Где находится датчик удара подушек безопасности на ниссан тиида

Обновлено: 04.07.2024

Довольно часто на автомобилях Nissan, в частности Nissan Tiida (Ниссан Тиида) возникает уже широко известная проблема — ошибка AIRBAG. В большинстве случаев индикатор ошибки мигает после отключения разъема индикации непристегнутых ремней безопасности.

Чтобы произвести сброс ошибки подушки безопасности, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его, включив зажигание, и ждем когда индикатор моргая потухнет первый раз. Сразу после этого, не позднее одной секунды зажигание выключаем, ждем три секунды и включаем обратно. Повторяем три раза.

21 комментарий Видео полезное? Да 89 Нет Спасибо! Ваш голос учтён. Понравилось видео? Репост будет лучшей благодарностью. Копировать Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка. Смотрите также Не нашли ответ на свой вопрос? Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Красавчик спасибо брат ))))

Круто спасибо Всё чётко Работает Рекомендую

круто. мне помогла, благодарю!)))

И мне помогла эта фишка. Спасибо

Рабочая схема, помогла. А то я уже хотел ехать в сервис, убирать эту ошибку. СПАСИБО!

Спасибо большое за видео. Всё работает

только что вылечил Саньку Тиида вот таким образом..реально рабочая рекомендация:))))))))

Спасибо )) Все помогло)) Хотелось бы узнать, что за звуковые оповещения такие прикольные, у автора видео. где бы и себе такие купить и поставить?

Спасибо! Мигать перестала. Nissan Tiida Latio 2008 правый руль.

У меня ниссан тино 2001г ,мигал этот надоедлевый человечик, когда мороз , попробывал ваш вариант ,ура получилось.Теперь он молчит.

Спасибо. На ниссан жук тоже идёт.

мигает длинными интервалами, потому, что вы вошли в режим самодиагностики подушек (значит все норм, ошибки не найдены). Теперь ищите проблемы с абеэсом, на сайте есть статейка и по проблемах с ним.

День добрый. Tida 2008. Сделал как описано, вроде помогло но потом начало мигать короткими, после очередного сброса мигает длинными. И в довавок загорелась лампочка АВС.

Спасибо большое, все понял. Буду смотреть

Коды неисправности определяются морганиями лампочки СРС (длинными и короткими вспышками). Вот коды неисправностей системы SRS для Ниссана: 1-1 - неисправность правого преднатяжителя ремня безопасности; 1-2 (один длинный, два коротких) - неисправность водительской подушки, включая спиралевидный шлейф; 1-3 - неисправность левого преднатяжителя ремня безопасности; 1-7 - неисправность процессора SRS системы; 1-8 - неисправность пассажирской подушки; 1-6 - только для G35, неисправность переднего датчика удара (за решеткой радиатора, у Skyline этого сенсора нет); 2-1 - неисправность правой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья); 2-2 - неисправность левой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья); 2-3 - неисправность правого датчика удара; 2-4 - неисправность левого датчика удара; 2-5 - неисправность правой шторки-подушки; 2-6 - неисправность левой шторки-подушки. Как видим, скорее всего, у вас снятый разъем с датчика или перетерся шлейф подушки рулевого колеса. Проверьте все желтые жгуты и разъемы за подрулевой пластиковой защитой, также проверить модуль подушки.

День добрый! Все сделал как описано, но место того чтоб перестать мигать, он начинает мигать по другому, серия из одного длинного и двух коротких! Подскажите что не так?

спасибо большое. не ожидала,но все получилось с первого раза.по больше бы таких нужных и эффективных советов

Спасибо. При -31* замигал индикатор .По Вашему совету получилось со второго раза.Не нужно при этом торопиться.

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Nissan Tiida Клуб и Форум > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Всем суток подскажите где у нас стоят датчики удара AIRBAG?

Junior Member

Адрес: Волосово

Junior Member

Адрес: Волосово

Всем доброго времени суток подскажите где у нас стоят датчики удара AIRBAG?

Junior Member

Junior Member

Видел в дверях передних и центральной стойке. Скорее всего ещё много где стоят.

__________________
Заставив человека замолчать, вы еще не убедили его

Junior Member

Junior Member

Спереди на телевизоре.

Junior Member

Junior Member

1 стоит в заднем обсорбере

Junior Member

Junior Member

на телевизоре сверху или снизу?

__________________
Нельзя безнаказанно управлять государством без народа и против воли народа

Junior Member

Junior Member

посередине под замком капота.

Junior Member

Адрес: Калининск

Junior Member

Адрес: Калининск

это получается на обе подушки один датчик?

__________________
Дружба между мужчиной и женщиной очень слабеет при наступлении ночи

« Предыдущая тема | Следующая тема »


Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

Место расположения основных элементов системы безопасности

Датчик удара

Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

Датчик наличия пассажиров

Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.

Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:

Проверка датчика удара подушек безопасности, а точнее, его главного исполнительного элемента — пиропатрона особенно актуальна для приобретаемых подержанных автомобилей, а также после ремонта, аварий, долгосрочного пребывания машины без использования. Рассмотрим самые простые способы, как проверить наличие самой пневмоподушки (airbag) и проанализировать мультиметром исправность пиропатрона датчика.

датчик удара подушек безопасности

Устройство системы подушек безопасности автомобиля

Автомобильные подушки безопасности (airbag, аэрбег) принадлежат к системе пассивной безопасности транспортного средства (SRS, Supplemental Restraint System).

пиропатрон

Пневмоподушка — это эластичная оболочка, выбрасываемая путем стремительного наполнения газом при срабатывании датчика удара, который замыкает контакты пиропатрона.

Пневмоподушка

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Может быть полный набор airbags или часть из них:

  • перед передними креслами: внутри руля (верхняя часть торпеды, центр баранки), для пассажира — в приборной панели;
  • боковые: дверки, стойки, за обшивкой около окон;
  • airbag в спинках сидений;
  • для защиты колен, ног: под рулем, бардачком, внизу задних кресел;
  • центральные подушки безопасности: подлокотники.

боковая подушка

Сравнительно недорогие автомобили оснащаются только фронтальными подушками.

Из чего состоит модуль подушек безопасности машины

модуль подушек безопасности

Стандартный узел автомобильных подушек безопасности состоит из следующего:

  • модуль с оболочкой, состав:
    • узел, отвечающий за наполнение. Стандартно содержит специальный пиропатрон, наполнитель (inflator) из стального корпуса и инициатора — запала (Initiator, igniter), газогенерирующее вещество (обычно азид натрия, нитрат калия);
    • подушка из нейлона в сложенном состоянии с отверстиями, так как после выброса она должна сдуться для уменьшения ее удара о тело, исключения зажатия человека;

    Стандартный узел автомобильных подушек безопасности

    Ударный сенсор и пиропатрон airbag

    Датчик удара (блок управления) будем рассматривать с его главным исполнительным узлом — пиропатроном (газогенератором). Часто под этими обозначениями подразумевают указанные две части вместе, но если быть точным, то под процедурой проверки в первую очередь рассматривают анализ исправности именно второго узла (патрона с запалом и химической смесью), производящего термореакцию, создающего газ и наполняющего им подушку.

    airbag

    При столкновении датчик регистрирует удар, замыкает контакты электрической части пиропатрона, а тот инициирует термическую химическую реакцию — выделяется газ, который стремительно наполняет оболочку.

    двухступенчатый датчик

    Пиропатроны для разных аэрбэгов (фронтальных, боковых) могут отличаться по типоразмеру:

    Пиропатроны для разных аэрбэгов

    Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар, подушку:

    Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар

    Такой выброс (развертывание) настолько быстрый, что напоминает взрыв, весь алгоритм — сработка сенсора с пиропатроном, наполнение воздухом оболочки, ее выход наружу — занимает доли секунды.

    Наполненная airbag

    Наполненная airbag будет немного теплая от газов, так как они создаются термореакцией специальных химических веществ.

    датчики фронтального и бокового удара

    Где смонтировано реле и пиродатчик подушек безопасности автомобиля

    Не пиропатрон (газогенератор), а сами датчики удара стоят в управляющем узле airbag, внутри салона, в отсеке двигателя, то есть они могут быть на отдалении от самого взрывателя и подушки.

    узол airbag

    ударные датчики

    Сам смыкатель ломается чрезвычайно редко. По этой причине рекомендовано сначала проверить пиропатрон и, если он нерабочий, искать уже поломку в описанном реле (в узле, дающем импульс на запал).

    Надо сказать, что также есть электронные детекторы удара. Но в данном случае мы рассматриваем анализ не их, а именно пиропатрона. Проверка датчика, в смысле только реле, смыкателя контактов (электромеханического, электронного) — отдельный вопрос.

    электронный датчик

    А вот пиропатрон всегда надо менять после сработки. Запал найти легко: он всегда в модуле подушки безопасности соединен с нею, так как надувает ее.

    модуль подушки

    Проверка наличия подушек безопасности

    Проверка целесообразная особенно для авто б/у, после ремонта, так как иногда продавцы мошенничают, вставляя вместо отработавших деталей муляжи или при отсутствии элемента уверяют покупателя о его наличии. Старые заглушки также могут быть заменены новыми, но внутри нет узла или он неработоспособный. Такие действия встречаются часто, поскольку замена airbag недешевая процедура, иногда стоимость превышает несколько десятков тысяч рублей. Поэтому желательно не только провести визуальный анализ, но и проверить комплектацию, целостность конструкции.

    Проверка наличия подушек безопасности

    Для начала надо осмотреть салон: в местах установок пневмоподушек должны быть заглушки с надписью Airbag или SRS. Такие крышечки можно снять и посмотреть, есть ли внутри модуль.

    модуль переднего пассажира

    Об обмане, халтуре, муляже свидетельствует следующее:

    • оттенок заглушки не идентичный общей гамме обшивки;
    • царапины, вмятины, потертости, сколы, иные повреждения крышек, посадочных мест свидетельствует о том, что материал восстанавливали после сработки системы;
    • если менялись стекла, то очевидно, что была авария, есть высокая вероятность, что подушки безопасности срабатывали.

    схема

    Надо демонтировать накладку, осмотреть материал airbag и то как он сложен (кустарное вмешательство заметно почти всегда по неровностям, замятиям и прочему).

    airbag

    Также желательно проанализировать внешнее состояние пиропатрона, после сработки на нем остаются следы, царапины.

    внешнее состояние пиропатрона

    Работоспособность датчика удара и airbag

    Но даже наличие подушки не значит, что она сработает нормально. Ее работоспособность в первую очередь зависит от ударного детектора (блока управления airbag), который приводит в действие (замыкает электроконтакты) пиропатрона.

    подушки

    автомобиль

    Индикатор системы подушек безопасности на панели управления

    Одной из индикаций на панели приборов в виде схематического изображения человечка на сиденье с пневмоподушкой (в форме шара) или буквами Airbag, SRS показывается состояние рассматриваемого узла безопасности. Чтобы включилась сигнальная лампочка, надо повернуть ключ зажигания, если она не тухнет, то большая вероятность поломки пиропатрона.

    Если индикатор вовсе не высвечивается, то возможно бывший владелец автомобиля скрыл поломку или отсутствие модуля подушек безопасности, сделав обманку. Но надо учесть, что иногда и в этих случаях лампочка может работать: часто в электронику вмешиваются так, что создается имитация работоспособности. Поэтому осмотром внутренностей и проверкой мультиметром пиропатрона не стоит пренебрегать.

    обманка

    Роль других датчиков

    У некоторых машин дополнительно есть датчик отключения бензонасоса. С ним при слабых столкновениях пневмоподушки не срабатывают, но сенсор отключает бензонасос и машину становится возможным завести только после активации данного детектора.

    Некорректная работа airbag может быть связанная с неисправностью сенсора наличия пассажиров (как правило, расположен под сиденьями) и если таковой присутствует в конкретной марке автомобиля. Эти детекторы определяют вес и положение сидящих, а также, с какой стороны удар (боковой, лобовой), чтобы оптимально подобрать скорость надувания, форму, задействовать разные airbag.

    датчик присутствия пассажира

    Проверка мультиметром пиропатрона (срабатывателя) датчика удара

    механизм Airbag

    подушка

    Как проверить датчик удара подушек безопасности, а точнее его пиропатрон, мультиметром измерением сопротивления:

    1. Выключить зажигание, вынуть ключ, снять клеммы с аккумулятора.
    2. Снять заглушку посадочного места airbag — именно там находится запал.
    3. Вытащить пиропатрон.
    4. Отсоединить airbag. Можно обойтись и без этого, но нет гарантии, что напряжение от мультиметра не приведет к активации пиропатрона, это маловероятно, как мы уже отметили, но риск сохраняется.
    5. Вставить снова запал в разъем (подушка уже отсоединенная) выставить тестер в режим омметра (перевести на отметку 200 Ом), прикоснуться щупами к контактам. Любые отклонения от нормы свидетельствует, что взрыватель неисправен.

    Проверка мультиметром

    подключение

    Как читать показатели:

    • если пиропатрон стреляный, то есть стоит сработавшее или несправное изделие, то будет 9.9 Ом;
    • если сработки не было и устройство исправное — 2 (чаще 2.5) — 3 Ом.

    разъем

    Проверка цепи на обрыв

    Желательно проверить целостность каждого находящегося в электроцепи проводка, особенно жилы, идущие к пиропатрону, нет ли на них обрыва. Перед процедурой запал нужно снять, отложить в сторону, затем перевести тестер в режим прозвонки и щупами поочередно проанализировать каждую жилу. Важно осмотреть целостность контактов фишек и клемм, если на них есть грязь — зачистить.

    Проверка цепи на обрыв

    Читайте также: