки передач БМП-1 (БМП-2).

Организация и методика проведения боевых стрельб.

Подготовка БМП-1 (БМП-2)к летнему периоду эксплуатации.

Влияние условий стрельбы на полет пули (гранаты).

Подготовка БМП-1 (БМП-2)к зимнему периоду эксплуатации.

Работа двигателя УТД-20 БМП-1.

Подготовка прицела 1ПН22М2 к работе.

Назначение, общее устройство гусеничного движителя ходовой части БМП-1 (БМП-2).

Назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат РГД-5, РГН, РГ-42, Ф-1, РГО.

Техническая документация на БМП-1 (БМП-2).

Назначение и боевые свойства ручной противотанковой кумулятивной гранаты РКГ-3.

Назначение и размещение наружного ЗИП БМП-1 (БМП-2).

Назначение и боевые свойства подствольного гранатомета ГП-25.

Назначение и общее устройство подвески ходовой части БМП-1 (БМП-2).

Перечень работ по уходу за вооружением после проведения стрельб полевых выходов и учений.

Назначение и общее устройство системы смазки БМП-1 (БМП-2).

Проверка боя автомата АК-74 и приведение его к нормальному бою.

Назначение и общее устройство системы охлаждения БМП-1 (БМП-2).

Назначение, общее устройство командирского прибора ТКН-3Б на БМП-1 (БМП-2).

Назначение и общее устройство системы подогрева БМП-1 (БМП-2).

Последовательность подачи команд для открытия огня из БМП-1 (БМП-2).

Назначение и общее устройство электроспецоборудования БМП-1 (БМП-2).

Выверка прицела 1ПН22М1 на БМП-1 (БМП-2) по удаленной точке.

Назначение и общее устройство ПМП БМП-1 (БМП-2).

Назначение и общее устройство генератора БМП-1 (БМП-2).

Порядок хранения и перевозки боеприпасов. Подготовка боеприпасов к применению.

Назначение и общее устройство УТД-20.

Практические вопросы

Боевая машина пехоты БМП-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Февраль 16th, 2013 | Автор: kombat


Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой машины пехоты БМП-2 предназначаются для изучения устройства машины, правил ее эксплуатации и технического обслуживания. В книге содержатся сведения по устройству и работе агрегатов, систем и механизмов, а также указания по всем вопросам эксплуатации и технического обслуживания.

Описание узлов машины дается в объеме, необходимом для понимания их обшего принципа работы и обеспечения правильной эксплуатации и технического обслуживания.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации изданы в двух частях со сквозной нумерацией глав и рисунков.

Часть первая содержит общее описание, характеристики, описание вооружения, прицелов и приборов наблюдения.

БМП-2 должна находиться на открытой площадке или в помещении.

На БМП-2 предварительно выполнены подготовительные работы в объеме контрольного осмотра.

На учебном месте должен быть подготовлен комплект оборудования, инструментов и приспособлений.

Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы

Ключ 24x27, дизельное топливо, ветошь.

Содержание работ (переходов)

Инструмент, приспособления и оборудование

Технические требования

Подготовка подогревателя к пуску

Разогреть двигатель системой подогрева в следующем порядке: открыть лючок подогревателя, отвернув (в правую сторону) гайку и повернув рукоятку по ходу часовой стрелки до


Прокачать топливную систему посредством кратковременного (10-15 с)



Включить выключатель СВЕЧА на


Через 1-1,5 мин после включения свечи до отказа открыть кран питания


Спустя 0,5 мии включить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ., открыть заслон


Если воспламенение топлива в котле не произошло, выключить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ. и через


Если воспламенение топлива в котле подогревателя не произошло, выклю- чить выключатель СВЕЧА,


закрыть кран питания топливом


и включить ОБОГРЕВ ДВИГАТ., по-


Разогреть ОЖ до температуры, не ниже указанной на графике, при этом давление масла, создаваемое маслозакачивающим насосом, должно быть не


Если ОЖ достигла температуры, при которой допускается пуск двигателя, а маслозакачивающий насос создает давление менее 0,25 МПа, необходимо продолжить разогрев, периодически включая маслозакачивающий насос. При создании маслозакачивающим насосом давления не менее 0,25 МПа разрешается пускать двигатель.

Закрыть до отказа топливный кран


Приблизительно через 15 с после прекращения горения топлива в котле подогревателя выключить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ.


Закрыть лючок подогревателя, повернув рукоятку против хода часовой


Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя.

Контроль работы двигателя. Остановка двигателя

Технические требования

БМП-2 должна находиться на открытой площадке или в помещении.

На БМП-2 предварительно выполнены подготовительные работы в объеме контрольного осмотра.

На учебном месте должен быть подготовлен комплект оборудования, инструментов и приспособлений.

Содержание работ (переходов)

Инструмент, приспособления и оборудование

Технические требования

Подготовка двигателя к пуску

Подготовка двигателя к пуску летом (при температуре выше 5 °С)

Убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном п оложении,

?иійіг- т г А

рукоятка ручного при топлива в положении і подачи топлива,

вода подачи выключенной

рычаг включения замедленной пере-


жалюзи и заслонки эжектора


Включить выключатель аккумуля- торных батарей.


Включить освещение центрального щитка выключателем ОСВЕЩ. ЩИТКА.


Открыть клапаны защиты двигателя, если они были закрыты, повернув рукоятку управления клапанами в нижнее положение.



Открыть вентиль баллона сжатого


Убедиться, что рукоятка крана управления трубой забора воздуха, водоотражательным щитком и клапаном отсоса пыли установлена в положение СУША,


а сигнальный фонарь КЛАПАН ОТСОСА ПЫЛИ на центральном щитке не горит.


Подготовка двигателя к пу ску зимой (при температуре ниже 5 °С) Установить аккумуляторные батареи, если они хранились вне машины.

Убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении,


рукоятка ручного привода подачи топлива в положении выключенной


рычаг включения замедленной пере-


Включить выключатель аккумуля-


Включить освещение центрального щитка выключателем ОСВЕЩ.


Закрыть жалюзи, повернув рукоятку привода вниз до упора при горизонтальном положении защелки, и

накрыть их утеплительными ковриками (заслонки эжектора должны


Открыть клапаны защиты двигателя, если они были закрыты, повернув рукоятку управления клапанами в




и создать давление в системе смазки

двигателя ие меиее 0,25 МПа (2,5


а при температуре масла от 60 до 70 °С - 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ) по по-


Следует помнить, что:

  • - кнопку НАСОС держать включенной не более 1 мин;
  • - в случае необходи

мости пустить двигатель нажатием на рычажок электропневмоклапана вместо

- для обеспечения пуска двигателя давление воздуха в баллоне должно быть летом не менее 4,4 МПа (45 кгс/см 2 ), зимой не менее 7,8 МПа (80 кгс/см 2 );

  • ?
  • - если после трех попыток пуск двигателя не был осуществлен, найти неисправность и устранить ее.

Пуск двигателя стартером

выжать педаль подачи топлива на половину ее полного хода, нажать кнопку ПУСК ВОЗД.

Пуск двигателя стартером осуществляется в том же порядке, что и пуск воздухом, при этом нажимается кнопка СТАРТЕР


Следует иметь в виду, что:

  • - кнопку НАСОС держать включенной не более 1 мин;
  • - кнопку СТАРТЕР держать включенной не более 5 с, причем повторное включение стартера разрешается только после выдержки 25-30 с.

Выключить выключатель батарей на внешнем источнике тока.___________

Вставить концы проводов, взятых из группового комплекта ЗИП, в гнезда розеток внешнего пуска машины и источника тока.


Включить выключатель батарей внешнего источника тока.

Пустить двигатель машины стартером.




Выключить выключатель батарей на внешнем источнике тока.

Отсоединить комплект проводов сначала от машины, а затем и от внешнего источника тока.

Включить выключатель батарей на машине.


Ввернуть до отказа рукоятку ручного привода подачи топлива и отпустить педаль подачи топлива. ______

Перед остановкой двигатель должен поработать на холостом ходу при частоте вращения 1500-1800 об/мин с постепенным снижением частоты вращения до 800-1000 об/мин, пока температура охлаждающей жидкости не снизится до 70 °С.

Включить водяной насос подогревателя, н^^ш^^шку ВЫКЛ. ОХЛ^ЦВИГАТ.

Закрыть вентиль баллона пневмосистемы, если двигатель остановлен на время более 2 ч.


Открывать и закрывать вентиль небольшим усилием руки. Для полного открытия вентиля достаточно махови-чок повернуть на 180-360°.


ля попытаться его пустить.

Если двигатель не пускается, а температура ОЖ выше 70 °С, проверить, включился ли водяной насос подогревателя.

Если насос не включился, включить выключатель ОХЛАЖД. ДВИГАТ. на


а при температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С водяной насос подогревателя должен поработать не менее 5 мин.


Остановить горячий двигатель без проведения указанных выше мер не разрешается, так как это может привести к аварии.



М113 1-й пехотной дивизии США в Ираке, октябрь 2004 г.


Боевая машина пехоты БМП-2 (объект 675)

Бронетранспортер БТР-50 был создан в 1952 году


Следует отметить, что эти опытные образцы создавались как в Челябинске, так и в Кургане. Дело в том, что серийный выпуск БМП-1 был организован на Курганском машиностроительном заводе (Курганмашзавод). Это предприятие, построенное в 1954 году, специализировалось до этого на выпуске артиллерийских тягачей АТС-59 и его модификации АТС-59Г. С 1967 года Курганмашзавод стал головным предприятием по производству боевых машин пехоты Главным конструктором завода был А.А.Благонравов.


БМП-1 афганских талибов

Несмотря на столь убедительные результаты, сомнения продолжали точить руководство Министерства обороны СССР. В системе госзаказа, например, выпуск новой машины планировался в объеме примерно 10% от производства БМП-1. Окончательную точку в ее судьбе поставил Афганистан.

Распоряжение правительства о срочном освоении серийного производства объекта 675 было передано на завод по телефону апрельской ночью 1980 года. Приказ был категоричен- через две недели первая партия машин должна быть отправлена в Афганистан! На такое решение сильно повлиял генерал армии М.М.Зайцев, который, находясь в Афганистане, позвонил в ЦК КПСС и разъяснил, что в местных условиях новая машина Курганмашзавода незаменима. Зайцев знал машину еще когда был командующим войсками Белорусского военного округа, в котором новая БМП проходила войсковые испытания. На следующий день производство Курганмашзавода было переведено на режим военного времени. В апреле первые 25 машин отправили в Афганистан. Постановление Совета Министров СССР о принятии объекта 675 на вооружение под обозначением БМП-2 последовало только в августе, а приказ министра обороны — в октябре 1980 года. В это время уже несколько десятков БМП-2 воевали в Афганистане.


БМП-2 (Боевая Mашина Пехоты-2, объект 675)

По своей конструкции и тактико-техническим характеристикам БМП-2 во многом аналогична своей предшественнице — БМП-1. В левой передней части корпуса машины расположено отделение управления. В нем размещены: сиденье механика-водителя, органы управления, контрольно-измерительные приборы, четыре прибора наблюдения ТНПО-170А, гирополукомпас ГПК-59, аппарат А-3 ТПУ и т.д. За сиденьем механика-водителя находится сиденье десантника. Оно оборудовано амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А, а также аппаратом А-3 ТПУ.

Справа от отделения управления находится МТО, отгороженное от всей машины
теплозвукоизоляционной перегородкой. Находящиеся в МТО двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, системы смазки и гидроуправления силовой передачи, эжектор и воздухоочиститель — в блок охлаждения и воздухоочистки.
Боевое отделение расположено в средней части корпуса машины непосредственно за МТО. Оно включает в себя башню и часть корпуса, ограниченную перегородкой МТО спереди и ограждениями сидений десанта сзади В башне в качающейся маске установлены пушка 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТ. На вращающемся полу смонтированы магазин ПКТ и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трас-сирующими и осколочно-фугасными снарядами. Командир располагается справа от пушки, наводчик-оператор — слева.


Установленная в башне в качающейся маске 30-мм автоматическая пушка 2А42 имеет двухленточное питание Огонь из нее ведется бронебойными, осколочно-фугасно-зажигательными и осколочными трассирующими снарядами. Пушка имеет два темпа стрельбы — малый (200 — 300 выстр./мин) и большой (не менее 550 выстр./мин). Прицельные дальности стрельбы по наземным целям составляют 2000 для бронебойных и 4000 м для других типов снарядов. Приведенная площадь поражения осколочно-трассирующего снаряда составляет 25 — 30 м2, осколочно-фугасного — 50 — 70 м2.

Могут поражаться воздушные цели, летящие с дозвуковыми скоростями на наклонных дальностях до 2000 — 2500 м. Боекомплект к пушке — 500 выстрелов, 160 из которых с бронебойно-трассирующими снарядами. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ с наибольшей прицельной дальностью 2000 м и боекомплектом 2000 патронов. Пушка и спаренный пулемет стабилизированы в двух плоскостях с помощью электромеханического стабилизатора 2Э36-1. Наведение оружия на цель осуществляется от пультов управления оператора-наводчика и командира. В стабилизаторе предусмотрены два основных режима работы — автоматический и полуавтоматический. Первый предназначен для стрельбы с места и с ходу по наземным целям. При угле возвышения около 35° происходит автоматическое переключение стабилизатора на полуавтоматический режим, являющийся основным при стрельбе по воздушным целям. В этом случае также производится стабилизированное наведение в обеих плоскостях, но с меньшей точностью, зато повышается перебросочная скорость. Предусмотрен и вспомогательный режим целеуказания, предназначенный для поворота башни в направлении цели, выбранной командиром, со скоростью 30 град /с по кратчайшему расстоянию.

Сектор обстрела из автоматной амбразуры десантного отделения — 35 — 40°, пулеметной — 23°. Каждая амбразура оборудована системой вытяжной вентиляции для удаления пороховых газов, пулеметные — гильзосборниками, а автоматные — гильзоотражателями. Вместе с тем ведение прицельного огня десантом из машины невозможно по причине плохого обзора и отсутствия стабилизации вооружения.

Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды
Трансмиссия состоит из многодискового главного фрикциона сухого трения, пяти-скоростной коробки передач с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах, двухступенчатых планетарных механизмов поворота, ленточных остановочных тормозов и бортовых одноступенчатых планетарных редукторов. Приводы управления: главным фрикционом — гидравлический (при неработающем двигателе — пневматический), переключением передач — механический с гидравлическим сервоприводом на 2,3,4-й и 5-й передачах; ПМП — гидравлический со следящим воздействием на фрикцион и тормоз ПМП; остановочными тормозами — гидравлический следящего действия (при неработающем двигателе — пневматический).


Гусеница БМП-2 — шириной 300 мм, цевочного зацепления с резинометалли-ческими шарнирами. Ведущие колеса — лереднего расположения, со съемными зубчатыми венцами. Направляющие колеса установлены в кормовой части на кривошипах механизма натяжения гусениц. Опорные катки и поддерживающие ролики —сварные, с обрезиненными ободами. Подвеска — независимая, торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на первых, вторых и шестых узлах подвески На вторых и четвертых узлах установлены резиновые, а на первых и шестых — пружинные упоры-ограничители хода катков.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть обеспечивают 14-тонной машине движение по шоссе с максимальной скоростью не менее 65 км/ч, а по сухой грунтовой дороге со средней скоростью 40 — 50 км/ч. Запас хода по топливу по шоссе составляет 550 — 600 км
Максимальная скорость на плаву — не менее 7 км/ч. Движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц, которые своими нижними траками создают поток воды, направленный назад Благодаря этому машина движется вперед. Для уменьшения вредного влияния потока воды, создаваемого верхней ветвью гусеницы, и увеличения скорости движения машины верхняя ветвь закрыта специальными крыльями. Крылья эти выполнены таким образом, что поток воды, создаваемый верхней ветвью гусеницы, частично направляется назад за счет щитка в передней части крыльев и направляющих лопаток (направляющего аппарата) в кормовой части. Каждое крыло состоит из трех частей коробчатого типа, выполненных из листов алюминиевого сплава, и поплавка из стальных листов. Для сохранения запаса плавучести машины при повреждении или пробитии листов крыльев, внутренние полости крыльев и поплавков заполнены водонепоглощающим материалом.

Здесь необходимо сделать небольшое пояснение. Дело в том, что приемлемые для БМП-2 углы входа и выхода из воды колеблются в диапазоне от 15° до 30° в зависимости от грунта. В большинстве случаев это обстоятельство диктует необходимость инженерной подготовки переправы, причем обоих берегов Без этого, даже при небольшой скорости течения (более 0,2 м/с) форсирование невозможно — сцепление наклонной части гусеницы с берегом слишком мало и машину развернет по течению, если она не касается опорными поверхностями гусениц дна.

Серийное производство БМП-2 продолжалось вплоть до конца 1980-х годов. К сожалению, автор не располагает данными о количестве выпущенных за эти годы машин По данным, содержащимся в документах Договора по ограничению вооруженных сил и вооружений в Европе, на европейской части территории СССР в 1990 году насчитывалось 5996 БМП-2.
В ходе серийного производства в машину постоянно вносились изменения. Так, например, с марта 1986 года, вместо прицела БПК-1-42 устанавливался прицел БПК-2-42 с несколько более высокими характеристиками. В стабилизатор вооружения включили гиротахометры с воздушными демпферами, менее чувствительные к изменениям температуры окружающего воздуха.


Конструкция РМШ была усовершенствована с целью продления срока его службы. Кроме того, в него ввели стальные иглы для снятия электростатических зарядов, накаливавшихся в шарнирах и создававших помехи средствам связи. Были введены траки с грунтозацепами шевронного типа, облегчена регулировка тяг и приводов управления, дополнена индикация на приборном щитке механика-водителя. Радиостанции Р-123М и ТПУ Р-12 заменили радиостанциями Р-173 и ТПУ Р-174. В 1981 году был разработан комплект дополнительной навесной бронезащиты для БМП-2. Машина, оснащенная таким комплектом получила обозначение БМП-2Д (Д—десантная) и широко использовалась в Афганистане в десантно-штурмовых бригадах ВДВ, где ими заменили боевые машины десанта БМД-1.

На вооружении Российской Армии БМП-2 остаются и по сей день. Для этих машин разработаны различные программы модернизации, предусматривающие в основном усиление вооружения, совершенствование системы управления огнем и повышение разведывательных возможностей прицельно-наблюдательных комплексов. При этом правда защищенность и условия боевой работы экипажа, в первую очередь десанта, остаются без изменений.

Читайте также: